True Stalker для меня является одним из лучших модов на сталкер в принципе. Чувствуется, что это не мод, а как будто полноценная игра. Пропал из жизни на пару дней, настолько он меня завлёк. Не понимаю хейта в сторону модификации: люди сами напоролись на свои ожидания, оценивают то, чего в моде нет. В общем, мод разделил сообщество на несколько лагерей.
Теперь хочется поговорить о самом моде.
Графика и локации
Графика в моде сочная, яркая, насыщенная. Особенно понравилась работа с освещением от костров, лунные ночи с характерным синим спектром. Лужи, отражения, реакция травы на действия игрока. Локации это вообще отдельная тема для разговоров. Привычные, знакомые нам с первых частей территории видоизменились до неузнаваемости. В них появилось куча новых построек, изменений в геометрии. Отдельно выделю локацию "Новошепеличи", когда добрался до реки - я обомлел, такой красоты не видел давно. В целом все территории выполнены на достойном уровне.
Геймплей и баланс
Мне нравится, что геймплей здесь остался таким же, как в оригинальных играх. На сложности "Мастер" дают порой прикурить, из-за чего возникали каверзные ситуации, но о них в минусах. Баланс оружия, конечно, не идеален, в некоторых случаях с автомата нужно было нанести несколько выстрелов в голову противника, над ним стоит поработать, думаю в патчах эти неточности исправят. Удивило появление сундука, содержимое которого доступно на всех локациях сразу, такого в сталкерских модах я ещё не видел, освобождает от лишней беготни.
Оптимизация
Мод идеально оптимизирован, на моей системе (3060 TI, Ryzen 5600) на разрешении 3440x1440 были стабильные 60-90 фпс, но я обычно ограничиваю его до 60. Статтеров, пролагов не наблюдается.
Баги
Мною не было замечено ни одного бага, может повезло, а может мод реально так хорошо вылизали на ЗБТ.
Интерфейс и дизайн
Когда я впервые зашёл в меню, не скрою, был в шоке. Всё было таким неузнаваемым и новым, доселе невиданного в сталкерских модах. При открытии интерфейса мои глаза вообще вылезли. Сидел рассматривал его как ребёнок, добрые полчаса. Чего стоит одна 3D-модель ГГ, которую можно вертеть. Карта тоже удобная, приятная, возможно авторы вдохновлялись серией игр "Ведьмак". В разделе "Бестиарий" тоже можно крутить монстров, смотреть различные анимации. Дизайн у мода современный и самобытный, за что отдельное спасибо команде дизайнеров, они реально круты.
Кат-сцены
Кат-сцены хорошие, по меркам сталкера вообще отличные. Порадовали анимации от первого лица, которые больше погружают в происходящее.
Диалоги и озвучка
Озвучка в моде нормальная. Порой актёры не попадают в эмоции героя, в ситуацию, но в целом гуд.
Сюжет и побочки
Переходим к, наверное, самой спорной части игры. Давайте сначала разделаемся с побочными квестами. Они хорошие, некоторые просто замечательные (квест с пси-прибором), да есть и квесты по типу принеси-подай, но их мало.
Основной сюжет 50/50. Вроде есть крутые квесты, с вариативностью, неожиданным развитием событий, но всё это разбивается об открытую концовку. В определённый момент сюжет как будто пишет сам Мартин, не буду спойлерить сами поймёте. Одной из лучших глав я считаю 6, 7, последующие как-то сильно прибавляют в темпе и всё происходит так быстро, что уже не успеваешь опомниться, а уже финал.
В общем, сюжет неплохой, но нужно больше конкретики, проработанности, чего мы ждём во второй части, ведь задел есть!
Минусы, недочёты
-периодическая беготня;
-кривое отображение раздела "Записи" на разрешении 21:9;
-баланс оружия;
-мгновенные смерти в кат-сценах на уровне сложности "Мастер".
Что в итоге? Мод мне понравился, чего-то подобного столь высокого уровня мы увидим ещё нескоро, а может и вовсе не увидим. Хочется исправления мелких багов, баланса и второй части, с опытом, который получила команда, думаю выйдет что-то шедевральное. Удачи вам и не слушайте необоснованный хейт!