Перейти к содержанию
Авторизация  

Сталкер - это не игра. Сталкер - это целый мир.

Авторизация  
_KoyL_

2 457 просмотров

S.T.A.L.K.E.R. - по-настоящему культовая серия игр не только для игрока из СНГ, но и для всего остального мира. Своим уникальным проектом GSC Game World не только показали, что славянские компании тоже умеют делать отличные игры, но и привлекли внимание к проблемам Чернобыльской зоны, а так же дали людям со всего света прикоснуться к запретной зоне и увидеть, какова она изнутри. Но это не единственная причина успеха "Сталкера". Сегодня мы выясним, за счёт чего игра о Чернобыле стала так популярна.

44920602.thumb.jpg.3068beb6c78e349ef791bcc4bd81f62e.jpg


1. Атмосфера.

Первая причина популярности "Сталкера" - это конечно же, атмосфера. Несмотря на то, что Чернобыльская зона умерла много лет назад - она продолжает жить, как бы парадоксально это ни звучало. После начального ролика ты остаёшься один на один с Зоной, полной опасностей - и изучаешь её методом проб и ошибок. Это нереально влияет на восприятие игры в целом, потому что в 2007 такое почти никто не делал.

Многочисленные группировки и мутанты выглядят не пустыми NPC со стандартным набором фраз, а практически настоящими людьми - именно так  разработчики подошли к созданию персонажей!

А как же музыка из главного меню, анекдоты и песни у костра? Ведь что может быть лучше, когда после стычки с кровососами или снорками ты встречаешь в давно брошенном здании небольшую группу одиночек, играющих на гитаре и травящих друг другу бородатые анекдоты!

             spacer.png


2. Внимание к деталям

                 spacer.png

Внимание к деталям - то, чем славится компания GSC. В ходе разработки S.T.A.L.K.E.R. разработчики не раз и не два ездили в Чернобыльскую зону, детально изучая и фотографируя все основные её участки. Как мы видим, всё это они бережно перенесли в своё главное детище - игровые пейзажи поражают своей фотореалистичностью и схожестью с реальным миром. И даже выдуманные места (такие, как Лиманск) выглядят очень натурально.


3. Нелинейность сюжета.

spacer.png

К 2007 году нелинейные сюжеты предлагали только ролевые игры, большинство из которых были пошаговыми. Как вы понимаете, пошаговые игры - весьма и весьма специфичны, а потому можно сказать, что нелинейных сюжетов в игровой индустрии почти не было. И тут выходит многообещающий S.T.A.L.K.E.R. "Тень Чернобыля", выхода которого ждали с 2004. И хотя всех обещаний разработчиков относительно сценария они не выполнили, но зато дал 7 концовок, которые зависят от поступков игрока на протяжении всей игры. Именно "Сталкер" стал первопроходчиком и показал пример всем остальным играм нового поколения.


4. Многообразие модов.

spacer.png

Со времени выхода "Сталкер" оброс таким количеством кустарных дополнений, что они не поддаются ни подсчёту, ни пониманию умом. Чем не показатель народной любви? Особенно если учесть, что поток этого творчества силён до сих пор. Двенадцать лет — полёт нормальный!

"Сталкер" - это не графика, не шутер и не блокбастер. "Сталкер" - это мир, который рядом, тот самый "дворово-походный" и звук гитары, и пошарпанные подъезды и солнечный вечер сквозь ветви деревьев. Сталкер - это детство!

f1f3e8442e954a1c8bf675f3d5d61bcb.jpeg

  • Пост еще тот... 1
  • Жму руку 2
  • Аплодисменты 3
  • Хабар 1
Авторизация  


12 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

А в чём прикол такой статьи на сайте по сталкеру? ?

Я со всем согласен, но типа... здесь уже все это знают

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Только вот в сталкере линейный сюжет и итоговая концовка только в Зов Припяти зависит от твоего действий по мере прохождения всей игры. В ТЧ выбор только в самом конце (если не просрать проводника). А в ЧН его вовсе нет.

  • Мастер! 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Hardtmuth сказал:

В ТЧ выбор только в самом конце.

А убийство лидеров группировок, влияющее на концовки, не считается? Да, оно работает криво, но условия в игре прописаны

7 минут назад, Hardtmuth сказал:

линейный сюжет

В рамки линейного сюжета вписывается возможность забить на одну из сюжетных линий? В ТЧ, насколько я помню, их две: разгадка тайны Зоны и помощь торговцам с проходом к центру. Разделяю я их потому, что торговцам помогать не обязательно, как и выполнять побочные задания в ЗП.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
43 минуты назад, aldekotan сказал:

А убийство лидеров группировок, влияющее на концовки, не считается?

В ТЧ и ЧН это не влияет. В ЗП их тоже не убить.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

При желании сталкер можно было бы лорно расширить до книжной мультевселенной 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
48 минут назад, aldekotan сказал:

торговцам помогать не обязательно

Без помощи торговцам ты не попадешь в Бар и в Припять (если не использовать баг). Делая одну ветку ты попутно делаешь и другую. Ты все равно идешь по одной линии сюжета и дойдешь до финала в любом случае. В ТЧ и ЗП ты хотя бы что-то можешь выбрать, а в ЧН вовсе выбора нет.


Дополнено 0 минут спустя
5 минут назад, Ruwar сказал:

При желании сталкер можно было бы лорно расширить до книжной мультевселенной 

Мультивселенной с мечеными и стрелками с других планет? ?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
13 минут назад, Hardtmuth сказал:

В ТЧ и ЧН это не влияет.

В тч убийство лидеров влияет на концовку у монолита. И не только оно.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Modera сказал:

тч убийство лидеров влияет на концовку у монолита. И не только оно.

А, итоговой картинкой. Это ерунда на самом деле. Я думал там что-то интереснее ?

Это считай то же самое, что и влияние побочных квестов на финал ЗП.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
22 минуты назад, Hardtmuth сказал:

Без помощи торговцам ты не попадешь в Бар и в Припять (если не использовать баг). Делая одну ветку ты попутно делаешь и другую. Ты все равно идешь по одной линии сюжета и дойдешь до финала в любом случае. В ТЧ и ЗП ты хотя бы что-то можешь выбрать, а в ЧН вовсе выбора нет.


Дополнено 0 минут спустя

Мультивселенной с мечеными и стрелками с других планет? ?

OZd5q-JQ-Kwg.jpg

  • Лайк 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Никогда не ассоциировал сталкер с реальным миром, в игре только здания напоминают о нём, фотореалистичные текстуры это хорошо, но глобально те же сталкер моды на ARMA(как и сама игра) смотрится реалистичнее чем серия S.T.A.L.K.E.R, это просто хорошие игры которые сделанные с душой и в них интересно играть, а по меркам СНГ геймдева это один из уникальных случаев успеха вопреки среде.

Изменено пользователем Skrepec
  • Лайк 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 12.07.2022 в 22:18, Skrepec сказал:

фотореалистичные текстуры это хорошо, но глобально те же сталкер моды на ARMA(как и сама игра) смотрится реалистичнее чем серия S.T.A.L.K.E.R

На момент 2007 года было по иному, ибо игр с фотореалистичными текстурами было очень мало, а с такой относительно реалистичной как в сталкере - единицы

  • Жму руку 2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти