О достоинствах этого великолепного мода уже многое сказано. Здесь есть и интригующий загадочный, но притом приземлённый в взаимоотношениях героев сюжет, не сбавляющий темп, и подкидывающий новые загадки с каждым новым шагом к развязке. Здесь есть и чарующая мистическая атмосфера загадочной Зоны. Здесь есть великолепная вариативность и нетривиальные побочные квесты, которые почти всегда не уступают основному сюжету. Здесь присутствует и продуманная и функционирующая экономика, которая действительно ощущается как прогрессия.
Но лично для меня основным отличительным качеством этой модификации стали, в первую очередь, персонажи.
Ни для кого не секрет, что диалоги являются основным повествовательным инструментом в подобных играх, а уж тем более, в модификациях к оным. И каким бы хорошим в них не был сценарий, его невозможно передать без интересных диалогов и персонажей.
И, признаюсь, я нигде пока не встречал такого количества действительно интересных и запоминающихся персонажей. Многие побочные квестодатели ощущаются живыми. Им начинаешь сопереживать, или же наоборот искренне их недолюбливать. И, что самое примечательное, даже в побочных квестах персонажи зачастую не перестают существовать, выполнив свою функцию квестодателя, они продолжают встречаться игроку на протяжении сюжета, порой в неожиданных местах. Иногда они просто путешествуют по Зоне. Иной же раз, ты сперва задаёшься вопросом в духе:
"Куда же чёрт его побери запропастился братишка-Овалов? Неужто и его Сахаров-душегуб послал на погибель?";
— и в какой-то момент, занимаясь совершенно другим делом, неожиданно для себя таки отыскиваешь доходягу-Овалова у чёрта на куличиках. И тогда искренне удивляешься и радуешься таким деталям.
Благодаря интересным персонажем и любви автора к нетривиальным и порой приземлённым разгадкам, особенно когда речь идёт о моральном выборе, моими решениями в кои то веки руководствовала не оптимизация выгоды, а искреннее желание разобраться и поступить правильно. Игра почти всегда предоставляла для этого необходимые инструменты. Притом, автор не преследовал цели наказывать игрока за условно неправильные выборы. В то же время, ценность награды зачастую соответствует затраченным усилиям.
Помимо давно всем известного и не раз удостоенного внимания хорошего сюжета и описанных выше особенностей персонажей, вишенкой на торте является дотошное отношение автора к мельчайшим деталям, когда речь идёт о сюжете. Например, бывает, что ты общаешься с персонажем, который по какой-то причине не помечается на карте. И, зная подход автора, ты сразу начинаешь подозревать, что на то есть некая причина. И автор всегда заложит несколько объяснений подобным феноменам, которые в дальнейшем станут ключевыми в понимании основного сюжета.
Автор является хорошим сценаристом и виртуозно использует некоторые локации. Особенно удивила наикрутейшее применение в сюжете отсылки к Гостьей из Будущего, которая ещё лучше объясняет ассоциации и восприятие главного героя. И таких моментов много. Иногда автор умеет действительно напугать и нагнать тягучей стрёмной атмосферы, которая строится не заунывных плутаниях по лабам с давящим эмбиентом и контролёрами, как это обычно бывает а на маленьких несостыковках в происходящих событиях. Это тот случай, когда средь бела дня одна маленькая деталь, грамотно оставленная на пути игрока, может нагнать жути. И такой подход я мало где встречал.
Автором проведена по истине титаническая работа во всех аспектах. По наполнению, продолжительности и качеству мод ничуть не уступает оригинальным играм, а во многом их и превосходит.
Это уникальное творение, с которым обязан ознакомиться каждый ценитель атмосферных сюжетных модов.