-
Публикаций
8 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация о Чистонебовец Максим
-
Звание
Новичок
- День рождения 08.04.2003
Дополнительная информация
-
Имя
Максим
-
Пол
Мужчина
-
Любимые моды
Пространственная аномалия, SGM 1.7, SFZ Project: Episode Zero, Великая Война, Путь во мгле, Игра Душ: Эксельсиор, Short Story - Intruders
-
Город
Липецк
Посетители профиля
7 500 просмотров профиля
-
-
-
Мод "Наитие" - это доработанная версия аналогичного (как я понимаю) по завязке и наполнению проекта для конкурса квестов 2023. Вышел он, конечно, сильно позже остальных доработок творений других авторов, но всё же вышел и это хорошо, ибо годные короткометражки - это всегда приятно. Поглядим, что получилось по итогу. Плюсы: 1) Локация. В моде используется Янтарь из Лост Альфы (как я понял), и он куда лучше и приятнее своего собрата из ТЧ или ЧН. Даже несмотря на то, что в сюжете задействована, дай Бог, одна четверть локации, она всё равно куда лучше выглядит и ощущается, нежели оригинальная. 2) Озвучка. Местами автор перегнул с эффектом эхо, но в целом - очень классно, что даже в таком маленьком по наполнению моде завезли неплохую (хоть и не везде и не всегда) озвучку. 3) Вариативность. Именно на этот аспект и ориентируется мод в первую очередь. Если проходить его на одну концовку, то у игрока это займет порядка 30-35 минут, а если поглядеть все возможные варианты развития событий, то получится где-то полтора часа. Возможно, чего-то я не доглядел, но вроде как проверил все варианты развития событий, в т.ч. и те, которые не были продуманы автором. В общем-то, действительно приятно видеть продуманность вариантов развития сюжета, ибо каждый выбор пусть и не всегда радикально, но влияет на ход истории. 4) Стабильность и оптимизация. Как я понимаю, версия этой истории для конкурса была куда менее стабильна и вылетала. Однако, сейчас все проблемы с этим устранены, ибо игра не лагала и не вылетала вообще. 5) Катсцены. Они не вызывают какого-то эффекта "ВАУ", но они неплохи и сделаны качественно, что всегда приятно. Минусы: 1) Сюжет. Он тут, если честно, ни о чем. Да, есть какая-то незавершенная (как мне показалось) история этого Цирюльника, но что она есть, что её нет - всё равно не хватило количества событий и квестов. Понятное дело, что это короткометражка, но сюжет тут слишком куцый для того, чтобы быть достоинством проекта. Однако, обязан отметить, что тут очень неплохие диалоги, что приятно. Итоги: По итогу могу сказать, что мод крайне неплох, но уступает некоторым короткометражкам всё с того же конкурса квестов. Несмотря на малое количество минусов (только лишь куцый сюжет) - этот проект всё равно уступает по ряду аспектов некоторым работам других авторов. Однако, это не значит, что мод не достоин прохождения. Наоборот - его стоит пройти хотя бы на одну концовку, а если зацепит атмосфера и/или история - поглядеть остальные пути развития сюжета. 7/10. Автору желаю дальнейших творческих успехов!
-
-
Чистонебовец Максим отреагировал на сообщение в теме: Вышел трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля - Болты & Пули
-
-
-
Только сейчас я наконец-то допрошёл, наверное, самый крупный по хронометражу релиз последних недель. Посмотрим, какие впечатления оставил у меня "Падший Бог". Плюсы: 1) Сюжет. Несмотря на второстепенность основного сюжета (об этом позже), основная история получилась достаточно неплохой. Да, как по мне, разработчик несколько перебрал с элементами научной фантастики (особенно это заметно по концовке), но в общем и целом основной сценарий тут неплох. Единственный его реальный недостаток - это вторичность в лице немалого кол-ва клише сталкерских модов и не только. Однако, если закрыть на это глаза, то всё в целом нормально. 2) Графика и оружие. С этим в моде всё в порядке, ибо освещение с погодой красивое, а анимации и модельки стволов неплохи. Тоже самое относится и к моделькам персонажей. 3) Озвучка. Её тут откровенно маловато, но она неплоха и хорошо помогает погружению в мод. Плюсы-минусы (спорные моменты): Впервые буду использовать в отзывах формат ±, но по-другому не получится, увы. В этом пункте речь пойдет об аспектах, которые либо на любителя, либо хороши и плохи одновременно, как бы это не звучало. Итак: 1) Второстепенные сюжетные ветки. В моде доступно 13 локаций, многие из которых - второстепенные главы, необязательные для прохождения, но влияющие на концовку проекта. И тут основная проблема в том, что действительно неплохие главы (Агропром, Болота) стоят бок о бок с откровенно слабенькими сюжетными линиями (Тёмная Долина, Мёртвый город). Видно, что автор хотел добиться разнообразия в дополнительных сюжетках, но получилось это далеко не везде, ибо где-то квесты откровенно проседают до совсем уж ненужных и скучных побегушек туда-сюда, а где-то сама история главы не шибко цепляет. 2) Атмосфера. По умолчанию в моде очень тёмная картинка, играть с которой крайне проблематично. Однако, слава Богу, это можно отключить и наслаждаться менее, так скажем, "антуражной", но более комфортной для геймплея картинкой. При этом на каждой из локаций играет один эмбиент, который после часа геймплея настолько достаёт, что начинает болеть голова (хоть и сами эмбиенты очень даже неплохие). Слава Богу, этот момент тоже опционален (можно поставить правку на музыку из ЗП). Несмотря на вариативность, всё таки хочется погрузиться именно в задуманную автором атмосферу ЧЗО, что вряд ли возможно сделать с музыкой из ЗП и яркой (по меркам этого мода) картинкой, поэтому в этом пункте, как по мне, не хватило глубины проработки и продуманности. 3) Финальные титры. Впервые встречаю в моде на сталкер настолько долгие титры после прохождения, ибо слушал я их минут этак 10. Связано это с тем, что показываются все возможные развязки всех сюжетных веток (как я понял), что удобно и неудобно одновременно. С одной стороны - нет нужды перепроходить мод для того, чтобы посмотреть ту или иную развязку истории, а с другой - легко можно запутаться из-за того, что информация идёт друг за другом без всякого визуального дополнения (меняются только субтитры, но не фон). Однако, хотя бы есть озвучка, что несколько облегчает восприятие. Сами же концовки проработаны неплохо, так что к ним претензий нет. 4) Второстепенность основного сюжета. Кому-то может показаться бредом то, что я напишу, но в этом моде идёт слишком сильный упор на доп. сюжетные ветки, из-за чего основная история откровенно блекнет по сравнению с ними. Это один из немногих модов, где, как по мне, доп. квесты реализованы сильно лучше, чем основные, что не очень приятно. Минусы: 1) Стабильность. В этом плане в моде всё очень печально, ибо фикс никак не спасёт игрока от проскакивающих вылетов. Просадок фпс я не встречал, но краши игры могут застать игрока в самый неподходящий момент, а происходить они могут от чего угодно. 2) Отсылки. Я очень люблю всякие такие мелочи в модах, играх, фильмах и прочих явлениях культуры, но тут с этим откровенный перебор. Здесь можно встретить отсылки на Пикник на обочине, на сталкерские моды и даже на сталкерских модмейкеров. Слишком уж их много, на мой взгляд. В одном диалоге (ближе к концу игры) можно словить 3 или 4 отсылки одновременно, что забавно. Итоги: Мод "Падший Бог" - крайне неоднозначный проект. Ну очень уж неоднозначный. В нём слишком уж много моментов, которые оставляют двоякие впечатления после прохождения. При этом не хватает проработки многих элементов (атмосфера, второстепенные сюжетки, основная история и тд), а также имеются и откровенные косяки в виде перебора с отсылками и слабенькой стабильностью. Однако, рекомендую таки пройти этот проект, если вы этого ещё не сделали. Несмотря на минусы и спорные моменты, мод всё равно стоит внимания и оставляет больше положительных, чем отрицательных впечатлений. В общем и целом, "Падший Бог" - это неплохой и достаточно самобытный сюжетный мод на ЗП. 7/10 Автору желаю дальнейших творческих успехов!
-
- новый сюжет
- новые локации
- (и ещё 3 )
-
-
-
-
Судьба монолита REBUILD: Множество
Чистонебовец Максим написал отзыв Paracetamol мод в Тень Чернобыля
Мод "Судьба Монолита REBUILD: Множество" - это уже 6 (вроде как) работа автора под ником Paracetamol. Я же играл только в "Потерянный отряд", отзыв на который оставлял на странице мода. Тот мод мне понравился в плане подачи истории и сильно не понравился в плане стабильности. Посмотрим, что ожидает нас в новом проекте автора. Плюсы: 1) Атмосфера. Местная ЧЗО получилась крайне мистическим и загадочным местом. Правда, из-за этого автору пришлось пожертвовать каноном вселенной, но это не так важно лично для меня. Однако, вам стоит понимать, что Зона Отчуждения тут далека от оригинальной. А говоря про сам антураж стоит отметить, что автор достаточно неплохо реализовал некоторые жуткие, а местами и вовсе страшные моменты, попутно рассказывая 3 разных истории, о которых поговорим позже. 2) Стабильность и оптимизация. В этом плане в моде всё замечательно и это радует, ибо, как я и писал выше, в предыдущей работе автора были огромные проблемы со стабильностью. Тут с этим, слава Богу, всё в порядке и даже более чем. 3) Движок. Мне очень нравится, когда модмейкеры используют для своих работ качественные движки, одним из которых является OGSR, на котором, собственно, мод и построен. Преимуществ у него немало, в том числе и для игрока. 4) Персонажи. Все главные герои (а их тут несколько из-за разных историй) получились весьма интересными и "живыми", на мой взгляд. 5) Подача истории. В моде присутствует 3 разные сюжетные компании, которые связаны между собой одной вселенной, одной завязкой и одним местом действия. Однако, все 3 главы (а я воспринимаю их именно как главы) воспринимаются несколько по-разному, хоть и сделаны с явным уклоном в мистику происходящего. К тому же, как и в предыдущей модификации Парацетамола, тут хватает неплохих катсцен, интересных записок, рассуждений ГГ (их не было в моде "Потерянный отряд") и просто атмосферных моментов, которые очень сильно погружают в лор местной ЧЗО. Минусы: 1) Баги. 3-я глава ("Потуги сознания") пестрит мелкими скриптовыми ошибками. Так, например, при загрузке сейва я столкнулся с тем, что после окончания этой самой загрузки проигрывалась катсцена из начала 3-й истории. К тому же, в одном из моментов (уже сильно ближе к концу) я постоянно умирал от пси-излучения, которого, по идее, быть не должно после прохождения определенного куска сюжета. Баги эти незначительны, но сильно бросаются в глаза и портят впечатления от игры. 2) Сюжет. Тут важно отметить, что отдельно взятые истории 3-х глав интересны, а вот общая история (которая тут, безусловно, имеется) мне не понравилась. Она, как по мне, перегружена кучей сценарных элементов, начиная с пришельцев, заканчивая мистикой и откровенным сюрреализмом происходящего. Да, опять таки, атмосфера великолепная, но история хоть и получилась цельной, но слишком уж перенасыщенной вышеназванными аспектами. Итоги: Могу сказать, что эта работа явно лучше предыдущей, при этом сделана она всё в тех же канонах авторского видения сталкерской атмосферы и манеры подачи истории. Посему можно отметить, что мод понравится любителям коротких насыщенных мрачных и гнетущих сюжетов с неплохими диалогами, отличными катсценами и очень недурственной по уровню качества атмосферой. Однако, я не могу поставить моду оценку выше 8,5/10 из-за багов в 3-й главе, а также из-за откровенно перенасыщенной общей истории. Оценки каждой из глав: 1) "Вечное возвращение" - 9/10; 2) "Очередной наёмник" - 8/10; 3) "Потуги сознания" - 8/10. Автору желаю дальнейших творческих успехов!-
- новый сюжет
- короткометражный мод
- (и ещё 1 )
-
Мод "Потерянный отряд" - это ещё одна работа автора, который создал и продолжает создавать модификации из серии "Судьба Монолита". В вышеназванную серию проектов не играл, но "Потерянный отряд" заинтересовал завязкой и неплохой (судя по описанию) технической составляющей. Посмотрим, получилось ли у автора сделать короткую, но интересную историю. Плюсы: 1) Сюжет. Несмотря на длительность мода, общая история мне понравилась даже с учетом того, что диалоги тут не блещут какой-то особой оригинальностью и качеством. Однако, подача истории тут на высоте, ибо большинство квестов сопровождаются заскриптованными сценами, о которых позже. 2) Локация. Местный "Вокзал Лиманска" использовался всего в двух модах (не считая этого) - в какой-то из частей Гибернации зла и SFZ Project: Lost Story. Локация это весьма интересная, симпатичная, качественно сделанная и, что самое главное, новая для модов, ибо, опять таки, мало где используется. 3) Заскриптованные сцены. Тут сразу отмечу, что не будь их - мод стал бы раза этак в 1,5-2 хуже, ибо сценки тут сделаны очень классно с точки зрения технической, а также с точки зрения антуража и атмосферы. Опять таки, если бы не они, то квесты в моде были бы куда слабее того, что получилось по итогу. К тому же, они очень сильно помогли проекту в плане общего погружения в историю. Минусы: 1) Стабильность. Обычно я хвалю моды, где используются графические и оружейные улучшайки, но тут, увы, вынужден сделать исключение, ибо стабильность - главная проблема этого мода. К сожалению, вылеты будут преследовать игрока после каждой 2-3 загрузки сохранения и это ну ОЧЕНЬ неприятно. Не знаю, связано ли это с аддонами на графику и оружие, но минус есть минус. 2) Вступительный и заключительный ролики. Они тут есть, но их качество с визуальной точки зрения оставляет желать лучшего. 3) Концовка. "Потерянный отряд" - это очередная короткометражка, где концовка расстраивает по полной. Да, история тут завершена, но финал не отвечает на большинство сюжетных вопросов, никак не подвязывает историю к сюжету ЧН (а связь тут как бы должна быть), а просто сухо обрывает приключения ГГ, что крайне печально. Итоги: По итогу скажу, что мод вышел средний даже по меркам короткометражек. Да, тут есть крайне неплохие заскриптованные сцены и интересная завязка, а также относительно новую для модмейкинга локацию, но всё остальное вызывает много вопросов. Квесты без катсцен выглядят крайне слабо, диалоги не блещут особым качеством и проработкой, финал плох, а стабильность ужасна. Однако, было бы нечестно ставить моду ниже 7 баллов из 10, ибо определенное удовольствие я получил благодаря мистике, навеянной вышеназванными сценками. Посему рекомендую мод тем, кто любит что-то паранормальное в ЧЗО, а также тем, кто в состоянии перетерпеть кривизну некоторых моментов (как, например, в самом начале с Шустрым) и постоянные вылеты. Автору желаю дальнейших творческих успехов!
-
- новый сюжет
- короткометражный мод
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
Модификация "Грехи Легенды. Ради всеобщего блага" заняла 4 место (8 голосов) на конкурсе квестов от AP-PRO. То бишь - этот мод почти вошёл в список тройки лучших (8 голосов также и у другого мода), а значит, что сыграть в него как минимум стоило. А теперь порассуждаем, достоин ли он таки внимания со стороны игроков или нет. Плюсы: 1) Сюжет. История тут получилась просто отличной, начиная с завязки, заканчивая квестами (не всеми, правда), диалогами и сюжетными поворотами. К тому же, автор весьма интересно расширил лор оригинальной трилогии игр с помощью ряда грамотных вплетений персонажей и отсылок к историям ТЧ, ЧН и ЗП. В плане сценария мод может конкурировать с некоторыми другими крайне отличными короткометражками на сталкер, коих стало очень много за последние годы. 2) Локация. В этом моде Янтарь взят из Лост Альфы, что положительно сказалось на восприятии откровенно надоевшей оригинальной локации. Структурно завод мало чем отличается от своего протеже из ТЧ или ЧН, но смотрится приятнее. К тому же, автор наполнил местный Янтарь контентом в виде тайников с хабаром, а также несколькими документами, дополнительно раскрывающими лор мода, что также приятно. 3) OpenXray. Всегда приятно видеть использование модмейкерами более продвинутых, нежели оригинальный, движков. Сам по себе OpenXray пусть и не даёт каких-то особых фич (в отличие от того же OGSR), но позволяет игре лучше работать на современных пк. Однако, никаких оружейных или графических аддонов не завезли, увы. 4) Диалоги. Я про них уже упоминал, но они тут написаны очень хорошо. Пожалуй, в этом моде одни из лучших диалогов из всей подборки проектов для конкурса. Минусы: 1) Некоторые квесты. К сожалению, в моде не обошлось без заданий, которые вызывают разве что негативные чувства. Основной проблемный квест - это очередные поиски незнамо как выглядящих предметов, которые находятся незнамо где. Я подобное очень не люблю и искренне считаю, что они только растягивают геймплей. Ну и есть ещё несколько заданий, во время которых прослеживаются проблемы с логикой происходящего. Подробнее не буду углубляться во избежание спойлеров. 2) Главный злодей. Он тут максимально клишированный, неинтересный и глупый по меркам злодеев в принципе. 3) Концовка. С финалами у почти всей подборки модов для конкурса есть проблемы, ибо история тут завершается не пойми чем и не пойми как, причем в обеих концовках. Итоги: Мод "Грехи Легенды. Ради всеобщего блага" - это крайне неплохая короткометражка с одним из лучших сюжетов среди всей подборки модов для конкурса. Да, история тут несколько уступает ЧКДЗ в целом и Омуту в плане атмосферности, но держит планку крайне годного сценария с в общем-то интересными заданиями, реально классными диалогами и неплохими твистами. Несмотря на отсутствие улучшений графики и оружия, крайне советую для прохождения, ибо мод получился действительно годным. Плюсом автор очень удачно использовал весьма неплохую версию Янтаря, на которой бегать, как по мне, куда приятнее, чем на оригинальном заводе. 8/10 Автору желаю дальнейших творческих успехов!
-
- короткометражный мод
- конкурс квестов 2023
- (и ещё 1 )
-
Мод "X-7: Пролог" также, как и все из вышедших в последнее время модификаций, был создан специально для конкурса квестов. Однако, судя по отзывам и голосованию пользователей (7 голосов и 5 место в общем рейтинге) уступает нескольким своим, так скажем, конкурентам по соревнованию. Так ли это? Давайте посмотрим. Плюсы: 1) Сюжет. Несмотря на то, что этот мод является своего рода анонсом истории куда побольше (как мне кажется) - сюжет тут всё равно неплох. Она отлично подходит под формат короткометражного пролога к куда более масштабным (надеюсь) приключениям сталкера Носатого. Нельзя сказать, что тут нет огрехов в диалогах или квестах, но в общем и целом - неплохо. 2) Стабильность и оптимизация. В моде не присутствует никаких графических или оружейных модов, поэтому игра работает хорошо. Жаль, конечно, что автор не завёз никаких улучшалок оригинала, но это не критично. Минусы: 1) Концовка. Она тут полностью "сливает" в унитаз всю завязку мода, всю его интригу и весь его смысл. Из-за неё становится искренне непонятно, зачем вообще игрок проходил квесты и интересовался промежуточным итогом приключений сталкера Носатого. Итоги: По итогу можно сказать, что мод "X-7: Пролог" - это крепкий середняк в жанре короткометражек. Он явно не тянет на уровень какого-то сюжетного и/или геймплейного/графического шедевра, но не проседает по всем основным аспектам, кроме концовки, ибо она объективно слабая. Ещё можно сказать про отсутствие улучшений для технической части игры, но это, как по мне, не столь важно. Поэтому, если вы хотите неплохую историю на 40 минут, да ещё и с заделом на будущее продолжение - смело скачивайте, однако, не ждите никаких графических/оружейных наворотов или идеального сюжета. 7/10 Автору желаю дальнейших творческих успехов!
-
- короткометражный мод
- конкурс квестов 2023
- (и ещё 1 )
-
Мод "ЧКДЗ: Снова пси-излучение" был выпущен Кримом специально для конкурса квестов от AP-PRO. С творчеством автора я знаком по моду "Лёд" (хоть это и не только его проект), а также по "оригиналу" ЧКДЗ, который представляет собой достаточно самобытную и местами интересную модификацию. Посмотрим, что получилось у автора на этот раз. Плюсы: 1) Сюжет. Он тут просто отличный! За историей ГГ наблюдать интересно, ибо она вдоволь насыщена разного рода событиями, начиная с больших перестрелок, заканчивая какими-либо мистическими моментами. К тому же, хватает тут и интригующих сценарных поворотов. 2) Атмосфера. Мистическая атмосфера ЧЗО мне зачастую нравится, а тут она (как и в моде "Омут") проработана очень неплохо, хоть и чуть более консервативно, нежели в том же "Омуте". 3) Диалоги. Несмотря на мелкие ошибки в тексте, диалоги персонажей тут читать крайне интересно даже в тех моментах, когда они уходят в какие-то дебри, которые никак не связаны с ЧЗО. 4) Персонажи. Да-да, моды с интересными персонажами в сталкере таки существуют, пусть и в очень маленьком количестве. К счастью, этот проект является одним из представителей подобной категории модификаций на сталкер. Благодаря проработке диалогов, автору удалось добиться того, что интересно тут следить не только за ГГ, а ещё и за несколькими другими персонажами, хоть они и явно второстепенные на фоне Юсупова. Минусы: 1) Концовка. Финальный отрезок игры неплох, но завершающий сюжетный твист слабоват, на мой взгляд. И основная проблема тут в том, что концовка попросту "сливает" весь сюжет куда-то глубоко, да и не хватило каких-то разъяснений тому, что всё таки случилось с ГГ. 2) Любовная линия. Это уже авторский подчерк, ибо в ЧКДЗ также она была, и она также вызывала вопросы. Не могу сказать, что тут любовная линия выглядит как-то ужасно или отвратительно, но в то же время я искренне считаю, что подобные моменты не шибко вписываются в концепцию сталкера. Однако, этот момент чисто на любителя, да и какого-то явного негатива у меня эта сюжетная ветка не вызвала, поэтому она для меня выглядит скорее инородно, чем как-то отталкивающе. Итоги: Сразу видно, кто делал проект, ибо даже убери из названия аббревиатуру ЧКДЗ, то сразу будет понятно, что мод создал именно Крим. Я очень хорошо отношусь к автору, ибо он раз за разом доказывает то, что у него есть какие-то свежие идеи для сюжетов на сталкер. Именно этим и выделяется "оригинальный" ЧКДЗ и этот мод - своей самобытностью. А с учетом того, что играть в него крайне интересно, а техническая часть в порядке, я не вижу проблем для 9 баллов из 10, ибо мод действительно стоит внимания игроков. К тому же видно, что автор работает над ошибками, поэтому этот проект называть "фанфиком" как оригинальный ЧКДЗ уже вряд ли получится. Да, у него есть недостатки, но в общем и целом - это крайне достойный и качественный представитель короткометражек на сталкер. Автору желаю дальнейших творческих успехов!
-
- короткометражный мод
- кат-сцены
- (и ещё 2 )
-
Продолжаем играть в моды с конкурса, но на сей раз поговорим о моде "Омут". Занял он первое (делит с другим проектом) место в конкурсе (9 голосов), поэтому было крайне интересно посмотреть на сие творение. Плюсы: 1) Атмосфера. В моде отлично проработана мистическая и достаточно сюрреалистичная атмосфера ЧЗО. Момент на заводе "Янтарь" и вовсе заставил пару раз словить пробегающие мурашки по коже, а ведь это сталкер, а не хоррор. В общем и целом - антураж тут проработан крайне добротно. 2) Графика и оружейка. Для удобства объединю эти 2 пункта в один, ибо оружейка тут стандартная для нашего времени, как и графика. Однако, всё это тут есть, что приятно. 3) Сюжет. Он тут неплох, но явно слабее по качеству, нежели атмосфера. История есть и она нормально проработана, но в то же время не вызывает каких-то особых эмоций. Однако, обязан отметить, что есть интересные моменты, большинство из которых сопровождаются катсценой или просто какой-либо сценкой. 4) Оптимизация и стабильность. Несмотря на графику и оружейку, мод работает отлично. Минусы: 1) Диалоги. Они написаны слегка кривовато в плане логики построения предложений. Однако, это не шибко критично. Итоги: Отличный мод получился! И не только в рамках конкурса, а как полноценная, хоть и крайне короткая (даже для короткометражки) модификация. Я бы с удовольствием поиграл в полнометражный мод с аналогичной атмосферой и подачей сюжета. 9/10 вполне заслуженно! Автору желаю дальнейших творческих успехов!
-
- короткометражный мод
- катсцены
- (и ещё 1 )
-
Решил я что-то пройти моды с конкурса квестов от AP-PRO и первым таким проектом стал "Комплекс", т.к. он появился в открытом доступе раньше остальных. Занял он последнее (6 голосов) место на голосовании, но поиграть в него всё равно было интересно. Итак, Плюсы: 1) Движок. Радует то, что модмейкеры стали активно использовать OGSR в проектах, даже в столь, скажем так, специфичных и узконаправленных, как работа для конкурса. В любом случае - движок отличный, который положительно влияет на производительность в случае, если у вас компьютер на современных железках (например, многоядерный процессор) 2) Оружейка. Я, если честно, не знаю, идёт ли в комплекте с OGSR оружейный пак, представленный тут, но стволы выглядят неплохо и стреляется с них приятно. 3) Стабильность. Мод не вылетает и не лагает, что всегда приятно. Минусы: 1) Сюжет. Он тут как бы есть, но его как бы нет. Этот мод - это, по факту, симулятор спасателя лаборатории на Янтаре, но никак не полноценная история. 2) Квесты. Если быть точным, то он тут один, но зато какой... Этот проект - один из представителей жанра модов, где надо бегать в поисках незнамо чего незнамо где. Оно вроде и прикольно, но только для тех, кто любит исследовать локацию и разгадывать мелкие загадки, но я таковым, увы, не являюсь. Итоги: К сожалению, мод плох, но лично для меня. У него отличная техническая составляющая, но отсутствие сюжета и бесячий главный квест напрочь отбили у меня желание выставлять проекту какую-то высокую оценку, поэтому остановимся на середине в виде 5 баллов из 10. Автору не желаю ничего плохого и не хочу оскорбить творчество, ибо видение на него у всех разное! Желаю дальнейших успехов в модмейкинге!
-
- короткометражный мод
- новая графика
- (и ещё 1 )
-
Legendary подписался на Чистонебовец Максим
-
Чистонебовец Максим отреагировал на сообщение в теме: Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 прокомментировали утечку билда
-
Т.к. это лишь билд грядущего проекта, нет смысла расписывать длинные тирады на тему того, что это за мод и почему он так интересен. Скажу лишь то, что только после начала игры я понял, что одним из создателей этого проекта является автор, который в своё время сделал Farhest Edge, который был неплох, но имел ряд проблем. Посмотрим, смогли ли затронуть те же проблемы и новый мод от разработчика. Плюсы: 1) Атмосфера. В отличие от того же Дальнего Края, тут у нас вполне себе привычная ЧЗО, что крайне меня порадовало. Однако, даже не будь это куском сюжета про сталкера в Чернобыле - всё равно не могу не отметить шикарную атмосферу, которая создаётся за счет цветовой гаммы, эмбиентов и погоды. В этом плане мод отличный. 2) Сюжет. Не могу сказать, что сюжет тут прямо ВАУ оторваться невозможно, но он крайне неплох. Диалоги читать интересно, выполнять квесты тоже, а единственный реальный косяк сценария - это его сумбурность и непонятность для игрока, но это объясняется тем, что на экране мы видим кусок истории, вырванный из какой-то части игры, так что как претензию выносить это глупо. Кстати, дополнительные задания тут тоже неплохи. 3) Графика. Картинка тут несколько уступает тому же Farhest Edge на мой вкус, но в целом - выглядит крайне добротно. 4) Оружейка. Я никогда не был особым фанатом Ганслингера, но стоит признать, что анимации и модели в нём классные, поэтому не могу не отметить этот момент как однозначное достоинство мода. 5) Локация. Хоть этот уровень (вроде как) встречался в Farthest Edge, не могу не отметить его качество, ибо исследовать его интересно, да и выглядит он весьма неплохо. Минусы: 1) Оптимизация. И тут мы возвращаемся к старому проекту автора, ибо там были точно такие же проблемы с просадками ФПС. Фреймрейт тут падает нещадно в отдельных кусках локации вне зависимости от нагруженности сцены и сделать с этим ничего нельзя. К тому же, у автора/авторов какой-то особый бзик на тему плотности травы, ибо первоначально она выставляется так, что кол-во кадров в секунду не радует даже на достаточно неплохом ПК. Имейте ввиду, что плотность травы лучше сразу убавить, ибо фпс вырастет достаточно сильно. 2) Концовка. Я понимаю, что это кусок сюжета, но не хватило хоть какой-то катсцены или околофинального ролика, где игроку говорят об окончании ОБТ-версии или нечто подобного, ибо я сначала даже не понял, что мод, собственно, закончился. 3) Шрифт. Впервые за всё время сталкиваюсь с проблемой читабельности текста из-за шрифта. Он, конечно, выглядит красиво, но в нём достаточно трудно отличить точку от запятой, из-за чего читать диалоги порой трудновато. Итоги: Мод короткий, но достаточно неплохо показывает общий антураж и настрой будущей полной версии проекта. И могу сказать, что выглядеть этот самый проект будет весьма недурно, если авторы подправят оптимизацию. В остальном - явно заметен почерк разработчика под ником detooxe, начиная с локации, заканчивая цветовой гаммой и атмосферой, что не может не радовать. В целом, можно сказать, что конкретно данная версия - крепкая сюжетная модификация, которая заинтересует обладателей стальных нервов (из-за очень слабой оптимизации), а также любителей околомистических сюжетов и красивой графики. 8/10 вполне заслуженно. Авторам желаю дальнейших творческих успехов!
-
- новый сюжет
- новые локации
- (и ещё 2 )
-
Мод "The Price of Lost Memories" (название, конечно, очень длинное) - первая полноценная работа автора в моддинге. Как описано в предисловии - Дмитрий (так зовут разработчика) и ранее принимал участие в разработках каких-то проектов, а также делал что-то для себя, но не доводил до ума, а этот мод является квинтэссенцией лучших его наработок. Посмотрим, что получилось. Плюсы: 1) Катсцены. Этот мод в очередной раз доказал, что на движке сталкера (или его улучшенных версиях) можно делать по-настоящему кинематографичные катсцены, коими этот мод и отличается от многих других. Некоторые задумки я и вовсе встретил впервые в модификациях на сталкер. 2) Атмосфера. Мод выполнен в частично билдовском сеттинге времен ТЧ, что выглядит интересно для моддинга на ЗП. Как и писали в других отзывах - тут хорошо сочетается старое и новое, что положительно сказывается на атмосфере. Минусы: 1) Сюжет. Опять потеря памяти, опять побегушки для того, чтобы всё вспомнить. Понимаю, что первая полноценная работа автора, но клише есть клише. 2) Концовка. Она обрывает всё, ничего толком не объясняя, хоть и реализована (в плане техническом) неплохо. Итоги: Мод совсем коротенький (чуть больше часа с доп. квестами) и выглядит как некая такая демоверсия какой-то полноценной, но нерассказанной истории. И если рассматривать этот проект именно так, то всё выглядит очень неплохо, а если брать это как полностью законченный мод, то всё несколько хуже. Во-первых, весь сюжет и концовка сумбурны, а во-вторых - история сталкера Иного не раскрыта от слова совсем, как и персонажи. Моду чуток не хватило хронометража для того, чтобы грамотно и лаконично завершить сюжет. В общем, это тот случай, когда технически всё сделано отлично, а в плане сценария четко да наоборот. Не могу сказать, что прям как-то хочется хейтить мод, ибо квесты интересные, но общая история получилась очень уж слабой, поэтому и 7/10 чисто за техническую составляющую и великолепные катсцены. Автору желаю дальнейших творческих успехов!
-
- новый сюжет
- короткометражный мод
- (и ещё 2 )
-
Мод "Инкубатор" является последней на данный момент работой команды VIVIENT, которые, на мой взгляд, достаточно известны в сталкерском коммьюнити. Самые популярные проекты от них - это несколько частей серии модов "Контракт на _вставить слово_ жизнь". Все эти проекты были крайне неплохими, хоть и вряд ли кто-то считает их лучшими в каком-либо аспекте в сталкерском моддинге. Однако, сегодня речь не о них, а о последней работе авторов. P.S. Мод пройден, но я ошибся в выборе времени игры, не обращайте внимания! Плюсы: 1) Сюжет. Сценарий и его подача - это главное достоинство мода. Разработчики явно создавали проект по своим канонам: сталкер + мистика + кинематографичность. В этом плане "Инкубатор" сильно вырос на фоне всех Контрактов и других работ авторов. История подана отлично, сам по себе сценарий интересный, а квесты неплохи (хоть и не все) 2) Катсцены. В этом плане авторы тоже вышли на новый (для себя уж точно) уровень, ибо все заскриптовнные сцены тут выглядят классно, а где-то и вовсе по-новому для моддинга. 3) Атмосфера. В моде отличная атмосфера мистической ЧЗО, что является фишкой команды. Очень порадовало, что в этом плане ничего не изменилось в худшую сторону. 4) Озвучка. Она тут приятная и не режет ухо, что также радует. 5) Оружейный пак. К сожалению, не могу точно знать, что тут за оружейный пак, но играть с ним крайне приятно. Особенно порадовали анимации покачивания оружия в руках, а также то, что ГГ прислоняет оружие к себе в моменты, когда он стоит около какой-то преграды. Выглядит отлично, хоть сами модели оружия и его анимации (кроме вышеописанных) взяты, судя по всему, со старых версий STCOP. 6) Концовки. В моде присутствует 6 (вроде как) концовок, большинство из которых интересны и логичны по своей сути. Почти любая из них достаточно лаконично и качественно завершает историю Крамера. 7) Персонажи. На удивление, я не могу не отметить, что герои тут отличаются друг от друга и легко запоминаются. 8 ) Отсылки на Контракты. Авторы не обманули в описании мода: игрок действительно повстречает персонажей из этой серии проектов, что крайне приятно и для ностальгии, и для целостности мира сталкера в рамках модов от VIVIENT. Минусы: 1) Оптимизация. К сожалению, видимо, из-за партиклов выстрелов игра лагает, хоть и не всегда. К тому же, я ловил серьёзные просадки смотря в какие-то определенные места Припяти. 2) Диалоги. Это та вещь, которая мне не шибко понравилась. Местами они перегружены текстом, а местами встречаются редкие, но ошибки. Иногда и вовсе болтовни слишком много. Да и в целом - мне не шибко интересно было их читать. Однако, это, на самом деле, мелочь. 3) ALT+TAB. В отзывах 100% об этом писали и до меня, но всё же скажу, что сворачивать мод лишний раз не стоит, ибо потом он будет открываться 2-3 минуты, а после выхода с паузы (если вы свернули игру не в главном меню, а во время игры) мод будет приходить в себя ещё секунд 30, демонстрируя игроку черный экран. Мелочь, а доставляет неудобства. Итоги: Могу сказать, что "Инкубатор" - это лучший сюжетный проект, в который я играл за последнее время (по отзывам Вы можете отследить, что я проходил до этого). И более того - я считаю, что это в принципе одна из лучших короткометражек в истории сталкерского моддинга, а заодно и лучший мод команды VIVIENT за всю историю их существования. Как бы я не ностальгировал про временам КНХЖ или как бы высоко я не оценивал КНПЖ, "Инкубатор" - это таки лучшее творение разработчиков. В нём хорошо практически всё, начиная с оружейки, заканчивая историей. От этого мода трудно НЕ получить удовольствие, особенно если вы играли в предыдущие проекты команды авторов. Этот мод - это, фактом, почти идеальная версия любого из Контрактов, ибо тут есть всё те же элементы, но сделанные настолько добротно, что придираться к мелочам в лице минусов не хочется вообще. В общем, VIVIENT TEAM - молодцы! Очень рад, что они продолжают развиваться в творческом плане. А если без эмоций, то поиграйте в этот мод. Думаю, что вам он обязательно понравится! Авторам желаю дальнейших творческих успехов!
-
- новый сюжет
- standalone
- (и ещё 4 )
-
"Приход" является завершающей частью трилогии Андрюхи Святого, в предыдущие части которой я уже успел поиграть и оценить оба проекта. Посмотрим, каким вышло завершение всей этой истории. Плюсы: 1) Юмор. Он тут в достатке, как и в первой части. Благодаря этому играется весьма весело и забавно. 2) Сюжет. Он тут весьма своеобразен и пестрит кучей откровенной чуши, однако, не могу не сказать, что история получилась скучной. В этом плане "Приход" - лучшая часть трилогии. 3) Перестрелки. К моему личному сожалению, их в моде всё равно с перебором, но не с таким явным, как это было в предыдущих двух частях серии. К тому же, местные пострелушки более сбалансированы, ибо в игре "добавлено" (о смысле кавычек позже) куча новых стволов, которые позволяют легко справляться с противниками. Да и в целом - игрок тут спокойно может противостоять даже военной технике, поэтому вопросов по части перестрелок не возникает. 4) "Новое" оружие. Оно "новое" и "добавлено" в кавычках из-за того, что игрок будет бегать с очень сильно модифицированными или крайне странными версиями оригинальных стволов ТЧ. Фишка в том, что я такого не видел нигде. Понятное дело, что в том же ОП 2.2. и прочих глобальных модах очень много нового оружия, но тут оно сделано крайне забавно и с нужной ноткой юмора в описаниях и функциях, что мне показалось необычной и приятной деталью к местному сюрреалистичному лору. Минусы: 1) Концовка. Она тут юморная, но крайне слабая в сюжетном плане, ибо не показывает ничего, а лишь констатирует свершившейся факт сценарного твиста. К тому же, финальный отрезок игры оставляет желать лучшего. В нём и кроется самая проблемная перестрелка всей игры, а заодно и вылезают наружу недостатки, связанные с продуманностью этого момента. Весь сюжет игра водит игрока за ручку, точно показывая ему нужную цель и её местонахождение, а в конце эта механика меняется на нечто вроде: "найди-ка и догадайся до всего сам", причем в очень неопрятной для игрока форме. В общем, нужно побегать для того, чтобы догадаться до того, что замышлял автор. 2) Беготня. Она тут никуда не делась, хоть её и стало поменьше в сравнении с предыдущими частями. Итоги: По итогу могу сказать, что "Приход" - это лучшая часть трилогии, с чем согласны и многие другие игроки в моды на сталкер (опираясь на средний рейтинг на AP-PRO). Несмотря на все минусы, модификация получилась достаточно самобытной, интересной и в каком-то смысле даже атмосферной (хоть и от канонов сталкера тут всё очень далеко). Проще говоря - это развлекалово в короткометражном формате, особенно для тех, кто любит немало побегать и пострелять. Если говорить в целом по трилогии, то я, как и Вульф, увидел в Андрюхе Святом некую такую вторую версию Zauru's Crew, где всё начиналось с пострелушек на оригинальном ТЧ, а заканчивалось на модах с новыми локациями, оружием и тд. Не знаю, насколько это правдиво с точки зрения действительности, но сходства действительно имеются. А разбирая трилогию модов "Подстава" - "Капкан" - "Приход" хочется сказать, что все три части являются неплохими такими самородками для сталкерского моддинга, где от околосталкерских канонов времен первых частей всё перешло в угарный и отчасти трешовый фантастический боевик, что лично меня крайне порадовало и позабавило. С неба звёзд эти проекты не хватают, но в совокупности оставляют крайне приятное впечатление, как нечто интересное и неординарное.
-
- короткометражный мод
- юмор
- (и ещё 2 )
-
Мод "Лёд" создан уже не авторами-новичками (хоть и опытными модмейкерами их вряд ли можно назвать). За спиной у каждого из разработчиков по одному проекту, один из которых получил некоторую популярность в момент выхода. К тому же, оба творца разрабатывают новые модификации-продолжения к предыдущим. В свою очередь, сам по себе мод "Лёд" - это проба пера в зимнем сеттинге от данного дуэта разработчиков. Посмотрим, как оно получилось. Плюсы: 1) Зимняя атмосфера. Честно говоря, в этом аспекте есть моды и получше (SFZ Project: Lost Story и Alone in Windstorm), а тут всё сделано простенько, ибо текстуры взяты из уже древнего Winter of Death: Ultimatum. Однако, не могу не сказать, что благодаря музыке, подаче сюжета и антуражу, атмосфера вышла неплохой. 2) Оптимизация. Зимние моды (до недавних пор) стабильностью никогда не отличались, а тут и вовсе взяты ресурсы одного из самых нестабильных проектов, в который я играл, но, должен сказать, по вопросам работоспособности всё хорошо, хоть и нужно играть чисто на DX10 освещении. 3) Система замерзания. Тут она очень простенькая, как и механика с подогревом еды, да согреванием через водку. Всё это видели уже неоднократно, но почему бы и нет. Она не раздражает, а сильнее погружает в зимний сеттинг. 4) Катсцены. Не могу не выделить этот момент, ибо они тут вставлены где надо и помогают погружению в историю. Минусы: 1) Сюжет. Завязка и некоторые отдельные сценарные моменты очень даже интересные и оригинальные, но общая подача сюжета хромает, причем на обе ноги. Попытка авторов уйти в мистику вызывает лишь улыбку на лице, а диалоги порой и вовсе вызывают лишь фейспалм, увы. 2) Некоторые квесты. К сожалению, некоторые задания тут и вовсе раздражают или вводят в ступор своей неуместностью даже по меркам местного лора. Учитывая общую длительность мода (~1,5 - 2 часа) подобное не запоминается, но факт есть факт. Итоги: Именно такая приписка есть в теме мода. Она наиболее точно оценивает этот мод, ибо ругать его особо не за что, но каких-то интересных моментов тут также немного. Как зимний мод - это крепкий середняк, ибо он стабильнее и лучше многих проектов эры до Потерянной Истории и Alone in Windstorm, но гораздо слабее их обоих. Как мод вне зимнего сеттинга - это сюжет уровня ниже среднего из-за достаточно, как по мне, ленивой подачи истории и отдельных квестов, которые либо раздражают, либо вызывают смех. Однако, поиграть всё равно рекомендую, ибо есть некоторые оригинальные и классные моменты, да и зимних модов в сталкере не так много. В общем, этот проект - это неплохой способ расслабиться холодным зимним вечером с чашкой горячего чая. Авторам желаю дальнейших творческих успехов!
-
- короткометражный мод
- новый сюжет
- (и ещё 2 )
-
Мод "Капкан" является прямым продолжением предыдущей части под названием "Подстава". Прошлая история мне больше не понравилась, нежели наоборот, поэтому мне стало интересно пройти всю трилогию. Однако, речь сегодня именно про вторую часть серии. Плюсы: 1) Связь с первой частью. К сожалению, сталкерский моддинг сталкивался с ситуациями, где продолжения оригинальной (для той или иной серии модификаций) истории считай и не было, а под знакомым названием рассказывалось нечто иное. Тут с этим всё в порядке, ибо, как и было сказано выше, "Капкан" является прямым продолжением своего предшественника, что напрямую отражается на процессе погружения в местный лор. 2) Юмор. Тут юмора откровенно меньше, ибо играем мы не за Римского (ГГ мода "Подстава"), а за долговца по кличке "Череп". От него исходит куда меньше острот, что отразилось на комедийной составляющей, как бы сюрреалистично это не звучало. Да, вступительный и заключительный ролик всё также забавные, но шуток тут стало сильно меньше. 3) Работа над ошибками. Крайне бредовых и бесячих перестрелок из Подставы тут стало поменьше, хоть и не сильно. К тому же, автор таки перенес мод на патч 1.0006, поэтому игру можно спокойно ставить на стим версию ТЧ или на любой репак, что крайне приятно. Минусы: 1) Сюжет. Как бы печально это не было, но история тут хуже, чем в предыдущей части. Мало этого - после просмотра концовки и вовсе складывается впечатление, что это своего рода DLC, которое подводит игрока к, надеюсь, по-настоящему интересному сюжету третьей и последней части серии. 2) Беготня. Её стало ещё больше, чем в приквеле, что крайне печально. 3) Главный герой. Он тут получился куда менее интересным, чем Паша Римский из первой части. Более того - мне Череп показался крайне мерзким типом, которому и сопереживать не хочется, и играть за него тем более. Это чисто ИМХО, но мне он видится именно таким. Итоги: В целом, могу сказать, что эта часть играется чуть бодрее приквела, ибо сбавлен градус неадекватности перестрелок. Однако, к сожалению, ГГ из Черепа вышел такой себе, а общая история стала чуть хуже, но, опять таки, мод всё равно играется пободрее, поэтому и особо докапываться не сильно хочется. Этот проект уже подойдет как нечто, что похоже на вечерний отдых в сталкере. Благо, длительность тут примерно аналогична первой части.
-
- новый сюжет
- короткометражный мод
- (и ещё 4 )