И, наконец, мои руки дошли до первой часть трилогии Нептуна. Мой друг давно просил меня пройти его, но я, боясь увидеть что-то похожее на ПК2 не отваживался на этот подвиг. И, как оказалось, зря, ведь первая часть концептуально отличается от второй.
Ну и как обычно, разложим все на плюсы и минусы:
В моде, к моему великому удивлению и несказанной радости, практически нет ничего мистического. За исключением Сербина, который каждый раз перерождается и которого в процессе прохождения мне довелось прикончить три раза.
Музыкальное сопровождение на фоне подобрано идеально. Если бы не раздражающая музыка из радио, не вписывающаяся в общую атмосферу Зоны, все было бы еще лучше.
Радиоточки. Да, одна есть, но она хотя бы рабочая и за ее обнаружение ты действительно поучлается кусочек местого ЛОРа. Когда я проходил ПК2, то ничего ценного из них извлечь не удалось.
Экономика. Наконец кто-то сделал мод "про шутер", а не "про собирательство". Не нужно с перегрузом ползать по локации как черепаха и досконально обыскивать все тайники, дабы принести торговцу новый лут, чтобы было за что купить новое снаряжение. Аптечка тут стоит 1 рубль, починка снаряжения бесплатна и стартовая сумма в 15 000 рублей позволяет себя чувствовать вполне комфортно на протяжении всей игры.
Локация. Все события, кроме концовки, разворачиваются в Припяти. В оригинальном ЗП ей уделили довольно мало времени но, благодаря ПК я смог более досконально ее исследовать. С учетом того, что все тайники из оригинала сохранены, этот мод станет большим подспорьем для будущих прохождений.
Концовки. По заверениям автора в игре три пути прохождения и четыре концовки. Мне посчастливилось пройти как раз по пути, который открывал сразу две концовки, которые я и открыл за одно прохождение.
Интуитивность. Мод оказался интуитивно понятным, а всю справочную информацию я черпал из приложенного к нему FAQ. Это, пожалуй, мой первый мод, который я прошел полностью без подсказок из Интернета, опираясь исключительно на сюжетные диалоги и официальные источники.
Отсылки. Просто улыбнуло, когда Крамер произнес одну фразу Бурбона из Metro 2033.
Ну и о недостатках.
Почините Дикобраза. Это тело 24/7 сидит, бренчит на гитаре, а если попытаешься с ним поговорить с целью починить костюм, тут же получишь от него в челюсть.
NPC видят противников сквозь стены и агрятся на них. В итоге, чтобы сдвинуть сюжет с места, тебе приходится довольно долго бегать по локации и искать недобитков, потому что иначе сюжет стопорится.
Кровосос на одной из финальных локаций (где нужно включить генератор). Если в него выстрелить, воззносится на небеса, проходя сквозь потолок, после чего его можно встретить на верхнем этажа.
Не подскажу точно где именно, но в одном месте на меня несколько раз с завидной регулярностью с крыши прыгала псевдособака и тут же умирала от падения.
В некоторых местах, ближе к концу игры трупы противников и монстров начинают застревать в текстурах. Эта проблема наблюдалась у меня на "Юпитере" и в X-8.
Я рад, что сначала прошел моды имеено в таком порядке: ПК2, потом "Связного", а теперь этот. Теперь у меня создается впечатление, что автор становился с каждой своей работой становился серьезнее, вводя в свои проекты все меньше и меньше мистических и паранормальных явлений... Хотелось бы, чтобы это действительно было так и в будущих проектах мы могли бы увидеть меньше чертовщины, но, увы... Ну а мод получает заслуженные 8 из 10 и отправляется в коллекцию пройденных мною.