Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 24.10.2024 во всех областях
-
5 баллов
-
4 балла
-
4 балла
-
4 баллаОтчаянная смесь звуков из старого сталкера, жаб и слишком сильных завываний ветра. Эмбиент от Муза был продуман намного лучше. Ну ок, жабы, логично их слышать, а ветер слишком сильно свистит. И вот эти металлические перекаты логичнее на заводе каком-то или во дворах заброшенных спальных районов, а не болотах. Трамвай выглядит мило, но как кадр из "Унесенных призраками" Бабадзаки. Возможно, отсылка.
-
4 баллаНа YouTube-канале «GSC Game World» выложили 30-минутный видеоролик с эмбиентом и звуками окружения локации Затон в «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля». Стоит отметить, что среди звукового сопровождения замечены и знакомые по оригинальной трилогии звуки. «А ведь было время, когда этот район был известен как часть легендарного Клондайка артефактов, и каждый сталкер мечтал хоть мельком увидеть сокровища, лежащие здесь... Затем "Выжигатель мозгов" был деактивирован, и толпы жаждущих приключений на новых землях ринулись в первые походы. Черт, я скучаю по тем временам, когда мы с друзьями-одиночками сидели на палубе "Скадовска", пропустив пару стаканчиков в баре "У Бороды"… Точно, впереди Болота. Но откажись от мысли отправиться туда — никто еще не возвращался из этого места после того, как оно было заброшено. Во всяком случае, не в здравом уме» - сообщается в описании ролика.
-
4 баллаДа нет, локации готовы чисто технически, тут вопрос о заселении и квестах. Баги и так правлю сижу целыми днями успешно. К новому году уже выпускать платформу собираемся.
-
3 баллаВторая часть октябрьского выпуска STALKER NEWS уже в сети! Вас ждут отчёты и новости о разрабатываемых модификациях и некоторые другие интересные новости из вселенной S.T.A.L.K.E.R. в наглядном и удобном видеоформате! Приятного просмотра! AP-PRO.RU, 2024 г. Читать далее
-
3 балла
-
3 баллаСегодня собрал третью часть и финальные тайники. Хочу отметить что на протяжении всего сюжета я редко заглядывал в ГИД, сперва пытаясь найти путь самостоятельно. 90% путей я либо уже знал, либо нашёл самостоятельно. К половине из них я нашёл ещё и альтернативные подходы, которые отличаются от ГИДа. И только в 10% мне пришлось заглянуть в ГИД, либо чтобы удостовериться что тот путь, который я выбрал действительно работает и у меня просто не выходит забраться именно так. Либо я вообще не знал как туда залезть. А точнее - какое именно движение здесь требуется. Пример таких мест : 1 часть - Труба реактора. Дело оказалось в том, что есть разница по какой именно опорно-наклонной трубе ты пытаешься залезть. Не все они могут тебе этого позволить, несмотря на одинаковую конструкцию и угол наклона. Как такое возможно - я не знаю. Ещё одна загадка ПЫСов. 2 часть - Мет.Зав. Я просто не догадался, что на подоконник можно запрыгнуть прямым прыжком с разбега. Пытался найти путь сверху, либо прыгал в приседе с распрямлением в верхней точке прыжка. А всё оказалось намного проще. Юпитер, телеграфный столб. Я не подумал, что здесь может играть большую роль угол взгляда. Как только подсмотрел, то залезть не составило труда. 3 часть - ЧАЭС-2. Я просто не поверил в то, что с такой короткой площадки для разбега можно сделать такой длинный прыжок по дуге. Если бы я решил полезть туда не зная, что туда можно залезть, я бы решил что это невозможно. Кстати, я нашёл здесь альтернативный способ который позволяет залезть на вторую арку без прыжка по дуге, что облегчает этот тайник в несколько раз. АТП, опять столб. Аналогично - направление взгляда и выбор наклонной поверхности бревна о которых я не смог догадаться. Хоть я и пытался меня направление взгляда, мне это всё равно не помогло. Финал - тут всё просто. Если рюкзак там где лестница, значит на неё можно залезть. В вентиляционную попасть не составляет труда. Ну, а про последний тайник и говорить нечего - выходов на крышу очень много, а запрыгнуть на площадку способ только один. Так что всё очевидно. Теперь хочу сказать о местах, которые мне понравились : Часть-1 : Труба реактора, Подземка агро, Бункер Д-6. Часть-2 : Водонапорная башня на Юпитере. Часть-3 : Дикая территория, Курчатов-37. Взял все бонусные тайники кроме Мет.Зава от 2-ой части (пока что). Даже нашёл способ (который я не одобряю) взять рюкзак под бульдозером. Бонусный рюкзак на Мет.Заве от 3-й части дал мне понять, что я ошибался на счёт того, что на это крышу нельзя залезть. Как только увидел там тайник - поиск пути составил пол минуты. Вот за это место отдельный респект. А бонусный на ЧАЭС-2 также взял без особого труда - минут за 20. Кстати появилось мимолётное желание снять видео по альтернативным путям к тайникам, которые я нашёл. Но дойдут ли до этого руки - не знаю. Может быть... Автору выражаю большую благодарность и похвалу за старание, терпение, умение и главное реализацию собранного материала в виде аддона. Поверьте я знаю, как нелегко пытаться открыть что-то новое, когда не знаешь - есть ли смысл в твоих стараниях или ты уже давно в тупике?
-
3 баллаБлагодаря macron восстановлена сцена в подземке Припяти с КамАЗом, включающим фары. Также восстановлена сценка в ТД, где в воду перед ГГ падает дохлый кровосос, если пробираться на базу бандитов через тоннель. Также добавил ещё немного васянского контента.
-
2 баллаОн в нескольких случайных местах может заспавниться, место рандомизировано. КУНГ, вышки, пост, казармы, где угодно. Обыщи всё. Особенно если на посту спавнится, он там незаметно вообще лежит.
-
2 баллаStariyStalkKRG прикинь я так установил ОП2.2 , что у меня не счетчика не записей по новому пути не было , сейчас с Денисом переустанавливали. Сейчас по новой аддон накачу с фиксом вроде поправили , запись 1 появилась только на стройплощадке и счетчик тайника 1 из 14. А там наверно с чужого сейва на вторую группу тайников начну.
-
2 баллаДоволен работой Вульфа на девяносто процентов(90%). Ох щас прям знатно подлизнул, подумают некоторые, но мне, правда, насрать ) Я отмечу его отзывчивость. Что в вк, что тут на ап-про. Он не игнорирует и отвечает в лс почти всегда. У него не ультимативная политика. На сайте, к примеру, есть правило, что нельзя материться, но зачастую на это закрываются глаза, если только "вашу маму" не тоскают по подворотням. Нужно долго косячить и сильно, что бы получить бан. Как пример - КрейзиГудини. Я уверен, что на любом другом сайте ему бы выдали уже пермаментный банан, а тут его только банили на неделю-другую (Крейзи-отношусь к тебе хорошо, если что). Понимаю, что кто-то тут увидит наоборот раздолбайство. Не доволен я блоком "подборка недели"! Он по-моему уже год висит с одними и теми же модами. Уберите его нафиг, раз не обновляете! Так же хочу отметить то, как Лёха(Вульфсталкер) набрал себе модеров. Хардмут и АзиаткаВиктор - хорошие модераторы и люди в общении. Я общался с ними обоими в личных сообщениях. Я видел как они вели свою деятельность ещё на старом сайте и про них вообще ничего не могу сказать плохого. Так же я удивлялся адекватности Витька (АзиаткаВиктор), который из Украины. Он никогда не хамит людям, не язвит несмотря на политическую ситуацию. Так же всегда отвечает сдержанно и тактично, даже если на него "быкуют". Как пример - почитайте тему "Конкурс квестов 2024" , а именно ответы RicoNRT - Виктору. Просьба ко всем кто прочтёт. Оцените реакцией. Будь то лайк, клоун, дурка, смех и так далее.
-
2 баллаЯ отвечу песней: https://suno.com/song/2069f91e-8fe5-403e-8b81-b650a9d52fec
-
2 баллаЧувак, главное здоровье и твои дети. Мы живём ради продолжения рода и своей фамилии. Так что будьте все здоровы. А дурки я ставлю в отместку. Не трогайте меня и живите спокойно. Вот ты мне дней пять назад показал палец вниз, вчера получил ответку. Так что без огорчений. Сам нарвался. А музон твой любимый реально в дурке только слушать. Но это я так считаю. Многие не согласятся.
-
2 баллаЯ живой, удалось расправиться с некоторыми важными делами и уже подходит к концу рабочая неделя. Могу поделиться новостью: в субботу/воскресенье выложу обновление на Зону Поражения 2 только с обновлением движка. Затем пойдут большие «исправительные» фиксы всех недочётов и только затем STCoP, поэтому ожидайте.
-
2 балла
-
2 баллаVesker Мне бонусный тайник на Агро понравился. Тот что в дереве. Не знал, что можно в дерево залезть вовнутрь. А тайник под бульдозером я догадался, как забрать, после подсказки разработчика - место захода к тайнику находится далеко. Самый очковый это Лощина (реально боюсь немного высоты в играх). Даже с артами на высоту прыжка. Ну и сложные для меня, это юпитер - столб и вышка на кпп.
-
2 баллаИванцов специально выпустил патчи на стим-версии трилогии, в которых он это исправил.
-
2 балла
-
2 балла
-
2 баллаПолное соответствие оригиналу. Может где-то парочка гаражей не на 100% достоверны, но этого даже незаметно. К сожалению материалов по Чернобылю не так много оказалось как по Припяти, и достать фото/видео из него тоже практически невозможно.
-
2 баллаЖуткие звуки лягушек у ваших ног, случайные журчания болотных вод, сверчки в ночи, издающие красивую музыку на фоне лунного неба, и где-то вдали, вдали от завывания ветра можно услышать чириканье и пердеж. исходит из задницы Скифса.
-
2 баллаОтличнейшая модификация, под вечерок. Начав играть в данную модификацию, я думал что это обычная короткометражная модификация, но меня озарило все, от ушей до глаз, от шеи до позвоночника. Оружейный Пак - Баланс - Эффекты Я играв на мастере, чувствовал себя реальным человеком. Урон сбалансирован в лучшую сторону, приятные эффекты после попаданий, Реплики когда попадают в тебя. Оружейный пак - Отличный. Было приятно играть, и оттачивать свои навыки. Квесты - Сюжет - Модострой Очень приятный сюжет, квесты. Озарило когда очутился в ЧАЭС. Сначала думал (Очередной Треш под конец) Но оказалось ностольгическим, проработанным моментом, очень даже приятным. Если честно, немножко беготни, но у персонажа высокий показатель скорости, да и локация не такая большая. В какой то явке, даже приятно. Вот бы еще населили локацию, добавили артефактов, и немного свободы Графика Обычная, Ванильная, проработанная графика. Ничего нового, зато Hud новый, приятный. По сюжету, реально приятные квесты. Очень понравились моменты появления Долга, Монолита. Когда очутился в Баре, почувствовал атмосферу Чистого неба (В эпилоге, говорилось о том что Бар, заселен аномалиями.) Общая оценка Модификации: 10/10. Автору большое спасибо, за его творения, это не единственная его модификация, и я еще раз убедился, что он гениальный модмейкер, хороший сценарист, и отличный человек.
-
2 баллаGFY SOC К сожалению, нет возможности залить на диск мод целиком. Помочь некому. Для тех, кто хочет собрать самостоятельно, оставляю ссылки. Но среди них нет папки textures\gscfokya. Её вы можете взять из полной версии GFY. Если хотите. Короче, вот: 1) Все модели НПС: https://disk.yandex.ru/d/SHYHA7_dS8KewQ а также Ноги и Руки для первого лица. Всё собрано и подготовлено для мода SOCGA. Но и на чистую игру можно закидывать. 2) Модели костюмов на земле: https://disk.yandex.ru/d/6q9nHPwqF-h5qQ 3) Труп на верёвке, а.к.а Вишня, а.к.а Ёлочная игрушка https://disk.yandex.ru/d/wxArjtz36czqSw Позже планируется дополнить моделями "Для любителей классики", полной версией.
-
2 баллаЭто уже не первый мод от данного создателя. Автор выпускал такие работы, как "Банда Йоги", а также супер-короткий мод под названием "Поход к центру зоны", но, поскольку это первая более продолжительная работа, можно отнестись к ней слегка снисходительно. Графика: 10/10 Open X-ray преображает графику в более лучшую сторону, тем самым, делая текстуры чётче: солнце, лучи, растительность - всё это смотрится добротно благодаря Open X-ray. Имеется симпатичный оружейный пак, инвентарь стандартный, но да бог с ним. Завезены новые иконки предметов, которые смотрятся тоже довольно неплохо. В общем, с графикой всё в порядке. Респект, кстати, за финальный ролик в стиле оригинального ЗП. Звук: 7/10 Каких-то новых звуков кроме оружейного пака сюда не добавлено. В финальном ролике демонстрируется озвучка, которая в принципе звучит неплохо для такой модификации, но советую автору в следующий раз тщательнее выбирать актёров озвучки. Геймплей: 3/10 Баланс адекватный, противники умирают спокойно. Экономика здесь сделана неплохо, так что цены здесь адекватно представлены. Но нужды в торговле здесь как таковой практически нет. Каких-то других нововведений в геймплее я здесь больше не увидел. Перестрелки, диалоги, да поиски. Да и вообще сложно оценить геймплей данного мода из-за такой продолжительности. Оптимизация: 8/10 Игралось очень комфортно - лаги фризы вылеты меня не настигли. Однако, ближе к финалу игры на локации ЧАЭС во время спавна монолитовцев я заметил критический баг: после перезагрузки saveload'a или смерти количество заспавненных противников с каждым разом увеличивалось вдвое, вследствие чего играть было невыносимо и приходилось начинать проходить по новой этот момент. (где-то мы уже это видели) Сюжет и атмосфера: 2/10 Два главных и серьёзных минуса этой модификации как раз таки сюжет и атмосфера. Пришлось объединить эти 2 аспекта в один и вот почему: история бандита подана здесь нелогично, то есть от серьёзной к шуточной: сначала мы заключаем перемирие с одиночками, (хотя это в принципе невозможно, особенно учитывая тот факт, что здесь события происходят параллельно с событиями ЧН) затем наш ГГ резким образом попадает в Бар 100 рентген. Кстати, момент с Баром показался немного атмосферным, поскольку это была недоступная территория из-за множества аномалий, которые загородили проход. (об этом опять же упоминалось в ЧН) А дальше мы и вовсе попадаем на ЧАЭС, где происходит бойня между Стрелком и Шрамом, а потом мы вообще попадаем в Тёмную Долину и выносим базу свободы, что в принципе нелогично. Стоит упомянуть кат-сцены, они здесь выполнены неплохо. Что касается людей, то бандиты здесь не показаны как настоящие бандиты, хотя взаимодействие между сталкерами продемонстрировано, но блекло. В диалогах и описаниях заданий мелькают "так себе шуточки", а также нецензурные фразы. Имеются моменты с мистикой, но выполнено опять же неуклюже. Мутанты, да и прочие "прелести" ЧЗО здесь не показаны, а один "интересный момент" в финальном ролике у меня вызвал недоумевание. Короче говоря, если расценивать этот мод как шутку от разработчика, то у него это получилось, но если относиться к выполненной работе серьёзно, то это вряд ли получится. Но, что мне понравилось, так это то, что тут события пересекаются с событиями ЧН. Как итог: 6/10 Автору есть куда расти. Советую ему в следующий раз сменить подход к созданию своих модификаций, а так, для первой работы в каталогах неплохо. Короткометражный боевичок с незамысловатой историей.
-
2 баллаПоявилось много новых материалов с разрабатываемого «Lost World CoP», которые раскрывают подробности о локации Чернобыль. На первом скриншоте можно наблюдать центральный вокзал города, а второй кадр демонстрируют знакомые по билду 1865 красные двухэтажки, которые будут полностью открыты для посещения игроком. Также автор отметил, что уровень содержит все ключевые сюжетные места оригинального Бара из Тень Чернобыля, являясь идеальным лорным слиянием реального города Чернобыль, Бара «100 Рентген» и Дикой территории. В подвале столовки находится тот самый Бар 100 рентген, а вся левая часть это Дикая территория. На чугунном заводе обосновалась группировка Долг. Освещение в зданиях и у фонарных столбов в правой части города будет служить индикатором безопасной зоны, тк находящиеся там сталкеры и бойцы группировки Долг занимаются поддержанием работоспособности местной электроподстанции. Левая часть города, как уже отмечалось, является аналогом оригинальной Дикой территории, на которой во мраке и тенях промзоны обитают бандиты и наёмники. Следует подчеркнуть, что это первая сборка уровня с наполнением и оно ещё может подвергнуться изменениям. Как можно заметить на уровне будет плотное наполнение растительностью, которое может скрывать за собой различные точки интереса или позволит с лёгкостью уйти от любой погони, свернув с тропинки в подлесок. Помимо растительности ведётся работа над расстановкой техники и повышением детализации города за счёт различного мусора. Частный сектор города состоит на 80% из новых домов и будет обжит одиночками. AP-PRO.RU, 2024 г.
-
1 баллНазвание: [RU] Рейд во Мрак, [EN] Grim Raid Addon Разработчик: sabbat8310, Artefact86 team Платформа: Anomaly 1.5.2 Дата выхода: 12 ноября 2024, в разработке с января 2024 Тип мода: геймлейный Roguelite-аддон Актуальная версия: 0.8.8, сборка v2.4, ОБТ Текущий статус разработки: новые системы относительно 2.4 Сборка 2.4 является stable версией, то есть все критические недочёты исправлены. Тема в процессе оформления, буду добавлять в шапку дополнительный контент.
-
1 баллГерой сюжета - обычный сталкер. Далеко не бывалый, но уже неоднократно совершавший вылазки в Чернобыльскую Зону Отчуждения. Однако за все это время покидать окрестности Кордона он не решался: как бы не манил к себе центр Зоны, страх неизведанного постоянно его останавливал. Но теперь, когда жизнь за периметром уже давно потеряла смысл, наш герой всё-таки решается отправиться за Кордон...
-
1 балл
-
1 баллЛадно значит Дополнено 0 минут спустя у меня такой лог был я фиксил щя чекну сек Дополнено 2 минуты спустя при спавне нпс, сразу же вылетает, или за время там Дополнено 5 минуты спустя
-
1 баллНесомненно TheWolfStalker это, на данный момент один из лучших YouTubers по STALKER. Благодаря ему, создан сайт AP PRO, Данный человек обозревает модификации, создает новости. Благодаря ему авторы могут проявить себя, и показать свои модификации. Он создает Шоу по итогам года, приглашает авторов, сотрудничает с ними. TheWolfStalker создал отличный Forum, где люди могут обсуждать все что вздумаеться. А благодарны ли вы TheWolfStalker? Вот я да, и я хочу ему пожелать всего самого наилучшего, и сказать спасибо за отличную работу.
-
1 баллHrust надо будет запаковать архивы кастомным ключем, что бы ты от пердечного стриступа не умер от кол-ва скриптовых костылей)
-
1 баллБлагодарны ли вы TheWolfStalker? 1. А довольны ли вы работой AP PRO,и создателем TheWolfStalker? Клоуна пока лепить не стану.
-
1 баллСмысл этого? Лучше на работу сходи и денег заработай. Помогать нужно, но не сидеть тут с утра до вечера. Дополнено 1 минуту спустя А я и не воюю ни с кем. Мне вообще фиолетово на эти войны плюшевые.
-
1 баллОбразование хорошо. Но всё-же главное спорт. Тут уже кому как повезет. У меня прошлое мутное. С 15ти лет рево(алкогольное). Потом бёрн безалкогольный. Потом покачав руки магнитом от динамика понял что становится лучше. И кое-как встал наноги. Штангу качал. Сейчас чисто пресс, отжимания и присяд. Иногда эспандеры. Мне сейчас 32. Занимаюсь спортом всего не более 8ми лет. И тем не менее плечи уже шире чем у бати.
-
1 баллТайник появляется после взятия первого тайника на ДТ. Приходит сообщение.
-
1 баллЧСВ. Дополнено 1 минуту спустя Тут действует правило - ты мне, я тебе. Но у тебя всего пять попыток, так что забудь про топ.
-
1 баллДополнено 7 минуты спустя Будет. Дропы 100% будут. Производительность последних тайтлов на UE5, оставляет желать лучшего, даже на самых ТОПовых конфигах. Скоро в эпоху 720p обратно возвращаться будем. Так что маштурбаторы наше всё теперь.
-
1 баллhttps://t.me/+hfQrqaUvG4AyMjAy В закрепах смотри, или спроси в каментах, ребята помогут. Но если покинешь группу, то пожизенный бан.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллДовольно неплохой юморной мод с музыкальной тематикой. Такое не часто увидишь в сталкерском моддинге. Сюжет здесь, к сожалению, короткий, но в то же время интересный и содержит в себе юмор, некую забавную историю, что начинает тебя втягивать в игровой процесс. Графика, оружейная составляющая - это здесь, пожалуй не столь важно, когда основной упор делается на сюжет. Радует также и озвучивание персонажей, что немного разбавляет процесс прохождения модификации. Касательно стабильности, то дела здесь в принципе положительны, но почему-то модификация отказывалась запускаться у меня на более высоких настройках, да и в начале игры наблюдались приличные подвисания, но остальное время игралось достаточно комфортно. Оригинальный в своё роде юморной мод от Imcrazyhoudini. Скрасит час в ваши скучные дни. Автору спасибо. 8/10.
-
1 баллTsaryan Спасибо, добрый человек! сколько лет живу не знал что из за разрешения тоже вылеты бывают)
-
1 баллВот честно, Сталкеру не хватает нынче хороших долгих сюжетов(не на пару вечеров, а на пару недель) и хороших, новых локаций. Особенно если они так дотошно воссоздаются, как показано на скринах. Мое почтение.)
-
1 баллРабота идет. В группе ВК новые скриншоты почти каждый выкладывает. https://vk.com/lwmod
-
1 баллК сожалению, автора этой васянки изнасиловал Сяк, привив нездоровую любовь к ректальному псевдохардкору, и навязывание своего васянско-псевдохардкорного видения легло в основу данной поделки, поэтому DCP и прочих послаблений типа свободного сейва мы не дождёмся. Дополнено 5 минуты спустя Главный моддер Ладсеги (Валерок) ушёл в армию, поэтому её не будут делать в ближайший год точно. Имхо - лучше пройди обычную лось альфу с дефинитив карпаком, играется не в пример лучше унылой ЕЕ, которая базируется на LADCE и насквозь пропитана гриндом в лучшем стиле корейских ММО.
-
1 балл
-
1 баллПослевкусие Что ж, спустя месяц, когда первые впечатления от мода уже приутихли, а в голове родилась критика, я решился наконец-то написать обзор. На мое удивление, претензий к моду появилось больше, чем я думал. Но стоит отметить, что большая часть упреков, как мне кажется, это болезнь большинства модов по Сталкеру, поэтому не считаю перечисляемые в дальнейшем проблемы какими-то существенными. Хотя тут будет справедливо возразить, что True Stalker был долгостроем, поэтому, если вы считаете, что за 7 лет этих проблем можно было бы и избежать, то можете смело отнимать у моего обзора еще 2 балла. Локации, исследование и остальное Красиво - но пусто. Так бы я охарактеризовал большую часть местности. Бегать по одной и той же дороге приходится действительно очень и очень много раз. И, к сожалению, когда возвращаешься вновь на старую локацию, игра не подкидывает новых заданий или различных экшн сцен. Разве что на Свалке с этим проблем поменьше и количество сайд квестов не позволяют локации приесться. А вот с Баром все печально, локация застывает, после того, как мы выполним несколько квестов на ней. И ощущение, что он нужен только для нескольких мэйн квестов, а в остальном это просто какая-то фоновая заглушка. Читал, что люди жалуются на квест с ареной, мол один бой в раз день это глупость. Я же считаю, что это наоборот правильный подход. Когда у тебя цепочка квестов проходится за один игровой день, на мой взгляд это неправильно, и нужно делать какое-то разграничение для растягивания прохождения. Поэтому проблема квеста с ареной не в том, что бой раз в день, а в том, что по ходу игры мы не будем туда возвращаться и эта арена напрочь забывается. А решение проблемы ведь не самое сложное, достаточно было связать Бар плотнее с сюжетом или с каким нибудь сайд квестом, и каждый раз, как мы бы возвращались, то появлялось бы предложение нового боя. И локация была бы задействована и арена получила бы смысл. Возвращаясь к проблеме бесконечного хождения туда и обратно по локациям, стоит отметить, что и это не является особой проблемой. Понятное дело, что сайд квестов не пропишешь столько, чтобы локация каждый раз была жива, но почему нельзя было добавить обычных проводников? И все, не пришлось бы по миллиону раз ходить от той же Свалки до деревни новичков. Все это наталкивает на мысль, что разработчики таким образом специально хотели растянуть игровой процесс. И если для меня все это бродяжничество еще терпимо, потому что мне в целом нравится ходить в любом Сталкере, так как получаю с этого удовольствие, то вот, что касается исследования локаций... Это печально. Зачем нужно было возвращаться к темам ТЧ и ЧН, когда тайники были доступны только после их покупки или открытие через обыск трупа? Это же просто убивает весомую часть атмосферы. И все эти ковыряния под бетонными плитами или прыжки по крышам домов становятся бесполезными, так как в конце концов будет обнаружен неюзабельный рюкзак. Ну вот правда, зачем? После того, как я понял, что данная проблема присутствует на всех локациях, то игра почти полностью превратилась в пробежку из точки А в точку Б. Могу лишь сказать спасибо за большое количество пасхалок, если бы не они, то это было бы совсем плохо. Сюжет, сайд квесты и реализация. СПОЙЛЕРЫ Удар по затылку, удар по затылку и еще раз удар по затылку. На протяжении всей игры это становится уже какой-то комедией. Причем в одном из диалогов это замечает и глав. герой. Видимо разработчики сами поняли, каким плохим костылем они воспользовались для того, чтобы двигать сюжет, но уже не знали, как это все менять. Добавили бы хоть раз какую нибудь гранату с усыпляющим газом, уже бы не смотрелось так комедийно. Но если говорить про содержание сюжета, то он... обычный. Тайная лаборатория, эксперименты, таинственная организация, все это, на мой взгляд, уже слишком заезжено. Но не могу сказать, что заезжено значит плохо. Это просто стандартный сюжет и ничего более. Единственное, что уж очень выглядело плохо, на мой взгляд, это ход со смертью Топора. До конца думал, что это просто висит копия его тела и в конце будет какой нибудь необычный твист. Но нет. Как по мне, это сливание персонажа, тут продумать можно было бы и лучше. Если говорить про реализацию и откинуть те удары по голове, то здесь я готов похвалить разработчиков. Чего стоит только квест на Янтаре. Или задание, когда мы убегаем по подземелью от бандитов с Темной долины. Вообще, то, как реализованы квесты, это самая сильная сторона игры. Над этим очень хорошо поработали и вся игра по сути держится на них. За исключением, конечно, арены. Но как уже отмечалось, ее проблема заложена в реализации самой локации. Графика, звуки и оптимизация Тут буду совсем краток. Здесь проделана отличная работа и картинкой можно наслаждаться всю игру. К тому же мод оптимизирован и это не может не радовать. Возможно, что качество картинки также помогало не слишком уставать при беготне по одной и той же локации. Все же любоваться здесь есть чем. Общий итог и атмосфера Если все подытожить, то считаю, что несмотря на все огрехи, мод справляется с главной задачей, он воссоздает нужную атмосферу и полностью затягивает. Даже те критические моменты, которые были описаны выше, они пришли уже после прохождения игры спустя какое то время. Когда я играл, то находился в потоке и мне это не слишком все бросалось в глаза, за исключением, конечно, момента с тайниками и общего исследования локаций. Квесты концентрировали на себе все внимание, и даже вся беготня воспринималась спокойно, потому что было интересно узнать, а что же там будет дальше. Ну и, опять же, локации выглядят очень сочно, что также помогает отвлечься. Мод обязателен к ознакомлению. Под конец могу лишь снова добавить, что если вы один из тех людей, кто считает, что за 7 лет можно было бы избавиться от проблем, которые встречаются в большей части модов, то тогда смело, опять же, отнимайте два баллы в моем обзоре. Я же обычный игрок, который не следил за всей темой создания мода и был лишен какого либо ажиотажа.
-
1 баллЧто ж. Тру Сталкер -- довольно-таки специфичный мод, в котором очень много плюсов, но и также довольно-таки немало минусов, правда в основном, все минусы связаны с сюжетом, повествованием, нарративом и структурой повествования сюжета. tl;dr: Сюжет самая слабая часть мода. Визуал, саундтрек (не весь), и атмосфера на 15/10, один из действительно уникальнейших модов на Сталкер. А теперь начнём. И начнём с хорошего. Визуал. Самая сильная сторона мода. Левел-дизайн, различный арт, погода и переработанный интерфейс, создают то, чего крайне трудно сделать другим модам -- создать свой особый, уникальный и узнаваемый стиль и вайб. Саундтрек и озвучка. Вот с саундтреком всё немного... спорно. С одной стороны, композитор очень правильно поймал тот самый вайб на локациях Тёмной Долины, Лаборатории, Янтаря, Бара. Но вот эмбиенты других локаций (как например Кордона), как-то вообще не "вяжутся". Тот же эмбиент Кордона почему-то излишне хоррорный, хотя для локации это не очень-то и подходит. А вот озвучка очень хороша. Вся. Кроме озвучки Топора. Человек, который его озвучивал, просто-напросто тупо и безэмоционально читает текст. Такой Человек лучше всего подошёл бы на роль закадрового диктора, где как раз-таки и нужно читать текст. Но никак не на роль ГЛАВНОГО ГЕРОЯ истории. Впрочем, Топор итак довольно-таки молчаливый и озвучки у катастрофически мало. Что довольно-таки странно, учитывая что остальные персонажи очень много говорят, и слушать их (зачастую) даже интересно. А теперь к минусам. Сторителлинг. Сюжет. Нарратив. Худшая работа со сценарием, которую я когда-либо видел. Сюжет не работает, хоть какой-либо структуры повествования вообще нету. А теперь чуть подробнее. Что я имею ввиду под "Сюжет не работает"? Я говорю о том, что в моде нету как такового глобального, основного сюжета. Нету нарративного крючка, который бы давал мотивацию как игроку, так и персонажу двигаться дальше. Однако, в первой главе, как раз-таки нарративный крючок есть, у игрока и ГГ есть мотивация выйти за Кордон. Но вот дальше... а что дальше? Какая цель у ГГ? Какая цель у персонажа? Что движет Топором, чтобы он двигался дальше по локациям? Правильно -- ничего. Сюжет не даёт каких-либо "зацепок", чтобы игроку/персонажу было что расследовать, искать, в общем двигаться по сюжету, как бы это не звучало. Приведу пример. Есть такой мод, Возвращение в Зону. И вот там, со сценарной точки зрения, всё сделано очень грамотно: у игрока есть глобальная цель (добраться до следующей локации/выполнить контракт). И на пути выполнения этой цели, у игрока/персонажа появляются проблемы, которые нужно решать, что ещё больше подталкивает игрока играть в мод и проходить дальше по сюжету. И потом уже, глобальная цель меняется в ходе сюжетных моментиков, и происходит ТВИСТ, меняющий сюжет и цели персонажа. Здесь этого нету. Отчасти. В первых шести главах, из девяти(!!!). К тому же, совсем не понятно, зачем нужны седьмая, восьмая и девятая глава. Вот зачем? Чтобы что? Мод идеально заканчивается на шестой главе, закрывая все... проблемки, скажем так. Так зачем нужны последующие главы? Особых последствий от действий игрока они не показывают вообще. И опять же, приведу в пример Возвращение в Зону. Там также есть геймплейно-сюжетный сегмент, продолжающий одну из концовок основного сюжета. Однако он существует в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО контента (в виде бесплатного DLC, если быть точнее). Он не вшит в основную сюжетную линию, что не нарушает пейсинг сюжета. К слову, раз уж подходим к концу игры. Концовки просто говно. Худшее, что можно было даже придумать. Так бездарно слить все старания игрока в унитаз -- надо действительно постараться. Единственная хорошая (с точки зрения качества) концовка -- секретная. Все остальные четыре "вариации на тему" -- мусор. А, ну и пара слов про квесты. По большей части они норм, кроме квестов "Старая Гвардия" и "Герой или Палач". Полный мусор а не квесты, как с геймплейной точки зрения (телепорт-диалог-телепорт), так и с сюжетной. В одном прохладная история про мужика, помогавшему какому-то челу, а с другой конфликт двух учёных. И второй случай, на самом деле, можно было бы сделать намного интереснее. Но увы нет, получили что получили. Оба квеста мусор. Однако с концовки "Старой Гвардии" я прям хохотал. Чего-чего, а такого я действительно не ожидал. Итог. Мод однозначно стоит внимания. В него ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поиграть. Такие проекты выходят исключительно редко. Даже не смотря на отвратительную работу со сценарием и сюжетом, в этот мод интересно играть. P.s Главному сценаристу следовало перечитывать свой сценарий, а также отдать его на квалити контроль (ну хоть какой-то), а не стругать кругляшки в телеге с нытьём про "хейтеров". Без негатива, С максимальным уважением, Храни вас Господь.