Перейти к содержанию

MR-13

Сталкеры
  • Публикаций

    0
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о MR-13

  • Звание
    Новичок

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Тайные Тропы 2 – это первый мод, который покорил моё сердце. В основном, из-за нового сюжета. Чего-то подобного, насколько я могу судить, попросту ещё не выходило. Могу ошибаться, т.к. у меня не было интернета, и я не следил за развитием сталкерского моддинга. В то время, все модификации устанавливались с дисков. И были они, мягко говоря, так себе. «Скрытая Аномалия», «Исполнитель Желаний», «Новая Война» - это чуть измененные «Тени Чернобыля». Модификаций с новым сюжетом было лишь две: «История Прибоя» и «Зона Поражения». На их фоне, «Тайные Тропы 2» выглядят как полноценная игра. Но это было тогда. Стоит ли играть в ТТ2 сейчас? Трудно сказать… С одной стороны – это отличный мод. С другой – он хардкорный, затянутый, плохо оптимизированный и местами глуповатый. Но обо всём по-порядку. Хардкор. Первое, что бросается в глаза: радиация. Здесь она реализована несколько иначе. Если коротко, антирадин в этом моде бесполезный мусор. Но это мелочи, первые несколько часов, игра не вызывает трудностей, из-за отсутствия противников-людей. Но оказавшись на ЧАЭС, вас начнут драть как Сидорову козу! Иной раз кажется, что голова Стрелка представляет собой магнит, притягивающий пули. Почему именно голова? А как вы объясните смерть от одного попадания? А если пуля прилетела не в голову, то игрока будет колбасить не по-детски. Да так, что аж можно за текстуры взглянуть! Причем без разницы, какая на вас надета броня. Обычная перестрелка с группой условных наёмников, у меня всегда продолжалась минут 10. Вот честно, я не могу понять, для чего был сделан такой хардкор. И ладно бы, это касалось только перестрелок. Нет! В игре куча ситуаций, которые проблематично пройти. То тренировки Мэрвина, то появление двух контролеров на Дикой Территории, то орава мутантов, то прохождение кругов ада в Подземелии Агропрома и т.д. Помимо всего прочего, у вас будут часто отбирать личные вещи. Впрочем, сложность – это ерунда. Раздражает другое… Оптимизация. Подливают масла в огонь частые вылеты, и как следствие, сломанные сохранения. И без разницы, вручную вы сохранились, или нажав F6. Лично у меня ломалось всё, кроме autosave. Представьте какого это, отвоёвывать в течении 40 минут чёртову базу для Свободовцев (и не дай бог, кто-то из квестовиков погибнет), а затем отпраздновать победу вылетом, с последующими «битыми» сохранениями. А подобных перестрелок в игре довольно много. А ещё больше здесь предметов, которые не отмечены на карте. Но проблема не в этом, справедливости ради, описание их местоположения здесь очень понятное. Проблема в том, что предметы проваливаются под текстуры, или вовсе невидимые! Из-за этого, я очень долго искал документы в X10, и радиоактивный контейнер на Радаре. Тоже самое касается и артефактов! Оставляйте его варить на несколько часов, возвращайтесь, и обнаруживайте, при помощи demo_record 1, что он находится под землёй. А процесс наблюдения сопровождается непрекращающимся гулом, который создал, уже мертвый, контролёр. Подобных мелочей, вагон и БелАз 75710. Сюжет. Сюжет интригует с первых минут. Весь пролог с Лесником и Скитальцами сделан офигенно. Мне очень понравилась локация «Лес». Затем Стрелка вербуют в «Монолит». Это меня очень удивило в своё время. Но сейчас, это воспринимается несколько инородно. Сюжет буквально останавливается на несколько часов геймплея! И только после «промывки», мод начинает раскрыватся в полной мере. Куча заданий, трансмутации артефактов, поиски тайника Семецкого, чертежей Минигана. Красота! История в этом моменте немного буксует, но в пределах разумного. Концовка намекает, что все события – это предыстория ТЧ. Не смешите мои подковы! В плане канона, эта история не выдерживает никакой критики. Воспринимать этот мод как «приквел» я не могу. Слишком много несостыковок. Это скорее фанфик, который не имеет ничего общего с оригинальной игрой. Итог. Несмотря на все свои недостатки, мод оставляет приятное впечатление. Да, много беготни, да переборщили с сложностью, да есть реально туповатые моменты в сюжете. Тем не менее видно, что он сделан с душой. Плюс ностальгия своё дело делает… P.S. Играл в оригинальную версию. «OGSR» я не пробовал, а «Autumn Aurora 2» мне не понравилась. Атмосфера вообще там другая. Какая-то мрачность, часто идёт дождь, заросли на ЧАЭС. Сложность вроде полегче, но особо далеко я не проходил, поэтому не могу утверждать это на 100%.
  2. MR-13

    OGSE 0.6.9.3

    «Ремастер Теней Чернобыля», «Воссозданная атмосфера ТСС», «Исправление ошибок оригинала» и прочее, прочее, прочее… Ну, что ж. Заинтриговали! Так как Тени Чернобыля – это моя любимая часть, грех не опробовать данный проект! Первое, что нас встречает – конфигуратор. Весьма полезная штука! Можно настроить мод так, как вам вздумается. Перейдя в раздел «Графика», авторы дают понять, что движок тут накручен-перекручен. Теперь старый, добрый X-Ray поддерживает новомодные DDOF, HBAO, SSDO, ̶B̶S̶O̶D̶. Иными словами, в жигули засунули V8. Как правило, подобные «выкрутасы» работают через одно место. Поэтому я, владелец старенького ноутбука, отключил их без зазрения совести. В конце концов, я здесь ради геймплея, а не графики. Так, графику я обещал не трогать. Но оптимизацию упомянуть обязан. Играя на «вырвиглазно» низких настройках, FPS всё равно не поднимался выше двадцати в густо населённых местах. Более того, всякий раз, когда я выходил из игры, меня встречал классический вылет. Он ни на что не влияет, но очень тормозит процесс закрытия приложения. С чем это связано? А чёрт его знает! Ладно, это терпимо. А что там с заданиями? По началу, всё было довольно неплохо. Интересное спасение Шустрого, ловушка в холодильнике, тайник Бывалого, дополнительные задания Волка и Сидоровича. Но потом я нашёл говорящего Чебурашку! И сказать нечего… Потом сейф с выштампованными буквами «OGSE», код от него – номер версии мода…Зачем ломать четвёртую стену? «Если бы GSC сделали ремастер ТЧ, то получился бы OGSE». Чёрт возьми, я ожидал расширенную версию оригинала, а не вот это вот всё! Дальше больше, согласился отнести пулемет в Бар! Он весит семь килограмм. Его не выбросишь, и не положишь в ящик. Проход в Бар стоит 100 000 RU! СТО! Это что получается, на Агропром с ним переться? Ну спасибо! На Свалке, дополнительных заданий я не обнаружил. Мы по-старинке помогаем Бесу и Серому. На Агропроме абсолютно также. Спасаем Крота, он в свою очередь, рассказывает о тайнике. Вход в Подземелье закрыт. Везде суета, летает вертолёт, военные патрулируют территорию, новых заданий не дают. Из-за такой активности, на локации стабильные 20 FPS. Куда идти? Прямиком на базу? Дезертир говорит, что безопаснее попасть через катакомбы. А где вход? В общем, решил дождаться ночи и проникнуть туда, так сказать, по-стелсу. «Исправление ошибок оригинала», твердили многие отзывы. А почему не исправили стелс? Что в оригинале меня замечали за 100 метров, что здесь. Причём глубокой ночью (0:16), с выключенным фонариком и сидя на корточках. Как проходить это? Идти напрямик aka Терминатор? Нет, спасибо. Вишенкой на торте здесь является «хардкор» и «реализм». Еда портится, аптечки теряют эффективность, Меченый медленно бегает и умирает с пары выстрелов. Такие «фишки» не подходят ТЧ, ибо она линейна и динамична. В ЗП это бы прокатило, т.к. там более неспешный геймплей. В общем, хотел «доведённый до ума» оригинал, а получил треш в стиле «народной солянки». Конечно, своего игрока данный мод найдёт. Но этот игрок не я.
  3. Бывают такие дни, когда хочется сыграть во что-нибудь короткое. Желательно с хорошим сюжетом, и приятным геймплеем. Вот уж не думал, что под эти качества попадёт мод на старый, добрый S.T.A.L.K.E.R. Честно признаться, модификация превзошла мои ожидания. Мне очень трудно писать этот обзор, ибо придраться почти не к чему! Плюсы. Главный герой превосходно озвучен. Интересный сюжет (есть пару спорных моментов, но об этом позже). Неплохая постановка кат-сцен (для мода). Великолепная оптимизация (ни одного вылета, зависания и прочих сюрпризов). Минусы. Казалось бы, 10\10! Но несколько недочётов все же есть. Самое заметное, это орфографические ошибки. Не мне судить, ибо сам их частенько делаю. Но от некоторых слов, даже я испытывал дичайший face palm. Не очень понравились Пси-штормы, радиоактивные и химические осадки. Так как, во-первых, это не канон. Во-вторых, они тормозят игровой процесс. По поводу «каноничности» у меня есть свои претензии. С одной стороны, мод содержит кучу отсылок к оригинальной трилогии. Исходя из них, можно сделать вывод, что события здесь происходят между ЧН и ТЧ. С другой стороны, на Кордоне появился огромный Бар, который мы не наблюдаем в ТЧ. Зачем было его добавлять? Он явно лишний. Главы 3, 4 и 5. Как по мне, они явно уступают двум предыдущим. Сюжет. После первого прохождения, я был в недоумении. Казалось, что авторы разрядили все заряженные ружья, и слили сюжет в унитаз. Но выбрав другую концовку, я изменил своё мнение. Я очень люблю сюжеты, после прохождения которых, можно порассуждать. Увидев вторую концовку, я задумался: «А реально ли всё это»? Если посчитать, что всё происходящее – это бред в голове Зверя, то многое встаёт на свои места. Звучит так, будто я с издёвкой придираюсь к сюжету. Нет! Сюжет классный! Сами подумайте, Зверь – профессиональный наёмник. Судя по тому, что ему доверили командовать операцией на Кордоне, можно считать, что он на хорошем счету. В общем, я считаю, что события на Кордоне – это то, что произошло в реальности. Затем Зверь попадает под выброс, и все остальные события – это предсмертный бред. Первые звоночки – это появление Фантома и Отшельника. Зона, конечно, странное место. Но квест с поиском Гильзы, слишком уж попахивает мистикой. Затем появление главного антагониста. Вам не кажется, что он слишком уж «могущественен»? По ходу сюжета, мы не раз в этом убедимся. Так как Зверь очень ответственно относится к своей работе, его естественно гложет то, что он не может выполнить своё задание. Во время поиска Вектора, он часто думает о синдикате и возможном наказании за невыполнение. Поэтому, в голове и появляются сначала намёки на наёмников (сталкер Мурад), а затем и сам отряд (который вскоре уходит). На Заставе странностей ещё больше. Это и отряд Рыбы, и отряд Тесака в лаборатории (что они там забыли). Слишком много странных моментов. И если представить, что всё происходит в реальности – это не выдерживает никакой критики. Поэтому, я считаю, что всё происходящее (кроме Кордона) – это предсмертный бред (в хорошем смысле). Я слышал, что разработчики делают «Пространственную Аномалию 2». Очень интересно, куда они завернут сюжет, ибо я сомневаюсь, что моя теория правдива.
  4. S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl – это яркий представитель производственного ада. Менялись концепции, переписывался сюжет, вырезали геймплейные фишки. В конечном итоге вышло немного не то, чего ожидали от GSC. В сообществе появилось такое выражение как «Тот Самый Сталкер», подразумевающее чуть ли не шедевр игровой индустрии, который не смогли доделать разработчики из-за давления издателя. Подливали масло в огонь слитые «билды», с демонстрацией нереализованных возможностей. И вот, вооружившись «диздоками», слитыми «билдами» и чистым энтузиазмом, мододелы начали восстанавливать «игру мечты». И у них это вполне получилось! Атмосфера – это самое главное украшение этого проекта! К сожалению, мод на данный момент не завершён. Поэтому играйте на свой страх и риск, т.к проблем у него хватает. Но как говорится: «Предупреждён, значит вооружен». Сейчас я опишу те проблемы, с которыми столкнулся лично я. Техническая Сторона. Обладателям старых компьютеров лучше воздержаться. Несмотря на то, что мод использует «билдовские» текстуры, объекты, эффекты и локации, он очень требователен. Во многом, это из-за многочисленных физических объектов (Светлый Луч, Янтарь, Бар), и огромного количества мутантов (Свалка, МедПрибор, Тихие Холмы, Припять, ЧАЭС). Несмотря на низкий FPS в данных локациях, за всё время прохождения вылет был только один раз. Да стабильно, но зачем нагромождать локации всяким мусором? Зачем превращать игру в Serious Sam, ведь это рушит прекрасную атмосферу! Наблюдая за тем, как этот мод ставит на колени мой ПК, я начинаю сомневаться, что так и было задумано в 2003-04 году. В то время, это "чудо" бы не запустилось на среднестатистическом компьютере. Про транспорт и говорить не хочется… Квесты. Это самое больное место! Будьте готовы к тому, что большинство заданий не отмечается в ПДА. А еще, практически у всех отсутствует «информация о задании». Кто давал квест? Зачем? Вспоминай! Не помнишь? Записывай в блокнот! А вы скажете: «Зачем записывать? Я в истории сообщений гляну». А вот хрен с маслом! История сохраняет лишь 50 сообщений. А на ПДА постоянно приходит всякий мусор вроде: «Вступай в Долг» или «Продам АК». Вообще, наличие блокнота – это очень спорная идея. Вместо него лучше бы сделали историю сообщений по датам. У некоторых заданий и вовсе проблемы с постановкой, из-за чего они становятся непонятными. Например, разведка завода Росток с ветеранами, или поиск гравитационного артефакта на МедПриборе. И ладно бы, если это касалось только второстепенных квестов. Одна из самых основных проблем, это неотмечаемые сюжетные задания! Будьте очень внимательны! Сюжет. Здесь особых откровений ждать не стоит. По сути, это немного видоизмененный ТЧ. Если верить разработчикам, он воссоздан из «диздоков». Давайте пройдёмся по тем моментам, которые смутили лично меня… Итак, нас спасают. Своё спасение надо отработать. В оригинале мы выполняем одно задание, а здесь четыре. Процитирую: «Выполнишь для меня пару заданий, и мы в расчёте». В оригинале, выполнив одно, мы спрашиваем про второе задание. Логично. И только потом Сидорович рассказывает о Стрелке, и документах на Агропроме. А что у нас здесь? Выполнив четыре задания, Жаба заявляет, что долг я отработал, и он готов поделится информацией. Следовательно, пора расспросить его о Стрелке и начать искать его, ибо это ключ к разгадке тайны. Но Мессер спрашивает: «А есть ещё задания»? А Жаба такой, «Ладно, ещё одно и можешь идти куда хочешь». What? Мессер, тебе же сказали: «Долг Отработан». Какие ещё задания!? Иди ищи Стрелка! Позже, в процессе диалога мы узнаем, что Стрелок был в центре и пропал там. А значит наш путь тоже лежит в центр, и документы помогут туда проникнуть. Было бы намного логичнее, если бы мы сначала узнали о Стрелке, а затем Жаба бы упомянул документы и дальнейшую перспективу попасть в центр. Или вовсе исключить фразу «Долг отработан». Главное отличие от оригинала, это чрезмерная беготня. Выкрав документы, мы идём не к Бармену, а обратно к Жабе. Потом крадём ещё один документ, и только потом идём в Бар. В оригинале этот момент сократили, сделав квест на военном блокпосте побочным. И правильно сделали, ибо динамика игры серьёзно провисает. Тёмная Долина вышла немного странной. Там нас встречают некие «слизни», которым известен код доступа к лаборатории. Кто они такие? Откуда им известен код? Вопросы риторические. Сама лаборатория тоже странная. Есть две запертые двери, но на данном этапе сюжета, открыть можно только одну. И об этом нигде не говорится! Играя впервые, я облазил эту треклятую лабораторию несколько раз, дабы найти этот вонючий код. После этого задания, за нами начинают охотится. Некая группировка «Убийцы». О них можно даже рассказать Бармену! Вау, интрига! Но нет. После прохождения, я так и не понял кто они такие. Кто меня заказал? Зачем? Вопросы риторические. Придя на Янтарь, учёный отказывается с нами говорить, пока мы не принесем сильный гравитационный артефакт. Ок. Затем он посылает нас ещё в пару мест: Светлый Луч и Лабораторию X18. На этот раз, любезно предоставив нам код от второй запертой двери. Ок. Я уже говорил, что в этом моде много беготни? После второго визита в X18, нас встречает новая группировка – «Мертвецы». Кто такие? Зачем нас взяли в плен? Вопросы, как всегда, риторические. И только потом начинается знакомый Янтарь! Сопровождаем учёного, отключаем установку и получаем награду. Чувствуйте эту затянутость? После выполнения этого задания, с нами связывается Болотный Доктор. Казалось бы, сейчас будет крутой plot twist! Но к сожалению, это один из самых бесячих моментов во всём моде… Болотный Доктор, что в оригинале, что в билдах является близким союзником Стрелка. Да что там союзником, другом! Это можно понять из его монолога, если подключится к О-Сознанию. И вот представьте, ваш друг пошёл в Центр Зоны и пропал. Вы его ищите, выясняете, что у него отшибло память, и он охотится на самого себя. Вы находите способ связаться с ним, приглашайте его к себе на Болота. И как только он приходит, вы заявляете: «Я расскажу тебе всё, но сначала побегай кабанчиком туда-сюда. Притащи мне ящик, который я не отметил на карте. Скажу лишь, что он у Жабы на Тихих Холмах. А ты почему не записываешь, что я говорю? Записывай, записывай! Ты ведь не думаешь, что это задание отметится у тебя в ПДА? А и ещё, ящик весит 40 кг, но ничего, дотащишь. Всё, пошёл вон». Я конечно утрирую, но суть-то не изменилась! Твой друг нуждается в помощи, а ты такой: «Я помогу, только если ты мне поможешь». Но не бред ли? Разработчики, и без того затянутый мод, растягивают ещё больше! Тем более таким халтурным способом. Ведь одно дело диалог написать, а другое прописать квестовую цепочку! Кто-то скажет: «Это диздоки! Так было прописано разработчиками»! Не буду спорить, может и было. Но мод называется Oblivion Lost Remake! Знайте, что такое ремейк? Это старое, но с добавлением\расширением\видоизменением некоторых особенностей. Почему разработчики не вырезали, или не изменили спорные моменты из билдов? Вопрос вновь риторический! В общем, отключаем Выжигатель и двигаемся в Центр. Найдя последнюю часть документов, со мной связывается Журналист, и предлагает встретится. Блин, я уже одной ногой в Центре! Почему бы не устроить встречу немного раньше? Придётся возвращаться… Я уже говорил, что в этом моде никакая динамика, и надо много бегать? Проникнув в Саркофаг, задание в ПДА выполняется. Таким образом, на данном этапе игры у нас «Нет Активного Задания». Блин, ну напишите что-то вроде: «Найти Телепорт» или «Найти Исполнитель Желаний» как в оригинале. Это уже не второстепенный квест, тесно связанный с основным. Это ОСНОВНОЙ квест! Поэтому многие и не понимают, что делать дальше и как получить истинную концовку. Итак, телепорт кидает меня обратно на Кордон. Ну спасибо, блин, большое! Я уже говорил, что в этом моде надо много бегать? Стоп, а почему все стали врагами? «Чёрный Монолит» внушает им атаковать меня? Или мне очередной раз промыли мозги, и в реальности я нападаю первым? Или авторы решили тупо «усложнить» финальный этап игры? Сами догадайтесь какие это вопросы… Технически, я стал монолитовцем. И я сомневаюсь, что это сюжетный поворот, ибо цель О-Сознания не подпустить меня к себе. А будучи «фанатиком», в Припяти и на ЧАЭС меня встречают хлебом с солью. Доходит до смешного: по пути к Генераторам, я даже купил у своих новых "друзей" пару аптечек. То, что Мессер стал членом группировки «Монолит» - это не более чем «костыль», чтобы все NPC (кроме «Монолита») были враждебны. Этот момент я так и не смог понять. После отключения «Чёрного Монолита», у меня вновь «Нет Активного Задания». Классика…. Не считая Исполнитель Желаний, концовки у игры три. Две из них, какие-то невнятные. Если дойдете до этого момента, сами в этом убедитесь. Итог. Я понимаю, что мод ещё не доделан. Поэтому, весь этот негатив не стоит воспринимать всерьёз. Но так как версия 3.0 ещё не вышла, будьте готовы к всему вышенаписанному.