Перейти к содержанию

Guslenko

Сталкеры
  • Публикаций

    1
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 Нейтральная

Информация о Guslenko

  • Звание
    Новичок
  1. Guslenko

    True Stalker

    Поскольку под постом про лучший мод декабря в вк увидел огромное число хейтеров, то не удержался и решил вставить свои 5 копеек про TRUE STALKER. Для тех, кто не хочет читать километровую простыню: мод шикарен, крайне рекомендую к прохождению. Ну а всем остальным могу только посоветовать надеть пси шлемы, чтобы выдержать весь тот поток сознания, что идет дальше (есть спойлеры!) Тут я постараюсь описать все основные аспекты мода (ну по крайней мере те, которые сразу пришли мне в голову): Визуальная составляющая. Как мне кажется, тут все отлично: текстуры каких-то новых объектов не выделяются (в плохом смысле) на фоне старых и вписываются в общее окружение, хорошо сделанное освещение без засветов или, наоборот, чересчур темных мест (привет "Ловцу снов"), потрясающие скайбоксы. В целом, картинка красивая и радует глаз. Локации. Тут проведена воистину колоссальная работа. Старые локации обросли как в буквальном смысле (трава, кустарники, мелкие деревья), так и в переносном (почти в каждом здании появилось множество деталей быта, например, часы, иконы, банки с солениями и т.д.). Кроме того, края почти всех старых локации были расширены, добавлены новые объекты для исследования. Границы локаций тоже поменяли в лучшую сторону, теперь чернобыльская зона отчуждения выглядит более цельной за счет добавления различных объектов за пределы локации. Конечно, нельзя и не отметить новую локацию "Новошепеличи". Просто скажу, что она ничуть не уступает оригинальным и отлично вписывается в общий антураж. Новый интерфейс. И тут команда разработчиков тоже сильно постаралась. Интерфейс удобен и приятен глазу, особенно понравились 3д модели мутантов в энциклопедии, которые можно покрутить туда-сюда (да-да, как в ведьмаке). Из недостатков отметил бы разве что описание тех же мутантов, зачастую для нескольких подвидов одного мутанта (полтергейста и контролера) дано одно и то же описание, причем полностью взятое из ТЧ. Еще конечно можно очень долго спорить, хорошим ли решением было сделать интерфейс а-ля ведьмак вместо КПК, который в каком-то смысле является визитной карточкой серии, но это уже вкусовщина, как по мне. Эмбиент. Честно, не знаю, что тут сказать. Как объяснял мне один знакомый музыкант, "если ты особо и не замечаешь, что что-то играет на фоне, то это лучший комплимент композитору, писавшему этот эмбиент". Поэтому будем считать, что эмбиент я похвалил, а композитор - большой молодец Сюжет. Не могу сказать, что он у меня вызвал какой-то вау эффект и запал в душу. Однако в нем присутствуют и драма, и неожиданные сюжетные повороты ( держусь изо всех сил, чтобы не спойлернуть). Также есть ряд сюжетных идей, которые мне показались очень интересными. В частности, игра за нескольких героев, причем геймплейно они ощущаются немного по-разному, квест "королевская битва" получился довольно необычным, понравился квест про сталкеров-мастеров в "Новошепеличах" (кто понял, тот понял). Все остальные квесты тоже неплохи и отлично вписываются в сталкерский быт, какой-то васянщины лично я не ощутил. В некоторых квестах, на мой взгляд, к месту был бы выбор ("герой или палач", например), где-то не хватило сценарной работы (квест про ограбление на кордоне получился совсем уж пресным и безликим). В общем и целом, сюжет и побочные квесты неплохие, есть запоминающиеся моменты и хорошие идеи. Геймплей. Проходил игру на "мастере", умирал нередко, но какой-то неадекватной сложности не почувствовал. Да, если ты не в экзаче или каком-нибудь булате, то умираешь с одной автоматной очереди, но и противники тут умирают обычно с одной очереди/одного попадания в голову, поэтому достаточно просто не бежать на противника сломя голову. Со сложностью мутантов тоже никаких проблем замечено не было. Экономика работает 50 на 50. С одной стороны, накопленные деньги быстро тратятся на апгрейд снаряжения у техника, с другой стороны, у торговцев особо нечего покупать да и не нужно: уже к середине игры у вас в личном ящике (про него чуть ниже) будет такой запас патронов, еды и различных медикаментов, что их солить можно. Единственное, что имеет смысл покупать у торговцев, - всякие обвесы на ваши пушки, а именно глушители, прицелы и т.д., ибо в ходе вылазок они встречаются совсем нечасто. И тут тоже есть проблема: ассортимент торговцев вроде как не особо-то и обновляется, но однажды я пришел к Бармену, у которого накануне было 100500 различных обвесов, захожу поторговать - два с половиной несчастных обвеса. Как это работает, я так и не понял. Еще по мелочам также отмечу, что в игре вроде как есть подствольники, но при этом боеприпасы под них какой-то прям раритет, я только почти под конец игры нашел три несчастных 25-ых вога, у торговцев их вообще нет, кроме местного "Шустрого" из ЗП, но цена там была вообще неадекватная. Короче говоря, с ассортиментом у торговцев все не совсем хорошо. Теперь наконец-то про личный ящик: по сути, это личный тайник игрока, который никто не может ограбить и он есть в каждой локации, причем его содержимое при переходе из одной локации в другую не меняется. В целом, очень удобная и крутая штука, особенно учитывая то, что в игре довольно жесткое ограничение по переносимому весу (решаемое разными артефактами, более "крутыми" рюкзаками и некоторыми костюмами), а по началу продавать торговцам всякие полезные расходники совсем не хочется. Так называемая "беготня". Вообще, это следовало бы поместить в предыдущий раздел про геймплей, но поскольку для всех абсолютно разумных и адекватных хейтеров тру сталкера это прямо-таки главный бич, то, из-за чего игра абсолютно неинтересная и удаляется спустя пару часов игры, то захотелось это выделить отдельно. Под "беготней" тут подразумевается то, что при игре за Топора (а это где-то 2/3 всей игры наверное) по сюжету и побочкам зачастую приходится и в пределах одной локации туда-сюда бегать, и между локациями тоже. Не могу не согласиться, что такая проблема действительно есть и она действительно является самым главным минусом мода. Но действительно ли этот минус ну настолько критичен? Лично мне это не помешало пройти мод и все его побочки (ну или по крайней мере большинство побочек) за пару-тройку вечеров. Тут в "оправдание" могут сказать только две вещи. Во-первых, в ходе этой "беготни" ты зачастую открываешь какие-то новые места, которые можно поисследовать (например, аномальное поле, которые есть смысл запылесосить на предмет полезных артефактов). Во-вторых, есть последняя треть игры, в которой сюжет по большей части линеен (под линейностью я имею в виду то, что "закрыл" часть сюжета на одной локации и все, перешел на следующую, без беготни между локациями) и которая за счет "беготни" за предыдущего героя ощущается совсем по-другому. Короче, я не считаю "беготню" каким-то бичом модификации, который все портит, при переходе от одного героя к другому она даже пошла в плюс, как по мне. Но и не могу отметить, что быстрое перемещение как в аномали (например в формате, что почти в каждой локации есть безопасная точка, в которой как раз и располагается зачастую твой личный ящик, и ГГ может быстро перемещаться между этими безопасными точками на разных локациях), ну или хотя бы реализация того, что в скобках, посредством проводников скорее всего сделали игру бы еще лучше. Итоги. На мой субъективный взгляд, мод получился отличным, я прошел его с огромным удовольствием. И от того мне вдвойне обидней, что я вижу такое большое число людей, которые совершенно не ценят чужой многолетний труд, причем труд на голом энтузиазме, за "спасибо". Нет, не подумайте, критика это всегда хорошо, даже бесплатного труда, ведь только через критику творец может развиваться дальше. Однако критика должна быть здравой и аргументированной, а хейтеры на то и хейтеры, что аргументировать свою позицию они не могут или не хотят, но в комментариях-то им высказаться ну обязательно надо, куда ж мы без них. Но что я все о плохом, надо и хорошем. Хочу выразить от всей души свою благодарность команде разработчиков за такой титанический труд и поздравляю Вас с этой завершенной главой в жизни. Не бойтесь, Вы оставили свой след в сталкерском модострое, и фанаты Ваши старания не забудут. Однако не стоит останавливаться на достигнутом: хочется пожелать авторам дальнейших успехов на этом нелегком поприще, и, надеюсь, мы когда-нибудь еще увидим новый мод от команды разработчиков ap-pro!