Перейти к содержанию

Stalcraft — Основы

 

И снова здравствуй мой дорогой любитель зоны отчуждения!
Твоему вниманию представляется статья, посвященная
основам этой замечательной игры.
Здесь мы непосредственно углубимся в геймплей, расскажем об эффективных способах фарма и многом другом.
Энд-гейм игры мы затронем в третей части, так что подписывайся,
чтобы не пропустить её выход !
Важное уточнение! В данной статье мы рассматриваем мидл гейм, а значит весь акцент будет на снаряжение ранга ветеран.

 

Содержание

Покидаем свалку

Геймплейные особенности
* Механика распределения
* Заражения

Бартер
* Выбираем костюм
* Выбираем оружие
* О контейнерах

Фарм
* Бартерные компоненты
* Валюта

Дополнительные варианты прокачки
* Улучшение снаряжения
* Собираем сборку

 

Покидаем свалку

Бартер свалки — фундамент того, что вы будете делать в будущем. Именно отсюда начинаются многие линейки костюмов и оружия, а так же по настоящему сложный бартер, для которого понадобиться намного больше сил и времени. Советую подготовиться на этом этапе основательно. О броне я расскажу далее, а вот с оружием дела обстоят иначе.

Вам необходимо выбрать хорошее, играбельное оружие, так как сделать или купить все просто нереально и не целесообразно. При выборе нужно учитывать: Цену, ДПС, Эффективную дистанцию, Калибр и период времени, в котором данное оружие является «сильным», но, в отличии от костюмов, характеристики оружию часто меняют, от чего нельзя составить один большой топ пушек.

Пока вы еще не ушли со свалки, обязательно сделайте данные предметы:

Прицел Leupold (х2,4) — очень хороший прицел, многие считают его лучшим универсальным прицелом;

Любой коллиматорный прицел — штука тоже необходимая;

Прицел «Ракурс» — цепляется сбоку от ствола на советских и российских оружиях при отсутствии цевья или планки;

КЗС-2 — универсальный контейнер на любую броню, делаем его для продолжения бартера.

Дальше не будет локаций, в статье мы будем говорить о всей оставшейся карте, об её особенностях, о геймплее и многом другом.

 

Геймплейные особенности

Механика распределения

С недавнего времени (29 сентября 2021) в игре существует механика распределения. Именно она решает с кем ты будешь бегать на одной локации. Это могут быть как новички, так и перекаченные постояльцы зоны. И соответственно возникает вопрос, как работает данная система? На этот вопрос ответить могут только разработчики, нам же остается только гадать…ах

Выписка из патчноута:

Система распределения игроков по серверам.

  • Мы создали довольно объемную и важную систему, распределяющую игроков по копиям серверов согласно принципам «матч-мейкинга». Система будет сводить игроков, наиболее равных по снаряжению и эффективности в бою. Мы учитываем множество параметров, чтобы игроки с кардинальной разницей в «силе» более не пересекались на локациях открытого мира. Если вы играете в отряде с друзьями, то система будет ориентироваться на наиболее сильного бойца отряда.

Что известно на данный момент:
На распределение в основном влияет ваше снаряжение, смерти и убийства в мире. Со снаряжением все вроде как понятно, имея, к примеру, снаряжение ветерана — можно попасть на сервер сталкер-ветеран или ветеран-мастер.

Список серверов из личного опыта автора:

(Отмычка — Новичок);
(Новичок — Сталкер);
(Сталкер — Ветеран);
(Ветеран —Полумастер);
(Полумастер — Мастер);
(Мастер— Легенда).

С убийствами и смертями уже сложнее. Не понятно, сколько раз надо убить, чтобы тебя кидало на сервера выше и аналогично со смертями, сколько раз надо умереть, чтобы кидало на сервера ниже. Но это факт, ваш кд в открытом мире влияет на распределение.

  • Совет: не стоит бежать качать только оружие до его финальной версии в бартере, это безрассудно. Качайте параллельно броню, оружие, сборку. Не покупайте и не бартерите броню ранга «Мастер», пока не будете иметь финальные версии ветеранских костюмов, стволов, заточенных на +10, а так же сборки на особых артефактах

Заражения

PPzXw-5wRJw.thumb.jpg.ffe64d7d2cd1c5280cf44067f50d6b47.jpg

Каждый из вас, бегая на болотах, встречал радиацию. Это так называемое заражение (область, в которой на персонажа влияют различные отрицательные воздействия). В игре всего 4 вида заражения:

Биологическое;

Радиационное;

Пси-воздействие;

Термическое.

Так же, каждое из них делиться на 3 уровня (1, 2, 3).

Пример: На болотах в воде вы гарантировано встретите радиацию первого уровня.

Ваша броня имеет защиту от данных воздействий, обратите внимания на данные пункты: радиозащита, биозащита. термозащита, ПСИ-защита.

Разобраться здесь не сложно:
100 — защита от 1 заражения;
200 — защита от 2 заражения;
300 — защита от 3 заражения.

Но что делать, если защиты не хватает? Например возьмём костюм у которого имеется всего 180 пси-защиты, чего не достаточно, для контра 2 пси-излучения. Данная проблема решается легко — нужно всего лишь надеть артефакт, который выводит примерно 3 пси.

Таблица контры 2 излучения (с учетом вывода организма):

Защита — Вывод артефакта
100 — -15
120 — -10
140 — -8,4
160 — -5
170 — -3,8
190 — -1,3

Данная таблица истинна только для 2 уровня излучения.

3 уровень законтрить за счёт артефактов НЕЛЬЗЯ, кроме термического (особенность)
3 уровни защиты от заражений имеют: Различные КИМы, «Атлас», «Сатурн».

Запомните, чем дальше на север, тем сильнее заражения. Добраться до рыжего леса не имея 100 защиты от радиации будет возможно, но жутко неудобно.

Существует сайт с интерактивной картой сталкрафта, в которой очень много полезной информации — STALCRAFTMAP

Как только вы поняли суть механик распределения и заражений, то теперь вас ничто не останавливает при выборе костюма…

Бартер

Здесь я расскажу вам кратко о конкретных отраслях — Оружие и Костюмы, их преимущества и недостатки перед друг другом.

  

Выбираем костюм

Броня в игре делится на 4 класса. Пойдем по порядку
(Описание брони и оружия является актуальным на момент написания статьи. Ниже приведена броня и контейнеры класса Ветеран).

Боевая броня

Центурион:

 2077343650_.jpg.7fbcbcfd83abf5d2b462c33ea0f69c31.jpg

Центурион — является очень сильным костюмом. Самое лучшее соотношение цены/качества. Имеется очень хорошая перспектива развития. Его проблема в том, что у поврежденной версии не имеется 2 биозаражения и 2 пси-защиты, от чего придется занимать слоты контейнера специальными артефактами.

Может надевать стандартные и компактные контейнеры (добытчик является лучшим выбором среди ветеранских контейнеров).

Крайне советую, если ваш геймплей предполагает частое ПВП и вы готовы на первых порах мириться с недостатком проходимости на северных локациях

Егерь:

855928764_.jpg.65968181b4a0521d24627bc968338166.jpg

Егерь — считается в игре ПВЕ костюмом, так как он обладает очень высокой защитой от разрыва, а так же имеет возможность таскать любые контейнеры, кроме громоздких. На этом его достоинства заканчиваются. Перспектива развития так себе, соотношение цены/качества ужасное.

Крайне не советую, слишком ситуативный костюм, в современных реалиях очень слаб.

Исследовательская броня

Экзоскелет

150216782_.jpg.8b421bc5964412395eff05c5ec5ea19c.jpg

Есть 2 вариации костюма, сталкерский и бандитский (масть). Отличия минимальные, поэтому мы рассмотрим сталкерскую версию. Костюм не плохой, таскает любые рюкзаки и компактные/стандартные контейнеры. Очень хороший по соотношению цена/качество, но имеет слабую перспективу развития. Не имеет 2 биозаражения и 2 пси-защиты.
Для максимального раскрытия требуется контейнер «Ягдаш», который выпадает с ящика Проклятого огня (ивентовый кейс).

Тут нужно решить для себя, дорогой, но перспективный Центурион или же более дешёвый, но слабый в перспективе Экзоскелет (далее Туз / Мул).

Скат-9м

 

313487066_.thumb.jpg.b61b84f857ac210d50a481def3235ddb.jpg

Лучший костюм сочетающий в себе пулестойкость, защиту от заражений и всевозможные контейнеры. Самая лучшая перспектива развития среди всех бартерных костюмов. Чуть хуже Центуриона в ПВП, но имеет 3 биозаражение (Скат 9б), при полной версии, что даёт отличную проходимость в зоне, а так же имеет лучший контейнер (берлога 6у).

Как говорят в комьюнити: «Если сможешь осилишь бартер — однозначно делай!».

Проблема у него одна — Аномальная сыворотка, самый трудно доставаемый элемент бартера. Для следующего этапа прокачки, вам потребуется их аж 45 штук, но это уже энд-гейм материал.

Комбинированная броня

Указ АО-5

275176533_5.thumb.jpg.2bc0633d7dd6a55ef0d7a295de5127ff.jpg

Можете листать дальше, броня ни стоит даже вашего внимания. Ужасное соотношение цены/качества, отвратительная перспектива развития линейки. Если вам нужна хорошая комбинированная броня — купите
Тонгу или Альбатрос-лазутчик на аукционе.

Научна броня

Сатурн и его предшественник Сева (или Жнец)

1406569925_.thumb.jpg.99e0712c67c63c66f95421c850ce4baa.jpg

Сатурн — костюм, в котором можно пережить любое заражение 3 уровня, но при условии полной версии, поврежденная же версия не может похвастаться тем же. Костюм не актуален сейчас и имеет аналог в лице Ким «Атлас», который можно получить за квест (у него свои нюансы) или же Ким «Аметист» (предшественник по бартеру).

2146009434_.thumb.jpg.8156c82a70561519dfd5b6dfd7eb1c5d.jpg

Сева — отличный бартерный костюм (у бандитов аналог — «Жнец»). Имеет не очевидные отличия от повреждённого Сатурна. Крайне советую сделать для лутания выбросов на локациях, не дальше рыжего леса. Костюм очень практичный и дешёвый, а так же, при желании можно продолжить ветку до Сатурна.

Выбираем оружие

С чем шугать пацанчиков по зоне — решает каждый сам для себя. В современных реалиях, хорошее оружие можно как сделать, так и купить на аукционе. А вот как определить «хорошее» оружие, вопрос всегда открытый. На форуме много споров, на ютюбе много гайдов и обзоров, а в чатах много экспертов. Из-за частого изменения характеристик и из-за ситуативности каждой пушки, советую самому ознакомиться с актуальной информацией.

На данный момент могу посоветовать делать данные оружия:

Сперва вы будете использовать поношенные версии, однако в этом нет ничего страшного, т.к. они не  сильно отличаются от аналогов представленных на скринах, скажем даже то, что оружие ветеранского уровня намного выгоднее использовать, если вы бегаете на ветеранках.

803326581_2000.thumb.jpg.61e2b43214fd458b91c281fc4ac12890.jpg

FN F2000 — Хороший автомат на среднюю дистанцию, легко делается через лиманск

760882340_.thumb.jpg.10e41a7440accdf35def4672e4f1e928.jpg

АС «Вал» — Неплохой автомат на ближнюю дистанцию, дешёвый крафт, хороший калибр

702066865_.thumb.jpg.6538e93af4887c8b1594e387cfaa643d.jpg

АЕК-971 — Отличный, но дорогой автомат на ближнюю дистанцию

1713232103_.thumb.jpg.75253a3b62be12d81efafac51603d342.jpg

ПКП — Мощный пулемёт с хорошим калибром

1822319515_.thumb.jpg.1ea83367376cfc50efaaa01b23a8eaf9.jpg

Сайга — Лучший бартерный дробовик, но муторный крафт, может использоваться в PVP

899066594_.thumb.jpg.ff5b25bafc8e4761ea9fbb5a26c0cc28.jpg

Protecta — Хороший дробовик который требует лишь коллиматор, дешевый крафт по сравнению с Сайгой

Рассмотрите эти варианты, узнайте о донатных аналогах, расспросите людей о том, что сейчас актуально и посмотрите обзоры — это самый оптимальный вариант, при выборе ствола.

Контейнеры

Помимо оружия и костюмов, каждый должен иметь у себя контейнер, так как благодаря нему можно очень сильно облегчить себе жизнь

1365121509_.thumb.jpg.9796c5e368f217981194393765b72e2c.jpg

Контейнеры — обязательный элемент каждого, уважающего себя, обитателя зоны. Они позволяют использовать свойства артефактов.
Механика проста, суём в них артефакты и получаем так называемую «сборку». Каждый контейнер имеет 3 параметра:

Размер / Количество слотов / Внутренняя защита

Размер отвечает за то, сможете ли вы надеть контейнер с конкретным костюмом.

Количество слотов — как понятно из названия, это количество вмещаемых артефактов

Внутренняя защита — это показатель того, какой процент вредного воздействия артефакта он может в себя впитать.

Пример: У нас есть контейнер «Ягдаш» и обычный артефакт «Светляк» (100%). Артефакт дает +5,8 пси-излучения, но контейнер заберёт на себя 85% этого числа. По итогу мы получим +0,87 пси-излучения, что не смертельно для организма нашего персонажа

После того, как вы выбрали линейку своего основного костюма, ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите на то, какие контейнеры он может переносить.

В данный момент, Берлога 6 и Улей являются лучшими контейнерами в игре, их главное отличие в том, что Берлога 6 относительно дешёвый и имеет самый большой потенциал развития сборки, а Улей напротив — дорогой, но при этом вешается на абсолютно любую броню и имеет хорошую внутреннюю защиту (80%)

 

Фарм

Броню подобрали, пушечку присмотрели, контейнер выбрали, теперь самое увлекательное — всё это сделать!

 

2130690328_.jpg.a26aaf80de1d4148477d156ec43a1678.jpg

 

Бартерные компоненты

Фарм, фарм и ещё раз фарм! Посчитали количество необходимых ресурсов, подготовились к вылазке и вперёд в открытый мир. Таская по кусочкам ресурсы, постепенно их накапливаем. Здесь нет каких-то инструкций, все приходит с опытом. Каждый сам для себя выстраивает стратегии.

Могу отметить только установки

Аномальный разлом— это вид активности по типу tower defense. Для получения 100% ресурсов необходимо «дефать» установку 5 мин. Здесь есть 4 основных тактики:

  • Просто бегать вокруг установки (нужна сборка на скорость и восстановление выносливости);
  • Закидывать установку моментальными гранатами, их нужно около 25 штук на установку;
  • Убивать светлячков дробовиком. Удобно из-за радиуса разлета дробинок.

Или просто впитывать их в себя за счет сборки на разрыв или хп, но тут большие затраты на ремонт брони.

Важная заметки:
Светляки не бьют усту, если около неё есть персонаж.
Светляки не бьют усту с 0:00 — 4:00

 

Фарм валюты

PvE фарм:
Добывать валюту в данный момент не сложно. Зачищая споты, помимо бартерных ресурсов, вы получаете всякий хлам, который нужно отнести скупщику. Этих денег вполне должно хватить на тот же бартер, но вот на сборочку или на валыну с аукциона…

PvP фарм:
Своими силами валюта фармится долго, но что если вы буквально будете её отбирать у ваших врагов. Тут все просто и сложно одновременно. Ваша задача — убить «выносящего» (человека, который выносит хабар на базу), а вот как вы это будете делать, решать сугубо вам. Возьмите с собой подельника (возможно даже из другой фракции), настреляйте шалупонь и надейтесь на то, что именно вам повезёт

Артхантерский фарм:


Не по душе убивать и чистить споты? Тогда вам сюда. познайте искусство артхантерства, и тогда перед вами откроется прекрасный мир дорогих артефактов. Тут правда есть одно но, если предыдущие два способа так или иначе стабильные, то артхантерство это настоящее казино. Вы можете найти как пару вспышек, так и солидный артефакт, цена которого может уходить далеко за миллион. Удача ваш главный помощник!

1373525552_.jpg.939221588415b456f201783e3c4c2352.jpg

Заметка:
Ни в коем случае не покупайте валюту у игроков, это ЗАПРЕЩЕНО правилами и карается очень жестко. Разработчики пристально за этим следят. Если вы хотите обменять реальные деньги на валюту, то воспользуйтесь Донат-магазином и аукционом (покупайте наборы или запасные детали и продавайте их на аукционе)

Улучшение снаряжения

Здесь всё видно на скринах, заточка увеличивает ваши характеристики. Развлечение это мягко сказать дорогое. С 0 до 5 лвл прокачать броню сможет каждый, но вот с 5 — 10 уже заметно дороже, про 10 — 15 вообще молчу. Все дело в запасных деталях, каждая из которых в среднем стоит 100.000.

Механика тут такая: Вы кладёте инструмет и вещь, если вам не везёт, то тратятся инструменты и максимальная прочность предмета
(не переживайте, её легко восстановить). После 5 уровня вам нужно будет добавлять запасные детали, иначе, в случае поражения вы потеряете УРОВЕНЬ.

Пример: Вы хотите улучшить оружие с 7 на 8 lvl, но не положили запаску, тогда при неудачи, уровень вашего оружия станет — 6

Тут к вам придёт на помощь постоянный ивент — «Мертвое время». Он проводиться каждый день с 14:00 до 16:00 и с 20:00 до 22:00 по мск. Ваша задача — сделать 10 побед за неделю (неделя начинается со среды, до среды)

Награда за недельный набор: 6 запасок, 15 продвинутых инструментов, компоненты для починки брони/оружия.

Если мёртвое время не по душе, то вы всегда можете купить все необходимые компоненты на аукционе, а можете приобрести их в Донат-магазине
(на акциях это делать ещё выгоднее)

Заметки:
* Заточка переносится на новый предмет при бартере
* Нет смысла точить вещи до 15, если вы бегаете в ветеранском шмоте, для вам это будет непосильно дорого. Оптимальный вариант — 7-10

 

Собираем сборку

Так же, усилить себя можно и за счёт сборок! Основной изюминкой атмосферы оригинально сталкера являются Артефакты. В сталкрафте они выполняют ту же роль.

Сборкой считается совокупность двух и более артефактов в одном контейнере, для суммирования свойств артефактов.

Цель сборки — максимально увеличить необходимую(-ые) характеристику(-и) до предела.

Сборки, при должном вложении средств и в умелых руках — имба, т.к. они способны повысить ту же пулестойкость или макс.хп, до такого значения, что человек в хорошей броне перестанет чувствовать ваши выстрелы и убить его лицом к лицу становится нереально.

Но они полезны не только в PvP, но и в PvE, увеличивая скорость передвижения, повышая вес, компенсируя недостатки брони и так далее

1227999002_.jpg.387c44f87c60ab33c914ad527d676fdc.jpg

Умение собирать сборки — целое искусство. На первых порах советую зайти на форум и прочитать о том, какие сборки сейчас актуальны, какие артефакты стоят своих денег и тому подобное

Немного мат. части:
Все сборки собираются по одной формуле — Сумма всех однотипных дебаффов от артефактов — n% внутренней защиты контейнера ( а так же -от костюма, если такой имеется).

Если с математикой у вас тяжело или просто лень, то воспользуетесь сайтом — STALCALC, тут вы можете составить сборку мечты и просмотреть все уровни улучшения на каждом костюме!

Итоговые значения не должны превышать (вывод организма):

  • Радиация: +1
  • Биозаражение: +1
  • Температура: +1
  • Пси-излучение: +3

Считайте, подгоняйте артефакты и будет вам счастье

Заметка: Если вы засунете артефакт в контейнер, то он станет персональным, но этого можно избежать просто сняв контейнер. Открыв его правой кнопкой мыши в инвентаре Вы сможете засунуть артефакт, и при этом он останется не персональным. Вы узнаете наверняка — держит ли сборка новый артефакт

Итог

На данном этапе вы задержитесь надолго. Здесь вас ждет увлекательный путь развития, который не будет казаться скучным, если у вас есть друзья или товарищи по игре. Каждый вынос будет сопровождаться бурей эмоций, каждая покупка будет радовать все больше, вы с головой погрузитесь в процесс создания сборок, торгов и прочего. Не воспринимайте данную игру как вызов, вам не обязательно проходить её полностью, задержитесь на данном этапе. Насладитесь ей. Это была статья про «основы», следующая будет нацелена на «энд-гейм».

Наша группа в VK - https://vk.com/barborzch

  • Лайк 1
  • Аплодисменты 1


4 Комментария


Рекомендуемые комментарии

,

Изменено пользователем UnFalko

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти