Drombeys 173 Опубликовано 21 июля (изменено) Название: IX-Ray PlatformРазработчики: IX-Ray Team, ImeSenseПлатформа: Зов ПрипятиПубличный релиз: 1.0 (20.07.2024)Актуальная версия: 1.1.1 (05.08.2024) GitHub GitLab Discord YouTube VK Telegram WIKI IX-Ray Platform - это ряд проектов по формированию независимой платформы: как для модмейкеров, так и для обычных игроков. Она предоставляет расширенные инструменты и поддержку новых технологий для разработки модификаций на основе движка X-Ray. Движок включает в себя поддержку TTF шрифтов, технологий NVIDIA DLSS и AMD FSR2, улучшенную оптимизацию и исправление багов, а также расширенные возможности для создания аддонов с помощью системы DLTX и XMLOverride Платформа обеспечивает удобную и гибкую среду для создания модификаций за счет переработанных утилит и редакторов, а также улучшая игровой опыт за счет повышения производительности и стабильности игры. Игроки могут наслаждаться новыми функциями, улучшенной графикой и стабильной игрой благодаря регулярным обновлениям и поддержке сообщества Основные особенности: Поддерживаемые архитектуры: x64 Поддерживаемые рендеры: DirectX 9.0c, DirectX 11 Поддержка векторных TTF шрифтов Поддержка технологий NVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR2) Поддержка АО: SSAO, HDAO, GTAO Улучшение оптимизации игрового движка Загрузка уровней ускорена в 3-4 раза Исправление множества оригинальных багов Расширение возможностей для модмейкеров Поддержка DLTX и XMLOverride для создания аддонов Расширение возможностей игровых рендеров Поддержка BC7 компрессии текстур Расширение возможностей игрового процесса Расширение возможностей UI Расширение возможностей Lua Поддержка инструментов отладки: ASAN, RenderDoc и LuaPanda Поддержка внутриигровых инструментов отладки Многое, многое другое... Спойлер Дальнейшие планы и цели Не закрыться через 2 месяца Исправление обнаруженных вылетов и багов Развитие собственных редакторов, утилит и плагинов Улучшение поддержки пользовательских аддонов Создание собственного хаба (лаунчера) для установки модов, аддонов и модулей для редакторов Развитие внутриигровых инструментов отладки Развитие кода сетевой игры Унификация кода графического движка Интеграция оружейных паков от партнеров Спойлер Часто задаваемые вопросы (FAQ) В связи с периодически возникающем абсолютно неверным и сбивающим с толку представлением и всплывающей информации о проекте IX-Ray и других наших смежных проектов мы вынуждены написать пару слов о текущем реальном положении дел. Проект был основан как независимое ответвление кодовой базы оригинального X-Ray приблизительно в 2021 году, и с тех самых пор проект независимым и остаётся Ниже перечислено несколько пунктов о том, чем мы не являемся и с чем мы не связаны: переименовыванием проектов Oxygen/CryRay/ClosedXRay/чего-либо ещё; зависимыми от других проектов, их успехов и неудач; адаптацией и/или мода Anomaly и ему аналогичных на другие кодовые базы; всем вышеперечисленным. А теперь чем мы как проект IX-Ray являемся и занимаемся: полностью самостоятельной и независимой командой; полностью самостоятельным ответвлением кодовой базы оригинального X-Ray; проектом по улучшению и расширению кодовой базы оригинального X-Ray; проектом-платформой игровых модификаций. Здесь и далее в формате "вопрос" - "ответ" (сокращённо - "В" и "О") Цитата В: Что представляет собой IX-Ray и IX-Ray Team? Кто вы такие? О: IX-Ray - это проект по улучшению оригинального движка X-Ray, используемого для первоначальной трилогии серии игр S.T.A.L.K.E.R. IX-Ray Team - это команда разработчиков проекта IX-Ray из числа бывших и действующих модмейкеров. Подробнее смотрите в описании проекта Цитата В: В разработчиках указаны также некие ImeSense, что это такое? О: Другая наша более "общая" команда по разработке программ и сервисов, выходящих за рамки игры S.T.A.L.K.E.R. Проект IX-Ray отчасти базируется на компонентах, изменениях и инфраструктуре ImeSense Цитата В: Почему проект разрабатывался очень длительное время, но не было нигде об этом информации? О: Проект довольно продолжительное время разрабатывался малыми силами без суеты и спешки, к тому же у нас не было цели поднимать преждевременную шумиху, при этом не имея на тот момент некоторых законченных исправлений и улучшений, а давать пустых обещаний не очень хотелось. Теперь уже скрывать что-либо перестало иметь смысл, к тому же проект накопил значительное количество изменений Цитата В: Чем ваш проект отличается от Oxygen/CryRay/ClosedXRay/других? О: Мы неоднократно рассматривали и нам предлагали возможность влиться в один из уже существующих проектов, однако мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями и разногласиями в подходе к разработке, публикации релизов и т.д., поэтому остались при своём и развивали собственный проект. Проект IX-Ray разрабатывается целиком и полностью собственными силами, не опираясь на "правки" существующих проектов, сочетая взвешенный подход ко внесению изменений и используя самые современные из доступных средств разработки. Смотрите также пункт основных изменений и подробный список изменений для более детальной информации Цитата В: Почему ваш движок не поддерживает Windows XP? О: Операционная система Windows XP уже очень давно не поддерживается производителем, имеет крайне ограниченную поддержку "железа" и множество проблем, которые были исправлены только в последующем. Командой практически сразу было принято решение избавиться от целого ряда проблем и бесполезных ограничений, отказавшись от поддержки итак уже малоиспользуемой системы Цитата В: Какие рендеры и типы освещения доступны? О: Доступны все оригинальные рендеры. DirectX 10 работает по схеме обратной совместимости с DirectX 11. Упрощён выбор DirectX 9 рендера: теперь вместо 3 пресетов доступен 1 с полным сохранением функциональности предыдущих Цитата В: Каков статус поддержки Direct 9 рендера? О: На данный момент DirectX 9 всё ещё поддерживается проектом, однако в дальнейшем новые возможности не будут добавляться в DirectX 9 рендер Цитата В: Что такое Nvidia DLSS и AMD FSR2 в контексте данного проекта? О: Обе технологии берут изображение с более низким разрешением и увеличивают его до более высокого разрешения. Они используют продвинутые алгоритмы, чтобы сделать это масштабирование более качественным. DLSS использует искусственный интеллект и глубокое обучение, чтобы предсказывать и улучшать детали изображения, а FSR применяет алгоритмы шумоподавления и сглаживания краев для достижения схожего результата. В итоге, эти технологии обеспечивают более четкое и плавное изображение, улучшая качество графики и производительность игры даже на менее мощных системах. Если использовать данные методы масштабирования в нативном режиме, то он будет работать как сглаживание Цитата В: Почему значения счётчика FPS, отображаемого в игре, не совпадают со значениями из внешних программ? О: На данный момент это временная реализация, счетчик действительно может обновляться с задержкой Цитата В: Чем игровая сборка отличается от сборки для разработки? О: Если вы хотите просто поиграть и посмотреть на визуальные изменения, то скачивайте и пробуйте игровую сборку - она имеет улучшенную производительность и не содержит отладочные функции или читы. Если вы модмейкер и хотите посмотреть на возможности, предоставляемые проектом, то пробуйте сборку для разработки Цитата В: Почему в Debug/Mixed конфиге движка не работает полноэкранный режим? О: Это сделано намеренно, для решения проблем отладки движка (сворачивание и т.д.) и так как данные сборки не предназначены для игроков Цитата В: Поддерживается ли мультиплеер и планируется ли его развитие? О: В отличие от некоторых других проектов у нас не было цели похоронить окончательно возможность мультиплеерной игры. На данный момент в движке есть поддержка мультиплеера, но это всё ещё требует доработки Цитата В: Не вижу в движке поддержки название_компонента или название_фичи. Что делать? О: У нас не практикуется полное вырезание компонентов без предоставления при этом полной функциональной замены Цитата В: Нашел баг, что делать? О: Заполнить форму на GitHub или оставить подробное описание проблемы на соответствующем канале Discord сервера Цитата В: У меня есть идея и думаю она может пригодиться другим. Как мне о ней сообщить? О: Заполнить форму на GitHub Цитата В: Хочу переехать на ваш движок, но мне нужна название_фичи, что делать? О: Всё также заполнить соответствующую форму Цитата В: В профиле команды указаны партнёры, как это работает? О: Все те команды, которые указаны у нас в профиле, напрямую работают с нами над внесением изменений в движок, а мы также в свою очередь помогаем им в разработке их проектов и переносе на IX-Ray Цитата В: Помимо движка ЗП увидел у вас форки других частей игры, каков их статус? О: Форки движка ТЧ и ЧН всё ещё находятся в разработке и требуют огромного количества изменений, поэтому об их выпуске никаких разговоров пока что быть не может Цитата В: Где можно посмотреть какие задачи планируют выполняться? О: На соответствующей странице Цитата В: У вас так много возможностей! Но где документация? О: Она доступна на вики Цитата В: Планируется ли унификация игровых модулей ТЧ, ЧН и ЗП? О: Как только так сразу Цитата В: Планируется ли адаптация Gunslinger/StCop/IWP/моей_любимой_оружейки? О: За данной информацией следите в официальных источниках Цитата В: У вас в репозитории находится папка gamedata, зачем это сделано? О: Некоторые исправления и изменения движка требуют внесения соответствующих изменений в игровых ресурсах. К тому же было огромное количество проблем не только в движке, а и в игровых файлах, требующих исправлений для корректной работы игры или для корректной поддержки модов. В репозитории есть полная геймдата (без ассетов), а в релизах находятся только измененные файлы Цитата В: Как обычный игрок или модмейкер может помочь проекту? О: Лучшая поддержка - это помощь в тестировании и распространении информации о проекте. Создавайте свои модификации, сборки, обновляйте старые модификации и сообщайте нам об этом для публикации на наших ресурсах Цитата В: Для движка подойдет только ваш инструментарий (редакторы, утилиты) или сторонние тоже пойдут? О: Мы не ломали обратную совместимость с оригинальными форматами игры, поэтому можно говорить о полной обратной совместимости. Подойдут как наши, так и сторонние инструменты Цитата В: Запустил DLSS/FSR и картинка стала слишком мыльной или резкой. Как это исправить? О: В графических настройках есть ползунок "Резкость". Настройте его на комфортное значение Спойлер Разработчики и благодарности Подробный список всех контрибьюторов проекта IX-Ray IX-Ray Team: acidicMercury8 Drombeys Hozar_2002 MayLay Mortan (Shitposting Goddess) Misery (Shtrecker) johncurley OldSerpskiStalker vadvalskiy ForserX v2v3v4 ggGhosTt ugozapad morrazzzz Z3SA DJYar K0cTep (ice[icicle) Red Panda (isobolevskiy) LVutner VodkaNET BigBro krairon IX-Ray Community: _V_O_IN_ Воскресенский (ЛилЖук) Sin! Se7kills (DimaKuzmin) borshig pavelspitsin Seakad ROOZBAN moof1x MafiosiGhost KWAN nuclearfag Baryshev194 MiX225 Romann IX-Ray Testers: Kystman Makson2097 Sinner after_glow PastKNIGHT mannewil_ YOUASSBEE Помощники сообщества: Dance Maniac Hrusteckiy SurDno ValeroK xrEugene xrLil-Batya Vertver revolucas tatarinrafa Giperion range-vs abramcumner StalkMen KD87 ShokerStlk Спойлер Игровые скриншоты Внутриигровые инструменты Спойлер Минимальные системные требования Операционная система: Windows 7 SP1 х64 с установленным Platform Update или новее Процессор: поддержка SSE2 и/или более новых инструкций Оперативная память: 4GB Видеокарта: поддержка Shader Model 3.0 и/или новее Видеопамять: 512MB DirectX: 9.0с и/или новеe Спойлер Установка Для начала убедитесь, что у вас установлены все необходимые драйвера: OpenAL Driver Visual C++ Redistributable DirectX End-User Runtime Скачайте последнюю версию IX-Ray Engine для Зов Припяти: Игровая сборка - предназначена для конечного игрока Сборка для разработчиков или по ссылке, а затем выполните следующие действия для установки: Установите оригинальную игру S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat (Steam\GOG) Удалите в основной папке игры: bin, gamedata (при наличии) Распакуйте архив в основную папку игры с заменой файлов Спойлер Вышедшие и разрабатываемые проекты на IX-Ray Также ниже перечислен официальный список модификаций на платформе IX-Ray, с которыми мы работаем напрямую на текущий момент времени Вышедшие: Ловец Снов Разрабатываемые: Плохая компания 2: Масон (DLC) Alone In Windstorm: Fallen Bear Край изумрудной зари NET Online Another Side NaN количество неанонсированных проектов Изменено 14 августа пользователем Drombeys Обновление списка разработчиков 22 9 2 3 3 2 11 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Paracetamol 900 Опубликовано 21 июля 1 час назад, Drombeys сказал: обновляйте старые модификации и сообщайте нам об этом для публикации на наших ресурсах. Отдельно выпущеная адаптация моих модов считается? А то я уже парочку сделал втихую. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
acidicMercury8 16 Опубликовано 21 июля 25 минут назад, Bowsette сказал: А ежели из покон веков сталкербой ставит образ с диска и вручную накатывает оба патча по очереди и юзает GOG файл как NO DVD могут ли быть сюрпризы? В этом случае нет, сюрпризы могут начаться у любитей репаков 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 115 Опубликовано 21 июля 11 минут назад, Paracetamol сказал: Отдельно выпущеная адаптация моих модов считается? да Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 173 Опубликовано 21 июля 12 минут назад, Paracetamol сказал: Отдельно выпущеная адаптация моих модов считается? Вполне Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 1 926 Опубликовано 21 июля Протестировал ЗП идёт бодрей и кажется A-life как-то бодрее задвигался(но тут субъективно) из случайных наблюдений: вспышки выброса на воде (было ли в оригинале не помню) Дополнено 0 минут спустя сча r1 гляну Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 173 Опубликовано 21 июля Только что, Bowsette сказал: вспышки все вспышки в сталкере это фейковые солнца, так что это особенность реализации 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KokoMal 5 Опубликовано 21 июля Поздравляю однозначно с релизом, обязательно попробую 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 1 926 Опубликовано 21 июля r1 вроде норм Но мне интересно будет зафиксировать прирост на старом компе... Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 173 Опубликовано 21 июля Только что, Bowsette сказал: прирост на старом компе можешь прямо здесь публиковать результаты тестов 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 1 926 Опубликовано 21 июля При установке разрешения больше родного экран не удерживается в рамках окна монитора и уходит за края в отличие от чистой ЗП где я могут фигануть для 1080p монитора 1440p разрешение и оно уместиться в поле монитора а не будет уходить за края... Но это так, возможно просто я чего-то не досмотрел или не настроил. Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 173 Опубликовано 21 июля 1 минуту назад, Bowsette сказал: разрешения больше родного экран такое делать запрещается на девелоп билде, а в релизном такое можно (но крайне не рекомендуется) в полноэкранном режиме. Фейковое разрешение можно сделать через Масштаб визуализации (аналог SSAA) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 1 926 Опубликовано 21 июля хоть каким-то боком DLSS или FRS2 будет на nvidia 1070? (по идее вроде не должно) Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 173 Опубликовано 21 июля 3 минуты назад, Bowsette сказал: (по идее вроде не должно) Если DLSS не поддерживается, то он будет АВТОМАТИЧЕСКИ переключен на FSR2, а он в свою очередь работает фактически на всех видеокартах поддерживающих DirectX11 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 1 926 Опубликовано 21 июля 1 минуту назад, Drombeys сказал: АВТОМАТИЧЕСКИ переключен на FSR2, а он в свою очередь работает фактически на всех видеокартах поддерживающих DirectX11 Так, надо тогда глянуть, как меняется картинка. Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hunter 2 506 Опубликовано 21 июля Дожили... FSR в Сталкере. Респект и с релизом) А где найти тогда актуальную тему Ловца? 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 173 Опубликовано 21 июля Только что, Hunter сказал: А где найти тогда актуальную тему Ловца? В их дискорд сервере) Я их сам пинаю обновить все ссылки и описание, но они сейчас другими делами заняты Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hunter 2 506 Опубликовано 21 июля Drombeys блин, а в ВК тоже неактуально? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 173 Опубликовано 21 июля 6 минут назад, Hunter сказал: Респект и с релизом) Спасибо) 2 минуты назад, Hunter сказал: а в ВК тоже неактуально? Про ВК не знаю, это все лучше напрямую у них уточнить, чтобы никого в заблуждение не вводить 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hunter 2 506 Опубликовано 21 июля Drombeys движок для Improved Weapon Pack для Call Of Chernobyl-не ваша работа? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 173 Опубликовано 21 июля @Hunter нет. У них база CryRay Engine, но мы им помогали 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 1 926 Опубликовано 21 июля Спойлер Все тут на удивление хорошо, главное чтобы в долгую стабильно держалась. На неделю протестирую на старом компе, оставлю отзыв насколько помогает старому железу оптимизация. 1 1 Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 850 Опубликовано 22 июля 8 часов назад, Drombeys сказал: Поддерживаемые рендеры: DirectX 9.0c, DirectX 11 вот за это плюс, не то что разрабы OGSR для ТЧ (даже не для ЗП что было бы ещё понятно) движка, вырезали DX9, им видите ли тяжело бедным поддерживать два рендера и одновременно и ТЧ и ЗП шейдеры хотя чё там они особо перетрудились копипастя фичи из Аномали и Ганслингера) Дополнено 4 минуты спустя Hunter я скачал с Мейл.ру а больше нормальных ссылок не нашёл, версию Ловца снов на IX-Ray, пока ничего не могу сказать, позже буду тестировать, когда попрохладней будет дома) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AfterGlow 565 Опубликовано 22 июля Поздравляю с долгожданным релизом! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Warif 106 Опубликовано 22 июля С релизом! Радует, что на этом движке хорошая производительность. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Paracetamol 900 Опубликовано 22 июля 9 часов назад, Drombeys сказал: Вполне Тут правда на ТЧ версию форк использовал. Спойлер Дополнено 3 минуты спустя 11 часов назад, Drombeys сказал: В: Хочу переехать на ваш движок, но мне нужна название_фичи, что делать? О: Всё также заполнить соответствующую форму Вообще хотелось бы чтобы ТЧ форк тоже продолжали развивать, потом на гите опишу какие скриптовые фун-ции не помешало бы добавить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты