Поиграл с другом и решил озвучить свои мысли и первые впечатления здесь.
Идея крутая, но реализация так себе. Первое что не понравилось это очень вязкая и топорная стрельба, буквально основа сталкера как шутера. В этом моде стрелять не удобно, потому что каждый выстрел происходит чуть ли не с секундной паузой (может у другого оружия помимо двустволки и пм'а такого нет, но мы до него не дошли), отклик у прицеливания очень вялый, чувствуется весомая задержка, некий инпут лаг. Может проблема в том, что я не был хостом и дело в интернете, но друг сказал, что у него всё так же, поэтому сдается мне, что это все же фича. Вдобавок к этому бесит невозможность поменять режим прицеливания с одинарного нажатия на удержание кнопки, не понимаю зачем было убирать эту настройку, плюс испортили весь флоу и плавность прицеливания от ганса из-за чего и получается эта топорность и вязкость. Зачем-то растянули и так не самое быстрое время перезарядки, из-за чего оружие теперь перезаряжается целую вечность и с секундными паузами, потому что перезарядка из прицеливания невозможна. Ну а то что персонаж вынимает из двустволки неотстреленый патрон, это вообще глупость какая-то. Я могу понять смену недобитого магазина в автомате, там точно не знаешь сколько патронов осталось, но в двустволке то видно какой боёк опущен, а какой нет (!). Из-за того что персонаж вместо неполной перезарядки осуществляет каждый раз полную, скорость зарядки еще сильнее уменьшается.
Внедрение магазинов, разгрузок, подсумков и всех прочих тактикульных атрибутов сделано неплохо, но опять же, как по мне сильно переусложнили, но это скорее дело вкуса и не является минусом. Однако, смущают некоторые нелогичные, на мой взгляд, вещи, по типу невозможности надеть одновременно шапку и фонарь / балаклаву и фонарь, нельзя надеть пояс поверх бронежилета (почему???) при том что надеть каску / шлем с противогазом можно. Еще немного подбешивает что нет автоматического стака патронов в рюкзаке и ручное указание количества патронов, забиваемых в магазин. Возможно, это было сделано для возможности забить, например, половину магазина бронебойных и половину обычных, или для каких-то иных целей, но лично я бы сразу забивал целый магазин одним типом патронов и, как по мне, это было бы удобнее и избавило бы игрока от лишних действий, учитывая что уже и так есть куча микро-менеджмента ресурсов в виде забивания магазинов патронами, перекладывания их и других предметов в разгрузки и подсумки с поясами.
Система лутания артефактов. Скажу сразу, сделано интересно и необычно, все анимации на уровне. Однако с прибором для захвата и перемещения артефактов возникает какая-то проблема, потому что работает это через раз, ибо при активации прибора и нажатии на кнопку действия (F) ничего не происходит, по нажатию на ЛКМ так же ничего не происходит. Работает прибор (и это было выяснено методом тыка при обучении) только если подойти с ним к арту, нажать на F (поднять предмет) и только потом его включить, то тогда прибор хватает артефакт и его можно перемещать, очень странная механика. Еще решительно непонятно зачем со включенным прибором заставлять игрока передвигаться шагом, при том что с выключенным прибором можно двигаться нормально. К сожалению, до лутания артов на просторах зоны не дошло, так что это все впечатления, которыми могу поделиться.
Баги. Я не знаю как можно адекватно оценить игру, если уже со старта, в обучении (!) возникают баги, банально не дающие пройти игру дальше, потому как каждый из игроков должен обязательно проделать одни и те же действия. Началось все с того, что у моего товарища (хоста) перестало доставаться оружие. Ну ладно, фиг с ним, подумали мы, и я сам продолжил выполнять оставшиеся действия для завершения обучения, потому что у товарища они тоже каким-то образом засчитывались. Но вот когда дело дошло до ловли артефакта, наш прогресс встал, потому как мой товарищ попросту не смог достать контейнер для ловли артов, даже в предназначенной для этого зоне. То есть, у меня все работало нормально, а у него не работало совсем. Я пошарился по дискорд серверу мода и нашел совет в духе "перезапустить игру". Перезапустили. Мой товарищ-хост наконец смог достать контейнер, но теперь камнем преткновения стала невозможность открыть его на ЛКМ (и да, он его включил). Дальше был найден совет "удалить сохранения и начать новую игру", мы так и поступили. Плевать что полчаса на смарку, мы же сталкеры, поэтому прошли обучение заново за 5 минут и о чудо, он смог всё достать и активировать и мы наконец завершили обучение. Может дело в плохом интернете, или корявости самого движка xRay, но это все-равно сильно портит впечатление от мода, особенно на старте. Далее, когда мы уже вышли в окресности Юпитера, мы столкнулись с очередным багом. Возникает он при просмотре содержимого трупов и вызывает черный экран. Лечится это альт-табом. Почему разработчик до сих пор это не пофиксил, мне не понятно, ведь этот баг серьезно портит игровой процесс и заставляет каждый раз альт-табаться, а уж в пылу битвы это действие может стать фатальным.
Следующий момент я не могу назвать багом как таковым, но это как минимум выглядит странно. В общем, пока мы бегали по локации, заметили что через 2 минуты будет выброс и решили укрыться в канализации (или катакомбах) под цементным заводом, потому что я, как опытный сталкер, помнил, что это место гарантированно спасало от выбросов в ЗП и других модах. Но какого же было наше удивление, когда мы просто умерли в этих подземельях во время выброса, хотя по логике мы должны были там от него спастись. Досадно, неприятно, нелогично.
Еще один неприятный момент заключался в том, что мы вышли на локацию в полном обмундировании не взяв задание и впоследствии бездарно фиданули от выброса, потеряв все шмотки. То что после смерти нельзя забрать свои вещи, тоже довольно досадно. Про то что задания можно брать на компьютере мы узнали совершенно случайно, когда подошли к нему после возрождения. Кто-то может справедливо заметить, что вины разработчика в этом нет, и что мы сами затупили и не взяли квест, были невнимательны и не исследовали всю квартиру вдоль и поперёк, но уведомления о том, что задания нужно брать у компьютера, или каких-то других намеков мы не увидели, так что, имеем что имеем.
Не могу не выделить плюсы мода. Очень хорошо сделана система разгрузок и прочих тактикульных обвесов, всё очень многоуровневое и продуманное. Здорово сделана система кастомизации пушек, их анимации, а именно: просмотр магазина, режима стрельбы и осмотр пушки. Прикольно что можно разобрать оружие практически до основания. Даже отдача сделана интересно и по-новому относительно других модов, но сама стрельба и медленные анимации с паузами убивают положительный опыт. Интересная система брони, она действительно останавливает пули и гасит урон (было проверено на напарнике выстрелом из двустволки в голову). Крутое переосмысление охоты за артефактами, очень понравилось как сделаны инструменты для взаимодействия с ними, их анимации. Грамотно сделано, что артефакт можно залутать только вдвоем.
Что хочется сказать в итоге:
Мод интересный, видно что проделана большая работа в плане геймплея, есть добавление новых механик и переосмысление и углубление старых. Видно что разработчики подошли к проекту с душой, однако он чувствуется сырым и походит больше на бета-билд или технодемку. Очень надеюсь ,что разработчики исправят досадные баги в обучении и исправят появление черного экрана (который к слову появляется очень часто) при осмотре трупов, а так же поправят медленную и вязкую стрельбу (нет, серьезно, сделайте ее пожалуйста менее вязкой, это просто пытка), если, конечно, это не является такой своеобразной задумкой.
На этом у меня всё