Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 26.11.2023 в Мод Отзывы
-
1 балл"Ловец снов" — амулет, защищающий спящего от злых духов и болезней. По преданиям, плохие сны запутываются в паутине, а хорошие проскальзывают сквозь отверстие в середине". (с) Википедия ... На дворе 2023 год. Уже более 16-ти лет прошло с момента выхода первого "Сталкера". Почему же мы до сих пор с нетерпением ждём новые сталкерские моды? Ответ прост: ради таких проектов, как "Ловец снов". "Ловец снов" — уже седьмая модификация за авторством команды "Вивьент" (см. раздел "Антологии модов" на AP-PRO). Честно говоря, в моих планах было пройти все части в порядке их выхода (пока пройдены только первые две), тем более что в "Ловце снов" множество отсылок на предыдущие работы, но... нахлынувшая волна популярности нового мода накрыла и меня, и удержаться оказалось невозможно. И, несмотря на некоторые проблемы в прохождении, об этом решении я ничуть не жалею. I. Достоинства мода Лучшее, что есть в модификации, — это, конечно, мощный сюжет в истинном духе Зоны. Загадочные истории, призраки прошлого, странные сны, приправленные интересными кат-сценами и эмоциональными репликами нашего персонажа, дарят непередаваемые впечатления. По духу этот мод напомнил мне "Ветер времени", кое в чём (в меньшей степени) — "Возвращение в Зону" и "Масона". Но сюжетом достоинства мода не ограничиваются, впереди ещё целый список! 1. Наполненность локаций. Любой уважающий себя сталкер просто обязан досконально исследовать каждый уголок. Конечно, обыскивать локации следует почти в любом моде, но тут прям о-го-го! И не только потому, что здесь на каждом шагу разложена крутая снаряга, артефакты и медицина, но и чтобы не пропустить зацепки, которые приводят к интересным побочным квестам. 2. Ликбез для новичков. Сначала — полигон со стрельбищем, затем нас учат подбирать артефакты и охотиться на мутантов, рассказывают об аномалиях. Этот мод спокойно могут запускать даже те, кто никогда не играл в Сталкер. Опытным же игрокам придётся войти в положение Ассистента-новичка и проявить терпение. 3. Окружение. Добавляют атмосферы сторонние диалоги сталкеров, которые переговариваются между собой или просто размышляют вслух (словно мы уже и не в сталкер играем, а прогуливаемся, скажем, по праздничному Челомею и слушаем разговоры прохожих). Сломы четвёртой стены на Янтаре и в Лиманске заставляют улыбнуться — будем считать, что эти голоса доносятся до Ассистента сквозь разрывы в полотне игровой вселенной, которые усугубляются катящейся под откос психикой главного героя. Радио "На волне ЧЗО", видимо, пришло на смену жизнерадостному радио "Апрель" от Тридогнайта из Народной Солянки или монотонным подкастам Сказочника из ОП. 4. Новые мутанты (в том числе из закрытого "Смерти вопреки-3" — радует, что наработки не пропадают даром). Псевдомедведи, рогатые химеры, новые зомби, мутировавшие полтеры, какие-то прыгучие твари и многое другое... Что ж, всё верно — в моде ведь 2024 год, и за 12 лет, прошедших со времён Стрелка, мутации не стояли на месте и породили более приспособленных чудовищ. 5. Внимание к деталям. Один из примеров: квестовые предметы ничего не весят. И это здорово, потому что таких предметов полно и таскать их приходится постоянно. А почему вес нулевой? Да просто герой не засовывает их в рюкзак, а носит отдельно, в целлофановом пакетике, повешенном куда-нибудь на левый локоть, вот их вес и не учитывается. II. Локации В любом моде больше всего радуют новые локации, и здесь такие, к счастью, есть. "Старые" территории, впрочем, тоже не подкачали — один вид работающей "Дуги" в Лиманске чего стоит, а в ту же X-16 спускаемся как в первый раз. Даже ЧАЭС-1 почему-то выглядит эффектнее, чем обычно. Интересно, что на карте отдельными иконками отмечены радиоприёмники. Но зачем? Возможно, в моде планировалось сделать сохранения только возле них?.. Брр. По моим подсчётам в игре 13 локаций. Семь наземных локаций, из которых две совершенно новые — Полигон и Лесная чаща. Обе небольшие, но отлично подходят под отведённые им роли в сюжете. В Лесной чаще особенно заметно, как необычны и красивы в моде аномалии. Три подземные локации, из которых одна новая под названием "Ярус" — часть лаборатории, где когда-то вышла из строя очередная установка. Три особые, мистические локации. Про них много писать не буду во избежание спойлеров. Одна из них навеивает воспоминания о туннелях Янтаря из "Масона" — тоже выполнена эффектно и впечатление производит похожее. Именно ради таких ощущений, которые дают нам подобные находки, я всегда жду новые сталкерские моды! III. Плюс или минус? Пройдёмся по спорным моментам. 1. Навороченные модельки С одной стороны, мне как-то привычнее старые дефолтные модели неписей, но давайте ещё раз вспомним, что события мода разворачиваются в 2024 году, а не в 2012, как в оригинале, и за столько лет экипировка сталкеров, что логично, стала гораздо современнее и технологичнее. Так что новые модельки вписываются в игру как никогда органично. 2. Графика и свет Окружающая действительность оттенков цементной пыли и красной ржавчины смотрится необычно и красиво. А вот резкие пересветы зачастую заметно напрягали глаза. Пришлось подшаманить настройки, но помогло не очень. 3. Оружие Всё бы ничего, но прицелы в моде крайне сомнительные. Во-первых, они маленькие, неудобные и в них плохо видно цель, а во-вторых, при беге — лезут в глаза, закрывая буквально пол-экрана. Хотя это, конечно, мелочи. 4. Экономика Цены сначала могут показаться жёсткими, но с приобретением репутации они здорово снижаются. Также можно продавать тонны найденной снаряги, ненужные артефакты, части мутантов и неплохо подзаработать. Здесь никаких проблем не вижу. 5. Перенасыщение артефактами Да, их очень много, и характеристики у многих схожие. Плохо, что ли? — хорошо! Чем больше красивых блестящих финтифлюшек, тем лучше, как по мне. Особенно хороша линейка Кристальных душ — свойства у них заоблачные по меркам ЗП, вот только под ногами они не валяются. Со временем эти души можно прикупить у торговца в Мёртвом городе по сниженным ценам, перед финалом пригодится. 5. Жесть в Саркофаге Эх, берите с собой гаусс-пушку, штук 200 кассет к ней и подготовьте стальные нервы, что тут ещё скажешь. И обязательно — вкачать ПНВ "Белый свет"! По крайней мере у меня в этой извечной обители Монолита была темень-тьмущая, хоть глаз выколи, не видно... ну ни черта. Может, эта локация была реализована так жёстко в отместку злопыхателям, незаслуженно ругающим творчество команды? (Вспомним сетования Псевдострелка по этому поводу на Янтаре.) И поделом всяким недокритикам, конечно. А вот остальные, нормальные игроки-то в чём провинились? Ладно, шучу, конечно. 6. Поломки Как и у многих, у меня сломались два побочных квеста, с Ламбертом и Кракеном. Но это всё-таки ОБТ, да и вроде бы в патчах уже что-то починили. *** Итог. "Ловец снов" — это, определённо, первый мод за долгое время, который сумел подарить столь яркие, незабываемые впечатления. Это как глоток свежего воздуха, пардон за банальное сравнение. Дальше держу курс на "Контракты" и "Инкубатор", чтобы ещё лучше познакомиться с подвселенной от команды "Вивьент". Огромное спасибо им за мод! 9/10
-
1 баллНе побоюсь поставить десятку данному моду. Понравилось как проработали уровни, куда не загляни тайничок или доп. квест. Добавлено много новых мутантов - тоже порадовало. Оружейный пак конечно не ганслингер, но в любом случае было приятно стрелять. Очень порадовал сюжет, хоть к середине и начинается вот эта беготня от нпс из мертвого города к нпс в рыжий лес и т.д., несмотря на это, всё выстроено очень грамотно, как и всегда у данной команды разрабов, за сюжетом интересно следить, настолько что порой хочется забить на доп. квесты. =) Насчет доп. квестов, их ОЧЕНЬ много. Причем сделаны довольно разнообразно, нет тупой беготни "сходи-принеси-получи денег", прекрасно сделано. Сделан фриплей с возможностью после сюжета еще побегать по локам - огромный и жирный плюс, как по мне. Всегда есть что почитать над чем подумать и что посмотреть, плюс есть вариативность в некоторых моментах. Кат-сцены - высший уровень. Сделать такое из старого и умоляющего добить ЗПшного движка - это сильно! Персонажи проработаны хорошо - хотя в моментах чувствуется недосказанность или сказывается то что это ОБТ. Хочется большего раскрытия! Отсылки и прочее - это тоже заставило улыбнуться или пустить слезу ностальгии. Квест с "пожилым колдуном" вообще огонь, когда услышал Гадзу Валакаса подумал что у меня уже крыша едет, оч круто вмонтировано, плюс интересный момент беседы разрабов возле бункера на Янтаре, тоже интересно. Сделано настолько грамотно, что атмосферы не портит. Про отсылки на свои старые работы команды тоже выглядит хорошо! Баги с которыми столкнулся. 1)Лестницы и двери, иногда гг не хочет лезть по лестнице хотя до этого он по ней лазил, двери иногда отказываются открываться от слова совсем - лечится перезаходом или перезагрузкой сейва на более ранний как правило. 2) Лиманск. Из-за него я думал заброшу мод. Любая оптика при прицеливании выкидывает с ошибкой "fatal error" и ничего с этим не поделаешь. Пришлось всю локу проходить с открытым прицелом иначе вылет. Инфы не нашел об этом и решил что это всё из-за моей старенькой, почти десятилетней, пекарни. Хотя настройки ставил не самые высокие, фризов и просадок фпс не было. 2.1) В любом случае умирает наемник, которого нужно допросить в самом конце локации. Перепроходил всю локу с нуля, все равно помирает. Квест потом отменяется при переходе на ЧАЭС. 3) Словил баг в Рыжем лесу когда не могу найти "Сердце Оазиса", перелазил всю аномалию вдоль и поперек, так и не понял как пройти данный доп. квест, собственно только он непройденным и остался. 4)Какие-то баги со светом, игрался с настройками, но порой очень жёсткие засветы, и не у меня одного судя по отзывам. 5)Вылеты при сейвах, но это "основа и база" для моддинга, уже привычная. Возможно что-то упустил, не словил, но вроде бы всё облазил. Что хотелось бы поменять: 1) Экономика в моде. Продаем за 10 рублей, покупаем за 1000. Ничего нового как бы, но с возможностью фриплея и сюжетом, который не торопит тебя по срокам - нормально. Но хотелось бы более адекватных цен. 2) Персонажи - как уже упоминал не хватило раскрытия некоторых, например Смирнова, или той же Бьянки, дарим ей цветок ииии... всё? После прохождения сюжета вообще на нас не реагируют, хотелось бы пару фраз видеть по этому поводу. 3) Баланс - в Лиманск я попал с 5 напарниками которые бессмертны! + еще перед самым выходом нам дают Экзач! + ПКМ. (Как по мне - лишнее.) При этом в городе 4 (или 5) тайников наемников полностью набитые патронами, оружием, артефактами, медициной и тд. Прям обидно стало что так серьезно готовился к походу, а тут всё на блюдечке принесли, разжевали и в рот положили. + довольно рано появляется гаусска которая ломает любой баланс. Хотелось бы немного меньше всего этого, но опять же сугубо мое мнение, и да я знаю что можно это всё не использовать, но хотелось бы чтобы это всё и не давали. (игру проходил на средней сложности, насчет хардкора сказать ничего не могу.) 4) Противники на ЧАЭС это жесть (даже на нормальной сложности), не важно их количество, важно то что у них дикая реакция и стреляют они только в голову. я дико намучался на чаэс особенно в моменте когда мы поднимаемся по лестнице из реактора к исполнителю (длинная такая), и вот, когда по ней лезешь тебя обстреливают, когда залез кат-сцена и сразу после нее тебя со всех сторон обстреливают 3-4 противников (которые напомню стреляют только в голову, и даже прокаченный экзач не спасает) , сложность напомню - средняя. + они очень живучие. Вобщем был самый дикий момент, еле прошёл и то чудом. Их сверху (после поднятия по длинной лестнице) я бы вообще убрал. 5) Спаун монстров чуть-чуть можно подрезать, ибо только прошел по дорожке убил десяток всяко-разных, возвращаешься через 5 минут реал. времени ,а их там уже опять 10, причем более сильных. 6) Переходы между локами - можно либо проводников добавить, либо хотя бы прямой переход из МГ в Рыжий лес. 7) Оружейный пак я бы заменил, этот в 2023 г. выглядит довольно скудно, он приятный, но ведь существуют и получше! Вобщем несмотря на все косяки баги и тд, даже в стадии Бета-теста игра заслуживает оценки 10/10, надеюсь на релизе игра станет в 10 раз лучше. Разрабы красавцы! Превосходная работа!
-
1 баллМодификация классная, а как первая работа – то просто замечательная, я так не смогу со своими навыками. Графика очень красивая и доступная, на моей GeForce 210 стабильные 30 FPS на статике (учитывая что я на ЗП поставил лок на 30 FPS), но ночью бывают просадки из-за дыма от костров. Очень обрадовал оружейный пак, хоть это и не мой любимый Gunslinger. Сюжет короткий, но очень интересный, а новые персонажи – неоднозначные. Но очень жаль что локации только три, если считать лабораторию, с такой красивой и доступной графикой было бы приятно побродить по всей Зоне. Лично я этот мод васянкой не назвал бы, хоть это и короткометражка, слишком уж высокий уровень качества для первой работы. В целом, я модом более чем доволен, очень понравился.
-
1 баллДавно не возвращался во вселенную Сталкер, очень рад был увидеть новость о том, что от данной команды вышел новый мод - сразу же побежал качать) Плюсы: сюжет, отсылка к предыдущим частям, отлично реализованные катсцены, озвучка, присутствие мистики, новый взгляд на мутантов (особенно понравился прыгающий мутант, как в Half Life), хорошая графика, множество второстепенных квестов, да и в целом любой элемент мода очень понравился, правда, я как будто сыграл в ДЛС к оригинальному сталкеру/прочитал книжку во вселенной Сталкер, ну и естественно отдельное спасибо за музыку с киберпанка, она довольно органично вписалась в этот мод) Минусы: многие думаю пофиксятся в ближайшее время, в целом чего-то критичного не встречал при прохождении, стабильность на хорошем уровне (бывали вылеты, пару раз при сохранении, иногда при переходе, но с учетом довольно быстрой загрузки игры это не столь критично, но малость неприятно), по ощущению со временем игра забивает оперативную память или что-то, но забивает, тк те же сохранения потом делаются чуть дольше, в принципе помогает перезаход в игру через 1-2ч игры и всё опять хорошо. По основным квестам багов вроде не встречал, по второстепенным парочка была (отсутствие трупа наемника в рыжем лесу). Немного странное освещение, как по мне, думаю тоже починят в ближайшее время (особенно у детектора)). Так же сугуболичное мнение касательно экономики - ее стоит шаманить, во многих модах на сталкер это большая проблема. Присутствие столь большого количества различных пушек, пистолетов, дробовиков, но буквально в первые 2-3ч игры уже можно купить экзу, вал\фн2000 (который кстати вообще даже бесплатно дают) и забить на оружейную составляющую до конца игры, просто докупать патроны. Читал, что у кого-то проблема была с медициной, я играл на нормале, в целом проблемы с медициной не встречал, наоборот даже - медицина и арты был мой источник заработка, очень даже неплохой. Итог: Вновь отличный мод во вселенной Сталкер, огромное спасибо команде разработчиков за массу положительных эмоций при прохождении) Вы молодцы!
-
1 баллВпервые пишу отзыв на модификацию. Из плюсов мне понравилась графика,на уровне,оружейный пак,оригинальный сюжет,огромное количество уникальных артов,радио и приятная озвучка персонажей.Из минусов единственное что могу отметить так это то,что на ЧАЭС,после нажатия кнопки сейва происходил очень жесткий фриз,так же во время перехода по локациям.Так же всю игру крайне сильно раздражали снорки,их слишком много и они слишком сильны) в сталкер играю с года 2008,но пару раз встречу даже с двумя снорками не пережил.И последнее это роботы у исполнителя желаний,у них слишком сильно увеличен урон,и видимо какой-то скрипт полетел и они не выходили из своих укрытий. Как итог - этот мод один из лучших что выходили в этом году,так что вперед,проходить его :)
-
1 баллШикарно, просто респект разработчикам. Мод произвел на меня очень хорошее впечатление, последний раз я с таким интересом проходил разве что дополнение к "Возвращению в Зону". Не могу назвать мод корткометражкой, но с другой стороны, если бежать исключительно по сюжету, то можно пройти за пару часов, но это же не интересно, согласитесь. Сам лично обыскивал вообще всё и выполнял тоже, играл 3 дня примерно по 5 часов, или больше, и то уверен, что много чего не нашел, лута различных тайников просто куча, даже в самых неочевидных местах. Про сюжет. Сюжет реально интересный, наполнен красивыми кат-сценами, интересными диалогами, мистикой, которая очень хорошо обыграна. Хотя концовка, думал, немного эпичнее и эмоциональнее будет. Да, случались косяки, да например с тем же Ламбертом, скрипт не работал, Если не бежать к нему сразу после зачистки базы от бандитов, или немногочисленные грамматические ошибки, но это всё совсем незначительно и не помешало насладиться модом, а вообще спишем это всё на ОБТ. Про побочные квесты. Побочных квестов тоже прям от души сделали, скучно точно не будет. И вообще именно побочки составляют основной хронометраж мода. Вообще как бы я не старался обыскивать вообще всё, всё равно случались затупы, и некоторые моменты я спрашивал на форуме. Про геймплейные моменты. Начну с экономики. Она тут в принципе не душная. Деньги гребешь лопатой. С побочек, с артефактов, которых в моде столько, что глаза разбегаются, мне иногда кажется, что столько артефактов я даже в ОП не видел, да даже мутантам части тел прикрутили, которые можно продавать, а так же медицина, которую очень дорого берут. А тайников тут столько (моё почтение), что обзавестись годным шмотом можно уже сразу. Один момент есть всё же, обычных выбросов в моде нет, поэтому артефакты в аномалиях не респавнятся, и это можно понять на самом деле, так как спать можно бесконечно, то и лутать аномалии можно было бы бесконечно, и таким образом любая экономика рушится. Про графику и оружейный пак. Графика в моде прям хороша, особенно для стандартной ЗП, погода, освещение, приятно глазу. Оружейка. Главное, что не стандартная. Из того, что мне не понравилось, это прицельные сетки, а именно разметка на них, она зелёная и сливается иногда с окружение, из-за этого мажешь. А вот когда я попробовал выстрелить с гаусс пушки в медведя, я понял, с чем я буду ходить до конца игры, медведь умер с одного выстрела, да и вообще все, во что попадает гаусска, умирает с одного выстрела, не знаю, баг это или фича, но мне понравилось, сразу у Валентира но половину бюджета батареи закупил :). Последнее, о чём я хотел бы написать, это оптимизация и стабильность. Здесь как бы всё нормально и в пределах разумного, опять же, учитывая, что это ОБТ. Я вот столкнулся со стабильным вылетом в Лиманске. А именно, когда с оптического прицела целишься в стройку, по сюжету там еще вертушки прилетают, то игра просто вылетает. Но это не помешало мне спокойно пройти ноускопом. Так же при переходе с Мёртвого Города на Янтарь иногда игра просто зависала, и спасал только диспетчер. А вообще до рыжего леса не было вылетов, потом появились. Оптимизация. Да, стабильно есть стороны, в которые смотришь, и у тебя садится фпс. Иногда фпс много, иногда мало, возможно проблема в погоде, да и вообще лаги в модах на сталкер это уже норма, даже мусолить эту тему не хочется. Вот так вот в общем-то. 10 из 10, учитывая ОБТ. Ждём от разработчиков новых творений.
-
1 баллМод, пока, не стабилен в плане вылетов при переходе на локации.. Катсцены на уровне. Сюжет интересен. При прохождении, уловил одну "фишку"... Так же мне было интересно, когда я в первый раз проходил "ТЧ", когда они только вышли.... Задолго до "ЧН"... Так что этот мод чего то , да стоит. Так же перетаскивал патроны, оружие по ближе.. Поиск тех артов, что помогут... Максимально проходил побочные квесты... Есть ошибки в орфографии, но.. Они настолько не существенны, по сравнению с сутью диалогов, построенных очень тонко и вдумчиво... Обыскивал ( почти ) каждый уголок... Давно не было настолько ИНТЕРЕСНО ... ... и захватывающе... Итог: 1) 10 из 10 ( не смотря на то, что это ОБТ ) 2) Сталкерам, со слабыми нервами, быть осторожнее (!) мод странный и людям со слабой психической, к прохождению не (!) рекомендуется... 3) Сталкеры, давайте поддержим этот мод ... Маленькая "копеечка" поможет ребятам, чтобы этот мод стал стабильнее и идеальнее, а ТАК ЖЕ (!) Даст им СТИМУЛ для создания Новых и Замечательных проектов, которые мы, с вами, будем с большим нетерпением, ждать... P.S. Удачи друзья, вам всем, во всём и всегда !