Мне кажется этот пост представляет ценность для вдохновения мододелов занимающихся в направление графики и рендера. Все началось с того, что я опробовал билд мода для ЧН который по мимо прочего позиционировался как мод улучшающий графику. И речь тут в целом о Сталкере, а не конкретно только о прологе ЧН.
Но как видите тут все не однозначно. Картинка местами темнит, местами теряет шарм оригинальной ЧН, при том что работа проделана и по факту изменения внесены. Давайте подумаем почему это происходит, когда без четкого видения исходной графики мододелы тратят время и получают спорный результат.
В принципе хочется дать пищу для размышлений относительно графики.
Дефолтный графон ЧН в принципе фото-зеркалка-canon 5d mark 2 - фулфрейм стайл и если его подтягивать, то очень аккуратно. Hasard Cheratte Canon 5D Mk II
Не нужно его убивать, наоборот обращайте внимание на то, на что обращают внимание фотографы, именно этого придерживаются девелоперы, чтобы добиться дорогой лакшери картинки на своих движках
Рендерных возможностей ЧН достаточно чтобы имитировать картинку из дорогих игр художественно, особенно с отражениями добавленными мододелом.
(если я не ошибся, то аналогичное отражение в воде в Метро Исходе без рэй трейсинга как на билде ЧН мода выше, которое норм отражает, но пока в кадр не попадает ветка или столб на фоне воды).
Вы спокойно можете выдать Metro Exodus картинку или технологичную как в FF15 при желание, но дьявол в деталях.
например вот
Что нужно, чтобы воспроизвести шторм с таким косым дождем на ЧН?
Или вот...
Как в сочетание с текстурой неба и светотенью достичь драматической погоды предвещающей приближение шторма???
Короче не варитесь в рамках сталкерского модинга равняясь на картинки других модов, тягайтесь с Титанами.
Вот, второй план на картинке, зеркалка-стайл засвечен бэграунд, что дает ощущения фотореалистичности (экспозиции-шмакозиции)
Вот пожалуйста возьмите Церковь ЧН и воссоздайте скрин, это поможет понять чего не хватает ЧН, чтобы начать выглядеть как Метро
Вода, точнее контрастность воды, сине-чернь переходящее в отражающее зеркало
Анолог такого неба я видел а Атмосфире. При желание можно взять текстур и погоды из Исхода в ЧН. Всё для этого есть, Исход распакован. Вы просто покадрово можете все перенести и воссоздать, художественно очень близко к картинке Метро. Впрочем вы можете обойтись без заимствования ресурсов игры, но картинку подгонять под то, что выдает движок игры.
Черноту затенения нужно гасить, чтобы приблизить картинку к рассеянному свету, который высветляет тень на рэй трейсинге. Жесткие черные тени будут разве, что в пустыне или на луне. У фотографов есть такая тема: не убивать детализацию в тени
На скрине ниже получается косячно с точки зрения фотографии:
то что в Исчходе будет выдано как темнота, зачастую не будет чернотой с потерей деталей (разве что ночью)
т.к учитывается глобальное что ли рассеивание света от неба (даже когда не используется рэй трейсинг) девелоперы настраивают уровень контраст в шейдерах.
Потом посмотрите какую роль в создание графики играет то как бамп отражает свет на оружие в Исходе очень часто
Тема мода Phantoms Zone (акцент на бликах оружия подробнее)
При обсуждение всего этого автор Phantoms Zone показал наработки.
Возвращаемся к картинке билда ЧН, нужно уходить от этого
и идти к этому
Акцент на мелких деталях
Пример.
Нижние части электро столбов(т.к на уровне зрения игрока), все что под ногами, детали на монстрах особенно на уровне зрения игрока, экипировка.
В ЧН только веточки и камушки на болотах дают метрошный звенящий эффект детализации, если эффект развить, то можно получать красивые деревянные мосты переливающиеся мокрыми деталями на свету и все, что находиться на уровне глаз игрока.
Надеюсь мне удалось хоть кого-то вдохновить, будем наедятся, что конкуренции в этом направление станет больше.
P/s