Перейти к содержанию
Hrust

Правильная работа с атласами иконок

Рекомендуемые сообщения

 

Приветствую, на связи товарищ Hrusteckiy — UI-программист, чьи плоды работы можно видеть в New Project, Last Fallout Overhaul, Забвение, Hike, и многих других, также сделавший 100x100 иконки для оригинальной игры.Заметил, что многие модмейкеры страдают от неправильного сохранения текстур и работы с ними. Данный гайд упростит им жизнь и научит делать без ошибок(к слову, пришёл к этому сам через собственные косяки).

Спойлер

 

Начнём с софта.

Первым делом - используем Photoshop CS5/CS6 или CC(я использую 2019).

Второе - забудьте про Stalker Icon Editor.

Третье - нужен PaintDotNet. То есть, мы используем всего две программы для работы с самими иконками, не считая программу для их рендеринга.

Далее, нужно работать с исходником - tga идеальный буферный формат для двух этих программ, сохраняем в 32-битном формате. 

Спойлер

image.pngimage.png

Для добавления новых иконок, используем PaintDotNet. Делаем новый слой, на него вставляем нужную нам картинку и подгоняем под размер(билинейный метод), выделяем область, вырезаем и вставляем на основной слой, тем самым затерев предыдущую иконку, если таковая имеется. Сохраняем и переходим в Photoshop. Здесь включаем сетку (Ctrl+Э), её размеры настраиваются здесь, по умолчанию она 50 пикселей.

Спойлер

 image.pngimage.png

ВАЖНО!!! НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРАЙНИЕ ПРАВЫЕ И КРАЙНИЕ НИЖНИЕ КЛЕТКИ, ОНИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕЛЫМИ И МЕНЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ НА НЕСКОЛЬКО ПИКСЕЛЕЙ.

Выделяем с шифтом цвет+альфу, и, если это требуется, подгоняем иконку в пределах клетки, сохраняем.
Для копирования иконок с одного атласа на другой, выделяем иконку на одном, копируем и вставляем на другом — удобнее всего делать с выделенным цветом и альфой, чтобы не приходилось по отдельности переносить.
Далее, переходим в "слои" и разблокируем слой - это нам открывает информацию в свойствах о выделенном элементе и его позиции. Именно здесь будем узнавать координаты, для 50x50 придётся пользоваться калькулятором, а для 100x100 всего лишь отсекаем по два нуля.

UPD: в CS5/CS6 получать координаты можно на F8(в новых версиях облегчили доступ и оно на складке свойств).image.pngвот здесь позиция о иксу 950, разделим на 50 и получаем 19 - именно это число пишется в inv_grid_x. Аналогичная история с игреком. Ш - Ширина 50, делим на 50, получаем inv_grid_width равной единице. Так же и с высотой. ПОСЛЕ РАЗБЛОКИРОВКИ СЛОЯ НЕ СОХРАНЯЕМ АТЛАС, А ПРОСТО ЗАКРЫВАЕМ!
Открываем атлас в PaintDotNet или в Photoshop(нужен плагин dds ).

Спойлер


image.pngimage.png

Спойлер

image.pngimage.png

Закрываем атлас и радуемся.

 

P.S. прилагаю свои атласы иконок ЧНЗП (названия кликабельны и содержат файлы).
P.P.S. https://youtu.be/5sU-B57OKRc записал ролик по рендерингу и добавлению новых иконок, blender-файл прилагается.

Изменено пользователем Hrust
Обновил атласы.
  • Лайк 7
  • Мастер! 3
  • Жму руку 1
  • Хабар 2
  • Спасибо 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
3 часа назад, Hrust сказал:

также сделавший 100x100 иконки для оригинальной игры

То есть?


Дополнено 0 минут спустя
3 часа назад, Hrust сказал:

также сделавший 100x100 иконки для оригинальной игры

То есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

I am dead ну он сделал поддержку иконок 100х100, в оригинале вроде 50х50 было
как результат существенное повышение качества иконок по сравнению с оригиналом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

I am dead  в паблике лежит атлас ЗП иконок - 104 заменённых иконки, 84 нетронутых(квестовые предметы, артефакты всякие).

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, imcrazyhoudini сказал:

ну он сделал поддержку иконок 100х100

Не буду говорить про наш движок, опять скажут что рекламирую, но есть возможность делать любого разрешения иконки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
40 минут назад, I am dead сказал:

но есть возможность делать любого разрешения иконки

В реалньости это не особо то и нужно. Достаточно того, чтобы разрешение иконки соответсвовало реальному разрешению на экране. 100х100 пикселей это по факту как раз под Квад иконки, если сам размер ячеек пысовский.

Более полезная фитча (которая вроде у вас есть) - это возможность менять иконку в рантайме (ну либо менять ее в теории в рантайме)

Изменено пользователем Hozar_2002


image.png.489a34a67081676c25779ea216ba3788.png


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

100x100 это круто, а где скачать то?


#free_SamArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Lone_Loner что конкретно? Атласы я приложил, а по поводу движковой реализации это другая тема для обсуждения. Но коммит оставлю в этом сообщении.

https://github.com/ixray-team/ixray-1.6-stcop/commit/7e6f0d4e8fa6142fa99afb8141c3704f13ec6c5d

Изменено пользователем Hrust
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Hrust Картинки сказали привет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

@Skala, в книге залили файлами всё.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу