Знаете, у меня сложные отношения со сталкерским модостроем. От васянок воротит, как от палёных "Казаков", а уж их, будем честны, подавляющее большинство всех народных творений. И тут выходит долгожданный долгострой True Stalker...
Я не следил за созданием, не писал "када рилис" по поводу и без у Вульфа под роликами, но с выходом решил-таки ознакомиться. И я был удивлён, ничего не скажешь!
Народные творения часто грешат кривым геймдизайном ("Я тут квест придумал, спрятал рюкзак на вершине ЛЭП. Ты, конечно, ещё не догадался, как сам квест взять (а ты точно не убивал тех важнейших для скрипта мода собак в начале игры!?), но ты даже не представляешь, сколько я припас Химер тебя встречать после сеанса паркура!"), ужаснейшим нарративом (жуткие полотнища и наполнение мира из РЕБОРНа и ОП-2.1 как антипример нарративного искусства) и прочими радостями сталкерской жизни. А что "Трушка"?
А "Трушка" жутко меня увлекла и порадовала. Как нарративщик по профессии, я действительно кайфовал на Кордоне, Свалке, Янтаре и... не так кайфовал в других местах. Мод встречает проработкой интерфейса (навеяло чем-то современное оформление StalCraft), интуитивной игрой (какой она и должна быть, господа модмейкеры), адекватной системой лута и экономики (не раздолье трилогии, но и не два патрона на тушку из ОП-2), вариативностью, где она к месту (особенно в геймплее). Первые часов 10-15 просто не оторваться, это действительно Настоящий Сталкер!.. А что потом?
Потом, видимо, сказался долгострой. Идеи будто закольцевало: на каждой локации должна быть весьма однообразная мистика, лучшей подводкой к развязке (а где-то и завязке) квеста становится удар по башке бедного Топора (на пятом таком ударе я сбился со счёту и начал всерьёз опасаться за целостность головного мозга протагониста), ближе к шестой главе начинается неуместная беготня, которой в начале избегали телепортами к месту событий... В один момент на время всё резко меняется в лучшую сторону, уровень "Янтарь" так вообще стал для меня одним из самых запоминающихся. Но всё подпортила совершенно сумбурная концовка. Отлично понимаю сценаристов, хорошо завершить историю - это половина работы, но тут явно что-то пошло не так... Итак, оценка: Геймдизайн: 9/10 Нарративный дизайн: 8/10 Дизайн игровых элементов (GUI, арт): 10/10 Саунд-дизайн: 10/10 (тема Янтаря вне всяких похвал) Итого: 9,25/10 Вердикт: True Stalker - практически эталонный мод для Сталкера. Если бы концовка была иной, быть может, перед нами был бы экспонат из Палаты мер и весов КАТЕГОРИЧЕСКИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ ВСЕМ КАМРАДАМ!