Только что полностью прошёл мод. Ощущения смешанные по итогу/
Распишу свои мысли без спойлеров, всё же мод достойный.
ПЛЮСЫ:
1) Отличная идея сюжета.
Была возможность дать пищу для размышлений о своём выборе, но увы (позже объясню почему)
2) Потрясающая графическая составляющая.
Всё однородно, качественно, красиво и современно.
3) Переработанные локации.
Выполнено на высочайшем уровне, бывали моменты, когда просто бродил по локациям и разглядывал всякие мелочи в окружении.
4) Система экономики, прокачки и баланс.
За это могу пожать руку, отличный баланс получился, никакого "перекача" в начале и "неуязвимости" в конце прохождения, цены приемлемые и не вызывают жжения. Баланс противников и мутантов отличный (кроме тушканов, они меня и в начале, и в конце поимели)
5) Озвучка.
Наконец появился мод с качественной озвучкой многих игровых моментов, что очень приятно. Субтитры порадовали не меньше.
6) Саунд дизайн.
Без комментариев.
7) Группировки.
Никакой привязанности не появилось ни к одной группировке, нет хороших группировок, есть только хорошие люди в них.. Считаю это отличным элементом погружения в мир Зоны.
8) Отмечаются квестовые предметы!
И теперь о наболевшем!
МИНУСЫ:
1) Сюжет.
Как я писал выше, идея сюжета отличная, но реализация (особенно финал) меня разочаровали. Финальный выбор абсолютно бесхребетный и надуманный, поскольку в обоих случаях гг ничего бы не потерял, кроме возможности (какая возможность - узнаём при "плохой концовке"). Топор, как персонаж, глуп и труслив местами, совершает глупые поступки (хотя кто из нас не совершал ошибок?).
2) Квесты (определённые).
Беготня хоть и была срезана в большинстве квестов (за что огромное спасибо разрабам), но всё же иногда приходится нестись туда-обратно по достаточно большим локациям (особенно в Новошепекино выбесило донельзя). Иногда в квестах говорят, мол, "спасибо, мы обязательно поможем" и больше ты с этими персонажами никогда не встретишься. Мод всё же линейный по своей сути, что, я считаю, упущение для сталкера.
3) Мир игры.
По началу всё как у людей: ходи по аномалиям, собирай арты, бей мутантов, НО потом мутанты уже вызывают раздражение своим респавном (в 1.1 респавнились каждые 5 минут, по ощущениям, а в 1.4 ситуация не особо изменилась, хотя и стала лучше), артефакты вобще практически перестали появляться в аномалиях (даже патчи не помогли: ни одного выброса не происходило, артов новых не появлялось). Мир игры, во второй половине прохождения, становится статичным.
4) Отключки гг.
В первый раз это было атмосферно и не вызывало непонимания, вещи всё же вернули, но когда это стало происходить на регулярной основе....
По моим ощущениям, гг получал по голове более 20 раз, а вещи терял так часто, что я устал уже их подбирать каждый раз. Спасибо, что не украли деньги!!)
Подытожу: мод отличный (считаю одним из лучших за всё время), годы ожидания себя оправдали. Надеюсь на дельнейшую доработку модификации, было бы чудесно увидеть фриплей с цикличными квестами и исследованием локаций (всё же они получились отличными), но это мои личные фантазии)
Играйте, оно того стоит, однозначно!