Для начала скажу, что играл в версию ОГСР.
Это просто титан, целая глыба отечественного модостроения, товарищи! Это уровень отдельной игры! Однозначно должен быть в тройке топов! А теперь по пунктам:
0) Стабильность неплохая. Бывали вылеты, иной раз даже запарывающие сохранения. Но тем не менее все абсолютно проходимо за одним исключением: У меня не спавнился Санбой, что потенциально ломало игру. Пришлось воспользоваться спавнером. Больше при всем желании ничего плохого сказать не могу.
1) Графика стандартная для ОГСР. Все играется современно. Текстуры высокого разрешения и новые модельки персонажей делают свое дело. Закаты и туманы в зоне по прежнему впечатляют.
2) Оружие и броня. Стволов не то чтобы и много, не соврать так по пальцам рук пересчитать можно. Тем лучше, ведь успеваешь привыкнуть к чему-то конкретному, а не менять их каждую локацию. То же самое и с броней.
3) Сюжет. Главный квест какой-то туманный и расплывчатый. Ну как и в 99% других модов. Вообще даже в реальности тяжело свести жизнь к чему-то единственному. Так что не в упрек совсем. Другое дело второстепенные квесты. Я не заметил бесполезной беготни туда-сюда, чем многие грешат. А каково разнообразие! Традиционные зачистки врагов, поиск предметов, сбор артефактов. Тут мы можем ознакомиться с авторскими механиками: убежище с многофункциональным компьютером, готовка еды из расходников, даже сбор артефактов переработан. Интересно выглядят говорящие мутанты. Все, закругляюсь чтобы не спойлерить. Скажу лишь что тут присутствует банальная человеческая логика при прохождении квестов: закрыта дверь так залезь в трубу, если ищешь запчасти то разумно их искать на свалке или на предприятиях и все в таком духе.
4) Атмосфера. Нет, не так. АТМОСФЕРИЩЕ!!!. Видно что игра создавалась идейным поклонником сталкера, да и вообще начитанным и образованным человеком. В некоторых квестах поднимаются серьезные философские темы и предлагаются весьма неоднозначные решения. Деления на черное/белое и плохой/хороший за всю игру я не заметил. Мемы совершенно ненавязчиво и легко приправляют игру, как специи хорошее мясо. Впервые для меня ощущается прогрессия персонажа. Начинаем с тулупа и самопала, найти обычный броник и ПМ для нас уже радость. Сталкеры в деревне выглядят точно также как и мы. Зона предстает такой, какой и должна быть зона отчуждения, где нет ничего и приходится наскребать по сусекам патроны и еду, а не обычный цирк с торговцами на каждом углу, имеющими в продаже абсолютно все но за астрономические суммы, на фоне этого кажущегося изобилия мы идем до средины зоны с Фортом и Укоротом, потому что не можем пару сотен тысяч наскрести на приличное снаряжение, которое потом чинить будет дороже чем купить новое. Людей, даже врагов в зоне крайне мало, что и соответствует изолированному обезлюдившему месту, а не как обычно на тебя из каждых кустов пара тройка бандитом и солдат выскакивает и к концу игры счет убитый людей переваливает за средний по численности ПГТ. Монстры становятся толще по мере приближения к ЧАЭС, их спавн меняется с единичного на регулярный. Даже аномалии расставлены вручную, а не как попало- вот протискиваешься ты через дыру в заборе и аккурат под носом у тебя мухоловка) С грустью вынужден константировать, что подобный уровень ДУШИ ни один разработчик продемонстрировать не сможет, потому что для него это всего лишь товар, за который он получит прибыль. Ну и соответственно везде где можно будет кроилово и экономия, хатлтура и тяп-ляп.
Выражаю огромную благодарность автору мода и желаю ему всяческих успехов!!!