Перейти к содержанию
Авторизация  
Hardtmuth

Уроки по созданию текстур в программе Paint.NET

Рекомендуемые сообщения

 

image.jpg

Обойдёмся без громких заголовков и цветных шрифтов, уроки рассчитаны на опытных пользователей графического редактора Paint. NET.

Спойлер

1. Открываем текстуру в программе:

2287521.jpg

2. Убираем альфа канал с помощью плагина коррекции "Transparency":

2287533.jpg

3. Далее накладываем текстуру ржавого метала новым слоем (можно взять из ресурсов любой части игры S.T.A.L.K.E.R.):

2287546.jpg

4. И начинаем играться с режимом наложения слоя (если какие-то участки текстуры будут резко выделятся другим цветом, рекомендую изменяемую текстуру сделать чёрно белой, в нашем случае текстуру кольта):

2287553.jpg

5. Если вам нравится данный режим наложения, но вам кажется что цветовая гамма не подходит или вас не устраиваем оттенок, можно поэкспериментировать с плагином "Color Mixer" (так же для усиление эффекта ржавчины можно попробовать создать копию слоя и по переворачивать текстуру):

2287572.jpg

6. А сейчас предстоит самая сложная часть урока, нужно вырезать детали или части текстуры которые не могут быть ржавыми, должны быть менее ржавыми или наоборот (для каждой "категории" деталей создаём свой слой):

2287605.jpg

7. Теперь для каждого слоя выбираем режим наложения (подбираем цветовую гамму, оттенок, затемняем, осветляем и т.д. Также можно дублировать слои и изменять прозрачность, всё по вашему усмотрению, стандартов нет т.к. каждый будет редактировать разные текстуры!). Кстати, возможно у некоторых деталей будет сильно виден зазубренный край, в этом случае нужно применить плагин сглаживания "AA's_Assistant" (параметры задавайте сами, но рекомендую лучше оставить по дефолту) и чтобы не были видны прорехи применяем плагин тени "Drop Shadow" (тут тоже значения выставляйте по усмотрению, но рекомендую: радиус тени: 2, радиус размытия тени: 2 (всё остальное оставьте как есть)) В итоге должно получится что-то наподобие:

2287642.jpg

8. Теперь соединяем слои начиная с самого нижнего (то есть второй слой соединяем с первым и т.д.), если вам необходимо чтобы текстура могла блестеть на статике при применении к ней шейдера "weapons", вам нужно добавить альфа канал с помощью плагина "Alphaspace" (рекомендуемое значение 150-200) вообщем... вот что у меня получилось:

2287662.jpg


Спойлер

1. За пример возьмём текстуру БТРа (я взял из ТЧ):

2318813.jpg

2. Создаём сверху слой и кидаем на него камуфляж:

2318826.jpg

3. Играемся с режимом наложения слоя:

2318836.jpg

4. Результат мне не понравился, я решил увеличить прозрачность слоя с камуфляжем и поиграться немного с оттенком первого "основного" слоя, вот что получилось:

2318842.jpg

(так же применил эффект "Уменьшение шума" т.к. текстурка показалась мне слишком "шумной" и поцарапанной.)


5. Вроде бы выглядит неплохо, но если внимательно посмотреть на некоторые фотографии БТР-80 на них можно увидеть, что камуфляж слегка размыт:

2318869.jpg

6. Делаем тоже самое с нашей текстурой камуфляжа, применяем эффект "Гауссово размытие" или "Гауссово размытие+" (а можно и любой другой эффект размытия):

2318873.jpg

7. Ну и теперь вырезаем элементы которые не могут быть покрашены в камо (покрышки, седенья и т.д.):

2318884.jpg

7. Соединяем слои и сохраняем, вот что получается:

2318889.jpg

PS: по такому же принципу можно создавать и камуфлированные текстуры оружия.


Спойлер

1. Создаём холст с разрешением 1024x1024, заливаем его фон чёрным цветом, создаём второй слой и применяем к этому слою эффект "Эффекты/Render/Centerlines 2" предварительно сделав в палитре основной белый цвет (рекомендую после того как сделаете круг немножко понизить яркость либо же делать круг чуть чуть темнее белого цвета) вот что должно получиться:

3308899.jpg

2. Далее создаём третий слой. Выбираем инструмент "Овал" режим "Сплошная фигура" (цвет так же и оставляем белым) рисуем круг (не очень большой) и начинаем его центрировать смотря на первый слой, получится должно вот так:

3308914.jpg

3. Создаём четвёртый слой. Инструмент так же остаётся "Овал" но меняем режим на "Контур фигуры", ширину выбираем от 25 до 35. Центрируем его и получается вот что:

3308920.jpg

4. Создаём пятый слой. Изменяем только ширину овала от 10 до 20, центрируем его и:

3308951.jpg

5. Создаём шестой слой. Тут тоже самое, изменяем ширину от 55 до 65, центрируем круг:

3308968.jpg

6. Удаляем второй слой и соединяем все слои, затем применяем эффект "AlphaSpace" выбираем чёрный цвет, бегунок доводим до конца (255):

3309026.jpg


Ну и сохраняем в формате dds, вставляем в игру в соответствующую папку. В игре получиться примерно такой результат (текстура пятна для ручного фонарика):

PS: Размеры круга и колец вы можете выбирать сами в зависимости от того насколько большое вы хотите сделать световое пятно, но главное чтобы первый круг был больше второго и меньше третьего, второй меньше первого и третьего а третий больше первого и второго.

Сайт откуда можно скачать плагины: сайт

  • Лайк 1
  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу