Перейти к содержанию

Леон Стругацкий

Сталкеры
  • Публикаций

    1
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 Нейтральная

Информация о Леон Стругацкий

  • Звание
    Новичок
  • День рождения 26 октября

Дополнительная информация

  • Пол
    Мужчина
  1. И так друзья. Данный отзыв СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ, но я умещу их в конце. Прежде чем начать разбор полётов - говорю сразу. ИДИТЕ И КАЧАЙТЕ МОД, ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ. А теперь по порядку. Семь лет разработки позади. Несколько лет шуток про то, что мод выйдет "завтра", постоянные обновления статуса готовности мода на сайте. И миру явился TRUE STALKER. Ребята, кто как, а я очень доволен. Это уровень. Так давно не делали, таких впечатлений давно не было. Я переиграл во множество модов. Многие сюжетные модификации были мне как бальзам на душу, многие нововведения меня радовали: новое оружие, новые монстры, новые локации. Но всё тот же старый, добрый Сталкер. True Stalker оказался не таким. Модификация подарила мне возможность ощутить себя бывалым ветераном Зоны Отчуждения, который ушёл на покой на Большой Земле, но истосковавшись, вернулся обратно в ЧЗО, и обнаружил себя в совершенно другом месте. Дух первооткрывателя, интерес двигаться дальше, атмосфера неизведанного, мистика. С главным героем по кличке Топор мы оказались в равных условиях - мы оба шли в неизвестность, такую манящую, загадочную, но такую родную... Но ладно, хватит лирики. Давайте по факту. 1. Техническая составляющая модификации выполнена на твёрдую десятку - тут без споров, ребята разработчики очень постарались. Ни вылетов, ни фризов, ни лагов за все 30 с небольшим часов, что я потратил на вдумчивое прохождение. Тем не менее, я активно ставил патчи, которые последовали моментально - разработчики учли все багрепорты, и продолжают борьбу за стабильность мода. Молодцы, ребята. 2. Графическая составляющая - на максимуме. Понятное дело, что движок старый, здесь разработчики не причём, но ребята сделали всё, чтобы максимально подтянуть текстурки, и вышло очень хорошо. Учитывая каноничные события трилогии - Зона и вправду должна была "ожить", и летний текстурный пак здесь очень кстати. 3. Оружие. Ох, сколько же было вопросов, каким будет оружейный пак Тру Сталкера... Успокою вопрошающих - это Ганслингер, и очень хорошо подогнанный к моду. Пушки смотрятся вкусно - детали оружия меняются в зависимости от апгрейда, можно прицепить ЛЦУ, фонарик и штык-нож, всё, как говорится, на современный лад. И это замечательно! Было приятно наблюдать, как мой родненький Калаш, снятый с трупа менее удачливого товарища-сталкера (извини, конечно, но тебе оно уже ни к чему...) из полусломанного и клинящего после пары выстрелов куска металла, превращается в супер-автомат матёрого спецназовца со всеми возможными обвесами, свистелками и дуделками. 4. Локации и их наполнение. Твёрдая десятка. Это то, чего не хватает ни оригинальной трилогии, ни модам - наполнения. Да, в Зоне и должно быть пусто, там уже давно не живут люди, и всё отдано на откуп мутантам. Но где же брошенная мебель? Где горы мусора, оставленные теми, кто бежал после Первой катастрофы? А где горы мусора от сталкеров, которые уже не первый год топчут Зону? А почему сталкеры, опять же живя столько лет в Зоне, не обустроились в ней? В Тру Сталкере на это обратили внимание. Обратили, и наполнили Зону последствиями различных жизнедеятельностей. Приятно заходить в брошенные или обжитые сталкерами дома - там и там видна жизнедеятельность, видно это самое наполнение, и это прекрасно. 5. Сюжет и персонажи. Топор - мой любимчик. Живой парнишка, шустрый, не лишенный ничего человеческого. Приключенец, работяга, иногда беспринципный и боязливый за свою жизнь. Всё моё прохождение мне было приятно наблюдать... Вернее - участвовать в его приключении... Но о Топоре мы ещё поговорим в конце... Что касается сюжета - то мне нравится его подача. Он начинается нелинейно - молодой сорвиголова, истосковавшись по Зоне Отчуждения, наконец-то решил покинуть безопасную гавань Кордона и устремился прорубать дорогу в высшую сталкерскую лигу. Всё время казалось, что у Топора нет глобальной цели - он просто шарится по Зоне и влипает в различные истории, и это, скажу я вам, оказалось очень занятно. Определенно, в сценарии есть шероховатости, но увлекаясь процессом с головой, о них быстро забываешь, увлеченный местной атмосферой и подачей сюжета. В конце-концов и оригинальная трилогия не блистала мастерским сюжетом, но мы всё равно полюбили её, её истории и сюжеты. И точно также я полюбил сюжет Тру Сталкера. 6. Дополнительные квесты. О, ребята, это, на мой взгляд - изюминка Тру Сталкера. Даже не изюминка. Это изюмовый торт. Мне понравилось каждое из предоставленных заданий, даже самые маленькие из них. Мне особенно понравилось, что разработчики использовали один из предоставленных мною сценариев для одного из дополнительных квестов - честно, визжал от радости, когда обнаружил придуманного мною персонажа и его квест. Но, конечно, не только от этого я был экзальтирован. Что сюжетные ответления, что дополнительные задания - они наполнены духом приключений, мистикой, колоритными персонажами и их историями. За весь тот ужас, что творился в Новошепеличах, а также за квест "Старая Гвардия" я снова ставлю десятку - вот это уровень, который встречается в одной модификации на целый десяток. 7. Лор и Энциклопедия. Было очень приятно болтать со случайными сталкерами и слушать их обновленные истории, и было очень познавательно читать обновленную энциклопедию. Разве что единственное замечание - не помешало бы добавить разделы с группировками и их судьбой после событий оригинальной трилогии - например, что со Свободой приключилось такого для меня осталось загадкой, а также раздел с Историей Зоны - как никак тоже интересно, что произошло с Зоной во время событий трилогии, и после них. 8. Отсылки. Я знаю вы любите отсылочки, dont ya? :з Ну порадовали. От Илюхи Медового и до различных мелких, не сразу заметных пасхалок - всё это дало возможность улыбнуться и похихикать, в принципе никак не мешая атмосфере модификации. ТАК, ДАЛЬШЕ ИДУТ СПОЙЛЕРЫ, ТЕБЕ СЮДА НЕЛЬЗЯ ЕСЛИ НЕ ПРОШЁЛ МОДИФИКАЦИЮ ПОЛНОСТЬЮ. *** В смысле Топор умер??? Вы чего, ёлки-моталки??? Вот это было очень обидно, товарищи разработчики. Не, серьёзно, я понимаю что малыш Топорик влип в очень серьёзные неприятности, но как так-то!!! Быть может, обнулим это дело под шумок, да придумаем ему судьбу более жизнерадостную? Ну типа пусть хоть убежит на Большую Землю да сопьётся, или сильно задепрессует после всех этих событий и не будет способен на продолжение своих приключений, или типа того... Жалко пацана, ни за что сгубили! А ведь многие сталкеры и не из таких передряг уходили живыми.... Я надеюсь на ребилд судьбы Топора. Пацан не заслуживает чтобы его дорога приключений обрывалась вот так вот. Да, Зона стерва, это не детский садик... Но верните Топора благодарной публике! *** Что же, напоследок хочу сказать товарищам разработчикам - не бросайте мод. Добивайте техническую часть патчами, и искренне прошу - добавьте ещё контента. Квесты, новые локации, Семиходы эти мистические например, то гиблое место за Новошепеличами про которое рассказывают сталкеры - чем не задел на DLC с новой локацией и квестами? Переход на Болота - тоже предположительно "Чеховское ружьё", и возможно с ним будет что-то связано в будущих обновлениях. Вы сделали большое дело, товарищи разработчики. Вы сделали не просто мод, а де юре - новую игру, в которой, надеюсь в дальнейшем, будет ещё больше контента. Спасибо вам, разработчики TRUE STALKER. Спасибо вам за проект и подаренные им эмоции. В преддверии Нового года - это лучший подарок под ёлочкой сайта Ap-Pro.