-
Публикаций
31 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
25 НейтральнаяИнформация о DimaMaroder
-
Звание
Новичок
Дополнительная информация
-
Пол
Мужчина
-
Любимые моды
Oblivion Lost Remake, Lost Alpha, Пространственная аномалия
Посетители профиля
1 789 просмотров профиля
-
!!!ВНИМАНИЕ, ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!!! Скажу сразу, мод особо не ждал. Идея показалась интересной, но общая концепция показалась какой-то расплывчатой. То просто история про будни обычного сталкера, то какая-то история новичка, который годами дальше Кордона не заходил, то ещё что-то. Но несколько лет назад мод заинтриговал техническими особенностями, которых показывали на различных видео-демонстрациях. И вот True Stalker вышел, я не сразу сел в него играть, решил подождать патчей. 4 января всё-таки "сорвался" и решил сыграть в версию 1.4, да и знакомые говорили, что багов мало и оптимизация даже отличная(что, по итогу, оказалось правдой. На слабой ноутбучной встройке в разрешении 1366х768 и без теней от солнца мод работал отлично, учитывая все графические плюшки. Иногда даже просто гуляя по локациям на небольшое время увеличивал графические настройки, чтобы полюбоваться локациями и поскринить всякую красоту). Общее техническое исполнение: Мод с первых же секунд удивляет качественно сделанными кат-сценами, переработанным интерфейсом, очень приятной графикой и неплохой озвучкой(хотя порой некоторые актёры озвучки недоигрывают, а некоторые наоборот, переигрывают, например актёр озвучки Термита). Локации сделаны добротно. Пусть большинство локаций взяты из оригинала, но они дополнены всякими мелочами, а местами добавлены совершенно новые объекты, которых не было ни в одной версии локаций из других модов. Есть и совершенно новая локация - Новошепеличи. Она прям классная, пусть и расстояние между точками интереса показалась слишком большой, учитывая "астму" протагониста. В общем и целом, техническое исполнение - это одно из немногих достоинств мода, которое не проседало до конца прохождения. Геймплей Проблемы геймплея бросаются в глаза уже через час игры. Начнём с краеугольной фичи оригинального сталкера - A-Life. В моде его нет. Абсолютно. Все сталкеры "приклеены" к месту, которое им было прописано с начала игры. За все ~15 часов прохождения я ни разу не видел сталкеров, которые рандомно бы шли к какой-либо точке. Хотя не, в 8 главе на Кордоне я увидел группу бандитов, которые заспавнились прямо на моих глазах неподалёку от северного блокпоста, но я более чем уверен, что и они заспавнились по скрипту после *спойлер*. Что касается мутантов и враждебных НПС, то даже они "приклеены" к определённым зонам своего обитания, и порой они такие маленькие, что мутантов можно легко заабузить, расстреливая их чуть ли не в упор стоя всего лишь на сантиметре от границы их "лагеря". С вражескими НПС всё ещё проще, они все сидят обособлено в отдалении от главных дорог, и напороться на них случайно почти что невозможно. Аномальных зон в моде много, но артефакты не респавнятся. За всё прохождение я никогда воочию не видел выбросы(не считая скриптового в одной из побочек на Кордоне). Да, иногда после сна раз в 3 дня выскакивало уведомление, что во время сна шёл выброс, но артефакты всё равно не респавнились, а я ведь всё Велесом проверял, а Сварог я так и не нашёл и не уверен, есть ли он в моде вообще. В целом, всех этих артефактов достаточно, чтобы чисто на них заработать лям рублей и жить припеваючи в экзе и топовом оружии, попутно закупаяясь сотнями энергетиков, т.к беготня просто невыносима из-за всё того же отсутствующего A-Life, отсутствия проводников и раздражающей выносливости ГГ с при этом уменьшенной скоростью бега, сравнивая с оригинальной трилогией, а беготни в моде много, и даже быстрые перемещения по некоторым квестам не спасают ситуациию. Да и в целом "развлечений" толком нет. Экшена очень мало, сравнивая с оригинальной трилогией, а большинство перестрелок представляют из себя очень маленькие перепалки, и в большинстве случаев рядом с тобой бессмертные напарники. Также из минусов стоит выделить маленький оружейный пак. Gunslinger хорош, но в текущем виде он ну никак не подходит под такие длинные моды. Пулемётов вообще нет, даже какого-нибудь РПК, нету таких культовых пушек по типу G36, FN F2000, Protecta и особенно обидно за SPAS-12, который я прям обожаю. Сайгу-12, как будто занерфили в днище, сравнивая с оригинальным Gunslinger. Ну и ещё раздражает зачем-то добавленный запрет на перезарядку в спринте. Побочные квесты и лор Побочные квесты хочется отдельно выделить, т.к сделаны они добротно. Вполне интересные и приземлённые истории порой с некоторой вариативностью и внезапными поворотами. Особенно хочется выделить квест "Старая гвардия", который пусть и представляет из себя крайне линейную историю, где большую часть составляют долгие кат-сцены, но сценарно он очень интересен и в какой-то степени развивает идею оригинальной трилогии про пси-излучатели. Причём эта история про пси-излучатели задействована не только в побочных квестах, но и в основном сюжете, а точнее в 7 главе. В целом лор мода хорошо прописан и вполне логично и гармонично продолжает лор оригинальной трилогии, ну прям Сталкер 2 мечты. Ещё понравился в моде большой упор на мистику как в сюжетных, так и в побочных местах. В некоторых моментах даже испугался, чего в сталкере у меня уже давно не получалось. Ещё понравились всякие фансервисные пасхалки на локальные мемы сталкерского коммьюнити, особенно доставила отсылка про Мэддисона с буквально взятым аудио-куском из того самого легендарного стрима по ЧН. Сюжет Самая спорная часть мода, которая меня настолько выбесила, что пришлось занизить общую оценку мода аж до 5 баллов. Начнём с того, что мод долго разгоняется. Первые 2 главы буквально ни о чём, суть которых заключается в том, что Топор бегает по торговцам в поисках работы, попутно получая от всяких бандитов по затыльнику с дальнейшим отбиранием хабара, который, правда, забирается почти моментально спустя 5 минут. Вот с 3 главы началось что-то интересное. Пусть всё это и было беготнёй ради выполнения работы, но Топор определённо попадал в такие интересные передряги, как, например подработка на Трухляя, исследование Х-18, побег от Хозяина подземелий, да и с началом подработок на учёных появился хоть какой-то интерес ко всей рутине, ведь на этот раз ты не просто тягал артефакты к торговцам, а помогал учёным над проведением всяких экспериментов. К сожалению, Топора к тому моменту уже как-минимум 10 раз отрубали, и это если говорить чисто про моменты в основной сюжетке, но что уж поделать... 6 глава с приключениями в Новошепеличах была интересной. Полностью новая локация с парой неплохих побочек и хорошо поставленными мистическими квестами. Однако прям под конец главы пошло что-то неладное с этой линии убер-наёмников, которых Топор, почему-то, сильно боится, и это даже несмотря на то, что к тому моменту я уже был в свободовском экзе с громом 5,45 и ВССМ "Тихарь". Я понимаю, что не все игроки успели к этому моменту настолько прокачаться, но этот момент сразу же нарушил всё сопричастие к истории Топора. По сценарию видно же было, что Топор задумывался грубо говоря как аватар игрока, который вначале был немного робким, наивным, но с ходом сюжета потихоньку становился матёрым, да и сам Топор настрелял десяток опаснейших мутантов зоны. Или что, сценарий типо подразумевает, что какая-то шайка наёмников опаснее дюжины полтергейстов и контроллёров, которых Топор настрелял? Вот тот момент с наёмниками испортил всё адекватное восприятие сюжета. Начиная с 7 главы нам внезапно втюхивают нового персонажа - Журавлёва, военного сталкера с комплекса на НИИ "Агропром". Вопросов к характеру этого персонажа у меня нет, пожалуй, их даже меньше, чем к Топору. Сама 7 глава, пожалуй, лучшая глава мода наравне с 3. Жуткая атмосфера Янтаря с хорошим ремиксом эмбиента локации из ТЧ с довольно необычным логичным продолжением судьбы Янтаря из ТЧ оставило незабываемые впечатления. Да и продолжение истории Аверьяна из 2 главы тоже понравилось. Но 8 и 9 главы просто испортили вообще всё впечатление о моде. Бездарный слив Топора ничего не вызывает кроме смеха от вспоминания мемов по типу:"Пацаны, смотрите, я черешня". Слив Топора был написан абсолютно бредово. Ладно, Топор слил координаты артефакта-трансмутата, и наёмники по договору его отпустили. Он в кат-сцене явно побежал в сторону Свалки, видимо, чтобы залечь на дно. Вопрос: почему наёмники его всё равно почти моментально поймали да к тому же повесили над ЖД мостом на Кордоне? Куда пропал отряд Кузнецова, почему они это допустили? Убийство Топора скорее походит на дешёвый внезапный поворот, чтобы просто вызвать эмоции у игрока, при этом вообще не задумываясь над логикой происходящего. Да и сам сюжет скатился в какой-то набор быстросменяющихся клише с дёшевыми очередными сливами персонажей. Термит с каждым своим появлением всё больше раздражал, он походил больше на клишированное архи-зло, нежели на прописанного персонажа. Вот эти потуги показывать его как супер-дупер наёмника, с КАРМАННЫМ ТЕЛЕПОРТОМ, отдаёт вообще дичью уровня последних книг Дмитрия Силлова. Дак мало того, так к тому же НИ В ОДНОЙ из концовок Термит не получает по заслугам и в первых же рядах сваливает. Все 3 концовки мода очень слабые и не оставляют никаких эмоций, кроме:"Наконец-то этот бред закончился". Очередные клише про "типа плохих" учёных, которые "преследуют благие цели и вообще их просто неправильно поняли". Я как будто странную научно-фантастическую книжку за 100 рублей почитал. Пройдя мод, у меня стойко сложилось впечатление, что последние главы либо дописывались впопыхах за 2 месяца до релиза, либо их вообще не было и финалом планировалась 7 глава как некий "бонус" для подведения итогов предыдущих глав с открытым концом, потому что 8 и 9 главы никак не стыкуются с предыдущими главами. Ну как, сюжетно стыкуются, история продолжается, но сценаристы как будто забыли, про что их мод был. Первые 6 глав, да и общий подход к гейм-дизайну явно походили на "симулятор будней сталкера", но потом всё внезапно перетекло в какой-то псевдобоевик про крутого и доброго военсталкера, который сражается с супер-плохими наёмниками. Не знаю, может так и было задумано, но лично мне такая резкая смена видения мода не понравилась. Вердикт Стоит ли играть в True Stalker? Скорее да, чем нет. С технической стороны он сделан прекрасно, не считая общего геймплея. Побочки интересные, сюжет вплоть до 8 главы был добротным и интересным. По локациям в первый раз интересно бегать. В остальном мод в лучшем случае сырой, либо плох. Пройти раз, конечно, можно, только определённо не взахлёб, это, скорее всего, было моей главной ошибкой.
-
- 9
-
- новый сюжет
- новая графика
- (и ещё 8 )
-
Можно ли убрать эффект размытия камеры при повороте? Я что-то не могу найти нужную опцию в настройках.
-
Мой внутренний билдомасон очень рад! С удовольствием перепройду старый-добрый ТЧ с этим модом.
- 69 ответов
-
- 1
-
- билдовская графика
- погода
- (и ещё 3 )
-
Если честно, то выглядит не очень. Видно, что они делали закос под игры от Bethesda, но получилось как-то странно. Текстуры замка сделали словно в Пеинте заливкой, а отсутствие замыливания фона только подчёркивает всю сырость. Да и я в принципе не могу представить, как взлом замков будет в моде работать, а главное насколько часто придётся взламывать. Ну и ещё у меня есть вопрос по поводу инвентаря. Зачем нужна вот эта линейная группировка предметов по типу? Ну они и так ещё в 1.5 добавили сортировку, которой более чем достаточно. А теперь половина окна лута будет занята вот этими неровными пропусками. Навигация в инвентаре так только осложнится, ИМХО. Дополнено 8 минуты спустя Соглашусь. Толку в этих нововведениях мало, пока не будут изменения помасштабнее. Call of Chernobyl больше 7 лет, а никто так и не добавлял новые локации, разве что MLR, старая версия которого и так в составе Anomaly, какая-то недавняя сборка на Войну Группировок, название которой я не помню да, упаси боже, Сборка Демосфена. Я, конечно, за проектами на Call of Chernobyl толком не слежу, но у меня такое чувство, что они уже 5 лет в дикой стагнации.
-
Поправочка, это уровень Fallout 3 (2008г). Хотя один чёрт даже до фоллаута недотягивает
-
Alexus это стандартная практика. Анти-вирусы, в особенности Касперский и Microsoft Defender, могут спокойно заклеймить вообще любую прогу вирусом просто потому что они не от проверенного источника, т.е всяких зарегистрированных компаний. Короче, не морочь голову этим, просто отруби анти-вирус на время установки мода. Был бы реальный вирусняк, то шума по этому поводу было бы очень много, да и что-что, но Ap-Pro никогда бы не допустила ссылки на архивы с вирусом.
-
Escobar420 просто скачай и установи OpenAL. Вылет сразу пропадёт Дополнено 3 минуты спустя Я напоролся на стабильный вылет в подземке Окрестностей Затона. Когда я подбираю документы, спавнится группа зомбированных. Я начинаю отбивать атаку, и когда доходит дело до убийства зомбированного в Булате, тот встаёт на колено, и игра моментально вылетает.
-
Игра постоянно вылетает при загрузке сейвов после смерти либо просто при нужде откатиться. Приходится постоянно после вылета снова заходить в игру и оттуда уже грузиться. Это у всех так, или мне одному так не везёт? UPD. Проблема решилась переходом с Улучшенного полного динамического освещения на Полное динамическое освещение. UPD 2. Вылеты продолжаются. Может я что-то упускаю и не выключил какую-то проблемную настройку графики? Вылет безлоговый.
-
Ga2z чистый сткоп работает. Играю на пиратке. Значит, наверное, я где-то прошляпился в процессе установки CGIM2 и AN4
-
Ga2z всеми способами пытался запускать. И ярлыком самой игры, и Stalker-COP и через xrGame, разницы вообще нету
-
Разве что только такой малюсенький
-
В каком порядке надо устанавливать STCOP, CGIM и Absolute Nature 4, чтобы всё это запустилось? Вроде у модов даже конфликтных файлов толком нет, а всё равно игра не запускается, и разве что иногда выскакивает окно с ошибкой "Can't open file fsgame.ltx".
-
Прости, MoozE, мы всё про... А если серьёзно, то саундтрек реально ни о чём. Даже на фоне предыдущих опубликованных треков, этот выглядит очень слабо.