Исэнмесез, читатели.
Я долго раздумывал: стоит ли писать об этом - не стоит [0][1]... как видите, решился
Думаю, что не секрет, что модострой в большинстве случаев играется/смотрится по принципу: "прошёл (возможно пару раз) - забыл". Да, для каких-нить видео "Про необычности" - интересно, чинно... уф, но часто, чтобы до сей "необычности" дойти, надо прямо постараться...
К чему это я?
Решил я расписать причины, из-за которых, возможно, мы пришли - к тому что пришли:
1. Желание получить что-то взамен [3]
Так получилось, что зрительский охват высокий и... не особо требователен, скажу так. Также искушает простота разработки и обилие наработок и причина No. 2, 4.
Не забуду и упомянуть, что самих модов и часто "артов" появляется не особо много, а посему не встречаются незамеченные проекты, кроме каких-нить совсем "тёмных васянок и школо-модов", о которых даже в Вестнике не напишут, настолько они ни о чём...
Получается отличная почва для любителей славы и прочего тщеславия и Статуса, ведь "мододел/коллажист - почёт и признание, он(и) же сообществу жизнь и хлеб дают!" - так считают они (естественно иными словами и скрыто, порой даже для себя)
2. Неопределённость Гайзенберга и сомнительность Оригинальной трилогии эталонных модов [4]
В сообществе зачастую народ сам не знает, как оценивать "сталкерское творчество" (тут есть параллель с принципом неопределённости? с одной стороны - всё добровольно (фанатское творчество ведь), с другой стороны многие проекты хотят быть сами по себе, отдельным произведением, как новая игра
Усугубляет тот факт, что мододелы заимствуют наработки друг у друга [5] в своих "играх", часто без переработки
Выходит забавное противоречие, где человека сделавшего игру на движке Сталкера предают анафеме... за то, что это не фанрас (фанфик), не мод, а заправская ИГРА, живущая своей жизнью
Та же проблема и с "эталоном": А. "Ваниль" (без билдоты и рекламы) - самобытная, но не лишённая минусов игра, сами знаете, баги, несостыковки в лоре, идеи, которые "не дотянули"
Б. Пространственная Аномалия - свои же концепции раскрыл не целиком, постоянно "улетая" в боевик (а должен быть триллер, как Catalyst: Complementation)
В. Oblivion Lost Remake 2.5 - конечно, я бы с уверенностью его назвал эталоном модов, но проблема в том, что он не для всех (кому графика не нравится, кому ошибки[6] и прочее и прочее...)
Г. Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф - страдает от малой совместимости с оригинальной трилогией (впрочем, сама трилогия себе ж и противоречит), "гринда" и сомнительных решений
Д. NLC 7 "Я - Меченный" - множество багов (у меня, например, игра никогда нормально не работала), сомнительных моментов и... "гринда"
Е. Catalyst: Complementation - странная вторая половина игры и концовка
И так вот можно говорить обо всех модах
3. Парадокс Демосфена-Стасона
"Когда механика и проект живут отдельно"
Суть парадокса: Нередко мододелы "впаивают механику" в прожект, говоря ипаче, механика получается не из-за задумки сюжета-мира [7], а просто потому что мододел захотел, чтобы в моде она была, из-за чего она либо ни делает ни хрена, либо откровенно мешает
4. Слабое знание матчасти и неопытность
Из-за слабых знаний в области Технических наук и географии рождается перловка, вроде артефакта - ферромагнетика с возможностью работать, как магнит [8] или украинцев, которые здороваются на украинском, но в речи используют чисто русские конструкции...
Из-за слабого жизненного опыта и любви к романтике (в основном, моды делают юноши, школьники, камеральщики и рабочие - зачастую, главные любители романтики) их персонажи не чувствуются живыми, людьми, вдобавок их образы кочуют из проекта в проект
Добавлю сюда и то, что периодически проекты превращают в боевики, считая, что если не будет экшена - проект будет скучным до одури (что иногда идёт в разрез с концептом)
[0] Полезно знасть: пишу публицистику я достаточно паршиво
[1] Считал, что распинаться об этом глупо - все и так знают, неглупые ведь... Затем, решил, что сначала напишу, а там - посмотрим
[2] Для справедливости скажу, что такое касается и "ролевых" и "короткометражек по мотивам S.T.A.L.K.E.R"
[3] Подразумевается слава, деньги (книги и изредка проч.), портфолио
[4] Основная причина, почему "Мелитократия Крима" - невозможна, даже в теории
[5] Вспоминается "Набор по-умолчанию": сценарий КННЖ (или ПА) - про наёмников и "их борьбу", оружейный пак STCoP WP, графический аддон Atmosfear, задания - из оригинала с "авторской редактурой"
[6] Или, наоборот, сюжет-мир рождается, как "объяснение" созданной механики, Superhot, яркий пример
[7] При прицеливании из СВУ без прицела голова проходит через винтовку, при стрельбе из СВД тоже самое, бесполезны автоматы (убивают многих очень тяжело да и стрелять из них абсолютно неинтересно)
[8] Магнит - "заряженный" ферромагнетик
... На этом я кончу свою статью. Высказался...
Так что, сау булыгыз, читатели
4 Комментария
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти