Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 18.02.2025 во всех областях

  1. 35 баллов
    ВНИМАНИЕ! В игре содержатся сцены насилия. Автор модификации это категорически осуждает и не рекомендует играть особо впечатлительным людям. Автор: Paracetamol Тип: Сюжетная модификация Платформа: OGSR Дата: 23.02.2025
  2. 28 баллов
    У разрабов белка, теперь еще и буквально.
  3. 23 балла
    Название модификации: Извозчик Платформа: Call Of Pripyat 1.602 (Advanced X-ray) Автор: Падальщик (ex. Scavengers Group) Наконец-то, VHS Хоррор на движке X-Ray 🎉 Зря Кирилл связался с мародерами. Вот было всё спокойно, работал в развозе провианта военным в Зоне, и все было хорошо. Нет, надо было приключение найти на свою голову дурную. Теперь у него просто нет выхода, нужно помогать мародерам перевозить какие-то странные образования в контейнерах, куски каких-то животных... Вот и очередная ночная поездка. В глазах мылится... То-ли чудится что-то в гуще чащобы, то-ли сон своё забирает... Нашли баг или вылет? Обязательно пишите ниже. Буду фиксить. Если вы считаете, что модификация получилась неплохой, оставляйте отзыв и делитесь впечатлениями. Если есть какие-то личные пожелания, можете написать мне, соответственно, в личные сообщения.
  4. 22 балла
    Растворяя Осколки Грёз - незавершенный билд ПЛАТФОРМА: ЗП 1.6.0.2. Спасибо за внимание!
  5. 19 баллов
    Название мода: История Трависа. Эпизод 2 Платформа: OGSR Engine | Shadow of chernobyl 1.0006 Разработчик: FacingSlave Дата выхода: 05.03.2025
  6. 19 баллов
    Бывший геймдизайнер GSC Game World, Андрей Верпаховский, работавший в студии над оригинальной трилогией S.T.A.L.K.E.R., а затем и над закрытой версией S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) дал небольшое интервью изданию Eurogamer, в котором поделился уникальными подробностями вокруг игры. *** Сентябрь 2006 года. Андрей Верпаховский устал мотаться по городу в качестве системного администратора, помогая местным компаниям с их компьютерной инфраструктурой: "Я столкнулся с печальной реальностью, что у меня заканчивались классные, новые вещи". И поэтому он начал приставать к своему лучшему другу, который работал в GSC Game World, с вопросом о потенциальных вакансиях. Студия работала над новым амбициозным шутером под названием S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl для калифорнийского издательства THQ, и Верпаховский захотел поучаствовать. Он исполнил свое желание при странных обстоятельствах. Сейсмический сдвиг произошел в GSC, когда подавляющее большинство ее основной команды перешло к основанию 4A Games, конкурирующего украинского разработчика, который в дальнейшем будет создавать игры серии Metro. В середине разработки S.T.A.L.K.E.R. образовалась зияющая пустота, и Верпаховский был одним из новичков, привлеченных для ее заполнения. "GSC привлекла кучу людей, в основном с улицы, включая меня и моих друзей", - говорит он. "Было не так много интервью или чего-то в этом роде: "Эти ребята играют в игры, и они умные". По сути, нас наняли на месте ". Обновленной команде S.T.A.L.K.E.R. было поручено подготовить игру к запуску в течение шести месяцев. "Поэтому нам пришлось быстро учиться, научиться исправлять ошибки", - говорит Верпаховский. "Мы также внедрили кучу новых, я абсолютно уверен в этом. И это был мой первый опыт работы в индустрии ". Студийная культура GSC того времени, по мнению Верпаховского, отражала украинское общество в целом. "Большинство сотрудников студии не были профессиональными разработчиками игр", - говорит он. "Возможностей попробовать свои силы в чем-то подобном было не так уж много. У многих из нас вообще не было формального высшего образования. Это была идея: "Давайте построим что-нибудь в гараже, только немного увеличим масштаб". Много суперумных, целеустремленных и самоучках ". Команда называла друг друга по прозвищам и часто не знала настоящих имен своих коллег, даже проработав бок о бок полдесятилетия. "Все это было немного похоже на руководство уличной бандой", - говорит Верпаховский. "Все было целенаправленно, с изрядной долей сумасшествия. По сути, мы пытались получить как можно больше удовольствия от игры, которую мы создавали. Это было задолго до того, как появилась идея создавать игру для своей аудитории. Нашей аудиторией были мы сами ". Верпаховский был назначен в A-Life, легендарную систему искусственного интеллекта, которая управляла компьютерными персонажами S.T.A.L.K.E.R. и которую GSC уже много лет раздувала перед мировой прессой. Он преуменьшает свой собственный вклад - "В основном, мы были ближе, когда пришли", - но хвалит ведущего программиста по искусственному интеллекту Дмитрия Ясенева. "Он преуспевал в создании искусственного интеллекта, который был умнее обычного человека", - говорит Верпаховский. Настолько, что в конечном итоге их интеллект пришлось снизить. Полагаясь на те же сенсорные инструменты, что и игрок, персонажи, управляемые компьютером, неизменно выходили на первое место - не только в бою, но и когда дело доходило до решения квестов. "Как мне рассказали позже, людям было очень трудно убедить Дмитрия в том, что, хотя искусственный интеллект абсолютно прекрасен, мы должны выделить немного места и для того, чтобы игрок мог получать удовольствие ", - говорит Верпаховский. "Парадигма S.T.A.L.K.E.R. в то время заключалась в том, что мы на самом деле не заботимся об игроке. У нас есть этот живой мир. Все было бы прекрасно и без них ". Именно этот почти не идущий на компромисс персонаж с тех пор стал определяющим персонажем S.T.A.L.K.E.R. в воображении публики, а также сеттинг, не похожий ни на что в жанре вестерна от первого лица. Если City 17 из Half-Life 2 открыл дверь постсоветскому брутализму, то S.T.A.L.K.E.R. ее разрушил. "Западные игры того времени отражали их собственную реальность", - говорит Верпаховский. "Они были в голливудском стиле, либо о чем-то зеленом и пышном, либо о сверкающем большом городе. И S.T.A.L.K.E.R. был, по сути, первой игрой, которая взяла эту гнетущую, сломанную, грязную реальность постсоветских времен и просто внедрила ее в игру ". Гаражные амбиции GSC проявились в финальной игре в достаточной степени, чтобы одержать победу над игроками FPS за пределами Украины, и за это десятилетие последовали еще две игры S.T.A.L.K.E.R.. Первым было "Чистое небо", для которого руководителю отдела дизайна Руслану Диденко пришла в голову идея ввести слой стратегии. Верпаховский, Диденко и еще один дизайнер по имени Пётр Душинский сели, чтобы выяснить, как фракции могли бы соперничать за ресурсы на карте - каждая из них была бы распределена по разным точкам в соответствии со своими уникальными приоритетами. "Затем мы бы запустили агентов искусственного интеллекта на карту, и они попытались бы добраться до интересующих их точек", - говорит Верпаховский. "Сражаясь друг с другом на протяжении всего пути и просто вдыхая жизнь в этот мир". Вы увидите лучшее в Clear Sky, если сыграете на его первой площадке - Великих болотах. Команда художников ложилась ничком на пол, чтобы сфотографировать болотный тростник на синем фоне, чтобы растения можно было завезти в Эту Зону. "Было так весело пытаться таким образом привнести в игру что-то аутентичное", - говорит Верпаховский. "Мы достигли того момента, когда болото стало просто прекрасным. Все было так круто". Но помните: многие из самых опытных разработчиков GSC ушли в 4A Games, и это был первый опыт новой команды по созданию игры с нуля. "Мы поняли, что потратили шесть месяцев на создание этого уровня", - говорит Верпаховский. "Нам оставалось пройти еще шесть месяцев и построить еще 11 уровней. Ого". В последовавшей суматохе GSC постарались изо всех сил и завершили игру вовремя. "Но определенно чувствуется, что большая часть любви к дизайну пришлась на первый уровень игры, а остальное было функциональным, но я не особенно горжусь этим", - говорит Верпаховский. "В этом смысле я думаю, что мы, дизайнеры, оказали огромную услугу художникам, которые действительно усилили свою игру ". Мало кто из западных геймеров знает что-либо о Сергее Григоровиче, человеке, чьи инициалы есть в названии GSC, и который основал компанию еще в 90-е годы, будучи подростком. "Он очень ориентирован на финансы", - говорит Верпаховский. "В начале разработки Stalker: Call of Pripyat он примчался абсолютно счастливым". Григорович заявил перед всем отделом дизайна GSC, что он подписал соглашение с немецким издателем bitComposer о полном финансировании разработки третьей игры S.T.A.L.K.E.R. авансом. По его мнению, команда могла действовать без надзора. "По сути, мы были на распутье", - говорит Верпаховский. "Мы ничего не могли сделать. Мы могли бы просто поиграть с игрой, и наша карьера не была бы поставлена на карту. Или мы могли бы просто попытаться создать лучшего Сталкера, какого только сможем, зная, что на нас никто не давит с точки зрения достижения успеха в конечном итоге. Это был путь, по которому мы пошли, и я думаю, что во многих аспектах мы преуспели ". К тому времени Верпаховский был ведущим дизайнером, и у него были большие планы. "Мы знали, что нам никогда не хватало огневой мощи с точки зрения дизайна, чтобы реализовать наши амбиции в отношении игры", - говорит он. "Таким образом, по сути, мы собрали весь наш отдел контроля качества и назначили их дизайнерами. Это была прекрасная компания головорезов и безумцев, истинное отражение уличной жизни промышленного района Киева того времени ". Зная, что у них не было времени должным образом наставлять новичков, и помня о том факте, что у них закончилось время на Clear Sky, старшие дизайнеры GSC сели и задокументировали всю игру на бумаге. "Все, что мы представляли в нашем дворце разума", - говорит Верпаховский. "Все персонажи, диалоги, задания - все, вплоть до имен переменных, которые будут использоваться в сценариях для соединения заданий воедино". Эта документация была распространена среди команды, чтобы менее опытные дизайнеры могли точно следовать инструкциям. Невероятно, но "Зов Припяти" был сделан без единого часа сверхурочной работы - "абсолютно умопомрачительно крутая вещь в те времена". Тем не менее, большая часть коллег Верпаховского по команде дизайнеров впоследствии навсегда ушла из разработки игр. "Люди приходят в нашу отрасль не для того, чтобы им указывали, что делать, и просто воплощали в жизнь чужие идеи", - говорит он. "Они сильно перегорели, и это то, чего я поклялся никогда не повторять в своей карьере. Вот почему, когда я сейчас работаю с людьми, я очень внимательно отношусь к тому, чтобы предоставить им полное право собственности на функции и следовать их идеям ". Насколько известно общественности, серия "Сталкер" на этом закончилась, пока не была возрождена прошлогодним "Сталкером 2". Тем не менее, Верпаховский также работал над оригинальным "Сталкером 2", обреченным проектом, из-за которого GSC закрылась более десяти лет назад. Все началось с решения - "распространенной ошибки", как характеризует это Верпаховский, - перестроить технологию Stalker с нуля. Пока это происходило, дизайнеры GSC переосмыслили игру как настоящий открытый мир - не разбитый на отдельные карты и более точно отражающий реальную географию Чернобыльской зоны отчуждения. "В нашей аудитории было много людей, которые очень громко заявляли о том, что они хотят, чтобы все было более реальным", - говорит Верпаховский. "И мы хотели, наконец, глубже проникнуть в тайну происхождения зоны. Это была ноосфера? Это был какой-то эксперимент?" GSC черпал вдохновение из книг, написанных о мире Сталкера, а также из ролевых игр с живым действием, в которые играло сообщество. "Было из чего черпать вдохновение", - говорит Верпаховский. "Но кусочки головоломки так и не сложились вместе, чтобы сформировать целостную картину". Проблема, по мнению Верпаховского, заключалась во внутреннем давлении. "У команды было такое желание, чтобы новая игра была такой же определяющей жанр для шутеров с открытым миром, как и оригинальный Stalker, и мы просто не смогли попасть в цель", - говорит он. "Мы бы переделали мир, квесты и персонажей, и мы бы посмотрели на то, что у нас есть, и это было бы просто не то. По сути, мы пытались достичь уровня качества Pixar, но даже близко не приблизились к этому уровню великолепия ". Возможно, неудивительно, что после трех игр один на один команда устала от мира Stalker, и у нее просто больше не хватило искры придумать что-то "крутое и красивое". Однажды утром Верпаховский проснулся и понял, что ненавидит ходить на работу. Он сбежал с корабля ради 4A Games, а шесть месяцев спустя GSC закрылась. Образование Верпаховского в уличной банде сослужило ему хорошую службу. В последующие годы он переехал на Мальту с 4A, затем в Канаду, где внес свой вклад в Halo Infinite, а также в дизайн Far Cry 6 с открытым миром, созданный благодаря Stalker. Однажды Ubisoft отправила его на Gamescom, огромную выставку в Кельне. Когда Верпаховский шел по переполненным залам между стендами, где разработчики игр демонстрировали свои товары, он услышал голоса, говорящие по-украински. "Я такой:"Эй, ребята, кто бы вы могли быть?", а они такие:"Мы люди, работающие над " Сталкером 2 " ". Выяснилось, что недавно возрожденный GSC отправил всю свою команду в Германию на мероприятие. "Я такой:"Эй, я грогнар", - говорит Верпаховский. "Голос из прошлого. Ребята, не хотите потусоваться и выпить пару кружек пива?" Ветеран Stalker сидел со своими помощниками на ступенях Кельнского собора, где они болтали без умолку о старых временах и о новых. "Они были точным отражением первоначальной команды", - говорит Верпаховский. "Там были люди с огромным опытом, и множество людей, совершенно новых для индустрии. И в них была та искра, которой нам не хватало к тому времени, когда мы впервые попытались создать Stalker 2. Они были в восторге, и для них это было супер весело. И я подумал про себя: "Они собираются создать прекрасную игру, абсолютно в духе оригинального Stalker. И точно так же, как оригинал, он будет чертовски глючить ". Оригинальная статья
  7. 17 баллов
    Не прошло и года, а прошло почти 4 месяца со дня выхода последнего выпуска STALKER NEWS... Пора исправлять это дело и представить вам сводку новостей из мира Сталкерского моддинга! Внутри почти 20 минут отчётов и материалов о проектах в разработке, немного о последних новинках и прочих известиях. Приятного просмотра! AP-PRO.RU, 2025 г.
  8. 17 баллов
    Новый проект от VIVIENT TEAM, наконец, обзавёлся названием - Странник (Wanderer). Сюжет модификации станет прямым продолжением прошлой работы автора, «Атрибут», и будет отталкиваться от плохой концовки игры, при которой главный герой не смог остановить злодея и коллайдер все-таки был запущен. После этого на территории Зоны стало небезопасно, а уцелевшие были вынуждены обосноваться под землёй, в различных комплексах, лабораториях, тоннелях и канализациях. Однако большую часть времени игрок всё-таки проведёт на поверхности, где будут доступны 2-3 наземных локации с интересным визуалом, наполнением и атмосферой. Кто именно станет главным героем остается секретом. В настоящий момент автором ведется работа над локациями, моделями и сценарием, но нехватка свободного времени периодически дает о себе знать.
  9. 16 баллов
    РЕБОРН ИСТОК «Обновленная версия» / авторы Er + DDoS После тщательного изучения ресурсов РЕБОРН ИСТОК, мною было принято решение для любителей серии R.E.B.O.R.N. выпустить обновлённую версию этой знаковой игры. Слоган - New Graphics New Challenges (новая графика. новые вызовы) Замах Автора был огромен. Контента по продолжительности было приготовлено раза в три больше, чем в BСТАЛХЕР 2. Затем, к релизу 31 декабря 2019, многое, как это бывает, было «порезано», но осталось в ресурсах, заготовленное под расширенную версию задуманную изначально. Иначе этого расширенного контента в игре просто бы не было. Но и расширенной версии «ИСТОКА» тоже не выходило. История билдов РЕБОРНА. Как известно, расширенная версия 1-й части трилогии РЕБОРНА «Артефакты смерти»(билды 2.50 и 2.51), это «Другой путь» 2012 года(билд 2.52 и билд 2.53ENG). Расширенная версия «Двойники: Разлом времени»(релиз 9 мая 2015, окончательный билд 7.63 за октябрь 2015), это «Doppelganger: Загадки северных территорий.»(билд 7.64 за ноябрь 2015). Я не знаю, как должна была называться расширенная версиЯ «ИСТОКА». Поэтому назову по простому РЕБОРН ИСТОК «Обновленная версия» Что в игре? 1. Расширение сюжета / готовность процентов 60 Разблокировано несколько новых веток сюжета. Некоторые ветки обросли новым контентным «мясом»: - диалоги, сюжетные повороты, иные версии событий и их исхода. Чтоб не спойлерить, расскажу для знатоков Реборна лишь о том, что Аватары Зоны Лиза с «Предзонья» и Ольга с «Кордона» по итогу погибали в дебрях Зоны и нам придётся найти им замену. Кем? Вспоминайте, кого ещё из девушек вы встречали в ИСТОКЕ... 2. Исследование Зоны. / готовность процентов 90 Исследование Зоны заявлено Автором на загрузочном экране как основной контент. Им был подготовлен для «ИСТОКА» огромный локационный пак из 80 локаций + 2 или 3 в расширенной версии. Одну из них - «Исаково» вы могли увидеть в выпущенной мною игре «РЕБОРН. НАСЛЕДИЕ». Незнание путей в Зоне приводит к «беготне» по локациям, чего Автор РЕБОРНА Эр сам очень, видимо, не любил. Это можно утверждать из того факта, что в спавне ИСТОКА мною найдено более 220 level_changer (переходов между локациями) Большая часть из них не находилась игроками, или эти переходы не были задействованы в следствии не выполнения условий их активации. Как вы понимаете, знание путей перемещения по Зоне кардинально меняет время и способы прохождения. Мною проведена работа по выведению значков level_changer на глобальную карту. Визуально теперь будут отличатся: 1. Обычные стабильные переходы. / Отмечены на гл.карте с начала игры. (особые синие значки) 2. Истощающиеся переходы. Их несколько типов, от одноразовых, почти мгновенно схлопывающихся при обнаружении игроком, но важных для прохождения. До истощающихся со временем. / Часть отмечена на гл.карте с начала игры. (особые пульсирующие значки) 3. Переходы, которые обозначены на гл. карте, но территория назначения не известна. / Часть отмечена на гл.карте с начала игры. (красные значки со знаком вопроса) 4. Секретные переходы выдаваемые за выполнение заданий или за найденные в Зоне предметы разными ключевыми персонажами. / Эти переходы отмечаются на гл.карте по мере прохождения и выполнения заданий. (особые со знаком флажка) Например! Почти с самого начала игры можно открыть ветку поиска путей узнав о тех, которые известны находящимся в Зоне учёным. Что логично, так как учёные ДОЛЖНЫ обладать наработанной базой данных по дорогам Зоны для своих экспедиций. Игра направит вас к Круглову, сбежавшему от ужасов Мёртвого города в Рыжий лес. Но переходы он обозначит на карте не за просто так, а отправит вас хорошенько прошерстить «Затон» на предмет квестовых предметов всем известных по игре «Зов Припяти». 5. Особые секретные переходы найденные самим игроком. / Эти переходы отмечаются на гл.карте по факту нахождения. (особые значки с восклицательным знаком) 6. Локальные телепорты в пределах локации. / Чтобы попасть туда, куда ножками не дойти.) (особые значки с буквой T) 7. Переходы ведущие в подземелья Зоны / Часть отмечены на гл.карте с начала игры, часть появляется. (особые значки, направление вниз) Выдаваемые квестовые переходы можно найти и самому, если наткнётесь. Скриншотов всей этой красоты я спойлерить не могу по понятным причинам, так как поиск этих переходов и есть значительная часть игры РЕБОРН ИСТОК «Обновленная версия» Следующее главное обновление. Для лицезрения всех красот двигла ЧН, игра переведена на DX 10.1 (Подшаманил набор шейдеров) То есть. Раньше РЕБОРНЫ выпускались с предустановкой рендера renderer_r2.5 (Улучшенное полное освещение) РЕБОРН ИСТОК «Обновленная версия» будет выпущена с предустановкой renderer_r3 (Улучшенное полное освещение DX 10)Здесь могу порадовать интересующихся скринами. Превью опубликовано для интересующихся трилогией R.E.B.O.R.N. по просьбам ознакомления с ходом работ по данному проекту. DDoS Для желающих поддержать движуху по Реборну карта сбера 4276 1609 0464 3476 Размер и количество донатов никак не влияет на ход разработки "Исток. Обновленная версия". Тем, кто пришлет достойный донат, вышлю на пробу тестовую 64-битную версию Реборн "Сексипатогенная Зона 2.49" на новом движке. Для этого при переводе доната пишите в сообщении свой ник на этом форуме. Цель тестирования, как Реборн x64 себя поведёт на разных конфигурациях железа, в том числе на слабых машинах. То есть - стоит ли вкладываться временем жизни в перевод игр серии Реборн на новый движок. Ещё раз - это для желающих! На мою работу по "Истоку" это никак не влияет.
  10. 15 баллов
    ★ Название МОДА: EASY SEXY WOMEN SGM-BASED ★ Текущая версия модификации: 2.05 ★ Модификация идёт в формате репака, основная игра не требуется! ★ Автор модификации: Thomas Rekow ★ Платформа модификации: Зов Припяти 1.6.02 Краткое описание МОД ★ Наслаждайтесь в полной мере: • простой игровой процесс, • острые сексуальные женщины с эротическими моментами, • и цветущие пейзажи, -на SGM v.2.0 базе.
  11. 15 баллов
    Всем привет. Вот, выкладываю для общего пользования локацию, созданную с нуля - Предзонник. Локация заселена нпс и монстрами. Так же есть аномалии и аномальные зоны с артефактами. Еще есть диалоги и парочка простеньких квестов. Так же написаны диалоги для моего сюжета, который должен был быть продолжен на Свалке, но вы можете изменить... Локация требует установленных Absolute Nature 4 CoP и Atmosfear 3 CoP. В моде использованы модели нпс от Azetrix. Выкладываю локацию так, потому что исходники для sdk утеряны. P.S. Говорите со всеми нпс по несколько раз, потому что диалоги и задания реализованы так, что только поговорив с одним персонажем и узнав что то про другого, у этого другого откроется ветка диалога. Так, если вы сразу подойдете к Потапычу, он ничего не скажет, а если поговорите сразу с Самострелом, Потапыч сам юзнет вас для диалога. И только после этого откроется диалог с Ходунком (сюжетный). Так же у Попапыча если спросить про работу, он проговорится о Эдельвейсе, у которого только после этого откроется диалог про работу. Выполнив задание Эдельвейса, в награду получите детектор, с которым сможете пройти квест (сюжетный) у Ходунка. И так далее... Так же для Ходунка реализован скрытый диалог: если у актера при старте игры есть 100000 или больше, откроется ветка диалога, в которой он должен был провести актера на Свалку без беганья по локации))) Зачем это сделал?) Не знаю... P.P.S. Проходя мимо Самострела, сразу же сдвигайтесь вправо, что бы не вызвать выброс. Просто у меня слева между колонн под крышей стоял рестриктор для принудительного вызова выброса для теста, и я не помню, удалил ли я его))) КЛИК))) Ссылка на скачивание. https://drive.google.com/file/d/1HYM3AD68l9vLBM3pSfUjV05ORMnZgmJU/view?usp=sharing
  12. 15 баллов
    Автор Youtube-канала VANDELEY совместно с администратором ресурса «S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles», Вадимом Дроздовским, подготовили большое интервью с Андреем Хохловым — бывшим разработчиком «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» под ником «BONIARTY», который трудился над игрой в период с 2020 по 2022 год. Расскажите, где довелось поработать до GSC? На самом деле кем только не работал, но обычно эти профессии были никак не связаны с геймдевом: начиная от инженера, продавца, оператора ПК и прочих и заканчивая портретистом в ритуальных услугах. Это, кстати, последнее мое место работы перед работой в GSC, как бы странно это ни звучало. Был период, когда работал дизайнером в архитектурном отделе, в небольшой конторе, где потом получилось создать собственный отдел — даже намеревался превратить его в небольшую инди-студию для разработки уже тогда зарождающегося проекта «Графские развалины» (концепты есть в портфолио на ArtStation). Кстати, на этой работе я впервые и познакомился с игровыми движками: начал их осваивать и делать 3D-интерактивные презентации различных сооружений. Причём я один из первых, кто до этого вообще додумался — использовать для презентации игровой движок. Помнится, это были CryEngine 3 SDK и чуть позже, как изрядно намучился с CryEngine, уже купил платную подписку на только-только выпустившийся Unreal Engine 4 (да, раньше он был платным, если кто не знал). Одна из зарисовок Андрея для Припяти Думаю, понятно, что это всё были официальные места работы, основной заработок, но подобно всяким персонажам из комиксов, лишь наступали сумерки, как появлялось и моё «альтерэго», или, лучше сказать, моя основная сторона. Почти все вечера я тратил на изучение различных материалов по рисованию, 3D-моделингу, писательству и прочим вещам, связанным с созданием вымышленных миров, и не важно, что это было: игры, кино, книги или просто красивые арты. Также много играл и впитывал всё, что видел. В те времена ещё не было никаких курсов, а если были, то на английском или жесть какие дорогие — с моей средней ЗП в 15-20 тысяч такие вещи сложно было приобрести, поэтому всё сам, всё ручками. В итоге, с момента, как я увлёкся всем этим и получил первую настоящую работу, прошло около 10 лет… Естественно, занимался и фрилансом: нарабатывал портфолио как мог. Правда, этот период был довольно небольшой, но значимый: там набил некоторые важные шишки, что в будущем очень помогли верно расставить приоритеты и попасть туда, куда и хотел — в большой геймдев. Не могу не упомянуть школу Smirnovschool (онлайн-курсы), где публикация сделанной мной работы, в рамках курса по левел-арту, значительно украсила моё тогдашнее, не слишком презентабельное портфолио. Ну а в заключение этой темы упомяну, вероятно, самый важный момент, что заставил переосмыслить свои подходы к жизни и тому, что я делаю, ну и в итоге попасть в большой геймдев. Момент, когда впервые увидел своё имя в титрах вышедшей игры — игра называлась The Cursed Forest. И ребята, с которыми я там познакомился, были потрясающими. Благодаря одному из них мне и подвернулась возможность попасть в GSC. Знали ли вы о GSC Game World до прихода в компанию? Конечно… Были пройдены все части «Казаков», S.T.A.L.K.E.R., играл даже не в самые популярные, но довольно занятные «Герои уничтоженных империй» и «Александр», что делалась совместно с Ubisoft. Были прочитаны десятки книг из серии «S.T.A.L.K.E.R.». Любимая, кстати, серия про Кальтера: «Холодная кровь» и «Свинцовый закат» Романа Глушкова. Так что, когда мне предложили сделать тестовое задание, я, если честно, подумал, что это какой-то розыгрыш. Да и не я один: многие в моём окружении относились скептически и слабо верили, что всё это выгорит, особенно на фоне во всю бушевавшего ковида. И я бросил работу ради того, чтобы уделить всё свое время этому призрачному, но, вероятно, ключевому шансу в своей жизни. Я чувствовал, что если меня не возьмут, если не дай бог выложусь не на все 100 процентов, то, скорее всего, поставлю крест на творчестве. В итоге 1,5 недели работы по 13-15 часов в сутки. Порой и не спал вовсе, отрезая куски, что не успевал сделать (да-да, даже в тестовом задании приходится резать контент), и полируя сюжетные ветки. Делал его на позицию дизайнера уровней. Оно заключалось в создании небольшого уровня на блоках, за референс брался, естественно, оригинальный «S.T.A.L.K.E.R.». В итоге, «психанул» и сделал чуть ли не игру за эти 1,5 недели. Взял за основу бесплатный пак Horror Engine с маркетплейса Unreal и переделал его под себя, как сумел. Сделал карту, примерно 1,5 на 1,5 км, неплохой такой артблокинг из бесплатных ассетов (казалось, что на белых блоках задумка не покажется доходчивой) и закрутил там простенький, но ветвистый сюжетец на 1,5-2 часа игры. Признаюсь, «костылил» как мог, но получилось в итоге весьма недурно, что очевидно оценили в GSC, — и мне предложили официальное место в проекте. Позже у меня напрямую спросили некоторые сотрудники, с подозрением: «Это ведь ты просто скинул проект который когда-то с кем-то делал? Не может быть, чтоб ты это сделал чисто для тестового за такое время...» И как тогда, так и сейчас ответственно заявляю: нет, всё было создано с нуля за тот срок, что дали для тестового, ни больше ни меньше. Неделя на сам проект и пару дней на полишинг, тесты, устранение багов. Хоть поделка всё равно местами криво получилась и выглядит сыро, недоработано, но на то это и тестовое, а не полноценная работа. Ссылку на тестовое, кстати, прикреплю. Кому будет интересно, можете поиграть, только учтите, что это лишь грубый концепт. За тестовое, к слову, не заплатили, и билеты в Киев покупал в итоге сам, как, собственно, и жильё, по крайней мере, в первый мой период работы в GSC. Во втором всё уже кардинально отличалось, но об этом позже. Итак, 2020-й — вы присоединились к команде. Пришёл я в GSC на позицию левел-дизайнера. Иерархии по типу «джун», «мидл» и «сеньор» там не было. Нас было вроде человек 5 в отделе. Почти сразу же был кинут на амбразуру совершенно пустого на тот момент мира, но впечатляющего своими масштабами и потенциалом. Реально, слова про мир больше и круче, чем в «Ведьмаке 3», что некогда публично сказал комьюнити-менеджер Прищепа или Базаров (точно не помню), мне показались вполне оправданными. Только был этот мир пока лишь на бумаге, или точкой на карте, без каких-либо подробностей. Первым моим регионом оказалась Свалка. Или, если конкретнее, солянка из «старой» Свалки (депо) , Тёмной Долины и новых территорий по типу террикона, своры, военторга, изолятора и прочих микролок, что доковыляли до релиза. Самое удивительное , что самими сложными местами оказались локации из старых игр. Я модами не занимался и даже X-Ray никогда не щупал (как-то не довелось), поэтому когда узнал, что пропорции зданий, дверей, людей и прочих мест в старых играх иногда прям совершенно не поддаются какой-либо логике, был немного в ступоре. Я говорю о 3-метровых дверях или чуть ли не 1,5-метровых дверных проёмах и местами непонятных элементах конструкций в зданиях или подвалах. Само собой, это не камень в огород старых разрабов, как могло показаться, — я больше про то, что придумать что-то новое мне казалось проще, интереснее, чем сидеть вымерять всё виртуальной линейкой и подстраивать под новые реалии то, что уже было сделано до. То есть дизайн прошлых частей как бы и трогать не имело смысла — отличная работа, зачем портить? План локации «Свалка» по версии Андрея Ну и, судя по моим первым работам в студии, это заметили и остальные. Поэтому следом за Свалкой мне дали совсем неизведанные регионы: Корогодский лес, Горелый лес, 4-й микрорайон Припяти, север Припяти, Плато и так по мелочи из других регионов, куда кидали, когда справлялся со своими регионами и было нечем заняться или нужна была моя помощь, совет. Забавная деталь: локация «Корогод» на некоторых работах случайно подписана как «Корогород» Как уже говорил выше, официально я был левел-дизайнером, но буквально спустя пару месяцев, начал вникать и в другие процессы и, как оказалось, весьма удачно. Порой мне не хватало концепта, а концептер занят, – значит, сделаю его сам (те самые ч/б-наброски). Нет нарратива на локации, а нарратившик «курит в курилке» или банально никто не знает, что там будет по нарративу, мол, не дошли ещё, — напишу его сам. Не хватает интересного геймплея — придумаю себе его сам (касается аномалий и архиманомалий и тех механик, что, увы, не вошли в игру). Главная сложность была в том, что разработка была как бы параллельная и многие аспекты игры делались в разброс, поэтому иногда не было возможности даже толком пробежаться по своему уровню, не говоря о полноценном тестировании и полировке дизайна. В общем, где было изначально чистое поле, после меня оставался проработанный, сюжетно оправданный регион с кучей различной документации, рефами, концептом и т. д. Локация «Корогод», созданием которой занимался Андрей. После его ухода уровень был отменён. Всё это замечали и даже начали перенимать такой стиль работы. Потому что он показал свои продуктивность и качество. И я был только рад поделиться знаниями, навыками, вдохновением :) Ведь делали общий проект, и на тот момент я бы себе не простил, если б пожадничал и всё держал в себе. Да и по натуре человек я весьма дружелюбный, общительный. Довольно быстро влился в коллектив и обзавелся друзьями. Да что там скромничать — не было, наверно, никого, кто бы меня не знал или не слышал о наших с ребятами вечерних посиделках на террасе с гитарой и прочими прелестями вечернего застолья. Были и вечера кино, которые, кстати, зачастую устраивались по моей инициативе. Мы устраивались на пуфиках в зоне отдыха около огроменного телевизора и смотрели всякое: «Матрицу», «Гарри Поттера», даже «Сталкера» Тарковского и всё в таком духе. Даже иногда футбольные матчи :) Одно из мест Корогода. Здесь из аномальных деревьев вытекал горючий сок. Но, к сожалению, такая активность, как оказалось, не всегда и не всеми приветствуется. У всего есть обратная сторона медали. И получилось так, что, сближаясь в профессиональном и дружественном смыслах с коллегами, я начал в том числе и раздражать отдельных лиц. Особенно после момента, когда через 3 месяца работы лид отдела Денис Рудой поставил меня на своё место на время своего больничного. Было жутко неловко, когда он вернулся, а я тут начал править кучу спорных моментов, практически наладил страдающую коммуникацию с различными отделами и даже, так сложились обстоятельства, способствовал увольнению одного из сотрудников отдела. В общем, переделал массу работы, чего, как обычно, не просили, но считал, что она не может откладываться. Хотел как лучше, но мой темп работы оказался не для всех. И с этим пришлось смириться. Хоть и не совсем, что и приводит нас к причине моего первого увольнения. То есть увольнений было несколько? В GSC я работал дважды: был период, когда я уходил, но вернулся. В 2020-м пришёл примерно летом, и ушёл в 2021-м где-то в конце весны. Провёл лето дома в Брянске и ближе к середине осени опять поехал. Активная разработка началась с того момента, когда я впервые присоединился к команде. До этого не было ни мира, ни утверждённого сценария, ни нарратива 80 % области игры. До 20-го года игра была на стадии формирования мира. И тут понеслась просто мегагигантская работа, что лично для меня было в кайф. Всё, что сейчас есть в игре, — это 20–22 годы разработки, и потом в 22–25 — беспощадное вырезание контента и его упрощение. В первый раз я ушёл как раз-таки из-за своего уникального для проекта метода работы. Ну правда, кто сейчас в эпоху больших корпораций занимается несколькими делами сразу? Индустрия не заинтересована в том, чтобы один человек мог сам и законцептить, и написать нарратив, и сделать левел-дизайн, и придумать механики и потом всё красиво оформить. Раскрыл мне глаза на это сценарист Ярослав Кравченко в одном из вечерних засиживаний на работе — всё-таки у него опыт был побольше моего. Индустрия хочет на каждое место отдельного низкооплачиваемой сотрудника, чтоб он делал своё дело и не лез куда не следует… Но с таким подходом я не смог таки смириться, да и будучи фанатом старых игр, эпохи «Готики», первых «Варкрафтов» и прочих легенд игростроя, в том числе «S.T.A.L.K.E.R.», не мог не перенять тот дух, тот рок-н-ролл, что вычитывал из интервью в различных журналах, где разработчики писали о своём опыте. Ну вот реально, сейчас редко услышишь подобные истории, если только в инди, ну или кто-то из старичков: Кодзима, Нил Дракман, Тодд Говард и т. д. Вот настоящие творцы, на которых хочется ровняться и из-за которых хочется тянуть остальных за собой — цель была именно такая. Увы, но через 8 месяцев устал биться об стенку безразличия и потерял общий язык с руководством, которое хоть и понимало, что я хочу как лучше, но для них я сильно торопил события. Они буквально не были готовы к такому наплыву идей и экспертизы от того, кого нанимали на чуть ли не низшую позицию, а тут на тебе — перекроил полмира… Всё из-за моего официального стажа, что ввело в заблуждение о моих истинных познаниях и навыках. Если кто-то скажет, что я преувеличиваю или вру, то его либо не было там, либо он сам врёт. Конечно, некая субъективная сторона моего повествования имеет место: всё-таки каждый всё видит по-своему, что я, конечно же, стараюсь всегда учитывать. По моему мнению, разработка шла в очень опасное русло, и все мои внутренности будто выворачивались от каждой, откровенно говоря, халтуры или поверхностного подхода к выдаваемому некоторыми специалистами материалу. Что, естественно, сказалось на моём физическом состоянии. Иными словами, я выгорел. Поэтому, подумав какое-то время и не наблюдая никаких изменений в процессах, решил всё-таки уйти из проекта. Здоровье оказалось важнее. И уходил с мыслью, что это конец истории, но не тут-то было. Блокаут Террикона Вернувшись в свой родной и прекрасный город Брянск, окунувшись в старую добрую компанию друзей, которые уже изрядно соскучились по моей болтливой физиономии, я постепенно начал откисать. Естественно, бросать работу нисколько не собирался. «Впереди великие свершения!» — так я сам себя мотивировал. И почти сразу же устроился на удалёнку в московскую контору Dreamside Interactive на очень амбициозный и необычный проект OUTSIDE. Где, собственно, начал делать всё то же самое, что и в «S.T.A.L.K.E.R. 2»: левел-дизайн, левел-арт, нарратив и концепт. И, думаю, весьма успешно, хоть судьба проекта в итоге мне не известна. Скорее всего, закрыли или продали кому-то (а жаль: годный проект был), но это уже догадки. Забыл упомянуть очень важный для дальнейшего рассказа момент, о том, что мой уход изрядно демотивировал многих, с кем я контактировал, а это, считай, половина тогдашней компании. Многих даже шокировал. И их можно было понять: всё-таки я всегда старался быть на позитиве и мотивировать людей на творчество, а не быть тем, из-за кого начинают опускаться руки, заставляя думать: «Может всё-таки действительно есть проблемы, раз уходят даже такие люди…». Реально, все, с кем ни разговаривал о своём уходе, все были искренне огорчены, что даже чуть не заставило остаться… Но все-таки ушёл и это терзало. Возвращаясь к тому «перерыву» в другой компании: где-то через несколько месяцев начал чувствовать какую-то тоску, ведь, несмотря на все неприятные моменты, мы действительно классно проводили время и, что самое главное, были в режиме чистого творчества, чего мне начало не хватать. Да и при этом S.T.A.L.K.E.R. был моим первым громким проектом… «Это ж, блин, S.T.A.L.K.E.R.», — думал я. — «Как ты мог отказаться от такого проекта и бросить всех тех людей, с кем ты собственноручно построил такой громадный мир?» Да и, собственно, эти же люди не давали забыть о себе. Мы часто переписывались, созванивались, делились новостями, — наше общение и не прекращалось. И вот, Артём Нор, который к релизу стал лидом левел-дизайнеров, предлагает безумную мысль — вернуться. Но после моего ухода, казалось бы, это невозможно: много кто уходил до меня и, насколько мне было известно на тот момент, никто обратно не возвращался. Такое уж отношение в компании — ушёл, значит, ушёл. Но для меня в итоге сделали исключение. Я написал продюсеру Марии Григорович, и мы с ней утрясли все вопросы, которые нас обоих не устраивали. После чего мне выслали приглашение и я снова поехал в Киев. И этот период уже был совершенно не тот, что раньше. «Когда я вернулся, вон, что пацаны сотворили» В этот раз я приехал уже, можно сказать, с большой ноги. Отношение ко мне было совершенно отлично от того, какое было при первом заходе. К моменту возвращения компания выросла почти в 3-5 раз (когда я впервые попал в команду, в ней и вовсе было человек 30). Теперь процентов 60 людей я видел впервые, но по какой-то причине они знали меня. Такое чувство для меня было в новинку. Но, славу богу, не зазвездился: были уже прецеденты во времена универа — этот опыт помог справиться с таким наплывом впечатлений. Помню, я где-то час шёл до рабочего места в первый день, как вернулся. А как у старых знакомых загорались глаза… Конечно, может, я неверно это интерпретировал или мне показалось, но чувствовалось, что с моим приходом многие воодушевились. Если они меня правда знали, то понимали, что я вернулся не ради денег, а это значило, что моя вера в проект восстановлена и всё у него будет хорошо. В целом, так и было. Проект встал на прочные рельсы и уверенно покатился в сторону релиза, хоть, конечно, и не без негативных моментов. И число работников было, наверное, первое в этом списке. Реально, столько людей, пусть и на таком большом проекте, на мой взгляд, было скорее минусом, чем плюсом. Ибо не успев толком заложить основу, компания начала резко расширяться, чтобы закрыть тот объём, что хотела сделать, количеством, но не качеством. Поэтому процент «джунов» был настолько высоким, что в воздухе прямо пахло «зеленью». Но что поделать: такова сейчас реальность ААА-разработки, о чём говорит не только S.T.A.L.K.E.R. 2, но и Starfield, Dragon Age и куча других проектов, которые выходят не такими, какими их представляли. К тому же за эти полгода большинство моих наработок либо потеряли, либо переделали, так как никто не понимал ту кучу материала без «подсказок». А они были, просто по каким-то причинам в них не смотрели. Но и это я как-то пережил… Успокаивая себя тем, что хотя бы один регион доведу до того состояния, которого хочу. Это был мой первый регион — Свалка. Помню, я снова перелопатил почти каждый сантиметр региона, не понимая, зачем было всё менять. В итоге, из уважения к тем, кто работал после меня, получился третий вариант, который учитывал старые и новые наработки (который в итоге порезали до предыдущего, учитывая, что я видел в релизной версии, но это их право, не осуждаю). А над Диким островом довелось поработать? Да, было дело, но главным по этому региону был другой человек. В целом, как и все регионы, он, к сожалению, в релизной версии просто пробегается. Нарратив не способствует погружению в тематику региона. Не чувствуется как будто бы разница, что вот ты вошёл на территорию Дикого острова. Или вот ты на Свалке, или вот ты ещё где-то. Не могу сказать точно, но мне казалось именно так ещё на той стадии, когда уходил. Полностью согласен, мало где ощущается уникальная атмосфера каждой из локаций, как это было в трилогии. Но отдельные объекты порой вызывают интерес. Кстати, в игре немало мест, скопированных из России. Очень много. Тогда никого это не напрягало, а я даже настаивал на таком. Мол, одним только Чернобылем такую площадь не покрыть. В ЧЗО не так уж много интересных мест на самом-то деле помимо Припяти, некоторых объектов на территории ЧАЭС и самого Чернобыля. В основном лес и поля. Не могу не вспомнить вот такой блокаут памятника из диздоков :) Это мой, ха-ха. Модели не было, но точку как-то надо было показать. Так что заблочил из кубов. Кстати, на фоне вторая версия террикона, где был штурм: надо было пробираться с боем на вершину, где был забаррикадированный лагерь диггеров. Речь не о геометрии из слитого билда? Нет, в билде показана 5 или 6 версия террикона. Я его устал менять, если честно :) Самая классная версия была вот та, что на том скрине, ну и некоторые его идеи были в слитом билде. Самое прикольное, что под терриконом должна была быть архианомалия, где дилеры добывали артефакты и потом перепродавали на чёрном рынке. И нас посылали бы туда именно из-за слухов, что Нестор начал резко богатеть. Надо было разобраться. Через шахты, катакомбы террикона, можно даже было попасть в новую область лаборатории Х-18 под заводом в Темной Долине, которую я специально сделал. Но всё пошло под нож, как и вообще всё моё видение Свалки. ВНЗ «Круг» с поваленными антеннами Во второй свой заход я проработал где-то 5 месяцев. За это время всё шло на удивление гладко, но тут уже скорее из-за того, что я немного успокоил себя, да и было кому жаловаться на различные аспекты работы. Я лишь делал свою работу и наблюдал, периодически давая совет, чтобы люди не повторили мой путь к выгоранию. Попутно знакомился с новым коллективом и выводил его на старые рельсы «как работаешь, так и отдыхаешь». А кто отвечал за географию игрового мира? А то с ней преемственность с трилогией ушла куда-то очень далеко. О, это вообще был вечный, больной вопрос: «Зачем так менять карту?» Я раз 100 поднимал его и говорил, мол, почему ключевые места не оставить как есть? Выжигатель, болота и прочие места… Но получал ответ: «Хз, у нас новая игра». А это не называли всё такими терминами, как «реткон» или «переосмысление»? Или вот просто меняем и всё тут? Нет, просто потому что. А когда знающие люди приходили и подсвечивали эти моменты, их (нас), образно выражаясь, просто посылали куда подальше. А что по поводу фансервиса можете сказать? На релизе очень много разных отсылок. В фансервисе я не принимал участия, это всё уже делали после моего ухода. Я лично в играх такое не люблю :) Отсылки портят погружение, на мой взгляд. При разработке что-то вытаскивали из старых залежей? Конечно. Тот же Периметр взялся из идей оригинального S.T.A.L.K.E.R. 2, да и НИИЧАЗ и всё, что с ним связано. Некоторые локации брали своё начало из каких-то мелких заметок прошлых разрабов или те же мутанты. Чтобы прямо взяли и вставили целый кусок старый — нет, такого не было, но заимствований из старых наработок много. Что касается документации, то вели её единицы. И часто бывало так, что кто-то увольнялся, новому сотруднику давали его работу и тот начинал её с нуля, так как ничего не понимал. Так вышло и с моей работой: когда я пришёл в команду второй раз, зашёл на свои регионы и офигел от того, как их переделали, так как якобы не было документации. А она была. Очень удивились, когда показал имевшуюся всё это время документацию. Все те места, с которыми я работал, обычно приходили в чистом виде, то есть пустой лист — одно название. К примеру, Горелый лес: вообще чистое поле и ноль нарратива. После меня там были дебри всякого разного и тонны страниц с квестами, сюжетом и прочими деталями. Но не знаю, попало ли что-то из этого в игру. То же самое, когда поменяли движок, — слетал весь арт из-за этого, и приходилось переделывать раза 2 весь мир. В общем, много всякого бардака и причин, по которым люди в итоге уходили. Часто ли при разработке обращались к S.T.A.L.K.E.R. Wiki? Довольно часто. Просто ищешь инфу, которой нет в материалах, что предоставило начальство, а тут целая вики. Что вам особенно запомнилось при работе над игрой? Поездки в Чернобыль-Припять, где мы лазили, где только можно. Чего только стоит момент, когда мы забрались на одну из высоток и наш гид дал нам по рюмке коньяка, чтоб не промерзнуть (была уже холодная осень). Ох, эти виды на некогда стремительно развивающийся советский город, где кипела жизнь. Нескончаемые заброшенные улицы, площадь «Энергетика», грандиозная и пугающая своим масштабом ЗГРЛС «Дуга», мрачные коридоры некогда жилых зданий, жуткие помещения больниц или лазанье в кромешной тьме цехов «Юпитера». Чего только стоит вид изнутри градирен, или то, как резонирует внутри даже малейший шорох… Всё это вряд ли когда-то забуду. И всегда буду вспоминать с теплотой. Или, к примеру, упомянутые мной ранее бесконечные ночёвки в офисе, где, оказалось, не я один такой работяга. Было порой ни одного свободного дивана, и приходилось устраиваться на груше, что весьма неудобно. Или экстренные задания, которые прилетали внезапно, когда уже, казалось бы, 10 часов вечера и ты собираешься домой, но тебе говорят, что надо подготовить материал для некоторых крупных шишек — тот самый материал, что делал на днях, но он должен был быть простым реф-куском, не для внешних показов. А совесть и внутренний профессионализм не позволяют его отдать таким, как есть, и ты идёшь не домой спать, а в ближайший ночной магазин за энергетиками и ещё двое суток фигачишь на износ. Всего получилось 3 суток без сна, и это, конечно, был перебор, но оно того стоило. Помню эту работу даже презентовали перед всеми членами команды, мол, вот… проект движется к успеху, хотя в релизе всё, конечно, выглядит интересней, как, собственно, и должно быть. Пререндеры того самого уровня, закранченного за 3 дня Или внутренний турнир по мультеплеерному режиму оригинального сталкера. Где нашей команде чуть-чуть не хватило до победного кубка, но его весьма заслуженно получила команда Евгения Григоровича. Кстати, он реально крут. Про игру в «Казаки» я вообще молчу — равных ему, наверно, не существует в этой игре. Или встреча с Ильёй Найшулером, знаменитым режиссером, которого я не узнал, когда его привели знакомиться на общую кухню. И прошёл тупо мимо. Так мне стыдно никогда не было… Помню, меня даже при нём спросили, мол, ты разве не слышал про Найшулера? И я прямо там при нём сказал, что не знаю даже, кто это такой… И пошёл к себе за рабочее место, попивая кофе и слушая что-то в наушниках. Уже после мне сказали, что мужик, что стоял рядом, был именно он. Вы бы видели моё лицо… Позже, на общей фотосессии с ним, я попытался извиниться, но всё получилось как-то сумбурно, и вряд ли он вообще вспомнил о том инциденте. Кстати, автограф до сих пор хранится в записной книжке GSC, что выдавали всем, кто устраивался в контору. Или долгие часы в переговорках, где проходили различные дебаты насчёт локаций или сюжета. Порой утром зайдёшь в переговорку и выходишь из неё только к ночи. Время, конечно, летело быстрее пули… Или креативные вечера в обществе ведущего сценариста Ярослава Кравченко, который всегда мог помочь с творческим затыком или наоборот сам вдохновиться твоей работой. Или различные поездки по области в дружной компании, будь то Карпаты, Львов или другой город тех краёв. Или корпоративы, которые были весьма эпичными в этой компании, не говоря уже о подарках. В этом плане компания никогда не жадничала. Помню, на одном из них был презентован и опубликован первый геймплейный трейлер игры. Казалось, что ты часть чего-то большего, чего-то грандиозного. И мы «покорим» весь игровой мир. Но иногда приходится проснуться… Проснуться от начала тех событий, что в итоге изменили всё. Это было начало СВО. Думаю, не будет преувеличением сказать, что все были в шоке. Хоть потом, уже когда был на родине, понял, что предпосылки были на каждом шагу — просто я был погружен в разработку настолько, что видеть что-то вне этого мира было весьма сложно. Несмотря на весь вылившийся негатив с момента начала этих событий, в момент эвакуации руководство проявило себя с наилучшей стороны: никого не кинули, всем помогли выехать из страны и даже ЗП платилась по расписанию. В общем, компания переехала… Проект на время заморожен. И, казалось бы, что дальше? Надо делать выбор. И не скажу, что выбор был прям сложный: всё-таки к тому моменту уже прошло пару месяцев, была возможность остыть, подумать, разложить всё по полочкам. Увидеть всё со стороны, понаблюдать за людьми: как друзьями, так и простыми прохожими. Тогда были ещё в Будапеште. Оказалось, что тот мир (внутренний), в котором я жил, больше не существовал. Те люди, с кем я дружил, работал, уже не существовали, так как они погрузились в свои миры и для меня там места, увы, не было. Не только потому, что я понимал, что нам дальше не по пути, но по большей части потому, что меня как бы и не звали. Всячески напоминая мне, какой я теперь изгой, заклеймив меня так же, как и всех тех потенциальных игроков, для которых я, по сути, и старался. Какой смысл делать что-то, если этим не сможет в итоге насладиться любой желающий (отмена русского языка и уход из русского коммьюнити)? Я ведь был и есть – русский. Временный переезд в другую страну это никак не менял, я на физическом уровне не могу делать то, что мне кажется неправильным, неестественным, или делать то, что в итоге стало неким политическим заявлением. Ведь я занимаюсь творчеством, а оно должно быть вне политики. Ну или хотя бы оставаться близким к этому. Я имею в виду патриотичное творчество: всё-таки, как ни крути, щепотка политики там есть. Да и к тому же, какой человек в здравом уме поставит на первое место подобный проект, пусть и весьма крутой, и будет спокойно пить пиво в Чехии, когда твои семья и друзья прямо на границе, в Брянске. Ну правда… Наверное, так могут поступить только самые аморальные личности, кем я, к счастью, не являюсь. Поэтому, всё решив, я отправился в российское посольство в Будапеште, где мне любезно объяснили, как можно попасть домой. К сожалению, прямым рейсом на тот момент не было возможно полететь — следующий был только через месяц. Но были и альтернативы — выбрал круг через Финляндию. И, конечно, без проблем не обошлось. Был момент, когда мне не могли поменять деньги с русским паспортом, отменяли рейс на сутки, не хотели пускать в самолёт, хоть билет уже был куплен. Могли не выпустить из Финляндии, т.к. якобы был там незаконно, но вроде договорились, хоть въезд туда мне теперь какое-то время запрещён (больно-то и хотелось…). Чуть не помер от холода в Санкт-Петербурге (поехал-то налегке), когда сел телефон в 2 часа ночи и не мог вызвать такси до вокзала — пришлось искать кого-то, кто согласится подбросить. Прикол ещё был в том, что рублей с собой не было и, славу богу, мужик согласился за пару евро, что были в кармане. На тот момент это, кстати, были неплохие деньги за пару км пути. Зато потом, как добрался в тепло ж/д вокзала, летел как пуля на «Сапсане» до Москвы, единственным ближайшим рейсом :) А потом спокойно откисал от произошедшего приключения за кружечкой пенного в вагоне-ресторане по пути в Брянск. Вид на Припять Жалею ли я, что ушёл из GSC? Нисколько. Всё, что я мог, я сделал. Всё, что было, приятно вспомнить, но это уже давно закрытая глава жизни, и, думаю, что концовка книги под названием «Жизнь» ещё нескоро. Поэтому даже тот факт, что не выделили чернил и не внесли меня в титры, хоть и обидный момент, но никак не уменьшает моего вклада в проект. Правда, тот проект, что в итоге вышел, — это не тот S.T.A.L.K.E.R., что я делал. Его потенциал, думаю, раскроется лишь через несколько лет доработок и DLC и, естественно, моды. Как бы странно это ни звучало. Хотя чего странного? Почти такое же было и с первыми «Сталкерами». Так что, может, я и не прав. Думаю, сейчас не найдётся ни одной игры, которую бы не нашёл, за что раскритиковать. Теперь понимаю некоторых актёров кино, которые не смотрят свои картины, или разработчиков, которые редко играют в игры. Кстати, многим из моего нынешнего окружения игра понравилась, прошли от корки до корки. Хочу ещё кое-что добавить. Думаю, вы поняли, что первая половина разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 была чистым творчеством, и руководство старалось поддерживать это разными активностями, чтобы люди не выгорали и могли черпать нескончаемое вдохновение. Мораль истории больше не про меня и то, как мне там было хорошо или плохо. А про то, что надо осторожнее выбирать проекты, сближаться с людьми и хоть иногда выбираться из мира проекта, чтобы не уходить от реальности. Потому что мы живём не в вымышленном мире — и это стоит учитывать. Каков был ваш дальнейший путь в геймдеве? После GSC я работал около 2,5 лет в Reaction Games над мобильным экшен-выживачём с элементами РПГ — Dead Impact. И немного поучаствовал в Days After, их прошлом проекте. Dead Impact, кстати, вышел и вроде людям нравится. Делал всё то же, что и на S.T.A.L.K.E.R., и на OUTSIDE. Хоть работал на удалёнке, но также весьма сдружился с коллективом. Корпоративы, совместные поездки в Питерский офис и т. д. Пусть сейчас я уже не с ними, но эти люди навсегда останутся в приятных воспоминаниях. Также занимался волонтёрством или просто путешествовал по России. Кстати, о волонтёрстве. В начале я рассказывал про некий проект «Графские развалины». Так вот, во время волонтёрства на одном из культурных объектов нашего города — развалины усадьбы Тенишевых в селе Хотылёво — я вновь решил вернуться к созданию игры, основанной на истории этого места. Конечно, на большой масштаб рассчитывать не стоило, но, учитывая, что я просто не заточен делать маленькие игры, объём материалов за несколько лет достиг нескольких сотен страниц сюжета, десятков концептов и несколько прототипов. Оказалось, что увлёкся этим всем не зря и вызвал какой-никакой резонанс в родном городе, привлекая тем самым внимание к увядающему культурному объекту. Это ещё и всеми любимый парк, где всегда приятно побродить или зарядиться сильной энергетикой, поэтому было странно предполагать, что моя инициатива останется незамеченной. К сожалению, из-за основной работы проект часто приходилось замораживать, и сейчас он скорее мёртв, чем жив. Но сейчас у меня в планах возродить его в виде повести или романа. Так как тот материал, что получился, настолько большой, что мне, увы, реализовать его не позволят финансы: на скромную зарплату левел-дизайнера такие проекты не делаются. Кто ж знал, что так попрёт :) Сейчас же я арт-директор в «МТС». И даже не спрашивайте, что я там делаю, — говорить мне, увы, нельзя. Могу только надеяться, что трачу свои силы и фантазию не напрасно и это будет ещё одним кирпичиком по дороге к чему-то большему. И напоследок, как «человек-оркестр», что бы вы могли посоветовать новичкам, которые пытаются что-то делать командой в 1-3 человека? Если цель заработать, то жёсткое планирование, анализ конкурентов, чёткое понимание финального продукта. Если задача чисто творческая — забить на всё и делать так, как хочется, попутно подсматривая современные тенденции и удачные приёмы, что заложены в новых играх. Всем не угодишь. А жизнь отдавать на проект, который не нравится самому или не совсем такой, какой хочется, лишь потому, что сейчас модны анимешки, ну такое… Пусть проект в итоге не выйдет, но если время, потраченное даже на незавершённый проект, ты провёл по максимуму — это определённо пригодится в будущих проектах. Ну и, наверно, стараться не поддаваться ощущению «плыву по течению». Нужно всегда быть начеку и не отрубать свою творческую жилку, потому что оригинальность идей сильно стачивается, когда живёшь на расслабоне, работаешь от звонка до звонка. Оригинальная статья Портфолио Андрея на ArtStation
  13. 12 баллов
    Создатели фанатской модификации S.T.A.L.K.E.R.: New Project рассказали о ходе работ над локацией НИИ Агропром. Это последний уровень первой части мода, и его моделирование почти завершено. Локация получилась очень большой и насыщенной на различные секреты. Многие ранее известные места получили новый облик, а новые территории составляют примерно 70% всей локации. Архианомалии, перепады ландшафта, лабиринты и пещеры – лишь малая часть того, что игрок сможет найти в окрестностях НИИ Агропром. Теперь модмейкеры приступили к реализации всех запланированных квестов, в том числе и тех, что подписчики присылали на Boosty. AP-PRO.RU, 2025 г.
  14. 12 баллов
    Название: Перенос моделей из True Stalker/X-Ray Multiplayer Extension на S.T.A.L.K.E.R CoP Разработчик: SamArt, Мамай Платформа: Зов Припяти Описание: Перенёс модели NPC за авторством SamArt из модификации True Stalker на Зов Припяти, модели рюкзаков взял из модификации X-Ray Multiplayer Extension (кто автор точно не знаю). Заменил оригинальные модели NPC, Дегтярёва и тела именных NPC (те, что с лицами) на соответствующие им. Остались нетронутыми только: Новиков, Дегтярёв в ЧН-3а, Герман, Озёрский, Соколов в ССП-99М без шлема. Ссылка на скачивание первой версии: Я.Диск Вторая версия. Всё тоже самое что и в первой + добавил какое-то подобие вариативности. Возможные ошибки: Некоторые иконки сильно не соответствуют модели, есть вероятность что по некоторым моделям может не регистрироваться урон, мелкие визуальные косяки с шлемами, Долговцы-сержанты иногда могут спавняться без оружия, некоторые бандиты в комбезах могут быть без двуручного оружия (но с пистолетами) Ссылка на скачивание второй версии: Я.Диск Установка: Перенести в папку с игрой с заменой файлов. Хотя я бы посоветовал использовать JSGME. Это моя первая вторая работа в качестве адаптации/модмейкера. Возможны ошибки и недочёты, так что различным советам/предложениям буду только рад.
  15. 12 баллов
  16. 12 баллов
    Новая версия проекта «Живая Зона» выйдет 26 апреля этого года, в день годовщины аварии на Чернобыльской АЭС. В сравнении со старой версией локации Припять авторы не только обновили некоторые здания, но и работают над добавлением новых точек интереса: • На территории ПМК 169 игроки смогут посетить автобусную остановку, воссозданную по уникальным фотографиям, а также жилой дом; • Полуразрушенный завод на территории ПМК 169 присутствовал в старой версии локации, но был скорее приблизительным вариантом. В новой же версии это здание полностью открыли и проработали все существующие разрушения от реальной версии завода; • У гостиницы Полесье заменили текстуры и добавили уникальный топ этаж здания; • Разработчики в новой версии советуют всем игрокам посетить здание горсовета, которое стало крайне детализированным с возможностью посетить все этажи, посещения и выйти на крышу здания. Помимо добавления новых зданий и помещений разработчики проекта работают над селом Новошепеличи и его окрестностями, которое может появиться как полноценная часть локации в будущих версиях Припяти. Ещё парочка мест, которые игроки смогут посетить в следующей версии города Припять из проекта «Живая Зона»: • Холл стационара в больничном комплексе МСЧ-126; • Оранжереи у школы 4. • Трансформаторная подстанция у дома, расположенного по адресу ул. Ленина 7а во втором микрорайоне. • Баня-сауна • Прочие модели и объекты, которые появятся на карте Припяти в ближайшем обновлении. Вышла и видеодемонстрация текущего облика Припяти: Еще ранее на странице проекта Живая Зона появились сравнительные скриншоты авторской реалистичной Припяти на X-Ray, с кадрами из S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля. Также, советуем посмотреть запись нашего интервью с разработчиком: AP-PRO.RU, 2025 г.
  17. 11 баллов
    Платформа: Metro 2033 (Оригинал) Разработчик: 3 Game Studio Дата выхода: 16.03.2025 Версия: 1.0 Данный мод нацелен на восстановление вырезанных моментов из оригинальной игры, которые мелькали на постерах и ранних бета-скринах. Релиз был приурочен к 15-летнему юбилею первой части серии «Metro 2033». ГРУППА ВК
  18. 11 баллов
    Решил поделиться своими скринами, сделанными при помощи возможностей фото режима в моем проекте https://vk.com/nocturning_games
  19. 11 баллов
    Данный патч является кумулятивным (то есть включает в себя предыдущий патч) и стал возможен только благодаря этим людям: Misery, ROOZBAN и Moofix. ССЫЛКИ (скачивать по одной из ссылок): https://drive.google.com/file/d/1O9MhQAkBkJNHXeb2PSS6qBmpTL47XCf5/view?usp=drive_link https://drive.google.com/file/d/1vmB7lZQ0l3p0LKNTs8llCE9aGUiVQAhX/view?usp=drive_link UPD 04.03.2025: просьба перекачать и переустановить последний патч, так как были внесены небольшие изменения и исправления (движок, скрипты и UI). UPD 08.03.2025: обновлен аддон на живучих НПС (уменьшен урон по игроку). Также добавлен аддон, где совмещены аддоны на живучесть НПС и прочность экипировки. ВНИМАНИЕ: перед установкой отключите все аддоны! Способ установки: распаковать содержимое патча в папку с игрой соглашаясь с заменой всех файлов. Новая игра не требуется.
  20. 11 баллов
    А они тут все такие. Никто даже пороху не нюхал (надеюсь это прозвучало не двусмысленно). Они вообще не знают что такое сталкер. И команды никакой нет. Все работают через удалёнку и порой даже не знают как будет выглядеть конечный продукт. Дали задачу, денюжку получил - отвалил. Всё.
  21. 10 баллов
    Недавно ковырял билд 1098, который с Барби и Ацтек-уровнем, включил чей-то патч для запуска на win7, добавил правок модели Барби, звукам и небу, несколько тестовых уровней, в общем собрал репак: build 1098 (Feb 3 2002) repack 80 mb https://cloud.mail.ru/public/tcmi/gmvkR1hSS Список изменений:
  22. 10 баллов
    В грядущем патче 1.3 для S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля появятся Белки. Для игрока они не будут представлять опасности, а призваны дополнить природную фауну. Судя по небольшому ролику, Белки будут представлены в игре в нескольких разновидностях. AP-PRO.RU, 2025 г.
  23. 10 баллов
    Мы внесём достойное новшество, а именно добавим белок. Ну... Кхм.. Как бы, да... Угу.. Эх, а больше ничего нового мы не смогли придумать. © Разработчики сталкер 2.
  24. 10 баллов
    Ну, с первым, лично по моему мнению, осечка вышла. А вот вторая часть полностью правдива!
  25. 10 баллов
    Да вы уже добавили "свежий взгляд". До сих пор в шоке!
  26. 10 баллов
    1.03 - Различные исправления и удаление мусора - Добавлена анимированная игра на гитаре - Добавлена анимация осмотра артефакта при подборе - Добавлен дробовик Protecta с веткой апгрейдов - Восстановил обучение с ПДА у Сидоровича - Атаки на Бар активируются если выполнена линейка квестов Темного дилера - Добавлена винтовка Мосина - Добавлены анимации надевания брони и шлема - Добавлена анимация свежевания тушек мобов - Добавлен FN F2000 с веткой апгрейдов - Для FN F2000 добавлен свой прицел и подствольный гранатомет - Переписал некоторые скрипты для анимаций - Медицина теперь лечит медленно как в ЗП (раньше буст из ЗП накладывался на мгновенное лечение из ТЧ) - На АК-101 можно ставить апгрейды у техника - ...
  27. 10 баллов
    Разработчик: FacingSlave Платформа: Shadow of Chernobyl 1.0006 | OGSR Engine Готовность мода: 65% Релиз: Планирую в апреле
  28. 9 баллов
    karavan150 знал бы ты кто еще игру разрабатывал тебя ваще старого инфаркт хватит, ну да ладно
  29. 9 баллов
  30. 9 баллов
    Автор моделей: Dmitry_Shadoff Делал модели градирней для своего проекта, но т.к. больше моддингом не занимаюсь, решил выложить в открытый доступ, может кому пригодится. Модели не претендуют на 100% достоверность реального объекта. У моделей назначены материалы, нужно лишь в СДК выбрать текстуры и настроить. Если будете использовать в своих проектах, просьба указывать авторство.
  31. 8 баллов
  32. 8 баллов
  33. 8 баллов
  34. 8 баллов
    Название: Тёмная сторона Кордона Разработчик: It's boomer Платформа: Зов Припяти 1.6.02 Дата выхода: 14.02.2025 Кордон опустел, сталкеры заражаются неизвестным смертельным вирусом. В это время Лихач возвращается из Лиманска на Кордон и тоже заражается. И лишь один сталкер смог побороть болезнь. Совместно с новым знакомым, они решают остановить вирус, и тех, кто стоит за его распространением. Перед прохождением данной модификации настоятельно рекомендую поиграть (хотя бы!) в Чужой среди чужих: Эпизод III и в Тёмная сторона Кордона: Пролог, дабы хоть немного понимать, что здесь происходит. А для полноты картины, чтобы не возникало вопросов, естественно, нужно также поиграть в остальные модификации. Все модификации по порядку можно скачать ниже под специальным спойлером "Все моды в хронологическом порядке". Удачного прохождения!
  35. 8 баллов
    Работы много, и конца и края не видно, мужики по ресурсам перебирают чуть ли не с нуля, а я переношу важные вещи по движку.
  36. 8 баллов
    Random NPC скидывай исправленные эмбиенты если нормально я добавлю Дополнено 32 минуты спустя Пока такой список... 1.03 - Различные исправления и удаление мусора - Добавлена анимированная игра на гитаре - Добавлена анимация осмотра артефакта при подборе - Добавлен дробовик Protecta с веткой апгрейдов - Восстановил обучение с ПДА у Сидоровича - Атаки на Бар активируются если выполнена линейка квестов Темного дилера - Добавлена винтовка Мосина - Добавлены анимации надевания брони и шлема - Добавлена анимация свежевания тушек мобов - Добавлен FN F2000 с веткой апгрейдов - Для FN F2000 добавлен свой прицел и подствольный гранатомет - Переписал некоторые скрипты для анимаций - Медицина теперь лечит медленно как в ЗП (раньше буст из ЗП накладывался на мгновенное лечение из ТЧ) - На АК-101 можно ставить апгрейды у техника - Исправил ошибку с лечением раненых НПС (иногда раненые не поднимались, дублировался звук благодарности от НПС) - Восстановил шуточное сообщение про ночь на башне в деревне кровососов - Переписал скрипт для ремонта вещей - Переделан скрипт смерти от 1-го лица - Велес в пещере на Болотах теперь спавнится только на сложности "Новичок" - Чумные крысы не атакуют мухами если вы их не трогали - После проигрывания анимации использования айтема возвращается оружие которое было в руках, а не нож - ...
  37. 8 баллов
    У меня сегодня день рождения, 30 лет, но стрим будет скорее всего.
  38. 8 баллов
  39. 8 баллов
    Создатели S.T.A.L.K.E.R.: New Project рассказали о детекторах аномалий, которые предстоит использовать игрокам в процессе прохождения. Всего их будет три: Простой сканер (БИ-3) — обнаруживает все знакомые по оригиналу аномалии. Средний сканер (Маяк) — обнаруживает все новые аномалии. Здесь разработчики обещают эффект неожиданности, потому что поведение некоторых новых аномалий сильно отличается от оригинальных, тем более что среди них есть те, которые плохо видно, поэтому тут детектор кому-то реально пригодится. Самый крутой сканер (Эпсилон М) — то же, что и средний, но показывает все аномалии на миникарте в виде иконок, а также обладает большим радиусом действия.
  40. 7 баллов
    О нет, не надо удивлять, спасибо. Релиз уже достаточно удивил. Давайте лучше не надо.
  41. 7 баллов
    Я модами не занимался и даже X-Ray никогда не щупал (как-то не довелось) Больше никаких вопросов к левелдизайну в игре нет. Пойду ирбису статью скину, вот он удивится.
  42. 7 баллов
    Глядя на клоуна в синем костюме в самом начале фильма, который неуклюжими движениями перезаряжает автомат или бросает болт по высокой дуге "навесиком", становится ясно - в Зоне он долго не проживёт... Это тягучее ощущение многократно усиливается, когда видишь, как этот же чел, типичный горожанин, который никогда не держал в руках спичек, пытается разжечь костёр из хаотично наваленных крупных веток, причём с подветренной стороны ))))) До конца даже не стал смотреть.... Ребята! Накуя вы такое снимаете? У вас времени лишнего в избытке? По мне так если делать, то делать надо хорошо. Посмотрите фанатские фильмы, посмотрите как снят "Фотограф" или "Другое Желание", или "Сердце Ангела"... Не надо писать, что мол сделай сам лучше, а не критикуй... Если выносите что-то на суд зрителей и это что-то выглядит как отстой - будьте готовы к критике. P.S.: Прошу прощения за прямоту. Может, кому-то и зашло сие произведение искусства )))
  43. 7 баллов
  44. 7 баллов
    Слямзил кое-что еще из адаптации ганса от хардплеера
  45. 7 баллов
    Название: Шаг в бездну Разработчик: ZoneMods Платформа: ЗП Примерная дата выхода: 19 апреля 2025 Описание(обновляется):"В 2015 году опытный сталкер по кличке Шорох отправился на очередное задание от торговца после долгих пьянок в баре. Во время выполнения задания он забрел в ловушку неизвестной группы ветеранов-мастеров, они поставили ему условия. Теперь Шорох работает на них, сможет ли он выбраться из этого "плена"?" Приветствую! Создал новую тему для того чтобы сообщать об этапах разработки. На данный момент уже готовы и редактируются планы на пролог, обучился работать с диалогами, обновил инструменты для работы с игрой, наполовину готовы локации. Если хотите-- пишите то что хотели бы увидеть в игре. К интересным советам прислушиваюсь!
  46. 7 баллов
    Переделал модели ГГ - лицо из роликов. Не голова из ЗП, чуток получше. А вот модель с лицом Мессера хехе... Для неё уготован сюрприз.
  47. 7 баллов
    Создатели проекта «The Eternal Suffering», разрабатываемого на платформе «Lost Alpha DC Extended», рассказали игрокам о переработке уровней Темная Долина, Армейские склады и Стройплощадка. На первой появится много новых антуражных объектов в помещениях, и новая аномальная зона. Билдовские Армейские склады заменили на более компактный вариант из приквела Чистое небо. На уровень были добавлены норки-укрытия от выброса, изменена геометрия, снесена часть скал и многое прочее. Стройплощадка же была увеличена более чем в полтора раза, в результате чего размер уровня составил, примерно, 40% от размера Юпитера из Зов Припяти. На локации появились новые просторы с небольшой деревней, котельной и заводом. Некоторые прежние объекты передвинуты на новые места. Узнавать подробности о ходе разработки проекта можно у нас на форуме.
  48. 7 баллов
    Очень, очень полезное дополнение для Engine.ini Добавляет теням от фонарика и от большинства других источников, рассеивание, увеличивающееся с расстоянием. При этом, никак или почти ни как не влияет на производительность. Работает на любых настройках качества теней. r.Shadow.Virtual.ResolutionLodBiasLocal=0 r.Shadow.Virtual.SMRT.MaxRayAngleFromLight=0.5 r.Shadow.Virtual.SMRT.RayCountLocal=8 r.Shadow.Virtual.SMRT.SamplesPerRayLocal=8 https://www.nexusmods.com/stalker2heartofchornobyl/mods/1261?tab=description В душе не ебу, почему этот один из важнейших и красивейших эффектов не включен по умолчанию ни в данной игре, ни в других на этом же движке. Engine.ini C:\Users\"пользователь"\AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\Windows У меня: [SystemSettings] r.PSOWarmup.WarmupMaterials=0 ; отключена компиляция шейдеров при каждом запуске игры r.FilmGrain=0 ; Disable film grain r.NT.Lens.ChromaticAberration.Intensity=0 ; Disable chromatic aberration r.DefaultFeature.AntiAliasing=0 ; 0=Disable TAA, 1=FXAA, 2=TAA ; нафиг не нужен при включенных апскейлерах r.PostProcessAAQuality=0 ; AA Quality, 0-6 for UE5 ; нафиг не нужен при включенных апскейлерах r.SceneColorFringe.Max=0 ; Disable chromatic aberration r.Tonemapper.GrainQuantization=0 ; Disable film grain r.DepthOfFieldQuality=0 ; Disable depth of field r.ToneMapper.Quality=0 ; Disable vignette r.BloomQuality=0 ; видимо и так в игре не работает r.Shadow.Virtual.ResolutionLodBiasLocal=0 r.Shadow.Virtual.SMRT.MaxRayAngleFromLight=0.5 r.Shadow.Virtual.SMRT.RayCountLocal=8 r.Shadow.Virtual.SMRT.SamplesPerRayLocal=8 Для теней: [SystemSettings] r.Shadow.Virtual.ResolutionLodBiasLocal=0 r.Shadow.Virtual.SMRT.MaxRayAngleFromLight=0.5 r.Shadow.Virtual.SMRT.RayCountLocal=8 r.Shadow.Virtual.SMRT.SamplesPerRayLocal=8
  49. 7 баллов
    В голове всегда была идея для хардкорщиков: Детекторы только для определенных типов артефактов - термические/электрические/кислотные/остальное... Просто аномалии же в целом разной природы, как-то странновато то что чуть ли не все виды артефактов добываются всего одной финтифлюшкой (сварог). Это как с рыбалкой же, какую-то на червя, какую-то блесной, какую-то на живца...
  50. 7 баллов
    Господи @EtOpIST сочувствую тебе проорался со срача выше. Скажу коротко. Если кому лень заниматься пылесосингом локаций, доп. квестов и всякого такого в настройках игры ставите сложность Новичок, экономику простую и без инфляции там просто Меченый даже в куртке новичка терминатор там убьют только с пол обоймы. Вроде в описании мода это написано. И главное кто любит таскать металл на продажу всё оружие на сложности Новичок падает 50% оружие редко бывает даже 75% за всю игру таким образом можно не покупать стволы а отчинивать. И боезапаса тоже падает не по 2-3 патрона а по 20-30 и еще в стволах по 15 и больше бывает. Выкрутить на сложность Мастер и потом жаловаться как всё плохо ну как-то странно.