EtOpIST 483 Опубликовано 14 марта, 2024 (изменено) Название: S.T.A.L.K.E.R. Lost Alpha Enhanced EditionРазработчик: Денис ВысоцкийПлатформа: Lost Alpha DC ExtendedАктуальная версия: 1.2.2Дата последнего обновления: 01.12.2024 Enhanced Edition - мод на базе Lost Alpha DC Extended, в котором расширен и обновлен оружейный пак визуально и технически, исправлены многие проблемы прошлой версии, оптимизирована и улучшена графика, улучшен баланс и геймплей, введена система репутации и отображения наград за все задания, добавлено множество новых цикличных заданий на разных локациях различным квестодателям и так далее. Более подробные списки изменений ниже. В оружейную часть входят новые прицелы и коллиматоры, новое оружие, новые анимации из STCOP 3.5, 3.7, BaS, а также авторские анимации. Со времен Lost Alpha DC 1.4007 в моде ПОЛНОСТЬЮ переделаны геймплей, баланс и экономика в сторону опасной, сложной Зоны. В моде введена глобальная система из 4 тиров (уровней) по локациям, врагам, эквипу (про тиры подробнее можно почитать под спойлером с важной информацией по моду, также там есть наглядная карта Зоны с разделением по тирам). Предупреждаем заранее, что концепция мода стала откровенно ХАРДКОРНОЙ и ГРИНДОВОЙ. На высокой сложности (Ветеране и Мастер) прохождение Lost Alpha Enhanced Edition требует очень активной, вдумчивой, внимательной, продолжительной игры в опасной, тяжелой Зоне с постоянной нехваткой денег, опасностями на каждом шагу и необходимостью постоянного гринда циклических заданий, артефактов, трофеев для движения дальше по сюжету. За сюжетные задания денежные награды часто минимальные или отсутствуют, потому что главной наградой для Меченого часто являются полученные при выполнении сюжетных заданий важные сведения или объекты, необходимые для продвижения дальше по сюжету. Например, уникальный артефакт или уникальный шлем. Торговля поднятым с врагов металлоломом: оружием, патронами, костюмами также не предусмотрена - на высокой сложности оружие с врагов падает сильно поломанным и стоит копейки, патроны и костюмы почти не падают вообще. На высокой сложности (Ветеран и Мастер) для эффективной и комфортной игры (т.е. без постоянных страданий и сотен смертей) от игрока требуется никуда не спеша размеренно жить в Зоне (а не бежать сломя голову по сюжету), постоянно выполняя циклические задания, фармя артефакты в аномальных зонах, собирая трофеи с мутантов, сдавая артефакты и трофеи по заданиям (что ГОРАЗДО выгоднее, чем просто продавать артефакты и трофеи торговцам). В том числе нужно по несколько раз ПОВТОРНО посещать те же самые локации, аномальные зоны, выполнять те же самые циклические задания. В процессе игрок будет зарабатывать репутацию и опыт, постепенно прокачивая репутацию (которая снижает цены и повышает награды) и навыки Меченого (Меткость для снижения качания и отдачи прицела, Выносливость, Торговлю и Выживание). А на заработанные деньги нужно будет постоянно обновлять все свои вещи, ставить апгрейды на оружие и костюмы, покупать нужные патроны, обвесы и расходники. Таким образом, если вам не интересен гринд и хардкор и вы не хотите получить сразу ОЧЕНЬ ВЫСОКУЮ сложность геймплея, то НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ставить для первого прохождения сложность выше Сталкера. Для первого знакомства с модом лучше всего подходят Новичок и Сталкер, если только вы не опытный хардкорщик, уже прошедший NLC и Prosector Project Напоследок еще раз вкратце обо всех основных изменениях со времен Lost Alpha DC 1.4007: введена глобальная система из 4 тиров (уровней) по локациям, врагам, эквипу, сложность и напряженность геймплея поддерживаются теперь до самого финала, убраны и переделаны все откровенно лишние, странные и нелогичные части сюжета, добавлены сотни различных цикличек по всем локациям, переделана система спавна артефактов, которые теперь с вероятностью около 50% после каждого выброса спавнятся в аномальных зонах (не путать с одиночными аномалиями) и ОДИН раз в НАЧАЛЕ ИГРЫ спавнятся у случайных одиночных аномалий по всем локациям (это так называемые "рандомные" артефакты), значительно расширен и обновлен оружейный пак визуально и по ассортименту, улучшено качество и оптимизация графики, введена система сейв-зон, исправлено множество ошибок, проблем и вылетов. Мод стал очень стабилен и многими игроками полностью проходится почти без вылетов и критических ошибок. Спойлер ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ РЕПАКА 1.2.2 1. УСТАНОВКА МОДА. 1.1. Если вы устанавливаете модификацию ВПЕРВЫЕ или у вас версия мода 1.1 И НИЖЕ: 1) Скачать repack версии 1.2.2: Яндекс Диск Гугл Диск Торрент LAEE_1_2_2_torrent_torrent.torrent 2) Установить мод (запустите setup.exe и следуйте подсказкам). ВАЖНО При установке внимательно проверьте, установлены ли все предложенные дополнительные библиотеки, и, если не уверены, то обязательно ПРОСТАВЬТЕ ВСЕ ГАЛОЧКИ на установку дополнительных библиотек: Visual C++, OpenAL, DirectX. Это позволит избежать последующих вылетов и ошибок при запуске мода.ВАЖНО Если у вас стоит версия мода 1.1 или ниже, то она НЕСОВМЕСТИМА с новой версией, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО установите НОВУЮ версию мода в ДРУГУЮ папку. Не устанавливайте новую версию 1.2.2 в СТАРУЮ папку ПОВЕРХ старых версий 1.1 и ниже - ЭТО СЛОМАЕТ ИГРУ! 1.2. Если у вас стоит версия 1.2.1, то вам необходимо: 1) Скачать патч до версии 1.2.2: Яндекс Диск 2) В папке игры зайти в подпапку mods и убедиться, что нет нижеперечисленных файлов, т.к. эти фиксы уже включены в патч. Если какие-либо из них есть, их нужно удалить: - mod_hud_rad_fix - zz_fix_filin - zz_fix_lc_dolina - anomal_detector_fix 3) Файл патча (LAEE_1_2_2.xdb0) переместить в папку mods. ВАЖНО: начинать новую игру НЕ требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО: обновите все дополнительные моды, которые вы ранее установили 2. ПЕРЕНОС НАСТРОЕК И СОХРАНЕНИЙ. Настройки и сохранения из версии 1.1 и ниже НЕСОВМЕСТИМЫ с версиями 1.2 и выше. В этом случае требуется НОВАЯ ИГРА. Сохранения и настройки версий 1.2 и 1.2.1 совместимы с патчем 1.2.2. При установке версии 1.2.2 в НОВУЮ папку для переноса настроек и сохранений из версии 1.2 или 1.2.1 нужно скопировать/перенести папку appdata из старой папки в новую папку с версией 1.2.2. 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ МОДЫ. На ваше усмотрение можно поставить официальные дополнительные моды. ВАЖНО Официальные доп. моды для предыдущих версий LAEE обычно НЕ СОВМЕСТИМЫ с новой версией. Поэтому при установке/обновлении новой версии LAEE лучше ПЕРЕКАЧАТЬ ЗАНОВО актуальные версии доп. модов. Список и описание официальных дополнительных модов: https://vk.com/topic-224930211_52082284 Репозиторий с официальными дополнительными модами: https://disk.yandex.ru/d/6-fxuTdmS2wKTA/Mods ВНИМАНИЕ Проходимость игры с любыми неофициальными сторонними модами НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ! Никакая поддержка по сторонним модам не оказывается! Лаунчер служит только для настройки графических и других компонентов, а так же для запуска игры. Вкладка "Моды" - НЕ РАБОТАЕТ, как положено. Все моды устанавливаются и удаляются самим игроком. Для этого скачиваем файл(ы) архива из хранилища. Извлекаем все файлы в папку "mods", которая находится в корне игры с заменой файлов, если потребуется. 4. Запустить игру с ярлыка на рабочем столе или из папки с игрой. 5. Зайти в меню "параметры" и настроить разрешение экрана, графику, управление и опции игрового процесса на своё усмотрение. Обязательно перезагрузить игру! 6. Играть! ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ ВСЕМ НОВЫМ ИГРОКАМ !!! Спойлер Как включить сохранения везде? Никак. Это - одна из особенностей мода, для того чтобы игрок заранее планировал свои вылазки, играл вдумчиво, внимательно, аккуратно, тщательно готовился к каждому выходу в Зону. Сохраняться можно в определённых безопасных зонах, которые распределены по всей территории каждой локации. Посмотреть примерную карту таких зон можно на КАРТЕ СЕЙВ-ЗОН. ВАЖНО: не ставьте сторонние правки на сохранения, они сломают вам игру и всё, что вы получите в итоге - постоянные и внезапные вылеты, поломка скриптов, сюжета и сейвов. А также потерю официальной поддержки в группе мода, потому что по логам сразу видно, что игрок - читер. Могу ли я установить Car Pack? Нет. Карпак базируется на совершенной другой версии движка и не совместим с LAEE. Мы специально вырезали весь транспорт и переделали квесты, связанные с ним. Локации больше не пустые, и у игрока всегда есть стимул их исследовать. Могу ли я поставить на LAEE дополнительные моды? Да. У нас есть своя БАЗА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МОДОВ, сделанных или адаптированных специально для LAEE. Работоспособность игры и любых других модов, кроме официальных, НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ! Поддержка при игре со СТОРОННИМИ НЕОФИЦИАЛЬНЫМИ модами и правками НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ! Комментарии и сообщения от игроков о СТОРОННИХ и особенно ЧИТЕРСКИХ правках удаляются, а игроки ОДИН РАЗ предупреждаются. В случае повторных комментариев и сообщений такие игроки БАНЯТСЯ. Что такое ТИР? В данном моде игра и Зона поделена на 4 тира. В каждом тире севернее к ЧАЭС свои более сильные мутанты и более опасные аномалии. При этом более мощное оружие и костюмы появляются сразу у ВСЕХ торговцев тоже по мере открытия новых тиров. Сделано это, чтобы слишком рано не превратить Меченого в терминатора, а геймплей не сделать слишком легким и неинтересным, когда к северу Зоны наоборот должно становиться опаснее и труднее. Поэтому, например, плоть на Кордоне и ЧАЭС - это абсолютно две разные плоти как внешне, так и по своей силе и живучести. Плоть с ЧАЭС наносит гораздо больше урона и ее гораздо сложнее убить, чем плоть с Кордона. Мутанты разных тиров отличаются внешне (обычно более брутальным видом), а также по названию в ПДА (например, "слабый" - это 1 тир, а "матерый" - это 3 тир). После перехода на новый тир открывшиеся локации будут наполнены более смертоносными аномалиями, мутантами и врагами. Чтобы помочь игроку справится с новыми опасностями, при открытии нового тира у ВСЕХ торговцев Зоны открывается более крутой и дорогой ассортимент: оружие, обвесы, патроны, костюмы, шлемы, детекторы. Например, у того же Сидоровича. Также на новых локациях раскиданы более продвинутые инструменты - для тонкой работы на 2 тире и для калибровки на 3 тире. Поэтому, чтобы выжить на новом тире, покупайте новые вещи и ставьте у техников более продвинутые апгрейды с новыми инструментами. Вот наглядная карта с разделением Зоны по тирам: Более подробная информация есть в ОТДЕЛЬНОЙ СТАТЬЕ О ТИРАХ. Когда происходит открытие следующего тира? При старте игры вы находитесь на НУЛЕВОМ тире. У Сидоровича предлагается самый минимум вещей в продаже. После открытия следующего тира нужно поспать или перейти на другую локацию, чтобы ОБНОВИЛСЯ ассортимент у ВСЕХ торговцев. 1 тир: после выполнения квеста на ящик военных Сидоровичу. 2 тир: при выходе из лаборатории х18. 3 тир: при получении задания на посещение Цементного Завода. 4й тир: после отключения всех трех выжигателей на Радаре, Цемнтном Заводе, Окрестностях Припяти. Фриплей: после завершения основного сюжета. Мне очень сложно играть, меня постоянно убивают! Во-первых, вы всегда можете понизить сложность. На что влияет сложность рассказано в данной СТАТЬЕ ОБ ОПЦИЯХ СЛОЖНОСТИ. Во-вторых, данный мод не рассчитан на быстрое прохождение и спидраны. Мод рассчитан на вдумчивое, постепенное прохождение с повторным посещением одних и тех же локаций по мере прокачки и улучшения снаряжения игрока. На Мастере мод рассчитан на СОТНИ часов гринда цикличных заданий и артефактов в аномальных зонах. Если вам слишком сложно, то причины обычно следующие: 1. У вас недостаточно хорошее снаряжение для текущей локации и конкретной ситуации. Например, если вы новичок, то не стоит лезть в обычной куртке с ПМом в Лес или на Дикую Территорию, которые являются локациями 2 тира. Такое может себе позволить только опытный игрок, который хорошо понимает все игровые механики и умеет эффективно воевать с врагами. Также не стоит лезть в лабораторию Х18 с одним обрезом, ПМом в куртке и без аптечек 2. Вы используете неподходящее оружие или костюм для конкретной игровой ситуации. Например, не стоит пытаться убивать военных, наемников (и даже бандитов ) ОБЫЧНЫМИ патронами в корпус и конечности. Против людей в моде специально существуют БРОНЕБОЙНЫЕ. Обычными патронами есть смысл стрелять только в НЕЗАЩИЩЕННУЮ ГОЛОВУ. Также не стоит пытаться стрелять из ПМ или обреза на большую дистанцию - для этого есть штурмовые и снайперские автоматы/винтовки с высокой точностью и настильностью. Также не стоит лезть в аномалии в боевых комбезах, а в перестрелку - в научных. 3) Вы используете неподходящую тактику. Например, не стоит стрелять кабану в голову - у них она очень крепкая и вы просто зря потратите патроны. Стрелять нужно в бок. У каждого врага есть свои крепкие и уязвимые зоны. Также не стоит начинать атаку из места, где с разных сторон есть различные группы врагов - они просто все сбегутся к вам на шум, и вы погибнете. Поэтому нужно сначала аккуратно издалека с помощью бинокля или прицела разведать обстановку и расположение всех групп противников. И только потом уже аккуратно с краю начинать штурмовать, ПОСТЕПЕННО зачищая местность. Мутантов при этом можно издали распугивать дальнобойным оружием: если мутанты при попадании по ним не видят игрока, то они пугаются и разбегаются в разные стороны. Также обязательно рекомендуем прочитать следующие статьи: СОВЕТЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ Кроме этого в группе есть ОТДЕЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ ПО МОДУ с полным списком статей по моду, полезной информацией, секретами, лайфхаками, где можно делится своими находками с другими игроками. Я не могу убить контролёра, мешает аура! Можете, мы в вас верим. В игре есть таблетки пси-защиты и куча артефактов, которые помогают восстановить ментальное здоровье. Залог любой победы в LAEE - подготовка. Где искать инструменты для техников? Инструменты появляются в определённых точках почти на каждой локации, всего на локацию может быть только один набор. Если у вас совсем плохо с внимательностью, то можете посмотреть ПОДСКАЗКУ У меня часто вылетает с ошибкой 629! Дайте угадаем, вы играете на видеокарте AMD? К сожалению, этот грех с вылетом висит ещё на разработчиках оригинального Сталкера. Но у нас есть решение, читайте внимательно ЗДЕСЬ Где искать флэшки для апгрейдов? Везде! Не стесняйтесь внимательно исследовать мир игры и закутки всех локаций, можно найти кучу всего - от патронов до мощного и уникального снаряжения, и уже на начальном этапе игры. Хотите испортить себе удовольствие от исследования - откройте ЭТО Когда откроется Арена? Только после прохождения игры, во фриплее. Кроме того, появится несколько уникальных квестов. Хотите поговорить с контролёром, например? Остались еще вопросы? В таком случае присоединяйтесь к НАШЕМУ ЧАТУ - там вы всегда сможете получить ответы на вопросы и помощь в прохождении игры. Только обязательно сразу прочитайте ЗАКРЕП и ПРАВИЛА ЧАТА и соблюдайте их! Админы чата строгие, но справедливые, не испытывайте их терпение Удачи! Спойлер АКС-74У, Форт-12Б, АКС-74УБ “Спецназ1, Baikal ИЖ-18, АКС-74У “Универсал1, ОЦ-02 “Кипарис1, АКС-74У Коряги, L85A1, ПП-19 «Бизон», L85A1 “Баланс1, Обрез ТОЗ-66, L85A1 “Киллер1, Ружьё ТОЗ-66, L85A2, Colt М1911А1, Винтовка Мосина, Colt Бесшумный, Обрез Мосина, Форт-12 Baikal, МР18, Форт-15, МР5, Форт-20А, НК МР5 9x18, НК МР5 Бесшумный, ПБ, ПМ, ПММ, ППШ-41, ОП-СКС, Обрез СКС, .44 SPL, Револьвер, ТОЗ-106(2), ТОЗ-106(4), ТТ-33, Walther P-99 Walther 9x18, .44 Револьвер Магнум, НК G3SG1, SIG Р220, АК-101, Glock 19, СВД, АК-103, ОЦ-14 ’Гроза", СВД "Дальнобойщик", АКС-74, 0Ц-14 "Гроза-1", СВТ-40, АКС-74 Скорострельный, 0Ц "Гроза" 5,45, Т03-34, АКМ, HPSA, Т03-34 обрез, Снайперский АКМ LR-300ML, ПП-19-01 "Витязь", АКМС, LR-300 Снайперская, ВСК-94, АПС, LR-300 Штурмовая, МР-133, Beretta 92FS, FN Р90, Боевой МР-133, FN FAL, РПД, Winchester 1300, FN Five-seveN, Сайга-12К, МР-133 «Хищник», АН-94 'Абакан', МР-153, АН-94 Снайперский, ОЦ-33 'Пернач', АЕК-971, Элитный 'Пернач', АЕК-973, РПК, АК-104, РПК-74М, АК-105, РПК-74М, АК-12, РПК, Steyr AUG АЗ, DS Arms SA-58, Desert Eagle, SIG SG-550, ДВЛ-10, SIG SG-550 'Тактический', ГШ-18, SIG SG-552, КС-23М «Дрозд», SG 550 Штурмовой, SG 550 Снайперский, ВСС «Винторез», SPAS-12 ВСС «Винторез» уникальный, SPAS-12 Нарезной, SR-25, СВУ, UMP45, HK UMP44, USP, AC «Вал», AC "Вал" Снайперский, Вепрь-12 «Молот», Модифицированный Вепрь, Пушка Йоги, КС-23, FN SCAR-H, АК-12 тактический, L96A1, Вепрь-12 «Барабан», Barrett М98В, FN Minimi, СР-ЗМ «Вихрь», .500 SW Raging Bull, FN Minimi 7.62 ВССК «Выхлоп», "Большой Дигл", Barrett М82, ‘Большой Бэн", ПКМ, Золотой Дигл, ПКМ "Мечта", FN FNX-45, ПКП «Печенег», НК G36, РГ-6, IMI Galil, РГ-6 М209, Гаусс-пушка, РПГ-7, НК-416, Сайга-12К Модифицированная. Подробная хронология изменений, начиная с Lost Alpha DC 1.4007: Спойлер 1) Лор и сюжет LADC несёт в себе простой казуальный геймплей. Незамысловатый сюжет, который можно проходить без сложности или проезжать на машине. Extended, ко всему выше упомянутому, предлагает немного переработанный сюжет, в котором убрана лишняя беготня по локациям, однако имеется ярко выраженный упор на выживание и гринд. То есть если 1.4007 можно пройти «на одном дыхании», то в Extended нужно продумывать маршрут и строить стратегию. Как и подобает оригинальному лору - авто в опасной зоне нет. На их смену пришли проводники, а стоимость проводников зависит не только от дальности похода, но ещё и сложности локации через которые будет пролегать ваш путь. 2) Сложность и торговля LADC схож с оригиналами по сложности, однако на «мастере» урон по герою достаточно велик. Торговля в LADC так же как и в оригинале лишь дополняет геймплей являясь скорее рудиментом, ведь пройти игру можно с Калашниковым сняв его с трупа убитого. В Extended же напротив, торговля - основной способ выживания. Найти что-то стоящее на локации будет очень сложно, а значит это нужно купить. Для того чтоб купить - нужно заработать деньги, а это и есть гринд о котором шла речь в первом пункте. Сложность в Extended не выше LADC, однако система сохранений в безопасных зонах держит в тонусе и заставляет придумывать каждый шаг. В Extended существует 4 ярко выраженных пояса сложности (тиры), на которые разделён игровой мир. Переходя в новый тир вы будете испытывать сложность только в том случае, если ваша броня и оружие не соответствуют этому тиру. Обновите снаряжение и сложности как и не было. 3) Квесты и награды В Extended добавлено огромное количество новых цикличных квестов. Так же есть возможность брать большее количество квестов за один раз, что убирает надобность в беготне. Награды так же сбалансированы в сравнении с LADC. 4) Артефакты и аномалии В LADC артефакты появляются после того, как мутант умирает в аномалии. Этот факт негативно влияет на баланс, учитывая что игрок зачастую специально заводил мутантов в аномалии, собирал артефакты без детектора, и по итогу, имея миллионы рублей терял интерес к игре. В Extended шанс выпадения артефакта после смерти мутанта крайне мала, однако теперь по всей Зоне раскиданы аномальные скопления как в Зове Припяти, а артефакты появляются в них после выброса. Аккуратно, некоторые аномальные скопления требуют наличия специального комбинезона. 5) Медицина и HUD Большинство препаратов как в оригинальном Зове Припяти так и в LADC были совсем не нужны. Аптечка и бинт вполне могли заменить их. Учитывая медленное лечение и систему сохранений в Extended теперь есть смысл использовать все препараты. Медицина стала не просто полезной, ведь некоторые этапы сюжета вовсе не пройти без надлежащей мед. защиты. В Зоне есть один торговец, что может предоставить широкий ассортимент препаратов с хорошим ценником. Игровой HUD в LADC представлен как максимально информативный и удобный. Концепция Extended напротив, заставляет игрока думать, предоставляя минималистичный вариант HUD’а. Теперь вам нужно следить за эффектами на экране, однако полоса здоровья по-прежнему присутствует. 6) Графика и погода LADC на данный момент одна из самых требовательных и «графонистых» аддонов. Extended в свою очередь предлагает ещё больше погодных циклов и невообразимое количество новых текстур в высоком разрешении. Версия Extended более требовательна к железу, чем LADC. 7) Обновления и поддержка Версия LADC 1.4007 имеет статус final. Мод прекратил развитие, однако на данный момент игра не имеет критических ошибок и полностью проходима. Будем очень рады, если кто-то продолжит идею данной версии. Версия LA Extended имеет полную поддержку и продолжает разрабатываться. На данный момент эта версия полностью рабочая и проходима. В разработке так же находится новый мод “The Eternal Suffering” и “LA Extended Gunslinger Addon” на базе LA Extended. Спойлер — Добавлено больше сотни циклических квестов различным квестодателям, добавлено множество новых квестолателей. — Перебалансированны все аномалии и разделены на 4 группы по силе вместо 3х. Теперь, чем глубже проходишь в Зону, тем сильнее аномалии и артефакты, которые встречаются. Снижен шанс спавна артефактов одиночных аномалий и повышен шанс для скоплений. На каждую локацию добавлены от 1 до 3х аномальных зон, которые рождают артефакт после выброса с некоторым шансом. Каждая зона отмечается на карте при первом её посещении. — Переработан механизм получения очков навыков. Теперь их дают за накопленный опыт. Чем больше очков навыков вы получили, тем больше опыта вам нужно для следующего очка навыка. В окне навыков стоит счётчик, отображающий, сколько осталось до следующего. Опыт получается путём выполнения циклических квестов и убийствами мутантов и враждебных НПС. При этом, чем сложнее квест или сильнее мутант, тем больше опыта вы получите. — На большинство северных локаций (начиная со свалки) добавлена перманентная радиация, от которой защищает шлем, костюмы с высокой радиозащитой или артефакты. На совсем больших локациях радиации нет, можно снять шлем, дышать свободно и спринтовать долго. — Добавлено множество новых респавнеров, как с мутантами так и с нпс. На некоторые локации добавлены случайные отряды чистого неба, наемников и военных сталкеров. Больше респавна для других группировок. — Вырезан транспорт и переделан тот квест, что был с ним связан. Взамен на большинство локаций добавлены проводники и увеличился список локаций, куда вас могут отвести. — Переделаны некоторые сюжетные и второстепенные квесты. Лидер Греха больше не забирает вещи, но зато даёт награду после своих квестов. Убран квест с голограммой в Х7 и заменен на кое-что более адекватное. В целом сейсмическая установка в окрестностях Припяти заменена на пси-установку, переделаны все квесты, связанный с ней. В квестовой линейке Долга появилась возможность мирного решения вопроса и множество других правок. В общем и целом можно сказать, что в сюжете стало меньше сюжетных дыр и появилась логика. — Несколько новых погодных циклов, перебалансированы шансы всех циклов для большей равномерности. Шансы нейтралой и хорошей погоды увеличены, а также исключены варианты, когда плохая погода длится сутки напролёт. — Перебалансированы торговцы. Теперь разные торговцы покупают и продают товары разных категорий по различным ценам. Кому-то будет выгоднее продавать костюмы, кому-то оружие и т.д. Провести анализ торговцев игроку предлагается самому. — Худ переделан на более сложный и минималистичный. — Сложности мастер и ветеран стали сложнее, причём мастер стал гораздо сложнее, а сложности опытный и новичок стали легче. — Баланс игры усложнён с целью мотивировать игрока пользоваться артефактами, медикаментами, шлемами и костюмами и апгрейдами для них. А если точнее - пользоваться всем этим одновременно. Какой-то один арт не избавит вас от всех проблем до конца игры, придётся применять все меры защиты. — Некоторые уж слишком лёгкие тайники вырезаны, взамен добавлено много новых нычек на локации, которые, однако, сильнее спрятаны. — Внесено огромное количество фиксов, также встроены все фиксы, выходившие для LADC. — Исправлено огромное количество багов, ошибок квестов, неточностей диалогов. Тут без подробного списка, так как количество таких исправлений просто зашкаливает. — Добавлены эффекты "выжигателя мозгов" на Радаре, Цементном заводе, окрестостях Припяти. К антеннам Выжигателя мозгов на Радаре нельзя приближаться (пока он работает) без хорошего пси-шлема в радиусе 300 метров, и вообще нельзя в радиусе 50 метров. — Встроены оружейный и погодный паки, а также множество других модов. — Огромное количество исправлений багов и вылетов. — Исправление кривых тексур, замена старых низкокачественных на новые. Всего переработано или заменено порядка пары сотен текстур. — Правки сюжета: - Наёмники не нападают на бар и Долг не переезжает в новый бар. То есть арена, все техники, торговцы и квестодатели из Бара доступны в любой момент сюжета. - Изменено освобождение Доктора в Мёртвом городе (меньше лагов, меньше фризов, меньше трупов), в освобождении задействована Свобода. - Окрестности Припяти теперь опасное, почти безлюдное место в сердце Зоны. В исправлении ситуации так же помогает Свобода. — Безопасные зоны двух типов и возможность сохраняться, спать и пользоваться ремкомплектом только в них. 1й тип — всегда безопасные. 2й тип — безопасные только если рядом нет врагов. Иногда сохранения происходят сами, во время квестов или сюжета, для облегчения игры. — Уменьшено изобилие некоторых предметов. Не делает игру напрямую сложнее, но подогревает интерес. — Некоторые тайники доступны только на низких уровнях сложности. — НПС больше не переходят через локации по тем же точкаим, что и главгерой. Иными словами вы не будете появляться в толпе врагов, даже если нпс перешли одновременно с вами. — Правка денег у большинства нпс (но не всех). Теперь это не стандартные 5000, а различная (рандомная) сумма в зависимости от ранга и тира. — Наборы инструментов лежат теперь рандомно на локациях, у каждого набора от 3х до 8ми вероятных мест появления. Для некоторых квестов так же добавлены несколько точек появления. — Введены анимации предметов при их использовании. — Изменена локация Подземелья Припяти. Теперь она более линейная и не замкнутая по кругу, её легче исследовать и проще ориентироваться. — Исправлены ошибки освещения и оптимизация локации Лаборатория Х-16. Помимо этого проведена работа над локацией Болота. Правки движка: - Две консольные команды для оптимизации на совсем слабых компьютерах. Не включайте команды, если у вас нет серьёзных проблем с ФПС. В меню этих опций НЕТ. ТОЛЬКО консоль. Технологию расписывать не буду, но грубо говоря идёт игнор маленьких полигонов на расстоянии. У каждой команды 4 опции: выкл/низкая/средняя/высокая оптимизация. r__optimize_static_geom для статической геометрии. По умолчанию включена низкая оптимизация - удаление только очень маленьких полигонов r__optimize_dynamic_geom для динамической геометрии. По умолчанию оптимизация выключена. При выставлении на "средняя" и выше, некоторые небольшие объекты будут удаляться полностью, например не будет видно ворон. - Параметр "Усталость" для шлемов. То есть шлемы тоже влияют на скорость потери стамины. Работает как слагаемое к power_loss у костюма. - Исправлено двойное применение пси-защиты у всех костюмов, артов и тд и тд. Осторожно, бои с контроллерами стали сложнее. - Изменено отображение параметров "сытость", "радиация", "восстановление пси-здоровья" - Поддержка неполной перезарядки для всего оружия, как анимации, так и звука. Везде стоят if_exist, то есть если такие параметры не указаны в конфиге оружия, то всё будет как раньше. В самом моде такая перезарядка имеется только у пистолетов. - Исправление всего обучения в игре. Как следствие исправлен баг зависания управления при низком пси-здоровье. -Удаление одной лишней команды на отражения. Две одинаковые команды включали и выключали отражения на воде, не доглядели. Для корректной работы прикреплён шейдер. Если не поставить шейдер, отражения будут всегда ВЫКЛ. - Отображение травы нельзя выключить полностью. Легальный чит, который слишком уж облегчал игру. Сокращать радиус и плотность по-прежнему можно, убрана команда именно на отключение травы. - НПС и всякие предметы не исчезают в дверных проёмах на динамике. Особенно заметно на Агропроме. Имеется ввиду баг, когда от НПС и мутантов были видны только тени. - Карусель теперь затягивает мёртвые тела и разрывает их. Раньше тела падали, не долетая до точки разрыва. Возможно исправлены и другие баги, связанные с к Каруселью. - Предметы на локациях, типа листка на столе сидора, больше не мерцают. Ну или хотя бы не так сильно. - Нулевая вероятность вылета, когда НПС уходят от вас при открытом окне торговли или диалога. - Некоторые мелкие правки, откалиброваны стартовые настройки графики. Исправления спавна: - Исправлен проблемный спавн квестовых предметов (например, появлялся слишком рано и тд). - Исправлены огромные толпы мутантов, например сотня кабанов на Сев холмах. В целом группы мутантов стали малочисленнее по всей Зоне. - Исправлены точки НПС слишком близко к переходам, например лагери Монолита, которые стоят вплотную к точке появления игрока на Радаре. Спойлер Исправления: - Квест на зачистку фабрики показывается поэтапно, а не всей кучей. - Квест найти Шустрого обновляется по-новому. Сначала найти Шустрого, потом после того как нашел спасти Шустрого, как выводим, поговорить с Шустрым, потом вернуться за наградой. - Описание артефакта у связного Сидоровича имеет нормальное описание. - Правка дропа состояния гранат с трупов. - Правка логики двери в саркофаге. - Переработан спавн денег у нпс, разные суммы и больше разнообразия от ранга. - В баре если будут убиты новички, квест на зачистку псевдособак будет провален. - Убран цикличный диалог с болотным Доктором. - Убран цикличный диалог с Сахаровым. - После выброса вороны респавнятся. - Квест "Найти ключ для Волка" изменен. Теперь в зависимости от того взял ли вещи из ящика или нет меняются диалоги и награды. - Сейф в Окрестностях Припяти теперь недоступен с самого начала и код от него дается в процессе игры. - Исправлен вылет мутанта за АИ сетку - Исправлены вылеты на генераторах. Локация теперь стала играбельной. - Изменена система очков опыта в зависимости от сложности. - Метка на костюм в темной долине теперь пропадает со временем. - Новые циклички и исправление багов старых цикличных квестов. - Новые квесты у Сидоровича, Лиса, Причета, Крота, Беса, Серого, Гусарова, Бармена, Петренко, Шульга, Сахарова, Болотный доктор, профессор ДД и другие. - Лукаш дает теперь квесты после вступления в свободу. Раньше после вступления в долг циклички пропадали бесследно. - Квест "Найти медузу от Волка" теперь не одноразовый и есть еще один квест на артефакт. - Квест Грибоедова на зачистку химер не одноразовый и есть еще один новый квест. - Квест Сахарова на поиск детекторов теперь цикличный. - Квест Крота на убийство контролера теперь цикличный. - Квест ДД на зачистку снорков цикличный. - Квест Лукаша на убийство зомби цикличный. - ДД просит снаряды рпг и гранаты. - Пересмотрены время отката циклических заданий, поправлены награды. - Бес, Иванцов, Причет имеют иконку уникального персонажа. - НПС теперь стреляют более метко, так как пушки у них не поломанные. - Некоторые персонажи квестовые теперь бессмертные (Причет, Крот) - Изменены анимации использования медицины и напитков. Модели также заменены. - Заменена мировая моделька сырка. - Поменяны модели и анимации у биноклей и болта, добавлены звуки броска болта. - Отключена автоперезарядка оружия. - Обрез теперь может заклинить. - пистолетов при клине играет анимация клина , с отводом затворной рамки. - Состояние брони теперь показывает реальное количество защиты, в случае поломки уменьшается. - Правка состояния фонаря(исправление бага). Если купил новый или подобрал с нпс, показывало полное состояние, но когда включал оно падало на 20 % примерно. - Убрал запись в лог о некорректных координатах локации. - Поправлены описания и баги в диалогах. - Поправлены сообщения об ошибке из-за недостающих текстур и некорректных звуков. - Мировые модели старых оружий изменены на новые из оружейного пака. Добавления: Добавлены новые стволы: 1 Тир: АКС-74У Коряги, Baikal ИЖ-18, Baikal MP18, ОЦ-02 "Кипарис", L85A1 и L85A2 без встроенного прицела, Обрез винтовки Мосина, ПММ, ППШ-41, Обрез СКС, ТОЗ-106(2), ТОЗ-106(4), ТТ-33 2 Тир: МР-133, МР-133 «Хищник», Winchester 1300 «Карлик», ТОЗ-34 обрез, HK G3SG1, Сайга-12К, ВСК-94, Glock 19, АК-101, АК-103, АКМС, СВТ-40, ПП-19-01 "Витязь" 3 Тир: ДВЛ-10, КС-23М «Дрозд», МР-153, SIG SG-552, ГШ-18, FN FAL, DS Arms SA-58, АК-12, АК-105, Steyr AUG A3 4 Тир: АК-12 тактический, ВССК «Выхлоп», Barrett M82, FN SCAR-H, Сайга-12К Модифицированная, Вепрь-12 «Барабан», FN FNX-45, ПКП «Печенег», HK-416, СР-3М «Вихрь», Золотой Дигл. Оружие и его анимации были взяты из следующих оружейных паков: STCoP Weapon Pack 3.5, STCoP Weapon Pack 3.7, STCoP Weapon Pack 3.4, STCS Weapon Pack 3.6, BAS, авторские адаптации анимаций Ганслингера на скелет ЗП. - Исправлено много багов и проблем связанных с новыми анимациями в движке. - Добавлены прицелы: Trijicon ACOG, EOTech, ПН23 "Сарацин", 1П78 "Каштан", 1ПН93-1, 1ПН93-4 , «Кобра» ЭКП-8-02, ОКП-7 - Добавлены новые подствольники: AG36, FN40GL - Добавлены новые шейдеры для коллиматоров. - Добавлены новые анимации для оружий: ходьба в прицеливании, в присяди, в полуприсяди, ходьба, вход и выход из спринта. - Добавлены и исправлены все недостающие анимации у всех оружий. - Добавил клин помповым ружьям и верная остановка перезарядки в случае прерывания анимации. - Добавлена анимация первого патрона у дробовиков. - Новые анимации под количество патронов в магазине для пистолета - Добавлены анимации скуки персонажа. - Добавлены анимации клина, расклина, неполной перезарядки. - Добавлен новый костюм научный в 4 тире. - Добавлена значимость репутации, теперь в зависимости от репутации меняются награды за циклические задания. Также много, где добавлена репутация как награда. - Новые квесты у отшельника. - Новые квесты у секретного торговца. - Новые квесты у экологов в Припяти. - НПС теперь снова могу кидать гранаты. - Новый квест у Болотного доктора на уникальный ствол. - Новые квесты на Северных холмах у Грибоедова. Игровой процесс: - Убрал зависание при перезагрузке игры при появлении сообщения или обновления задания. - Поправлены движковые ошибки, вызывающие вылеты в игре. - Изменена высота ГГ в присяди. - Правка стамины шлемов, теперь восстановление выносливости работает у шлемов - Добавлено снижение скорости передвижения после перегруза - Добавлена предзагрузка всех объектов, тем самым убираем зависание игры при приближении к нпс - Добавлена ограничитель фпс в меню и игре для плавной игры и настройки каждой видеокарты под себя. - Показ наград перед взятием квеста. - Показ какой предмет требуется квестодателю. - Показ состояния оружия и костюмов. - Показ состояния заряда фонаря в часах. Полное время работы, процент заряда, остаток времени. - Показ на какой локации надо убить мутантов. - Показ, сколько дается очков опыта, репутации, репутации с группировкой. - После взятия документов в Темной долине на базе Монолита происходит автосейв. - На Генераторах перед штурмом происходит автосейв. Спойлер Движок обновлён: Июль 02 2024 Версия движка: 1.1 Номер билда: 9227 Исправлена ошибка с репутацией за квест в лесу. Исправлена ошибка что НПС забывают в бою. Гроза исправлено положением от 3 лица, заменена модель грозы под 9*39, замена анимации ходьбы в прицеливании, снижен вес. Снижен вес для антирада. Л85 «Киллер» добавлен для нпс. Правка описания для Абакана, положение оружия для 4:3 разрешения. Добавлена награда опытом за квесты для Шустрого. Изменены параметры состояния пушек при смерти нпс. Увеличена скорострельность болтовкам, изменена цена. Изменен партикл дыма. Изменено расстояние с которого могут стрелять НПС, для каждого оружия отдельные параметры. Изменение количества патронов на Кольт (7). Исправлен баг с АК 12 с полоской удобности, снижена отдача. Оптимизация скриптов. Поправлены диалоги, вылеты, баги с убийством на зомби. Возвращено зрение для ИИ в нормальные значения. Исправлено описание перка «точность». Увеличен шанс спавна пушек, которые берут в руки торговцы. У Сидоровича детектор отклик и аномалий позже пропадает из продажи. Исправлен баг с улучшением для ХПСА. Ребаланс экзоскелетов. АКСУ добавлен апгрейд на установку планки для прицелов. Артефакты выше спавнятся, чтобы не пропадали под землей. Правки сохранок на ЧАЭС. Теперь ломаться не будут. Правка положения в руках у пкм от 3 лица. Миними убран глушитель. Правка описания задания у Сидоровича на стопу снорка. Правка положения камеры при использовании проводников. Правка анимаций МР 153 при пустом магазине. Инвертирован параметр надежности ( это помогло добиться что апы показывают верное количество. Если +10 % то и дает 10 % надежности) Сохранения на Северных холмах при волнах мутантов не ломает Если нет части мутанта не играет анимация, а выдает сообщение что повреждена часть. Правка чтобы квестовые предметы не выпадали с трупов состояния 75 % Поднята скорость анимаций у болта. Правка описания квеста у Серого на «Убить плотей» Возвращен квест на конденсаторы у ДД. Добавлен новый костюм «Экзоскелет Долга» Правки апгрейдов у костюмов. Для костюмов с замкнутой системой Добавлена возможность установки апгрейда на пси-шлем. Поправлены апгрейды у костюмов: восстановление ХП, выносливость и заживление ран отдельно можно ставить независимо от предыдущего апгрейда. МР 153 снижен урон и поднята настильность. СПАС нарезной увеличена настильность. Правка отображения параметров восстановление здоровья. Правки ошибок или отсутствующий переводов с английской локализацией. Добавлена отдача для барабанного вепря и для вепря модифицированного. Ребаланс уникального вепря. Добавлена возможность НПС стрелять с Кипариса в ближнем бое. Добавлен апгрейд для ППШ на 10 патронов. Бармен дольше продает простой детектор аномалий и артефактов. У Бороды возвращены прицелы в продаже по сюжету пораньше. Ребаланс подствольных гранат Ребаланс РПГ Исправлено отображение апгрейда на костюмы монолита на пси Снижен штраф за отказ от квестов. При помощи вражескому НПС репутацию будет давать, а не вычитать. Перебаланшены отношения и штрафы за убийства. Изменены квесты на свалке, которые ломались. Добавлен звук для фонарика. Ребаланс дробовика «Гном». В описании оружия выведен параметр «процент урона». Заменена иконка для уникального компаса. Добавлен диалог с Сидоровичем во фриплее. Исправлен недочёт: Ап на ХП не работал у многих костюмов. Перебалансирован ССП10М, и добавлен во фриплей. Добавлены в продажу Долговские экзоскелеты, прицелы галил в 4 тир, а также у Сидора во фриплее появится ассортимент всех его пушек. Добавлены новые квесты для Шустрого на пушки, и квесты Гусарову в Тёмной долине. Добавлен апгрейд на установку стрельбы дуплетом через апгрейд. Правка бага с описанием квеста для Долга. Изменена скорость звука и скорость анимации у Кольта, СКС, Сайги В настройках, возле ползунков, добавлено значение в цифрах. Добавлены новые квесты для Алекса. Правка вылета у Сахарова, когда надо идти на Болота Правка описание апгрейда на увеличение оптики для Л85 «Баланса» Правки движка: Пси слот отдельно от шлемов Нпс слышат и видят откуда выстрелы, когда по ним стреляют Инвертирован параметр надежности Увеличена степень наклона модели гг влево. Инвертирован параметр ресурса у оружия При надетом пси шлеме и любом шлеме в сумму пси защиты выбирается наибольшее значение. То есть, если пси защита +25 у пси шлема, а у шлема + 40, то будет у игрока выбираться +40 пси защиты. Также работает и с экзоскелетами. Для Адепта суммируется пси защита. Добавлен параметр скорости звука оружия через ltx. Например, snd_reload = weapons\sks\sks_reload, 1, 0, 1.25. 1.25 означает, что скорость увеличится на 25 %. Правка в теории должна ускорить сборку движка. Добавлен вывод значения в цифрах у ползунков (Настройки) Отключён вывод в лог фпс при смене. Анимации: Изменена анимация камеры при срезании части мутантов. Исправлено зависание анимации у вальтера. Шейдеры: Исправлены вылеты на ДХ9 с коллиматорами и шрифтами. Текстуры: Улучшено качество иконок. Спойлер Движок обновлён: Ноябрь 11 2024 Версия движка: 1.2 Номер билда: 9392 ДВИЖОК: Добавлены новые анимации для двустволок: начало/окончание спринта, анимация расклина при одном патроне. Добавлены новые анимации для детекторов, взаимодействие с болтом и пистолетом. Правка вылета при катсцене на Северных холмах. Новая splash текстура при запуске игры. Увеличен базовый ФОВ для лучшего положения оружия. Отключены режимы “статика”, dx9, dx10, dx10.1 Добавлены сложность экономики и инфляция. Добавлена поддержка иконок большего размера (4к). Исправлена утечка рендера (ошибка RENDER [Warning]: Too many occlusion queries were issued: 1536 !!!). Добавлен параметр для разновидностей индикаторов сейв зоны. Добавлены сложность экономики и сложность инфляции. К экономике теперь привязаны торговля, проводники, ремонт, циклички. Экономики обзавелась дополнительным уровнем сложности "Легенда". От уровня инфляции с ростом по сюжету растут цены и ремонт. Параметры оружия в цифрах. Полоски состояния переведены в цифры. Правка, чтобы пушка не просвечивалась, если расположена близко к камере. Новые индикаторы веса и характеристик артефактов. Правка убирает проблемного НПС, если пишет ошибку "! DetailPathManager has failed : from..." Так как случается проблема сильной просадки фпс 10 кадров, которая не решается ни перезагрузкой, ни перезаходом на локацию. ХП отображается и в инвентаре, все параметры переведены в цифры Правка, чтобы, когда ставишь метку на КПК, выходило из режима редактирования Правка возвращения включения ПНВ, если он был отключен при прицеливании. Добавлены квикслоты (4 штуки). ИГРА: Долговец на Янтаре (Гребень) бессмертный. Новые квесты для Лиса и Осведомителя на КПК. На Северные Холмы теперь водит проводник после прохождения линейки квестов (раньше был баг, что переставал водить). Ребаланс апгрейдов оружия, нужные инструменты теперь привязаны к тирам. Добавлен новый апгрейд на минус вес (и соответственно, возможность бега) для ПКМ. Новое положение у ружей. Ружье теперь на анимациях ганслингера. ребаланс патронов 7.62х25 мм. Новые апгрейды у револьвера. Уменьшение разброса у СВД и СВУ. Отключена смерть НПС во время выброса. Правка описания апгрейда у куртки. Награда за цикличный квест зависит от репутации (общей). Добавлены новые шрифты под актуальные размеры мониторов. Сообщения сделаны меньше на экране, по ширине. Новый лут на локациях, тайниках, ящиках. Изменено положение анимации предметов еды медицины и т.д. Шейдеры коллиматоров поправлены под новое положение оружия. Новые звуки у АК74 (вернулся родной), СА 58 перезарядка и выстрел, Гроза ( расклин), Л85 (выстрел), П90 (выстрел), ПМ (выстрел), СР25 выстрел и перезарядка. Поправлена анимация у бинокля Витакон. Поправлен микрофриз при срезании ноги кабана. Поправлены анимации ножей и Томагавка. Поправлены анимации РПК. ОБЩЕЕ: Новая музыка главного меню от автора Dave Deathray (5 треков, написанные индивидуально для модификации “S.T.A.L.K.E.R. Lost Alpha Enhanced Edition”). Полностью переработан интерфейс: главное меню, худ, инвентарь игрока, окна торговли и обыска, индикаторы карты в КПК, значки и иконки. Переработаны настройки, есть возможность убирать карту, менять индикатор сейв зоны, размер иконок в инвентаре, добавлен выбор сложность экономики и дополнительно введена “инфляция” цен. Множественные правки в игре багов от бесячей тряски в Окрестностях Припяти от пси установки, до падения ФПС до 10 кадров. Ребаланс пушек: Хищник и МР153, Сайга М1, Сайга, КС23, ТОЗ 34 "Охотник на химер". Новый квест на “Комбинезон Призрака”. Правки положения иконок и аддонов при апгрейде. Теперь пишет какой суммарный вес в ящике и трупах. Показатели оружия переведены в цифры, изменены полоски. Новая медицина, добавлены аэрозоли, и виды еды. Ребаланс цикличных квестов. Изменен порядок. Значительно увеличена возможность взять сразу несколько квестов у одного квестодателя. Перебалансирована аномалия "Лифт". Исправлена просадка фпс в хим аномалиях. Витязь требует теперь глушитель под 9 мм. Новые индикаторы. Независимые параметры состояния у костюмов, всплывающее окно показывает характеристики. Вес переведен на новый индикатор и корректно отображается на всех разрешениях. Состояние оружия теперь в цифрах, новые цвета: салатовый и желтый. Новые индикаторы в параметрах, суммарное число радиации от артефактов, также показывает сколько ХП, кровотока, пси восстановления от артефактов, количество дополнительного веса. Добавлена новая модель для СВУ Монолит. Ножи теперь ломаются при ударе и срезании части мутантов. Детектор артефактов и детектор аномалий требуют батарейки. ПНВ тоже работает от батарейки. Новые анимации для АКМ, АКМС, АЕК, АК-101, новый звук для АК-103. Поправлен квест на НИИ “Агропром” на поиск документов. Теперь, если сразу не нашел все документы, то будет возможность сдать 3 артефакта 1-2 тира и получить документы на секретную концовку. Также если найдем эти документы после сдачи квеста, то можно их отдать Сидоровичу, чтобы в инвентаре не валялись. Спойлер S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha Enhanced Edition Движок обновлён: Декабрь 01 2024 Версия движка: 1.22 Номер билда: 9416 ------------------------------------------------------------------------------- Список изменений для 1.22 относительно версии 1.2 ------------------------------------------------------------------------------- Движок. - Максимальный hud_fov поднят до 0.85. - При низких значениях параметров ГГ (здоровье, кровотечение и т.д.) будут подсвечиваться цветом. Игра. - Исправлен баг, что патроны в инвентаре не складываются если неполные пачки. - Пояс теперь на 20 слотов - Правка бага анимации использования еды и медицины при наличии в руках велеса или сварога - Правки по ИИ. Изменено зрение, чтобы не было проблем с зачисткой военных базы новичков и т.д. - Правка поломки логики у Филина. Теперь он будет на своем месте. - Правка вылета по детекторам артефакта (можно теперь нажать на ремонт, но ценник высокий будет.) - Правка описания квеста Беса " Убить кабанов у тоннеля". Теперь кабаны в другом месте и пишет "Убить кабанов на Свалке" - При сообщении теперь вновь отображается иконка КПК (исправлен баг) - Правка отсутствия иконок дальности прокачки у детекторов и базы данных - Правка описания у детекторов аномалий. Теперь показывает какие аномальные зоны видит детектор. - Правка вылета в темной долине. - Добавлена сейв зона на мет заводе - Поправлен квест с бандитами на свалке (одиночка погибал раньше времени) - Убран громкий крик после каждого выстрела по контролеру на северных холмах - Убран громкий крик после отключения установки в х10 - Убрана сцена с отдалением камеры и убиранием оружия в саркофаге. - Поменян спавн оружий свт и свд местами. - Добавлен артефакт на радаре. - Убрана катсцена с призраком на генераторах. - Таймер выброса отображается в верном месте. - Иконки апгрейдов у костюмов отображаются верно по характеристикам. - ИЖ поменяна цена на уникальное оружие. - Убрано отображение состояния оружия в описании и заряд батареи. - МП5 9*18 убран апгрейд на смену калибра - Л85 Киллер при моде без зума не зумит в бесконечность - АК 101 изменено положение прицеливания в ОКП - АК 103 изменено положение прицеливания в ОКП, исправлен баг зависания анимации при смене режима стрельбы - ВСК94 изменено прицеливание в ОКП - Снижена дальность слуха у НПС, так как слышат через стены. - Правка чтобы не откатывалась обратно раскачка на 0.3 - Небольшие правки баланса - Добавлено влияние перка торговли на цену ремонта и апов. - Загрузка игры будет быстрее (префетч) - Проводники водят теперь и по локации - Правка бага анимации у орешков - Правка блокировки инвентаря при анимации на случай, если было сохранение при анимации. - Правка вылетов на английской версии. - Правка иконок в окне ремонта с помощью инструментов - Правка ремонта у кухонного ножа - Поменяно в описании ножа вместо процентов единицы урона и дальность в метрах - Правка коллиматорных прицелов, теперь если качество текстур снизить, точка не уходит из центра. - Правка иконки у ББ патрона 7.62x39 Группа мода: VK Автор мода: Денис Высоцкий VK Спойлер Изменено 8 января пользователем EtOpIST 35 14 2 1 2 4 6 1 7 9 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
EtOpIST 483 Опубликовано Суббота в 16:58 3 часа назад, Игрок сказал: Я так понимаю и задание охотника на 15 стоп будет уже не 15 стоп ?) Да, скорее всего Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serhah@list.ru 0 Опубликовано Суббота в 19:03 кто улучшает экзоскелет на бег? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Игрок 62 Опубликовано Понедельник в 11:42 В 13.07.2025 в 02:03, serhah@list.ru сказал: кто улучшает экзоскелет на бег? Если уже раздобыл апгрейд , то иди к Кулибину. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mechanicus 13 Опубликовано Вторник в 21:35 Впечатление неоднозначное от мода. С одной стороны - довольно неплохой графон, с другой абсолютная неграмотность, относительно оружейно-технической части, дело касается даже не только не соответствия моделей и их ТТХ, но и вольной трактовкой этих ТТХ, достаточно глянуть на модель ОП СКС - который в таком виде и с такими анимациями должен соответствовать 20-ти зарядному СКС ( т.к. магазинов такого рода всего 4 вида - 5, 10, 20 и 35 патронов) , однако даже если автор настаивает на 10-зарядном - для чего в ветке апгрейда - увеличение магазина до 14 патронов? Что за бред? Кстати это касается не только СКС, но и остального оружия, такой же бред как если у ТОЗ-34 поставить нарезной ствол и сразу - не стреляет дробью, а всеми любимый КС-23 почему-то стреляет, а это ничего, что его ствол представляет отбракованное изделие для авиационных пушек и нарезов в нём по более чем в обычных стволах для стрелкового оружия. Также вольготно любая непись палит в тебя из ПМа, АПСа, Кипариса патронами ПММ, хотя в 90-х когда появился этот патрон сразу стали появляться трупы - в основном сотрудников МВД из-за незнания что данный патрон, заряжать в указанные выше стволы - нельзя пороховой заряд в ПММ-патронах почти в 2 раза выше и эти патроны предназначались для модернизированного ПМ, т.е. ПММа . Вообще с апгрейдом виноваты неграмотные ПыСы - создатели Сталкера(игры), они же на придумывали кучу других баек - прославляя к примеру оружие спец. назначения (ВСС, ВАЛ и пр.), хотя в реалии оно абсолютно для зоны не пригодно, к тому же очень слабое -проигрывает по мощности любому калашу, даже обрезку Ксюхи, а уж капризное - мама не горюй - после 5 минутного боя требуется обязательная чистка почти как зарубежка(стволы иностранного производства). Кстати по ресурсу настрела - как и у пиндосских стволов-4-5 тыс.выстрелов и финишь, а калаши умудряются и 50-60 тыс. делать и продолжают работать. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
greker 28 Опубликовано Среда в 20:43 День добрый) Не подскажете, где посмотреть подсказку?) Это только у меня нет никаких ссылок? В 14.03.2024 в 21:28, EtOpIST сказал: Где искать инструменты для техников? Инструменты появляются в определённых точках почти на каждой локации, всего на локацию может быть только один набор. Если у вас совсем плохо с внимательностью, то можете посмотреть ПОДСКАЗКУ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Raid 801 Опубликовано вчера в 04:42 greker По поиску инструментов можешь почитать ТУТ 2 AMD Ryzen 5 5600X;Gigabyte B550 AORUS Pro;G.Skill Ripjaws V 32GB DDR4 3600 CL16;Fractal Design Celsius S24;Samsung SSD 970 Pro M.2 512GB+Intel SSD 545 Series 256Gb+WD Caviar Red 3Tb+Samsung SSD 980 M.2 1Tb;Seasonic Focus PX 750W;MSI GeForce RTX 3060 Ti GAMING Z Trio 8Gb;OC Win11 Pro x64 24H2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
EtOpIST 483 Опубликовано 23 часа назад (изменено) В 16.07.2025 в 01:35, mechanicus сказал: Впечатление неоднозначное от мода. С одной стороны - довольно неплохой графон, с другой абсолютная неграмотность, относительно оружейно-технической части, дело касается даже не только не соответствия моделей и их ТТХ, но и вольной трактовкой этих ТТХ, достаточно глянуть на модель ОП СКС - который в таком виде и с такими анимациями должен соответствовать 20-ти зарядному СКС ( т.к. магазинов такого рода всего 4 вида - 5, 10, 20 и 35 патронов) , однако даже если автор настаивает на 10-зарядном - для чего в ветке апгрейда - увеличение магазина до 14 патронов? Что за бред? Кстати это касается не только СКС, но и остального оружия, такой же бред как если у ТОЗ-34 поставить нарезной ствол и сразу - не стреляет дробью, а всеми любимый КС-23 почему-то стреляет, а это ничего, что его ствол представляет отбракованное изделие для авиационных пушек и нарезов в нём по более чем в обычных стволах для стрелкового оружия. Также вольготно любая непись палит в тебя из ПМа, АПСа, Кипариса патронами ПММ, хотя в 90-х когда появился этот патрон сразу стали появляться трупы - в основном сотрудников МВД из-за незнания что данный патрон, заряжать в указанные выше стволы - нельзя пороховой заряд в ПММ-патронах почти в 2 раза выше и эти патроны предназначались для модернизированного ПМ, т.е. ПММа . Вообще с апгрейдом виноваты неграмотные ПыСы - создатели Сталкера(игры), они же на придумывали кучу других баек - прославляя к примеру оружие спец. назначения (ВСС, ВАЛ и пр.), хотя в реалии оно абсолютно для зоны не пригодно, к тому же очень слабое -проигрывает по мощности любому калашу, даже обрезку Ксюхи, а уж капризное - мама не горюй - после 5 минутного боя требуется обязательная чистка почти как зарубежка(стволы иностранного производства). Кстати по ресурсу настрела - как и у пиндосских стволов-4-5 тыс.выстрелов и финишь, а калаши умудряются и 50-60 тыс. делать и продолжают работать. Спасибо за ваш развернутый комментарий, но только, скажите, пожалуйста, какова его цель? Вы предлагаете в игре полный реализм в плане оружия сделать или что именно? Команда мода никогда не заявляла и не настаивала на полной реалистичности всего оружия в моде. Цель мода и оружейного баланса: чтобы было интересно играть и постепенно прокачивать оружие как у техников, так и по тирам. Поэтому есть в том числе апгрейды на размеры магазина почти у каждого оружия. По возможности стараемся баланс оружия и патронов между 4 тирами соблюдать и учитывать реалии в том числе. Но в полной мере обеспечить реализм в игре невозможно и, самое главное, не нужно - зачем? Вы сами пишете, что половина оружия в игре вообще для Зоны не пригодна, если говорить про реализм. Значит его нужно просто вырезать из игры из-за нереалистичности? Или что именно вы предлагаете? К сожалению, в вашем комментарии не видно никаких предложений по улучшению оружейного баланса мода - только указания на различные технические нюансы и несоответствия реалу... Изменено 22 часа назад пользователем EtOpIST 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
greker 28 Опубликовано 21 час назад Raid спасибо)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mechanicus 13 Опубликовано 20 часов назад Никто не говорит о полном соответствии реализму - предлагаю хотя бы приближённо соответствовать - к примеру полностью переделать изначально больную систему апгрейдов, избавившись от глупостей типа увеличения размеров магазина и т.п. добавить разнообразные магазины в продажу, привести в соответствие установку прицелов, добавить возможность устанавливать на оружие с ластохвостом, переходные кронштейны - ластохвост/пикатини/вивер, а также замену крышек ствольных коробок и цевья с рельсами - изменить схемы апгрейда на индивидуальные с учётом индивидуальных особенностей каждого ствола, привести в соответствие применение патронов - я такое делал когда мы работали над Clear Sky Remake - я там оставил возможность заряжать в ПМ патроны ПММ, но после отстрела 1 -го магазина ствол не подлежал восстановлению, сделать перебаланс некоторых патронов, к примеру для гладкоствола - в жизни вы не убьёте кабана дробью. Именно поэтому во второй половине 19-го века хитроумный литовец Якан изобрел пулю против кабанов, которая стала носить его имя - на русский манер Жакан. А иначе смысл существования разнообразных патронов в игре теряется. Про глупости с нарезным стволом у дробовиков в прошлый раз объяснял, могу чутка развернуть для улучшенного восприятия : в настоящее время существует большое число типов нарезки, которые абсолютно не травматичны для дробовых снарядов(заряд дроби) даже из свинца - единственный минус при стрельбе дробью из нарезного ствола - повышенный разброс (на 15-20 %) дроби по сравнению с гладким стволом. Если вы хотите создать новую версию с учетом всего выше сказанного, готов вам помочь по мере своих сил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BatyaSKY 55 Опубликовано 20 часов назад 17 минут назад, mechanicus сказал: Никто не говорит о полном соответствии реализму Васяны вон тащат тапковское вооружение по всяким очередным топовым хордкорррррным сборОчкам аномали и т.д Реалистичное - шо ухх. Играбельно ли? Большой такой вопросец имеется таки. Вот есть дробовичок, дробовичок убивает зверье. Да плевать с какой там стороны у него гайка, или что магазин не становится на модели больше, камон. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
XANDER_V 9 Опубликовано 18 часов назад (изменено) 2 часа назад, mechanicus сказал: Никто не говорит о полном соответствии реализму - предлагаю хотя бы приближённо соответствовать - к примеру полностью переделать изначально больную систему апгрейдов, избавившись от глупостей типа увеличения размеров магазина и т.п. добавить разнообразные магазины в продажу, привести в соответствие установку прицелов, добавить возможность устанавливать на оружие с ластохвостом, переходные кронштейны - ластохвост/пикатини/вивер, а также замену крышек ствольных коробок и цевья с рельсами - изменить схемы апгрейда на индивидуальные с учётом индивидуальных особенностей каждого ствола, привести в соответствие применение патронов - я такое делал когда мы работали над Clear Sky Remake - я там оставил возможность заряжать в ПМ патроны ПММ, но после отстрела 1 -го магазина ствол не подлежал восстановлению, сделать перебаланс некоторых патронов, к примеру для гладкоствола - в жизни вы не убьёте кабана дробью. Именно поэтому во второй половине 19-го века хитроумный литовец Якан изобрел пулю против кабанов, которая стала носить его имя - на русский манер Жакан. А иначе смысл существования разнообразных патронов в игре теряется. Про глупости с нарезным стволом у дробовиков в прошлый раз объяснял, могу чутка развернуть для улучшенного восприятия : в настоящее время существует большое число типов нарезки, которые абсолютно не травматичны для дробовых снарядов(заряд дроби) даже из свинца - единственный минус при стрельбе дробью из нарезного ствола - повышенный разброс (на 15-20 %) дроби по сравнению с гладким стволом. Если вы хотите создать новую версию с учетом всего выше сказанного, готов вам помочь по мере своих сил. У игры есть свои рельсы и механики. Их нужно понимать и вписывать "реализм" в их рамки. А то когда начинается "а вот я счас как сделаю, увидите!"... И на выходе еще большая чушь и неиграбельность. Это все таки игра, не википедия на движке сталкера. Если уж быть совсем дотошным, то нужно вводить патроны 12/67, 70, 76, 89 и оружие разделять по патроннику. И кучу разновидностей патронов, каждый под свои условия, нарезы, чоки, контейнеры... И кучу механик для реализации поведения дроби из разных стволов и чоков. Иначе зачем это все? Только подобный подход легко может сделать, когда мелочи станут не фишкой, а просто излишеством, мешающим играбельности. PS. Исправить урон дроби и жекана не проблема. Как и сделать их более "реалистичными". Но нужно ли это игроку... Изменено 18 часов назад пользователем XANDER_V 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Player555 78 Опубликовано 8 часов назад 11 часов назад, mechanicus сказал: возможность заряжать в ПМ патроны ПММ, но после отстрела 1 -го магазина ствол не подлежал восстановлению Ну это прям дурка какая-то однозначно. Это Вы знаете истории о "самострелах" в 90х. У других игроков это будет вызывать фейспалм в лучшем случае. Реальность такова, что добрая часть игроков не понимают чем ББ патроны от стандартных отличаются в данном моде. А как работает дробь с картечью для них вообще темный лес. Я конечно понимаю что мод делается не для всех и авторы не гонятся за охватом игроков, но добавлять в угоду "реализма" механики которые НИЧЕГО кроме раздражения не привносят - не лучшая идея. На примере тех же патронов ПММ, они в игре и так имеют коэффициент износа повышенный, и есть подозрения что ОПЫТНЫЙ игрок редко их использует. В моем случае ОЧЕНЬ редко. Так что механика которую Вы предлагаете, опосредствованно уже присутствует в игре, просто в более продуманном и интересном виде. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mechanicus 13 Опубликовано 8 часов назад Приятно читать подобные отклики, хотя они и не отвечают главному сказанного мною в предыдущем посте - смысл существования разнообразных патронов теряется - просите авторов чтобы убрали все ненужные виды б/п да и стволы заодно - пусть у вас будет один убер ствол с одним типом супер патрона на все случаи жизни, а также суперброня, а ещё лучше переделать сталкер в этакую спиномозговую стрелялку по типу космического странника - такие в клубах стояли в 80-90 гг. Лети себе -знай уничтожай толпы супостатов - ни о чём не думай - ты крутан, у тебя всё супер! Главное не думай, мозгами шевелить не надо, - лепота! А что - это же игра, а не реализм, мы и так за день устаём напрягать лишний раз мозги( при их наличии) не хочется. Дополнено 25 минуты спустя "..будет вызывать фейспалм в лучшем случае. Реальность такова, что добрая часть игроков не понимают чем ББ патроны от стандартных отличаются в данном моде. А как работает дробь с картечью для них вообще темный лес..." как уже жирно намекнул выше - по моему мнению само произведение да и частично игра "Сталкер" не относится к легкомысленному восприятию - наоборот он заставляет размышлять, двигать серым веществом, поэтому "...Ну это прям дурка какая-то однозначно..." это как раз таки Ваш подход ув.Player555, к данному вопросу тем более что ББ патроном для ПМ является патрон ПБМ, а не ПБП - патрон ПБМ, имеет тот же пороховой заряд что и патрон ПМ, а вот пуля имеет особую конструкцию, благодаря которой развивает 485 м/сек супротив 315 м/сек у патрона ПМ, поэтому и энергия у них разная Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Player555 78 Опубликовано 6 часов назад 1 час назад, mechanicus сказал: ББ патроном для ПМ является патрон ПБМ, а не ПБП - патрон ПБМ, имеет тот же пороховой заряд что и патрон ПМ, а вот пуля имеет особую конструкцию, благодаря которой развивает 485 м/сек супротив 315 м/сек у патрона ПМ, поэтому и энергия у них разная Ну вот об этом я и говорю)... и выше говорили. Нагромождение формул и бессмысленных механик никак хорошо на игре не сказывается. Эти механики должны быть обоснованны геймплеем и интересно интегрированы, чтоб это не превращалось в рутину. Вот Ваша цитата: Избавиться от глупостей типа увеличения размеров магазина и т.п. добавить разнообразные магазины в продажу. Объясните какая разница между покупкой магазина у торгаша и покупкой его у техника? Да никакой. Или вы предлагаете сделать магазины этаким отдельным предметом, чтоб их нужно было закупать в кол-ве нескольких штук и вручную заряжать? Это по вашему шевелить мозгом? На мой взгляд это просто дрочка, а оригинальный сталкер точно не про это был. Такими темпами мод превратится в песочницу выживалку, которых и так уже полно. На счет ПМ и патронов к нему. Может я где-то и ошибся с типом патронов, но это не важно в контексте моего поста. На мой взгляд ствол который превращается в тыкву после отстрела 10 патронов - бесполезная механика, которая никак не влияет на геймплей. Куда интересней прикрутить коэфф этим патронам в ОБХОД реализма, но в УГОДУ геймплея. Но буду рад услышать от Вас разъяснение по этому поводу, возможно я в чем- то не прав 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
XANDER_V 9 Опубликовано 5 часов назад 2 часа назад, mechanicus сказал: Приятно читать подобные отклики, хотя они и не отвечают главному сказанного мною в предыдущем посте - смысл существования разнообразных патронов теряется - просите авторов чтобы убрали все ненужные виды б/п да и стволы заодно - пусть у вас будет один убер ствол с одним типом супер патрона на все случаи жизни, а также суперброня, а ещё лучше переделать сталкер в этакую спиномозговую стрелялку по типу космического странника - такие в клубах стояли в 80-90 гг. Лети себе -знай уничтожай толпы супостатов - ни о чём не думай - ты крутан, у тебя всё супер! Главное не думай, мозгами шевелить не надо, - лепота! А что - это же игра, а не реализм, мы и так за день устаём напрягать лишний раз мозги( при их наличии) не хочется. Дополнено 25 минуты спустя "..будет вызывать фейспалм в лучшем случае. Реальность такова, что добрая часть игроков не понимают чем ББ патроны от стандартных отличаются в данном моде. А как работает дробь с картечью для них вообще темный лес..." как уже жирно намекнул выше - по моему мнению само произведение да и частично игра "Сталкер" не относится к легкомысленному восприятию - наоборот он заставляет размышлять, двигать серым веществом, поэтому "...Ну это прям дурка какая-то однозначно..." это как раз таки Ваш подход ув.Player555, к данному вопросу тем более что ББ патроном для ПМ является патрон ПБМ, а не ПБП - патрон ПБМ, имеет тот же пороховой заряд что и патрон ПМ, а вот пуля имеет особую конструкцию, благодаря которой развивает 485 м/сек супротив 315 м/сек у патрона ПМ, поэтому и энергия у них разная Действительно, можно легко и просто настреливать мутантов ббшками. И пофиг на меньшую точность, повышенный износ и меньший урон по этим самым мутантам... Как я выше писал, помимо данных из википедии и умения пользоваться гуглом, нужно еще понимать механики конкретного мода/игры, натягивать реализм на них, но не в ущерб балансу и геймплею. Да, это игра в первую очередь. И для того чтоб рассказывать о том что можно не думать и смысл теряется, нужно поиграть игру хотя бы на стандартном мастере с соответствующей экономикой. А то с такой логикой и заявлениями вообще выходит, что разницы их чего расстрелять кабанов нет, из дроби или жекана. Дистанцию выбирать не надо и все такое... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mechanicus 13 Опубликовано 36 минут назад 5 часов назад, Player555 сказал: Ну вот об этом я и говорю)... и выше говорили. Нагромождение формул и бессмысленных механик никак хорошо на игре не сказывается. Эти механики должны быть обоснованны геймплеем и интересно интегрированы, чтоб это не превращалось в рутину. Никаких формул, только вдумчивое редактирование LTX -и всё работает - я же писал частично это было реализовано в Clear Sky Remake, раз в игре есть - значит должно работать но не как дубликат чего-то - к примеру ПМ --и- ПММ именно для понятия разницы нужны такие "...механики" А формула нужна только одна да и то какая уже есть в игре - по какой считается урон - т.к. это основа , по поводу различных патронов на дробовики 12х70, 76,89 - всё это уже мною опробовано в Новом Арсенале версий с 3- по 5.1 в качестве пробы лет 10 назад как и разнообразные пулевые и дробовые патроны от Sauvestre до подкалиберной пули Зенит Дополнено 27 минуты спустя 6 часов назад, Player555 сказал: На счет ПМ и патронов к нему. Может я где-то и ошибся с типом патронов, но это не важно в контексте моего поста. На мой взгляд ствол который превращается в тыкву после отстрела 10 патронов - бесполезная механика, которая никак не влияет на геймплей. Куда интересней прикрутить коэфф этим патронам в ОБХОД реализма, но в УГОДУ геймплея. Но буду рад услышать от Вас разъяснение по этому поводу, возможно я в чем- то не прав Ну конечно же Вы не правы как всегда в главном - помните мое сравнение -космическая пулялка, а превращение в "тыкву" пистолета ПМ при стрельбе патронами ПММ - считайте этакое мотивационно-образовательное действо - может человек задумается ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО?! хотя бы описание к оружию и патронам прочитает и к тому же ПММ в игре есть - для чего он там? Быть дубликатом устаревшего ПМа? В чём его изюминка , какие он с собой плюсы несёт? - по игре - никаких, т.к. от ПМ отличается только ёмкостью магазина - Вы серьёзно?! На фиг такой ствол - дубликат - засоряет ресурсы игры - также как дебильные апгрейды типа переделать калибр? Что нужного калибра пушек нет?! ПМ, Кипарис, АПС, - старые стволы, да легендарные, но с появлением новых патронов стали не способны их переваривать - поэтому даже Стечкин назвал работой над ошибками выпуск новых моделей - ПММ, Оц-27"Бердыш", Оц-33"Пернач", ну а сын Калашникова в компании с сыном Драгунова сделали Бизон взамен Кипариса, кстати современного отечественного оружия в игре не так чтобы много, нет семейства АЕКов - один ствол не считается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты