Скажу как человек который прошёл не так много модов, я больше смотрел прохождения чем играл в них. Но этот мод это нечто, это то чего я не видел ни в каком моде. В нем замечательно почти все (кроме технической части, но про это потом).
Само по себе выживать в зоне которая вот только недавно образовалась, и смотреть на то как начинает зарождаться сталкерство это прекрасное. Сюжет замечателен, и не дает тебе заскучать, автор проделал огромную работу, на каждой локации происходит что то интересное и загадочное. И это очень сильно подогревает интерес к исследованию локаций, и огромное желание перейти на следующую что бы узнать что происходит там. Побочные квесты сделаны тоже с душой, и не похожи друг на друга. Персонажи в моде тоже сделаны отлично, и каждый из них запоминается, ведь у каждого из них своя история, и своя порция приключений. Даже не смотря на то что автор решил отойти немного от канона это пошло моду на пользу, ведь как выглядело прохождение модов лично у меня до этого ? Это бегание по одним и тем же локациям из оригинала, с пониманием того что ты знаешь как тут все устроено, где какая аномалия, кто враг а кто друг, где скорее всего будет лежать тайник. Но вот в этом моде совсем все наоборот, новых локация почти нет, но они были полностью переделаны, и когда ты начинаешь их исследовать то попадаешь в совсем незнакомый тебе мир зоны. Мир в котором обычный поход по квесту, может вылиться в нахождение застрявшего в аномалии сталкера, это и нахождение некой маски которая на некоторых локациях будет давать намеки на тайники с интересным лутом, это и деревня в которой на первый взгляд поселился некий полтергейст, в общем приключений на пятую точку в достатке.
Наш главный персонаж Жекан, пришёл в зону за исполнителем желаний, ведь он думает что только что то мистическое сможет решить его проблемы. И следить за тем как он идет к своей цели, и как он справляется с трудностями нависшими над ним это очень интересно.
В моде очень много новый механик, и что самое интересное что они все работают. Это и механики голода и жажды, механика с куклой которая будет нас сопровождать в течении всего сюжета и оказывать нам посильную помощь в поиске тайников и в прохождении квестов. Механика готовки еды, которая будет вас спасать, ибо если ты походил по радиационной зоне с едой в рюкзаке то она взяла и испортилась. И лично мне готовка еды помогала. Это и новая система лечения и самое интересное это расщепление артефактов, которое может дать тебе бонусы, которые тебе помогут достать ловко спрятанный тайник, или выведать информацию о тайнике от других сталкеров.
Ну и можно пришло время к недостаткам... -----
- Это ужасное техническое состояние, и если где то до середины игры это было не очень заметно, это было выражено парочкой вылетов, то вот после начиная с НИИ это вылеты, ломающиеся сейвы из за которых приходиться перепроходить пачку квестов, это и нелюбовь игры когда ее проходят не так как она хочет, это может вылиться в недоумение, ибо ты не понимаешь это ты что то не сделал и что то пропустил, или же это игра сломалась от того что ты сделал все не так как задувалось автором.
- Это и артефакты которые как по мне от части бесполезные, и я говорю только про часть артов, не про все, ведь получается так что из обычных артов полезными окажется 2-3 максимум, и с редкими такая же история, есть и полезные а есть и от части повторяющиеся, так и те которые в принципе ты применишь пару раз за игру. Да и вроде по минусам все.
Для меня этот мод это нечто, это мод который не похоже на остальные и даже похожих ему я не встречал, так что моя оценка это 9/10.