Зимняя сказка - это уникальный проект хотя бы из-за зимнего сеттинга. Модов в этой категории не так уж и много, а качественные можно пересчитать по пальцам одной руки. У нас тут Новый Год приближается и вот небольшой подарок в виде модификации с зимой, да еще и с хоррор составляющими! Попробуем разобраться, удачный это эксперимент или всё таки нет.
Начнем с плюсов:
1) Сеттинг. Зимних модов очень уж мало, будем честны. Из +- качественных могу вспомнить лишь Зимний снайпер и Winter of Death: Ultimatum, да и то - оба имели огромную тучу проблем (в другие проекты зимнего сеттинга попросту не играл). Зима в данном проекте лихо обыгрывается по сюжету, на улице идет снег, а вся локация так и усыпана сугробами. Собственно, сеттинг зимы авторы передали на славу.
2) Оптимизация. Далеко не каждый "зимний" мод хорошо оптимизирован, а тут никаких проблем не возникает. Видно, что авторы сделали эффект снега на основе оригинального дождя, но восприятию это особо не мешает, да и в целом - всё выглядит антуражно и при этом хорошо работает, не просаживая FPS.
3) Локация. Не силен в локациях из модов, но в данном проекте очень неплохой, хоть и слишком маленький уровень. На карте можно будет найти небольшую деревушку, комплекс (то ли военный, то ли еще какой), столовую и отдельные маленькие постройки. Несмотря на кучу невидимых стенок, которые несколько мешают играть, локация весьма и весьма неплохая, особенно для сюжета на полчаса.
Минусы:
1) Сюжет. Тут всё очень просто: сюжет отсутствует вовсе. Вся игра проходится за 30-40 минут без предысторий и адекватной концовки.
2) Геймплей. В проекте достаточно деревянно сделана механика замерзания (никаких индикаторов, обозначений и так далее), а главный герой может умереть в любой момент. При этом существует всего один способ согреться, до которого еще попробуй успеть добежать. К тому же, возникает вопрос: Как аптечки или еда позволяют человеку согреваться? Понятное дело, что это особенности движка игры, но этот момент мозолил мне глаза все 30 минут геймплея.
3) Квесты. Кроме слабого сценария можно выделить ещё и его реализацию... Смысл тут в том, что всю игру ты бегаешь, исследуешь незнамо зачем, а в конце так и вовсе носишься в поиске дров туда-сюда. При этом мне было искренне непонятно, в каком порядке вообще осуществлять действия, что в принципе нужно делать в тот или иной игровой момент. Вроде как в диалогах (а они тут есть) присутствуют подвязки к тому, что нужно искать дальше, но порой ты просто сидишь и не понимаешь порядок дальнейших своих действий. Хватает и абсолютного рандома, когда ты от нечего делать бегаешь по локации и случайно что-либо находишь. В общем, задания неинтересные даже несмотря на раскиданные по локации записки и предметы.
4) Хоррор-элементы. В первые минут 10 игры можно испугаться из-за темноты вокруг, нагнетающих звуков ветра, снега и постоянных громких шагов, но уже по истечении вышеуказанного времени игроку будет откровенно всё равно (по крайней мере, мне так кажется). Тут отдельно выделю еще и скримеры, которые трудновато сделать в сталкере. В общем, они вышли абсолютно не страшными, но интересными по задумке.
5) Концовка. Глупо требовать от мода на 30-40 минут игры проработанной концовки, но блин... Чёрный экран с озвучкой (неплохой, кстати) и полные непонятки о том, что произошло, что будет происходить и так далее.
Итоги:
Мод откровенно ниже среднего почти во всём. Задумка и потенциал как всегда были неплохими, но авторам стоило поработать над более линейным и понятным геймплеем, длительностью и самими квестами, потому что всё вышесказанное - это основные минусы проекта. В свою очередь, атмосфера и локация сделаны неплохо, а зима получилась хоть и чисто декоративной, но была успешно обыграна в сюжете и задействована в геймплее (хоть и криво, опять таки). Я желаю авторам творческих успехов в дальнейшем! Было бы интересно посмотреть на другие проекты схожей тематики, но уже с полноценным сюжетом, квестами и новой для моддинга системой замерзания.