На сегодняшний день «Судьба Монолита» от модмейкера под ником Paracetamol стала целым сериалом, состоящим из множества частей и разных ответвлений. «Глава 1», по сути дебютная часть, вышла аж в 2021 году, но добрался я до неё лишь в этом году, готовясь открыть для себя всю линейку модов автора, которую вечно откладывал ранее.
Стартует сюжет на Кордоне в 2021-ом году, после третьего Большого Выброса. Играем мы за Александра Ярла, по совместительству бывшего монолитовца, страдающего на амнезию, которому предстоит выяснить, что произошло на Кордоне, дабы составить свою мозаику происходящего и пробраться на Свалку.
Если говорить о моде в целом, то скажу, что он чудовищно сырой, словно какой-нибудь альфа-билд, даже плашка «Work Progressive» осталась. Но даже это не мешает наслаждаться поистине мрачной (весьма навязчивой, к слову) атмосферой и своеобразным стилем повествования. У автора богатая фантазия, отличные идеи и уникальное геймдизайнерское видение. Мод воспринимается свежо, ведь предлагает что-то отличное от оригинала. Тут иная концепция ЧЗО, новые мутанты, суровость и мрачность происходящего — словом, это не та Зона, что в оригинальной трилогии.
Говоря кратко, это натуральный артхаус. Всё такое дешёвое, кривое, крайне своеобразное и «тяжкое». Не всем такое нравится, но любителей такого творчества хватает, что показала дальнейшая модмейкерская карьера автора.
В общем, мод хороший, но явно недоработанный, несмотря на высокий уровень стабильности. Просто множество моментов сделаны костыльно (или, как говорится, на отвали), несмотря на действительно интересные задумки. Диалоги и местный текст написаны вообще кошмарно, ошибок любого типа просто целая река. Но, благо, они исполняют свои функции без ненужной воды, и на том уже спасибо. Ещё в сюжете есть проблемы с причинно-следственной связью: некоторые события в нём происходили непонятно зачем, будто автору просто пришла идея в голову и он её реализовал. Но я похвалю за то, что всё это было более-менее адекватно интегрировано в историю и сама она не разваливается на части, оставаясь понятной в своей сути до самого финала. Тем более, что локация использована на всю катушку и совсем по-новому, невзирая на то, что мы её знаем вдоль и поперёк.
Присутствуют разные концовки, но они сделаны будто ради галочки. Лишь хорошая, которая каноничная, ощущается действительно на своём месте.
Кроме того, присутствуют ещё два режима «Арены»: одна с мутантами, вторая с людьми. Обе сделаны явно по приколу, с мутантами так вообще дисбалансный кошмар вышел, непонятно зачем сделано, а вот режим со сталкерами ещё ладно, на разок сойдёт.
Оценки режимов:
— Сюжетный: 7\10
— Арена с мутантами: 5\10
— Арена со сталкерам: 6\10
Оценки:
Геймплей: 7.5\10 Сюжет: 6.5+\10 Графика: 6.5\10 Диалоги: 5\10 Звук: 7\10 Оружейный пак: 8\10 Стабильность: 9.5\10 Атмосфера: 8+\10 Качество\Уровень исполнения: 5.5\10
Оценка: 6.5+\10 (6.8)
Вердикт: яркий дебют новичка, омраченный костыльной реализацией всего и вся; ради уникальной атмосферы и интересных задумок стоит попробовать.