Порядком побитый Сатир с окровавленной повязкой на голове, поверх которой был одет шлем, руководил взводом пока Хелбой был зажат в здании. Долговцы пробились к командиру, контратака монолитовцев захлебнулась. Сейчас старший сержант докладывал капитану обстановку.
- Товарищ капитан! Смогли связаться со взводами, ребята с западного направления с РПГ по «глушилке» попали. Барсук и Паук – двухсотые. Их снайпера монолитовские сняли. Били чётко по ним, на других не разменивались. Выжидали. Мы думали, вас тоже уже потеряли, командир! Здравия желаю!
И тут Хелбой понял. Он понял, кем был тот «Фрост». Капитан тоже должен был сейчас перейти в разряд двухсотых, т.е. мёртвых. Фрост и должен был прикончить офицера. Но не сделал этого. Почему? Кто знает. Может быть, он такой же, как и монолитовец Кант, с которым Хелбой и Сабля как-то пытались спасти одну девушку?.. Значит вот какой был план у Монолита – ликвидировать руководствующее звено, посеять панику и неразбериху среди бойцов Долга. Да. И у них почти получилось. Если бы не сыграл человеческий фактор, в лице монолитовского снайпера. Он, как в той песне Высоцкого был «Тот, который не стрелял» …
Игорь достал рацию. Сейчас он сделает, скрипя зубами то, что сделать обязан.
- Всем трём взводам. Беру командование сводной ротой на себя. Старшим по взводам, доложить обстановку на местах. И о потерях тоже.
- Товарищ капитан! Старшина Старинов, позывной Краб. Заместитель майора Светлова. Веду огневой бой за третьим мостом. Реку пересёк. У нас из 37-ми бойцов – 20 двухсотые, ещё 10 – легкие триста. «Коробочка» уничтожена. Держу оборону в крайних зданиях перед Стройкой. Приём.
- Принял, запад, докладывай.
- Товарищ капитан! Сержант Лоськов, заместитель старшего лейтенанта Куприянова. Позывной След. На нашем направлении монолит отступает! Они уже за первым мостом, видимо ведут нас в засаду. Северный комплекс полностью зачищен. Из 34-х бойцов потеряли 17 убитыми, шестеро ранено. Коробка цела, готова к бою! Закрепились у второго моста. Жду приказа.
- Так. Кобра, ответь! Ты жив там ещё?
- На приёме. Значит так, капитан. Мы с оборотной стороны стройки. Монолит закрепляется на позициях, готовятся к новой контратаке. Решай что-либо со своими гавриками, задавят они вас.
- Вас понял. Значит так, что делаем. В связи с высокими потерями, от первоначального плана отходим! Задача следующая. Берём стройку. Всеми взводами. Краб. Жди нашего подхода, мы рядом. След. Заходишь к стройке со стороны второго моста, с запада! Бэтром подавляешь огонь. Мы идём по центру. Кобра, сможешь с тыла зайти?
- Принял, сделаем.
- Отлично. Тогда, по моей команде. Приготовиться к манёвру. Конец связи.
Хелбой встал, рука ныла, но терпимо. Стрелять можно.
- Бойцы. Слушай мою команду! Перегруппировываемся, разбираемся по новым двойкам. И выдвигаемся к центральному взводу. Покажем этим уродам, что такое Долг!
_____________________________________________________________________________
Тишина. Тишина, как безмолвная музыка, окутала город. По - крайней мере область у стройки. Пару минут назад закончились все приготовления. Два взвода расположились у окон зданий, фронтально глядевших на стройку, расположенную на холме. Ещё один – в полной боевой готовности стоял слева, должен был атаковать с запада. А Кобра уже доложил о готовности к атаке с тыла. Всё. Все готовы. Все в напряжении ждут решительной команды. А за ней последуют вновь выстрелы, смерть… А самое хреновое – отдавать эту команду Хелбою. Больше некому. И ответственность за эту команду, перед ребятами, живыми и мёртвыми – нести тоже ему. Нести всю свою жизнь, этот бесконечно тяжкий вес загубленных душ ребят. Вот так. Если конечно, Игорь и сам тут в двухсотого не превратится.
- Знаешь, командир. Всё-таки, красиво тут. И даже палящее солнце лишь блеском отражается в каплях пота и багровой крови, переливаясь в самоцветы…
- Сатир, ты у нас поэтом решил заделаться? – Хелбой усмехнулся, глянув на заместителя. Да, умел парниша отвлечь.
- А-то! Я ведь, в театральном учился, командир! Зря меня Сатиром прозвали? Турнули правда меня с третьего курса…
- Хотел бы вернуться? Вот ты в Зоне три года, братишка. Хотел бы вернуться?
- Ты сам знаешь, Игорь Анатольевич. Эта тварь нас не отпустит. Да и как вернуться, после того как увидел, что тут творится? Сколько ребят только сегодня полегло, а? А сколько ещё поляжет.
- И разве тебе не хотелось бы закончить всё это? Для себя?
- Мне ведь, память не стереть. Все пацаны, их имена и лица, в черепной коробке как «жаркой» выжжены навеки…
- Опять ты в поэзию ударился? Вот вернёмся на базу, за стенгазету тебя посажу, раз такой творческий – Игорь усмехнулся.
- Не, не посадишь, командир. И, слушай. Не казни себя.
- Чего?
- Да того. По тебе видно. Каждого убитого взглядом провожаешь, как будто сам его придушил, и каешься. Мы сюда сами пришли. С определённой целью. И все знали, за что тут умирать будем. По нам ведь основной удар был, мне ребята с других взводов говорили. Ты нас дальше всех в оборону вклинил. Они основные силы на нас пустили. Дык благодаря тебе же, мы и их отбили. Так что не казни. Командование у нас не бюрократы армейские. И не мягкотелы. Не просто так они тебя сюда послали, командир. Так что давай, не накручивай себя, успеху операции этим не поможешь. Отдавай приказы. А мы тебя не подведём. – Сатир похлопал Хелбоя по спине, стараясь не задеть ненароком раненное плечо и отошёл к своей позиции.
Игорь задумался. Сатир был сейчас в одном прав точно. Рано себя казнить. Сейчас казнь стоит устроить тем, кто засел на проклятой стройке. И Долг сегодня эту казнь произведёт. Хелбой достал рацию, переключил кнопку на передачу. Немного помедлив, произнёс.
- Всем внимание! По заданным целям. ОГОНЬ!
Вмиг заработали снайперы, точечным огнём лишая противника живой силы. Временно сформированные в один отряд пулемётчики заняли позицию на пятых этажах зданий, рядом со снайперами, открыли огонь на подавление по огневым точкам противника. Пора.
- Первый, второй взвода – вперёд! Двойками, прикрывая друг друга! Третий взвод! Начать выдвижение! Кобра – работай! Занять первый этаж, создать плацдарм для зачистки роте! Работаем!
Организовано наступая вперёд, прикрывая друг друга сами, и прикрытые шквальным огнём пулемётов и точной работой снайперов, два взвода уверенно шли вперёд. С запада неожиданно для противника объявился третий взвод, под защитой бэтра уже поднимающиеся по склону. Монолитовцам пришлось реорганизовать оборону, отправив часть защитников на западные рубежи, однако в спину им ударил отряд ветеранов Кобры, стремительной атакой практически уничтожив фанатиков на первом этаже. Воспользовавшись этим, первый и второй взвода ворвались на первый этаж, уничтожая оставшегося на нём противника. Третий взвод, согласно плану, отошёл к позициям пулемётчиков и снайперов основного направления, где оказали им поддержку в уничтожении и подавлении противника на втором и третьем этаже стройки. Бэтр уже вовсю обстреливал третий этаж. Хелбой, непосредственно руководящий атакой первого и второго взвода, находясь на первом этаже стройки, отправил часть бойцов второго взвода под командованием старшины Краба на защиту занятых рубежей от контратак монолитовцев со стороны фабрики. Все остальные, в том числе и группа Кобры, сейчас находились у лестницы, готовые к штурму заблокированных на верхних этажах монолитовцев.
- Отлично мужики! Грамотно сработали! Теперь нужно добить уродов. – Хелбой уже готов был раздавать указания по штурму, как слева подошёл Кобра. Игорь повернулся лицом к майору. Тот смотрел прямо в глаза долговцу, и в его взгляде было нечто новое. Не презрение, как раньше. Уважение?
- Жду указаний, командир. – спокойно, буднично проговорил бывший спецназовец. Хелбоя это несколько поразило.
- Моих указаний?
- А чьих же ещё. На поле боя руководит один. И это твой бой, ты командир, Хелбой. Жду указаний.
Хелбой бегло осмотрел личный состав. Долговцы, в большинстве своём уже побитые, раненные. Уставшие от нескончаемого боя. Может плохо сказаться на штурме. Чего не скажешь о группе Кобры. Те были в бодром расположении духа, в полной боеготовности и почти все целые, пара «царапин» не в счёт.
- Значит так. Делимся по командам. Первая команда – группа Кобры и Я. Вторая – Сатир, берёшь с собой десяток бойцов, что больше готовы сейчас к штурму. Третья группа – оставшийся личный состав. Порядок такой – первой врывается на этаж группа один. Занимаем плацдарм, даём отмашку. Сатир, дальше залетаешь ты и вторая группа. Зачищаем этаж, поднимается третья группа, занимает оборону по площади этажа, расставляет огневые точки. И дальше таким же образом по последующим этажам. Вопросы есть?.. Вопросов нет. Приготовиться!
Хелбой достал рацию.
- След – Хелбою!
- След на приёме!
- Сержант, временно под твоё руководство переходят снайпера и пулемётчики, которые там остались. Давай им отмашку, пусть стреляют по третьему и четвёртому этажам. Второй не обстреливайте, сейчас мы там работать начнём. На пятом кого наблюдаете?
- Пара снайперов засела, больше никого. Достать их не можем, время от времени шугаем их очередями.
- Принял. Работайте по указанным секторам, второй не задевайте. Как понял?
- Понял вас, понял. Работаем по третьему и четвёртому.
- Конец связи.
Игорь ещё раз посмотрел на бойцов, убирая рацию в подсумок разгрузки.
- Ну что, мужики. С богом. Первая группа – вперёд!
Капитан и группа Кобры двинулась по лестнице, огнём подавляя засевших наверху монолитовцев. Впереди шли пулемётчики в тяжелой броне ОВР-3Ш, поливая местность перед собой из ПКМ-ов. Едва отличимый ореол вокруг них говорил о наличии у бойцов в контейнерах пары-тройки «Маминых бус». За ними, прикрываясь такими импровизированными «танками» продвигалась вся группа. Игорь шёл ближе к середине, ловя в механический прицел Вала противника. Да, ПСО на данных расстояниях помочь мало чем мог, благо, под ним к крышке ствольной коробки была небольшая щель, позволявшая воспользоваться штатным прицелом. Хотя обзор конечно скверный, и когда группа поднялась на этаж, отстреливаться больше приходилось уже «на глазок», благо расстояние позволяло. Заняв небольшой плацдарм на этаже, Игорь дал отмашку ожидающей внизу второй группе. Сатир повёл бойцов в бой. Теперь этаж отбивало уже больше двух десятков стволов, и справились со своей задачей они на «отлично».
- Класс. Первая группа – к лестнице, вторая – готовиться. Третья группа, поднимайтесь. Собрать вооружение и боеприпасы с тел убитых фанатиков. Занять оборону на этаже. Пока всё идёт как надо, мужики. Пляшем дальше…
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти