Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

Egva4ep-Xg-AEr-L-Y.jpg

Эта тема для обсуждения всего, что касается программы Blender.

Описание:

Спойлер

Blender - свободный (бесплатный) редактор 3D графики.

Официальный сайт: Blender.org
Статья в Dикипедии: Wiki

Плагин "blender-xray":

Спойлер

"blender-xray" - плагин для импорта и экспорта форматов движка X-Ray.

Автор: igelbox
Соавтор: Pavel_Blend
Тестирование: igelbox, Pavel_Blend, ThirteenDogs, Vladimir Td

Репозиторий на githubGitHub
Скачать релиз: Ссылка
Документация: Ссылка
Возможные ошибки при работе плагина: Ссылка

Уроки:

Спойлер


spacer.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

UV-Packer - бесплатная программа для работы с развёрткой в Blender.

Плагин UV-Packer - разработанный для 3D художников, игровых студий, архитектурной визуализации, фотограмметрии и дизайнеров 3D продуктов, оптимизирует упаковку UV развёрток как для органических так и для хард сурфейс моделей, дабы минимизировать потери UV пространства.



Спойлер

 

Изначально высокопроизводительный автоматизированный плагин UV-Packer позиционировался как коммерческий плагин для 3ds Max, но после релиза третьей версии, в прошлом году, разработчик 3d-io сделал его бесплатным.

UV-Packer автоматически упорядочивает UV части 3D модели, ранее полученной развёртки, что уменьшает общий вес файлов для текстурных карт, минимизируя используемое для развёртки пространство.

475867

475868

Работа инструмента не зависит от разрешения - поэтому время упаковки остаётся постоянным, независимо от разрешения текстур, также поддерживаются тайловые развёртки, используемые в таких приложениях как ZBrush.
Со слов разработчика, UV-Packer является многопоточным и "способен обрабатывать тысячи UV частей и миллионы полигонов за минимальное время". Указывается, что плагин достигает 48% эффективности UV упаковки для модели здания из 80 000 полигонов, по сравнению с 28% собственным инструментом Blender.

475872

475871

UV-Packer состоит из двух компонентов - движка UV-Packer и плагина интеграции с Blender. Сам движок не с открытым исходным кодом, но лицензионное соглашение разрешает использование инструмента в коммерческих целях. Плагин интеграции доступен по лицензии MIT.
UV-Packer доступен бесплатно только для Blender 2.90 и выше на Windows. Версии для Linux и macOS появятся "скоро". Для его загрузки необязательно регистрироваться на сайте продукта.

Стоимость бессрочной лицензии на UV-Packer SDK составляет около 5920$.

 

Источник

Изменено пользователем WolfHeart

EaRLNb6.gif
AMD FX-8370 (8 X 4.35GHz); RAM 16Gb; MSI GTX 1070 (8Gb).
Windows -10 PRO (х64)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Хочу заменить модель игрока от третьего лица (сначала для ТЧ, потом в ЗП). Конвертнул в object модель для замены, импортировал в блендер с помощью xray plugin. Отсоединил скелет от модели, натянул кости на новую геометрию, подредактировал vertex weights. Дальше начинаются непонятки. Экспорт через File->Export .object выдает ошибку: "skeletal object has more than one mesh" (странно, модели игрока при импорте что в ТЧ что в ЗП имеют отдельные меши для головы и тела), если попытаться экспортировать как цельную меш то выдает похожую ошибку, но жалуется на "more than one material"... Ну а экспорт через Scene Properties (X-Ray Exporter: Project) выдает тоже самое.
Так это, как правильно все это дело вставить в актор эдитор?

Изменено пользователем Bryndza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Bryndza 

В 02.04.2021 в 10:47, Bryndza сказал:

 skeletal object has more than one mesh

Меш, при экспорте, должен быть цельным.

В 02.04.2021 в 10:47, Bryndza сказал:

more than one material

Жалуется на то, что в меше больше, чем один материал. Удалите материалы и оставьте только один.

В 02.04.2021 в 10:47, Bryndza сказал:

Так это, как правильно все это дело вставить в актор эдитор?

https://youtu.be/xZ12xVqXZzE, https://youtu.be/dXaG51wC9Ts - Устаревшие уроки, но могут помочь. Ещё может поискать как в этой теме, так и на других сайтах.

 

Изменено пользователем TheParaziT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

TheParaziT Кое как разобрался с экспортом, открыл на ноуте, там версия блендера поновее (2.91 vs 2.8), удалил все материалы нахрен, прописал заново. Еще такую вещь заметил: в object properties у плагина опции object, detail и level. Ни в туториалах, ни в stalkerin.gameru не видел упоминания этого. Ну нажал object, в итоге что-то из комбинации всех вышеперчисленных действий наконец позволило сделать экспорт. Открыл в актор эдитере, экспортнул в огф, прописал в конфигах новый путь к визуалу, жаль только после этого игра не запускается, лол. 😀😀 Не увижу свои труды в игре.

Изменено пользователем Bryndza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

ну а лог что пишет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Вышла новая версия аддона blender-xray 1.7.0:

https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v1.7.0

Главное нововведение - возможность создавать кастомные свойства со значениями xray-параметров. Эти свойства можно экспортировать в fbx и импортировать в Max/Maya. Остальные подробности по ссылке выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Вышла версия 1.8.0 аддона blender-xray:

https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v1.8.0

Главное нововведение - это переделанные и улучшенные настройки для значений по-умолчанию плагинов.

Более подробно описано по ссылке выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Всем привет. Подскажите, почему после экспорта некоторых анимации из рига от PavelBlend хват слегка ломается, от есть начальная и конечная позиции немного отличаются от тех что в самом риге.

Изменено пользователем _V_O_IN_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Вышла версия 2.93!


Вышла новая версия Blender с некоторыми нововведениями. Если кому интересно, вот видео:

P.S. На работоспособность аддона не влияет!


spacer.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Ку всем, такая проблема: хочу импортировать модели из blender 2.93  в unreal engine 5, но не могу импортировать модель  с текстурами. Пробовал сохранять текстуры в другую папку и с  расширениями .bpm и .png, но ничего не помогло, текстуры и материалы белые. Можно, конечно, все текстуры вручную импортировать, но если имеется большая локация, то импорт всех текстур вручную займет много времени, хотелось бы, что бы модель сразу вместе с текстурами импортировалась. Можно как-нибудь это сделать? (из блендера модели экспортирую в .fbx)

problem1.jpg

problem2.jpg

problem3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Patau54 обычно у текстур путь по типу сдк. То есть относительно его директорий, попробуй изменить путь к текстуре или глянь туторы.


spacer.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Patau54 текстура должна быть подключена к Principled BSDF

 

blender.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

wwwlo ну так скриншот же, где в блендере есть текстура. У него все подключено.


spacer.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Мальчики, тут тутор на лица от моделлера НПС из Тру Сталкер: 

 


spacer.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Всем привет.

Вышла новая версия аддона blender-xray:

https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v1.8.1

Эта версия не имеет нововведений. Есть только исправления. В этой версии аддон будет работать в блендере 2.93.0

Предыдущая версия аддона 1.8.0 не работала в 2.93.0 из-за изменений в Python API.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

AziatkaVictor жду когда на форуме предъявят, что лица в ТС будут фигня, по примеру из видео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Всем привет.

 

Исправил одну ошибку в аддоне и сделал релиз:

https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v1.8.3

Ошибка была связана с настройками путей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Здравствуйте, я в blender новичок, поэтому хочу спросить, мне захотелось взять ак Стрелка  из nlc и посадить на анимации ак74у из gunslinger-а, сложно ли это и как такое вообще сделать? И как вообще анимации в блендер переносить, я вроде руки и оружие импортировал, выделил их полностью, но анимация не переносится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Lagrange Не думаю, что это будет легко. Насколько я знаю, в Gunslinger'е используется чуть другой скелет рук, то бишь так просто перенести анимации с одного на другой без проблем не получится.

Для импорта, по моему мнению, лучше использовать SKLS File Browser, ибо удобно. Для этого нужно выделить нужную арматуру (скелет), далее в N-панели во вкладке XRay ищешь и жмешь на кнопку "Open skls file". Там и выбираешь нужное.

Для экспорта: выделяешь скелет и экспортируешь как обычно через меню XRay'я - для skls. Экспортировать отдельно skl можно через Action Editor.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Доступна новая версия аддона blender-xray версии 1.8.4:

https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v1.8.4

Нововведений нет. Есть только исправления ошибок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

В каждой анимации поставь ключи констрейнтов


Дополнено 4 минуты спустя
В 25.05.2021 в 16:00, _V_O_IN_ сказал:

Всем привет. Подскажите, почему после экспорта некоторых анимации из рига от PavelBlend хват слегка ломается, от есть начальная и конечная позиции немного отличаются от тех что в самом риге.

 


Дополнено 39 минуты спустя

Python: Traceback (most recent call last):
  File "H:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Blender\2.93\scripts\addons\io_scene_xray\utils.py", line 453, in wrapper
    return method(self, context)
  File "H:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Blender\2.93\scripts\addons\io_scene_xray\utils.py", line 474, in wrapper
    return method(self, context)
  File "H:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Blender\2.93\scripts\addons\io_scene_xray\obj\imp\ops.py", line 62, in execute
    imp.import_file(
  File "H:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Blender\2.93\scripts\addons\io_scene_xray\log.py", line 13, in wrap
    return func(*args, **kwargs)
  File "H:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Blender\2.93\scripts\addons\io_scene_xray\obj\imp\__init__.py", line 21, in import_file
    bpy_obj = _import(fpath, context, xray_io.ChunkedReader(memoryview(file.read())))
  File "H:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Blender\2.93\scripts\addons\io_scene_xray\obj\imp\__init__.py", line 11, in _import
    bpy_obj = main.import_main(fpath, context, xray_io.ChunkedReader(data))
  File "H:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Blender\2.93\scripts\addons\io_scene_xray\obj\imp\main.py", line 340, in import_main
    mesh_ = mesh.import_mesh(
  File "H:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Blender\2.93\scripts\addons\io_scene_xray\log.py", line 13, in wrap
    return func(*args, **kwargs)
  File "H:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Blender\2.93\scripts\addons\io_scene_xray\obj\imp\mesh.py", line 354, in import_mesh
    props.PropObjectMeshSplitByMaterials()[1].get('name')
TypeError: '_PropertyDeferred' object is not subscriptable

location: <unknown location>:-1

При импорте object

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

A_R_M какая у тебя версия аддона? Скачай последнюю. На данный момент это 1.8.4:

https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v1.8.4

Судя по логу, у тебя не последняя версия аддона. Ошибка из-за того, что в новом блендере 2.93 изменили python api. Последняя версия аддона 1.8.4 уже работает в 2.93. А более старые версии не будут работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
14 часов назад, Pavel_Blend сказал:

A_R_M какая у тебя версия аддона? Скачай последнюю. На данный момент это 1.8.4:

https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v1.8.4

Судя по логу, у тебя не последняя версия аддона. Ошибка из-за того, что в новом блендере 2.93 изменили python api. Последняя версия аддона 1.8.4 уже работает в 2.93. А более старые версии не будут работать.

У меня просто была раньше ошибка, я так понял из-за апи, то самый стабильный на экспорт и импорт плагин был 1.2.0


Дополнено 55 минуты спустя

Есть ещё одна ошибка, если экспортировать объект в позе, то запекается модель в позу, приходится создавать отдельное действие и сбрасывать положение костей до бинд поз 


Дополнено 8 минуты спустя

На 1.8.4 не хочет экспортироваться обжект, Invalid bone parts: not all bones are tied to the Bone Part и все, но раньше экспортировалось при этой ошибке, или это в плагине есть опция экспорта с бон партс и нет?

Изменено пользователем A_R_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
4 часа назад, A_R_M сказал:

На 1.8.4 не хочет экспортироваться обжект, Invalid bone parts: not all bones are tied to the Bone Part и все, но раньше экспортировалось при этой ошибке, или это в плагине есть опция экспорта с бон партс и нет?

это сделано специально. Раньше не было этой проверки, а теперь есть. Аддон проверяет корректность bonepart. Если они не будут корректными, то в сдк долго и нудно нужно будет выяснять, почему модель не хочет экспортироваться в ogf. СДК не будет выдавать читабельное предупреждение, а аддон выдаёт. Короче это сделано для того, чтобы такого рода ошибки выявлять на самых ранних стадиях.

 

Чтобы исправить эту ошибку, нужно чтобы все кости имели bone part. В блендере они задаются в окне Properties, вкладка Object Data арматуры, панель Bone Groups:

7IxjmAS.jpg

Обычно скелет имеет один bonepart с именем default. Назначь все кости в этот bonepart (кнопка Assign).

Ну и у сталкеров обычно три bonepart: legs, head, torso.


Дополнено 3 минуты спустя
4 часа назад, A_R_M сказал:

Есть ещё одна ошибка, если экспортировать объект в позе, то запекается модель в позу, приходится создавать отдельное действие и сбрасывать положение костей до бинд поз 

опиши подробнее шаги. Что и как делаешь, чтобы такое получилось. Сейчас сделал экспорт модели из режима Pose Mode, анимация у объекта была. Но всё нормально экспортировалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
6 часов назад, Pavel_Blend сказал:

Опиши подробнее шаги. Что и как делаешь, чтобы такое получилось. Сейчас сделал экспорт модели из режима Pose Mode, анимация у объекта была. Но всё нормально экспортировалось.

Я проверил ещё раз, на 1.8.4 этой проблемы нету, я это дописал когда еще не перешел на новую версию, извини что лишний раз потревожил 

Изменено пользователем A_R_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу