Перейти к содержанию
Авторизация  

Пресность "сталкерского" модостроя

Авторизация  
Furrayble

1 116 просмотров

Исэнмесез, читатели.

Спойлер

Я долго раздумывал: стоит ли писать об этом - не стоит [0][1]... как видите, решился

Думаю, что не секрет, что модострой в большинстве случаев играется/смотрится по принципу: "прошёл (возможно пару раз) - забыл". Да, для каких-нить видео "Про необычности" - интересно, чинно... уф, но часто, чтобы до сей "необычности" дойти, надо прямо постараться...

К чему это я?

Решил я расписать причины, из-за которых, возможно, мы пришли - к тому что пришли:

1. Желание получить что-то взамен [3]

Так получилось, что зрительский охват высокий и... не особо требователен, скажу так. Также искушает простота разработки и обилие наработок и причина No. 2, 4.

Не забуду и упомянуть, что самих модов и часто "артов" появляется не особо много, а посему не встречаются незамеченные проекты, кроме каких-нить совсем "тёмных васянок и школо-модов", о которых даже в Вестнике не напишут, настолько они ни о чём...

Получается отличная почва для любителей славы и прочего тщеславия и Статуса, ведь "мододел/коллажист - почёт и признание, он(и) же сообществу жизнь и хлеб дают!" - так считают они (естественно иными словами и скрыто, порой даже для себя)

2. Неопределённость Гайзенберга и сомнительность Оригинальной трилогии эталонных модов [4]

В сообществе зачастую народ сам не знает, как оценивать "сталкерское творчество" (тут есть параллель с принципом неопределённости? с одной стороны - всё добровольно (фанатское творчество ведь), с другой стороны многие проекты хотят быть сами по себе, отдельным произведением, как новая игра

Усугубляет тот факт, что мододелы заимствуют наработки друг у друга [5] в своих "играх", часто без переработки

Выходит забавное противоречие, где человека сделавшего игру на движке Сталкера предают анафеме... за то, что это не фанрас (фанфик), не мод, а заправская ИГРА, живущая своей жизнью

Та же проблема и с "эталоном": А. "Ваниль" (без билдоты и рекламы) - самобытная, но не лишённая минусов игра, сами знаете, баги, несостыковки в лоре, идеи, которые "не дотянули"

Б. Пространственная Аномалия - свои же концепции раскрыл не целиком, постоянно "улетая" в боевик (а должен быть триллер, как Catalyst: Complementation)

В. Oblivion Lost Remake 2.5 - конечно, я бы с уверенностью его назвал эталоном модов, но проблема в том, что он не для всех (кому графика не нравится, кому ошибки[6] и прочее и прочее...)

Г. Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф - страдает от малой совместимости с оригинальной трилогией (впрочем, сама трилогия себе ж и противоречит), "гринда" и сомнительных решений

Д. NLC 7 "Я - Меченный" - множество багов (у меня, например, игра никогда нормально не работала), сомнительных моментов и... "гринда"

Е. Catalyst: Complementation - странная вторая половина игры и концовка

И так вот можно говорить обо всех модах

3. Парадокс Демосфена-Стасона

"Когда механика и проект живут отдельно"

Суть парадокса: Нередко мододелы "впаивают механику" в прожект, говоря ипаче, механика получается не из-за задумки сюжета-мира [7], а просто потому что мододел захотел, чтобы в моде она была, из-за чего она либо ни делает ни хрена, либо откровенно мешает

4. Слабое знание матчасти и неопытность

Из-за слабых знаний в области Технических наук и географии рождается перловка, вроде артефакта - ферромагнетика с возможностью работать, как магнит [8] или украинцев, которые здороваются на украинском, но в речи используют чисто русские конструкции...

Из-за слабого жизненного опыта и любви к романтике (в основном, моды делают юноши, школьники, камеральщики и рабочие - зачастую, главные любители романтики) их персонажи не чувствуются живыми, людьми, вдобавок их образы кочуют из проекта в проект

Добавлю сюда и то, что периодически проекты превращают в боевики, считая, что если не будет экшена - проект будет скучным до одури (что иногда идёт в разрез с концептом)

Спойлер

[0] Полезно знасть: пишу публицистику я достаточно паршиво

[1] Считал, что распинаться об этом глупо - все и так знают, неглупые ведь... Затем, решил, что сначала напишу, а там - посмотрим

[2] Для справедливости скажу, что такое касается и "ролевых" и "короткометражек по мотивам S.T.A.L.K.E.R"

[3] Подразумевается слава, деньги (книги и изредка проч.), портфолио

[4] Основная причина, почему "Мелитократия Крима" - невозможна, даже в теории

[5] Вспоминается "Набор по-умолчанию": сценарий КННЖ (или ПА) - про наёмников и "их борьбу", оружейный пак STCoP WP, графический аддон Atmosfear, задания - из оригинала с "авторской редактурой"

[6] Или, наоборот, сюжет-мир рождается, как "объяснение" созданной механики, Superhot, яркий пример

[7] При прицеливании из СВУ без прицела голова проходит через винтовку, при стрельбе из СВД тоже самое, бесполезны автоматы (убивают многих очень тяжело да и стрелять из них абсолютно неинтересно)

[8] Магнит - "заряженный" ферромагнетик

... На этом я кончу свою статью. Высказался...

Так что, сау булыгыз, читатели

Авторизация  


4 Комментария


Рекомендуемые комментарии

НЕ ЧИТАЛ!!! Если серьезно, то тебе пора прекратить писать блоги, восприми это как дружеский совет от сталкера для сталкера.

  • Жму руку 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
16 часов назад, VomitGod сказал:

НЕ ЧИТАЛ!!! Если серьезно, то тебе пора прекратить писать блоги, восприми это как дружеский совет от сталкера для сталкера.

Ну, это единственный "выпущенный в свет" очерк... А больше, скажу правду, мне не о чем писать да и повторяться не хочется

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Чет бред какой то ни о чем....

Пресность она в том, что нет мододелов уровня Жекана, вот и всё

Сейчас- на хрен сюжет, добавим очередную сборку-разборку всякого говна и сбор хлама по всей зоне....

Ну и да, боевик,треш,как без этого.....

Всякие истории кастрировнных котов, толиков-бомжей и прочий полет шизофренических фантазий....

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти