Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 


Здесь я подробно расскажу, как создать проект в Visual Studio Code для более удобного программирования и скриптинга (всё это для СТАЛКЕРА).

Спойлер

Очень давно я уже работаю на Notepad++ со скриптами сталкера, и не только. Notepad++ - отличное приложение для скриптинга или программирования, сам давно пользуюсь. Но недавно для себя открыл Visual Studio (далее сокращённо VS) в целом. И она во многих аспектах лучше Notepad++, и в целом VS предназначен именно для програмированния.


Первым делом нужно скачать саму студию. Нужно скачать подходящую версию с официального сайта.

Далее мы будем настраивать уже саму Visual Studio Code для программирования на языке Lua (на которых написаны скрипты сталкера).

Ищем вкладку "расширения".

Спойлер

GP1qvpxwZCY.jpg.a9ed47c3de5927c8344689a10de3bed0.jpg

Для дальнейшей работы нам понадобятся 2 плагина: Lua, LuaSupport
Ссылка на установку для первого плагина: скачать здесь
(или для окна поиска расширений в VS Code прописать publisher:"Tencent")
Ссылка на установку второго плагина: скачать здесь
(или для окна поиска расширений в VS Code прописать publisher:"keyring")

Для того, чтобы установить плагин через браузер нужно разрешить сайту следующее:

Спойлер

H-kbWH4DfjA.jpg.23a4c5c6eb8ab47bea903348a7dd6f00.jpg

Ставим галочку, устанавливаем плагины.
После установки плагинов требуется перезагрузка студии.

Первый плагин (Lua), - сборник других плагинов для работы с Lua-кодом в студии.

Второй плагин подсвечивает синтаксис Lua. Для того, чтобы глаза не резало, обязательно к установке.
По желанию можно установить перевод на русский язык для VS Code.

Первый плагин можно детально настроить (расширение Lua -> параметры расширения -> доступные опции...). В конце листа с настройками находятся настройки предупреждений. Настраивайте на своё усмотрение.


Теперь, когда мы установили все необходимые плагины, можно приступать к созданию проекта (рабочей области).

ВНИМАНИЕ!!! НУЖНА ПОЛНОСТЬЮ РАСПАКОВАННАЯ ПАПКА SCRIPTS!!!

Если вы работаете с неполной папкой скриптов, то её нужно слиять с распакованной папкой.
Далее, в студии щёлкаем на владку "Файл", затем "Открыть рабочую область из файла..."
Далее выбираем путь до нашей папки со скриптами, где собственно находится ваш мод. При выборе пути папка со скриптами должна быть пустой (после создания проекта там появятся настройки рабочей области).

Спойлер


dJAiBw7o6LI.thumb.jpg.25ff6c55f83fc66fe472a33af2e94c17.jpg


Далее нужно сохранить рабочую область. Для этого щёлкните на вкладку "Файл", затем "Сохранить рабочую область как...", И, выбираем ТОТ ЖЕ ПУТЬ ДО СКРИПТОВ!!!

Слева появился список скриптов. Теперь проект настроен и готов (но есть свои изъяны, смотри текст ниже). Можно на нём программировать.
Снизу, во вкладке "ПРОБЛЕМЫ (кол-во проблем)" будут сведения о синтаксических ошибках кода/предупреждениях.
Всегда будет файл с синтаксическими ошибкам, это lua_help. Его можно свободно удалить. Он никак игрой не используется. Это лишь справочник классов, экспортированных в Lua для ознакомления.



Теперь у нас есть более удобная среда для программирования, которую можно полностью адаптировать под себя. Лично для меня, VS Code - как Бог с неба. Значительное облегчение решения задач, экономия времени, удобность и понятность...

Спойлер

MxA9BnZBTJA.thumb.jpg.ec8e1334bc9661ce6324fc722270fe6a.jpg

 

Изменено пользователем liner
оформление темы
  • Спасибо 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Внимание! Решил проблему с опеределением функции. Чтобы найти определение функции из другого файла, нужно перед названией функцией поставить пробел, посмотреть определение, и зачеркнуть пробел, чтобы все вернулось в свой вид (синтаксических ошибок не будет!!!).
Например:
в данном случае функция "найти/показать определение" не работает:
xr_logic.try_switch_to_another_section (определение не найдено)
а вот в таком да:
xr_logic. try_switch_to_another_section
Ну и ли можно сделать так:
---@type _G

имя_файла = имя_файла

Изменено пользователем liner
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Видимо SciTE уже не в моде


Discord-сервер modfaq.ru: https://discord.gg/9j42BXwB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Arkada чувак, ссори, но ты помоему забыл написать как выбрать текст на русском. У меня вся студия - на английском, хз как найти настройки где можно изменить язык оформления на русский. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 26.08.2023 в 10:42, Pepel сказал:

Arkada чувак, ссори, но ты помоему забыл написать как выбрать текст на русском. У меня вся студия - на английском, хз как найти настройки где можно изменить язык оформления на русский. 

Нужно просто в VS установить плагин Russian Language Pack for Visual Studio Code.

  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 28.08.2023 в 10:26, Arkada сказал:

Нужно просто в VS установить плагин Russian Language Pack for Visual Studio Code.

Вот так спасибо! Вот так выручил!)


Дополнено 7 минуты спустя

А как открыть файл \bin\xrGame.dll ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
11 минут назад, Pepel сказал:

 

А как открыть файл \bin\xrGame.dll ?

HEX редактором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Paracetamol можно ли экспортируя его в другой формат открыть потом в VS и понять какие секции кода к чему относятся? У меня в общем такая задача: переделать визуал пда, но некоторые имаги нельзя переместить туда, куда мне хочется, а некоторые функции хочется вообще удалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Pepel 

13 минут назад, Pepel сказал:

можно ли экспортируя его в другой формат открыть потом в VS и понять какие секции кода к чему относятся?

Нет нельзя, файлы с расширением .dll скомпилированы из исходников и редактировать их нельзя (ковыряние HEX редакторами не в счет), если хочешь изменить xrGame.dll качай исходники движка с гитхаба, вноси правки, а потом компилируй. В интернете куча гайдов как собирать проекты в VS. HEX редактор твои запросы точно не удовлетворит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
8 минут назад, StrawFlux сказал:

Нет нельзя, файлы с расширением .dll скомпилированы из исходников и редактировать их нельзя (ковыряние HEX редакторами не в счет), если хочешь изменить xrGame.dll качай исходники движка с гитхаба, вноси правки, а потом компилируй. В интернете куча гайдов как собирать проекты в VS. HEX редактор твои запросы точно не удовлетворит.

а на гетхабе есть исходники xrGame.dll ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Pepel xrGame.dll это библиотека иксрея, тебе не нужна отдельно папка xrGame, тебе нужны исходники всего движка иксрей (ТЧ или ЗП не знаю, уж где ты собрался костылить свой пда) после того как внесешь свои правки, нужно будет скомпилить весь движок тобишь папку bin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
3 часа назад, StrawFlux сказал:

Pepel xrGame.dll это библиотека иксрея, тебе не нужна отдельно папка xrGame, тебе нужны исходники всего движка иксрей (ТЧ или ЗП не знаю, уж где ты собрался костылить свой пда) после того как внесешь свои правки, нужно будет скомпилить весь движок тобишь папку bin

как всё сложно. как этому научиться? :`(


Дополнено 0 минут спустя

к кому обратиться чтоб помогли:u1F62D:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 30.08.2023 в 21:01, StrawFlux сказал:

Pepel xrGame.dll это библиотека иксрея, тебе не нужна отдельно папка xrGame, тебе нужны исходники всего движка иксрей (ТЧ или ЗП не знаю, уж где ты собрался костылить свой пда) после того как внесешь свои правки, нужно будет скомпилить весь движок тобишь папку bin

а помогите найти? мне нужен ТЧ, но я чтото на гетхабе не могу нарыть или чтото не то делаю. может у Вас ссылка есть прямая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
   
18 часов назад, StrawFlux сказал:

спасибо за ссылку. по-моему я никогда в этой теме самостоятельно не разберусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 31.03.2022 в 20:38, Arkada сказал:

более удобная среда для программирования

В 31.03.2022 в 20:38, Arkada сказал:

облегчение решения задач, экономия времени, удобность и понятность...

А нормально можно объяснить, чем оно лучше любого друго утиля с подсветкой синтаксиса?

Есть ли какие-то проверки на ошибки, учитывающие что написано в других скриптах в папке например? Например, если вписываешь имя скрипта неправильное или такого скрипта нет в папке скриптов.

Изменено пользователем aka_sektor

Discord-сервер modfaq.ru: https://discord.gg/9j42BXwB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

aka_sektor Не скажу, что тотально меняет всё скриптописание, но кое-что может. Из того, что заметил:

  1. Подсказка, какого типа объект и какие в нём есть поля (не все показывает, а только то, к чему в коде было обращение)
  2. Может показать расположении функции, если оно находится в этом или другом скрипте (функции из движка так-же не перебрасывает). Или просто подсветить, какие у функции есть аргументы.
  3. Какие-то предупреждения кидает и в теории если в синтаксисе что-то не так укажет, но этот пункт не успел изучить.

Если только ради скриптов устанавливать - полезность пусть каждый сам для себя решит, а если в совокупности с .ltx плагином от Азиатки, то неплохое дополнение.

Изменено пользователем Prostomod

Мод в разработке - X-7: Эпицентр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу