Перейти к содержанию
Авторизация  
Bowsette

Даунгрейд графики в играх вирусами и заговор корпораций.

Рекомендуемые сообщения

 

Вот ---> тут в комментах к теме возникла дискуссия на тему заговора корпораций, мол даже в сталкере графон уже не тот на современных системах какой получали на старых видях с старыми драйверами на релизе.

Скрины сталкера времен релиза ЗП и ЧН (найдена --> на гамеру датированы годом релиза игры)

th_76259_ss_raiker_11-16-08_16-21-00_3da th_76107_ss_raiker_11-16-08_16-20-34_1da

(так-то выгляит чётко ) рекомендую покрутить масштаб скрина до полного заполнения вашего экрана ctrl + скролл мыши.

Этот скрин выглядит достаточно четким без лесенок в районе головы бандита да и моделька выглядит аккуратно (источник датирован годом релиза игры )

63e4f.jpg


 

8417d.jpg e29e4.jpg 5deae.jpg 54473.jpg


Современные скрины на современном железе ЗП и ЧН

c084d38170f2fd8.jpg 608d7da3a0872f6.jpg

ss-2w2-02-09-23-16-32-45-zaton.jpg S-T-A-L-K-E-R-Call-of-Pripyat-Screenshot

Спойлер

345245.jpg

e51a82b2b467768.jpg d28c3e85ab1f2d3.jpg 2ac819841150887.jpg

Но тут хочу обратить ваше внимание, что скрины сделаны в 1080p на мой взгляд в сталкере есть эффект придела визуального качества 3д геоматрии и текстур т.е чем выше разрешения, чем более заметен низкий полигонаж моделек.
т.е. выше чем 1280x1024 сталкер теряет то самое ощущение той самой аккуратной картинки, ровно также как игры PS1 нельзя растягивать на весь экран современного монитора, лучше играть в том разрешение на которое они расчитаны не на весь экран.

Спойлер

 


Другими словами ту самую картинку из 2009 г. вы уже не увидите на 1080p и выше мониторах если играли на 1280x1024 и ниже. Тут или используй оконный режим. Или ищи на борохолках те самые квадратные мониторчки.
 


Но это не отменяет тот факт, что некоторые игры вдруг выглядят хуже чем годы назад, форумчанин COMPLEXTER упорно стоит на этом, в связи с чем прошу пруфы-скрины прошлых лет и сегодня игр с которыми что-то стало не так.

Отчасти я могу согласиться, что современные игры подвергаются даунгрейду или на этапе разработки по договоренности в корпорациями железа или через драйвера видео карты, иногда через пачти. (помните все эти истории когда игру показывают красиво, а к релизу виден даунгрейд, Метро Исход, Watch Dogs, Сталкер 2 и т.д

Форумчанин COMPLEXTER рассказывает более тревожные вещи, мол даже если вы допустим возьмете старый диск с win XP, установите старую ОС, будете использовать старую видяху с старыми заводскими драйверами с диска, на старом мониторе запустите ЧН-игру дисковую то выглядит будет она одним образом, а вот как только подрубитесь к сети, вездесущие вирусы корпораций даунгрейднут вашь графон и игра потеряет всю свою четкость.

Спойлер

 

 

 

Что лично вам про это известно, где тут собака зарыта, какие примеры замечали вы? Раньше сталкер выглядел лучше?🤔

 
Спойлер

 

63e4f.jpg

 

Или он удачн ощелкнут, или фотошопом подужат с большого разрешение в чутка меньшее я хз.

Но те скрины которые сейчас сделал на ЗП с сглаживанием и на мощном железе, не такие идеальные на dx10

ss-2w2-03-10-23-16-15-09-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-15-24-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-15-28-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-15-46-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-16-07-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-17-51-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-18-06-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-18-38-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-18-39-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-21-21-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-21-34-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-21-51-zaton.jpg

Разные разрешения графические опции одинаковые, скглаживание на 4x

Тут уже без сглаживания.
ss-2w2-03-10-23-16-44-45-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-44-51-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-46-41-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-46-43-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-46-51-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-47-18-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-47-36-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-47-44-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-47-50-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-48-02-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-48-33-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-48-34-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-48-35-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-48-36-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-48-37-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-49-00-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-49-01-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-49-03-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-16-49-04-zaton.jpg

 

Спойлер

ss-2w2-03-10-23-17-03-51-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-03-57-zaton.jpg
118.png

Спойлер

fxaa_comp_1.jpg

Сглаживание FXAA и SSAA: что это в играх и за что оно отвечает?

9fbeea77ea1ea5eee83a37c13b81c7a3.a2e180a

Многие, наверное, встречали в играх, а точнее, в их настройках, такие значения, как «FXAA», «SSAA», «MSAA» или еще что-то подобное, но при этом не понимали, что это такое. Просто включали эти опции наугад и замечали, что картинка в играх становилась лучше. Логика даже подсказывала, что эти значения как-то связаны со сглаживанием изображения. Но «змей сомнения» сделал свое дело, и вы все-таки задались вопросом: «Что это такое за FXAA и SSAA в играх?». Поэтому вы оказались на этой странице, а значит, будем разбираться в этих терминах вместе.

 

Что это такое — FXAA и SSAA в играх

Как вы уже смогли догадаться, FXAA и SSAA — это сглаживание в компьютерных играх. Подробнее мы с этими терминами разберемся чуть ниже. А пока на минутку остановимся на простой теории. Все мы знаем, что изображение на экране компьютера состоит из пикселей. Пиксель — это очень маленький квадратик. Если углубиться в школьные знания по геометрии, то мы вспомним, что из квадратиков легко построить прямоугольные фигуры, располагая их как вертикально, так и горизонтально. Но если попытаться построить из квадратиков круг или наклонную линию, то мы увидим, что поверхность таких фигур будет в виде «ступенек». То же самое происходит и с пикселями на изображении.

2D- и 3D-объекты в играх сложно построить только с прямыми углами, поэтому проблема со сглаживанием существует в современных играх точно так же, как и существовала лет 25 назад. Просто сейчас ее решают более технично.

Проблема «ступенчатых» изображений на экранах решается 2-мя проверенными подходами:

Увеличивается разрешение экрана. При таком подходе количество пикселей на квадратный сантиметр увеличивается, а значит, вероятность увидеть «ступенчатые» линии уменьшается. Именно на этой технологии основываются 4К-изображения.

Сглаживание. Это более «старый» и проверенный подход, который появился еще в 70-х годах. В то время создать экран с разрешением 4К не представлялось возможным, поэтому проблему решали как могли. Суть сглаживания сводится к тому, что на соседних от «ступенчатых» пикселях добавляют цвета и градиенты, что визуально смягчает «ступенчатые» объекты.

 

Как работает сглаживание SSAA и FXAA 

Сглаживание происходит по контуру «ступенчатого» объекта путем добавления к близлежащим пикселям оттенков соседнего цвета. То есть пикселям, которые находятся ближе всего к контуру, задают цвет, который является средним оттенком между цветом самого объекта и его окружением. По итогу мы не видим «рваных» и «ступенчатых» границ объектов, но наблюдаем небольшую «размытость».

Применение подбора цвета — это один алгоритм сглаживания, он применяется для сложных объектов. Но для более простых объектов существуют другие алгоритмы сглаживания. В общем, алгоритмов сглаживания много. Одни из них применяются в процессе разработки самой игры, другие — прямо в процессе игры. Одни «питаются» мощностью видеокарты, другие — мощностью процессора.

 

SSAA 

SSAA — это SuperSample Anti-Aliasing. Этот «страшный» термин обозначает, что сглаживание происходит на этапе построения игровой сцены.

У него достаточно простой принцип работы:

Берется некое изображение с размерами, превышающими необходимые в 2, 4, 6, 8 и больше раз.

Потом это изображение «сжимается» до размера вашего экрана.

Во сколько раз увеличить изображение — выбираете вы сами, именно это означают цифры возле настройки SSAA. Чем «больше» будет изображение, тем качественней будет общая картинка. Но при этом увеличивается нагрузка на вашу видеокарту и «размываются» простые линии на изображении.

Это одна из самых первых технологий для сглаживания, но ее все реже используют в современных играх, так как она ну очень сильно «любит» FPS и видеокарты. А пользователям компьютеров эта «любовь» не по вкусу. Поэтому ей на замену подготовили менее прожорливую технологию — MSAA.

MSAA — это самая простая технология для сглаживания, поэтому она довольно широко применяется. По своему принципу работы она напоминает SSAA, но только она более «умная» и менее требовательная к ресурсам. Ее цель — всего лишь сгладить «ступеньки», а не обрабатывать все изображение целиком. Она использует принцип выборочного воздействия на изображение, а значит, потребляет меньше ресурсов пользовательского «железа».

 

FXAA

FXAA — это Fast approXimate Anti-Aliasing. Это сглаживание придумала компания NVIDIA. Его принцип основан на поиске резкой смены цветов на изображении и сглаживании именно этих проблемных участков. То есть сглаживается не все изображение целиком, а лишь его проблемный участок.

У этого подхода есть один недостаток — очень сильно замыливаются мелкие и отдаленные объекты, вплоть до того, что становится невозможным различить их на общей сцене.

Сглаживание FXAA самое нетребовательное к ресурсам компьютера, в этом плане оно даже экономнее, чем MSAA. Но так как общее качество картинки от него страдает, то обычно его включают на компьютерах со слабой видеокартой, чтобы хоть немного сбавить неэстетичность «ступенчатых» изображений.

 

Заключение

Сглаживание FXAA и SSAA в играх — это эффективный костыль от создателей игр. Квадратное в круглое впихнуть невозможно, но вот обмануть человеческий глаз — вполне. Именно этим и занимаются все технологии по сглаживанию. Неважно, как они называются, всех их объединяет одна идея — заставить человека поверить в то, что квадратное тоже бывает круглым, и при этом найти идеальный баланс между качеством картинки, качеством сглаживания и нагрузкой на компьютер.

взято тут: https://codernet.ru/articles/drugoe/sglazhivanie_fxaa_i_ssaa_chto_eto_v_igrax_i_za_chto_ono_otvechaet/

ss-2w2-03-10-23-17-01-29-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-01-30-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-01-31-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-01-34-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-01-55-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-02-26-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-02-35-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-02-37-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-02-39-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-02-41-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-02-44-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-02-52-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-02-57-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-03-03-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-03-05-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-03-08-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-03-10-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-03-13-zaton.jpg
ss-2w2-03-10-23-17-03-15-zaton.jpg
 

 

 

Изменено пользователем Ruwar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 10.03.2023 в 12:50, Ruwar сказал:

а вот как только подрубитесь к сети, вездесущие вирусы корпораций даунгрейднут вашь графон и игра потеряет всю свою четкость.

в виндовс нужно отключать все автообновления и прочее обновление драйверов, программ и тогда ничего не должно поменяться, ещё насколько я помню для каждой ВК есть свой оптимальный драйвер, винда его (вроде) сама устанавливает при первом подключении  к компу. По мониторам слышал, что опытные игроманы устанавливают старые ящики из-за удобства фокусировки глаз и высокой частоты обновления. Про разрешение и сглаживание заметил, когда играл в Живую зону, то при 4к сглаживание не играло никакой роли, но в 1080р его вкл/откл было уже заметно. Думаю именно размер монитора и соответственно разрешение имеет значение, а также технология матрицы. Производители ВК для современных мониторов и делают технологии оптимизации и энергоэффективности , для старых наверное это было не нужно. Отсюда все эти домыслы с заговором. Мои предположения.

Изменено пользователем Витька Kolkison

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

223b92ff32b27e43ec5c92947283410f.gif042cbc248c2b3293ac45243401255f56.gif

  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Проверил у себя, никаких лесенок нет, сглаживание работает


PC: Ryzen 7 5700x 4.8 GHz; DDR4 64gb 3600 Mhz cl16; Asrock X570 Steel Legend; RX 6800 XT Sapphire Nitro+ Custom Red Devil 16 gb; SSD Fujitsu 512 Gb x2; SSD 2 TB; Thermaltake Toughpower GF3 850W Gold.

aka [Bobik] artstation

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 11.03.2023 в 14:20, Витька Kolkison сказал:

в виндовс нужно отключать все автообновления и прочее обновление драйверов,

Перманентно отключены всякие автообновления вообще, драйверы локально сохранены на флешке. 

Обновления всегда стоит выключать ибо они больше ломают чем пользу приносят, вот тут был уже случай у людей:

https://www.ixbt.com/news/2023/07/17/zamedljajushee-rabotu-pk-obnovlenie-windows-11-na-samom-dele-dolzhno-znachitelno-uskorjat-igry-i-umenshat-zavisanija.html

Посему стоит вообще выключть обновления и не ставить всякие винды 10,11 с телеметрией и шпионскими модулями, windows 7 наше все как не крутите. I :u2764: Windows-7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу