Дотянулись мои ручонки, наконец, до дебюта Жекана. Спустя, немного не мало, уже около 6 лет(от дропа на свалке и первого отзыва ещё на старом сайте) я всё таки его прошёл, и что же я могу сказать. Не смотря на многие моменты, где хотелось прям ругать разрабов, я однозначно могу рекомендовать его к прохождению. Не буду прям разбивать отдельные аспекты на оценки, просто напишу ниже развёрнуто что как с чем обстоит.
Сюжет самая сильная часть модификации, нет, даже скажу так - у Жекана ЯВНО талант на написание историй и прописывание персонажей. Всё, начиная от авторского взгляда на ЗОНУ, основная и второстепенные линии и задействованные в этом люди к этому никаких вопросов. Квесты - мини истории, персонажи ощущаются людьми и к ним привязываешься, ну и как же без нахваленной всеми атмосфЭры. ЗОНА здесь другая - народ только подтягивается, всё буквально непонятное и опасное. Разве что как приквел ТЧ история несколько не клеится, как по мне, но в контексте остального это дело десятое. Однако, есть некоторые неприятные НО, и касаются они, в основном местячковой реализацией этих самых квестов. Иногда создавалось ощущение, что разраб не совсем понимает чем геймплейно является сталкер и из-за этого некоторые квесты превращаются в откровенное душилово, которое может сильно испортить впечатление от мода. И всё это ещё стыкуется с тем, что у мода прям серьёзные проблемы со скриптами, квесты прям ну очень костыльные и требуют прям строгих алгоритмов. Особенно хорошо это заметно в квесте в деревне на АрмСкладах и финале на ЧАЭС("Ветер местами порывистый"), после которого хотелось авторам только, как грица, "гвоздь в голову вбить". В этом же моменте также лично показалось что Жекан может и хорош в написании сценария, но ещё не набил руку в нарративе и последовательности. Это самое развёрнутое, что можно было сказать. ЗШ, несмотря на вышеуказанные недостатки, всё равно более чем достоин внимания, как качественная история уж точно, теперь по мелочи. Из выбора либо почти сток ТЧ, либо адаптация OGSR я выбрал второе, в адаптации для меня лично главное был движок, постоянные квестовые и автосейвы, очень удобно, хотя жалуются на забагованность, тут судить не могу, оригинал прошёл до ТД. Геймплейно я вообще пропустил взаимодействие с "клиентурой", что торговлю, что циклоквесты. Почему-то "на вызов" по ноуту откликаться никто не хотел вообще и ни ждать подолгу, ни скипать время ничего не помогает, но мне и не было критично, артефакты шли "в ход" и добра, в принципе, и так хватает, так что забейте(если у вас будет также, конечно). На этом можно и закончить, надеюсь в следующих своих работах вышеуказанные неприятности автором поправлены, думаю пощупать что-нибудь ещё. А так, как уже сказал, несмотря на эти неприятности, пусть и околокритичные, мод точно советую пройти.