Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 20.03.2022 в Мод Отзывы

  1. 5 баллов
    Давно такого не было, чтобы мод заставлял меня пустить слезу в некоторые моменты. Казалось — грустная история под впечатлением от произведения Глуховского, ну и что? Сначала это просто мелкие детали вроде записки старого лесника о дне рождения его сына. Потом — разрушенная школа и заброшенный город; и в конце концов остатки записей радиосообщений. Всё это комом окружает главного героя, изначально и не знавшего о случившейся ядерной войне. Ведь казалось, что буквально вчера всё было в порядке. Казалось... Так случилось, что все эти эмоции окружили и меня. И получилось это даже сильнее, чем прохождение серии игр Метро. Возможно, потому что история подаётся здесь сжато, без огромного количества сцен и актов. А может дело и в самой задумке. Знаете, как это было во многих произведениях Стругацких — есть очень яркая идея, которую подают почти в лоб, без огромного количества воды. Как «Гадкие Лебеди», например. И вот здесь так же — короткий слог, пробивший на сильные эмоции. Вы сами всё поймёте при прохождении, спойлерить не буду. Лично меня история и окружение поразили очень глубоко. А теперь напишу про геймплей и остальное. В моде просто невероятные локации, погода, освещение, частички снега, эмбиент и в принципе подача атмосферы. Да, хоть я и сам принимал участие в разработке, но на мне была лишь разработка UI, какие-то мелочи, да в движке ковырялся раз через два — по итогу дальше стартовой локации и не выходил, некогда было. И когда смог поиграть на релизе, у меня аж тряслись руки. Надеюсь, на сталкере будет больше подобных модов, полностью меняющих игру. Да и просто модов, сделанных с душой.
  2. 3 балла
    Ну что можно сказать спустя пару недель игры в сей шедевр... Слышал я где-то что разработчики принимали во внимание пожелания игроков и обещали исправить плохие стороны мода, но похоже слышат они только фанатов ОПы и никого более. Для новичков здесь по прежнему ловить нечего, т.к до сих пор есть куча способов сломать сюжет или продать нужный предмет, а уж без гида этот мод точно не пройдет никто. Сперва о плюсах: 1) Оптимизация на высоте, фпс стабильный и ровный, вылеты происходят очень редко. Микрофризы при подгрузке локации все же присутствуют, но от этого никуда не денешься; 2) Подбор эмбиента и музыки (кроме 2-3 локаций) тоже понравился; 3) Циклические задания, ни в одном моде лучше не видел, в основном принеси/найди/убей, но каждое из них прописано в ручную, в каждом есть небольшая предыстория и награда в 90% случаев более чем достойная; 4) Очень много контента, хоть и сомнительного, однако скучно почти никогда не будет если вы поклонник народной солянки; 5) Некоторые новые виды мутантов прикольные; 6) Наверно единственный мод в котором есть пистолетный слот и пистолеты действительно дамажат и очень полезны при отстреле рядовых неписей и мелких мутантов; 7) Система достижений; 8. Возможность подобрать худ и прицел по вкусу, назначить ячейки быстрого доступа по своему желанию; 9) Иногда (очень редко =D) встречаются интересные задания, например...эммм ну...изготовление противоядия для Грома а еще...кхм...ну кароче они есть, да... Теперь к минусам: 1) Первые часов 100 до получения хороших артефактов на пулестойкость вас будут ваншотить все и вся, т.к броня в этом моде чисто косметическая, очень весело перезагружаться каждые две минуты, да, разработчики? 2) Враги видят вас всегда и за любым укрытием, простреливают практически все укрытия, а те немногие, которые не простреливаются все равно пытаются прострелить, так как уже написано выше они всегда знают где вы; 3) Те же самые враги кидают (а точнее спавнят меченому под зад) подствольные гранаты ну очень уж часто и делают это буквально за доли секунды, удачи вам среагировать на это! 4) Усиленные наемники/бандиты/монолитовцы выдерживающие 2-3 патрона калибра 7.62 в голову, ну тут даже без комментариев (апофеоз выше описанных пунктов это перестрелка с бандитами по квесту на диск Адреналина, кто проходил знает что это за треш); 5) Практически любая новая сюжетная ветка на новой локации это: прийти, отстрелять 20-40 усиленных неписей, взорвать 5-10 турелей, 2-3 бэтэра, отчитаться квестодателю...очень интересно... 6) Турели, турели и еще раз турели, очень много турелей, особенно весело отстреливать их с болтовки, стоишь чисто минуты полторы и стреляешь в одну точку, а еще они настроены на одного единственного в зоне сталкера, ну вы сами знаете на кого))) 7) Тонны зверья на локациях, почти каждый мутант вызывает пожелтение/побеление/покраснение/тряску экрана что спустя часов 25 игры просто дико бесит и сводит с ума блин; 8. Постоянные постэфекты от радиации, усталости, заражения чумой, пьяная камера и зевота меченого сопровождаемая двоением в глазах, особенно доставляет при перестрелках; 9) Лягушки наносящие урон ударами своих лапок))) комары/мухи/пчелы двигающие своей моделькой стокилограмового меченого и вызывающие красный кровотек в независимости от брони (она же косметическая); 10) Те же самые мутанты часто просто намешаны в кучу и убежать практически невозможно, один удар станит меченого и он стоит на месте полгода, гарантированная перезагрузка; 11) Пси и радиоудар при обыске зомбированных, открываешь такой рюкзачок зомби а тебя пси ударом бьет - гениальная и небесящая механика))) и в дополнение бред - бьющиеся при подборе артефакты; 12) Ограниченный на 30 обменов бартер в моде, где некоторым неписям по цепочкам нужно приносить по 1500 патронов разных видов, ну или медикаментов, в общем очередное гениальное решение, ведь если у Сидора закончится условная дробь он ну никак не сможет заказать больше ну вы штооо... 13) Васянские модели квестовых неписей, тут вроде все понятно... 14) Отношение к Меченому как к собаке несмотря на все его заслуги; 15) Тяга разрабов пихать тайники и абсолютно все квестовые предметы в труднонаходимые и труднодоступные места; 16) Куча ненужного оружия в награду, которое вы никогда не будете использовать и скорее всего сдадите по цепочке или хомяку; 17) В довесок большинство оружия в своей категории (бесполезный хлам/более менее нормальное/убивающее с одного выстрела всех и вся) различается исключительно внешним видом; 18) Куча бреда и нелогичные моменты в тех же цепочках, новичок с кордона лежащий всю игру на своей пятой точке в деревне новичков выдает в награду самые редкие артефакты и вещи в зоне, а как вам например заказ с большой земли ЛОПАТ, ведь ИХ ТАМ ТАК МАЛО; 19) Большинство наград в цепочках нужны неписям по другим цепочкам, вот и выходит что Меченый таскает хлам туды сюды всю игру; 20) Корявые и рваные анимации некоторых стволов при переходе на шаг, баг в бесконечным передергиванием цевья у дробовиков; 21) Постоянное искуственное растягивание игрового процесса в и без того длинном и затянутом моде: невозможность перехода на другую локацию когда на тебя заагрен один таракан, куча беготни (когда приносишь квестовый предмет - постоянные наводки на тайники с наградами вместо мгновенного ее получения), постоянные глупые условности в прохождении квестов (убей ка помеченый 10 танков монолита, НО С РАССТОЯНИЯ 140 МЕТРОВ ИЛИ БОЛЬШЕ ,ШТОБ БОЯЛИСЬ), невозможность одновременно бегать и смотреть в пда или залезть в рюкзак; 22) Просто космические цены на пачки патронов у торговцев (доходит до 20000 тысяч рублей), в чем логика? В том что если игрок не хочет выполнять циклички для получения этих самых патронов, то он может вот так их купить? Так у него тогда и денег не будет для их покупки... 23) Глупые и кринжовые диалоги; 24) Тайники, тайники, тайники, просто кучи тайников ОБЯЗАТЕЛЬНО спрятанных в самой сраке блин; 25) Просто огромное количество гринда; 26) В связи с этим гениальное решение сделать стартовый переносимый вес в 80кг, а не хотя бы 100кг; 27) Куча васянских мутантов, на кой нужны электроконтролеры, электробюреры и электрополтергейсты если все они ведут себя одинаково и атакуют одинаково? 28) 150 видов аномалий 150 из которых убивают, никакого креатива; 29) Как и в любом другом моде отвратительный транспорт, над ним даже не заморочились, как например в лост альфе; 30) Хорошая, но кривореализованная механика сна только в безопасных местах, спать можно только в строго определенных местах и их еще надо постараться отыскать, почему то некоторые сталкерские стоянки ими не являются, на агро у меня вовсе почему то нет дивана возле Адреналина и поспать невозможно; 31) Враги и мутанты здесь почти никогда не месятся друг с другом, Меченый ВСЕГДА для них враг номер один. Бывает перестреливаешься с наемниками и тут на тебя слетается ВСЕ зверье с локации, отличная настройка мода! 32) До сих пор, с выхода солянки куча способов что-то сломать, продать/потерять квестовый/нужный предмет, постоянная нужда лезть в гид и смотреть что нужно неписям по тем же цепочкам, ведь всего 3 из них вынесены списком в пда цитирую: "чтобы избежать откровенно лишней беготни", что очень логично, ведь тому же ученому с завода не нужно принести по 50 артов разного вида, и меченый будет бегать каждый раз в нычку в баре как дурик (нет); 33) Арену так и не поменяли, на тотализаторе в боях с мутантами уже и так заранее ясно кто победит, тупо не интересно и поднимать тыщу - полторы с одного такого боя сомнительная трата времени, могли бы изменить ставки, более детально проработать арену, но разрабы в это время были заняты установкой тысячи турелей на локациях и заселением толпами зверья наверно; 34) Наверно в заключение рассказ о квесте с крысюком по получению его пда как пример насколько разработчики ценят вас и ваше время: сначала из темной долины бежим на кордон и говорим с крысой, он просит поговорить с барменом, чтоб тот пропустил его на территорию бара - бежим в бар (смс отправить бармену видимо очень сложно), бармен просит взамен хабар, бежим обратно на кордон (каеф), крыса показывает тайник, бежим искать его в темной лощине, снова в бар(супер каеф), отдаем арты, на кордон (ультра каеф), но крысюк оказывается тем еще крысюком (тавтология, да) и кидает нас, теперь снова в темную долину на разговор с боровым юхууу!!! Потом к жиле, а от него снова в БАР ЕЕЕ БЕЙБИ, А ПОТОМ СНОВА В ДОЛИНУ, ПОТОМ НА АТП ЗА ПЕФФФКОМ ЕЕЕЕЕ, СНОВА В БАР - В ДОЛИНУ - НА АГРО - В ДОЛИНУ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, вы выполнили супер незатянутый квест, награду за который вы все равно отдадите по другому квесту шестерке борова XD нравятся такие квесты? 35) Ну и еще 50 тысяч мелких и не очень раздражающих игровых механик и моментов, портящих впечатление от мода, которых все не вспомнишь и которые уже лень перечислять. Подводя итог можно сказать что весь мод это просто убивалка вашего времени. Хотите пройти нормальную солянку? Так она давно есть, та которая 2016 да еще и на движке OGSR, с кучей исправлений бреда и нелогичностей, порезанной бегатней, с законченным сюжетом. Проходится быстро и легко и оставляет после себя много положительных эмоций. А данный мод обгорелый пукан 2.2 сделан мазохистами для мазохистов, мое мнение.
  3. 2 балла
    Начну с того что ОП 2.2 это мой самый мод. Ждал очень. Проходил ОП 2 и ОП 2.1 может быть по этому для меня тут когда читаю про то что всё и вся плохо то вообще не понимаю о чём?!! В последней версии разработчики реально поработали над улучшениями. Собирательство стало и проще и с этим проблем нету. Сразу же при первом появление хомяка просто читай что будет нужно, ну если запомнить сложно-бумага в помощь. Начиная ОПу каждый понимает что на прохождении уйдёт месяцы, а если это много то зачем себя мучать! Здесь всё есть и будет просто не надо спешить. Временами я прям удивляюсь как эти моменты правильно рассчитали-получаете вам нужный предмет в то время когда он ну подошёл по времени что ли. На мой взгляд это реально указывает на мастерство разрабов. Ваншотят в начале, ну а как же сделать чтоб в конце сохранить интерес играть-ГГ по любому становится терминатором. Принеси, убей, найди-ну разве это ненормально? где как то по другому? Это же ИГРА, и вот в этом моде кокраз квесты состоит из очень многих поворотов, и некогда не знаешь чем и где закончится. Хотелось бы привести пример-в начале игры Сидору нужен арт из Забитого леса-вот там на Свалке надо повоевать и бандитами. Всегда этот квест проходил с большим трудом, а не надо просто спешить, пусть персонаж обзаведётся приличным снаряжением и всё получится. Лягушки не такие, много турелей, куча мутантов- ну люди вы не подумали если это так то сей мод НЕ ВАШ. Тут для меня вообще в кайф что это не прогулка и сложно. Я не мазохист, но если всё просто то теряется интерес к игре бистро-взгляните в себе по честному. Стабильность игры вообще удивительна-было несколько зависов но перегруз и всё идет дальше. Грузится ну не как не 2 минуты-секунд ну 15 не больше. Тут писать и писать, но наверно хватит. Люди выбирайте и играйте в то что вам нравится-это же должно бить удовольствием. И перед тем как выдвигать свои претензии подумайте-это же просто ИГРА(сколько труда здесь вложено).
  4. 2 балла
    Что можно сказать по модификации... Просто пушка бомба в плане визуала и атмосферы! Выглядит все очень круто! Стрельба и анимации тоже на высоком уровне! Можно даже сравнить с Тарковым, но есть пару странных моментов на счет геймплея. 1) Бинокль ставиться в слот под пистоле. Не сказал бы что это сильно что-то меняет, скорее просто неудобство. 2) Нет даже базового фонаря. Пробегал почти весь Кардон, а намеков на него даже нет. 3) Нет быстрых слотов для медикаментов и еды, что СУГУБО на мой взгляд моветон, а так же нет горячих клавиш под бинты (хотя даже с оригинала на бинты и аптечки они были), а горячая клавиша аптечки не работает. 4) Также есть некоторые шорохаватости с инвентарем, но не критичные. 5) Есть некоторые баги со звуком т.к звуки дождя или природы (они то есть, то нет. Во время ливня звук то есть, то его снова нет, то он только с одного направления) Просто мод заявляется, как визуальны и немного расширяющий геймплей, а не хардкорный и если это задумка автора, то на мой взгляд лучше пересмотреть некоторые моменты. Визуальных багов не обнаружил, вылетов также не было. Но были просадки ФПС на максимальных настройках (Видюха 3060 TI, Проц AMD Ryzen 5 5600X), снизил до ОЧЕНЬ ВЫСОКИХ, держит 70-90 фпс. В целом ОЧЕНЬ классная модификация и Тень Чернобыля реально выглядит, звучит и играется совершенно по новому! Считаю что на базе этого мода в будущем мод мейкерам стоит делать сюжетные модификации и вместе с автором допиливать геймплейные фишки! Спасибо большое!
  5. 1 балл
    Поиграл 3 часа и дальше желание пропало. Понимаю, что мод вышел в 14 году, но всё же... Некоторые вещи хорошо можно было сделать и тогда. 1) Атмосфера 3/10. Зимний сеттинг на троечку. Все заснежено, скрип снега под ногами есть и всё на этом. Вода замерзшая, я на ней хожу, а тушканы под ней и грызут меня. Клёво. Заменили текстуру капель дождя на снег. Это уже не снег, а град с такой скоростью падения. Вырезанных мутантов добавили, а проку с них не особо. Что они есть, что их нет - одинаково. Хотя то, что крысы жрут меня словно псевдопсы, и умирают только от полной обоймы пистолета или выстрела с обреза - ну такое себе. 2) Геймплей 2/10. Ну камон, как можно испортить геймплей ЗП? Оказывается можно. Первый вопрос - что за дикий дисбаланс во всём? Почему с гадюки убить можно только с полного рожка и то не факт, а обрез ваншотит всех с одного выстрела?! Пистолеты вообще бесполезные. Почему меня убивают на раз, а я должен нефигово потеть? ( Играл на мастере). Хардкорность должна быть адекватная, наёмники на станции отходов не в экзачи были одеты и бегали с гадюками, почему они меня + с такой же снарягой выносят по щелчку, а мне нужно по рожку в каждого высаживать, а то и больше. Почему то детекторов аномалий я не нашёл. А бабки как зарабатывать? Лутом барыжить? 3) Графика 3/10. Зима по визуальному стилю тянет на тройку, в остальном дикие беды с освещением. Днём темно, хоть глаз выколи, карта теней почему то неравномерная и местами откровенно неправильная, автор тут точно перемудрил. Визуалы новые НПС - хорошо, но и только. Оружейка местами выглядит стрёмно. Например, Форт 12 - мыла кусок какой-то. И автор небрежен был с текстурами. Перекрасил все, а ведь в логове кровососов откуда снег может лежать? Его туда физически надуть не должно было, но это так придирки. 4) Оптимизация 4/10. Ну вышла из чата считай. Фризы и просадки ФПС тут постоянны, видимо вся это снежная тема много ресурсов потребляет. Скрипты оригинала, понятное дело, стабильные. Скриптов новых проверить успел мало, но те, что проверил - работают вроде бы. 5) Сюжет 3/10. "Игроки просили оставить старый сюжет"... Я в этом сильно сомневаюсь, ибо автор свой сюжет завязал на том, что Холод за каким то фигом пошёл с ДеКТЕревым на Затон. Так что никто ничего не просил, автор просто не смог придумать свою нормальную завязку и присел на основной сюжет. Про грамматические ошибки в диалогах молчу. Автор, видимо, классов 5 закончил, ибо можно в ворде хотя бы текст было сначала забивать, и там проверять, если сам не знаешь, как слова пишутся... Сюжет вообще ни о чем. По сути Дегтярева заменили на Холода и добавили пару квестов в Рыжем лесу и всё. Вопрос, кстати, как в Рыжий лес попасть? Я не понял в итоге, Лоцман туда не водит, где переход - непонятно. Вывод: Делать в моде нечего. По сути это ЗП в зимнем сеттинге, но есть просто графические моды на эту тему, которые выглядят лучше и оптимизированы хотя бы. Никакую историю Холода вы здесь не найдете, только глаза потекут от текста диалогов, да жопа начнет гореть от лагов и постоянно темени. Автору нужно проделать дофига работы, чтобы этот мод стал интересным, но судя по году выхода ждать этого не придётся.
  6. 1 балл
    Прошёл сие творение на уровне "Ветеран" и вставлю свои пять копеек. 1) Атмосфера 5/10. Проект построен на ЗП и вроде бы от ЗП не отличается, но... я играл в разные моды на основе ЗП и атмосфера Зоны во многих из них была на уровне. Здесь её нет. Не чувствуется опасной Зоны. Болты здесь не нужны, аномалии только стандартные, "фармовые". Мутантов немного и валятся они чуть ли не с пистолета, причём все. Ну кроме контроллёра, может быть. Единственное, что сначала поддерживало атмосферу - вставки новых звуков рычащих и чавкающих зверей. Но через минут 15 игры к ним привыкаешь и забываешь. В общем, Зона тут - просто заповедник с кучкой хрюшек и собак. 2) Геймплей 5/10. Стандартный ЗП + беготня. ГГ надо было кличку дать Ртуть, Флеш, Усейн Болт и т.д. Причем стандартный геймплей от ЗП это не достоинство этого мода, но и не минус. Потому как прокачка не требуется из-за короткости мода, по аномалиям артефакты искать не нужно за исключением одного квеста. Ведь бабки тут не нужны, ибо патронов, оружия, даже броню можно легко найти, если помните тайники из ЗП. А вот по поводу беготни.... скажу в разделе "Сюжет". 3) Графика 8/10. Стандартный ЗП + Absolute Nature. Ну неплохо выглядит, тут больше не скажешь. 4) Оптимизация 9/10. Ну все, наверное, знают, что ЗП сам по себе очень стабилен, так что и мод на нём тоже получился хорошим. Но один баг я словил, который ломает скрипты. На локации Затон в какой-то момент есть задание сходить в аномалию "Железный лес" и завалить одного чепушилу. В общем суть в том, что если быстро к нему подбежать, то есть кнопка поговорить, при нажатии на которую происходит вылет. Причём вылет лечить нужно через диспетчер задач. Во всём остальном - порядок. 5) Сюжет 3/10. Ну тут туши свет, ребята (ДАЛЬШЕ МОГУТ БЫТЬ СПОЙЛЕРЫ). Ничего не объяснено толком. Тут два тезиса, которые между собой не связаны вообще - это исчезновение сталкеров и поиск Лиса ГГ. Почему сталкеры пропадают и как поспособствовал решению вопроса ГГ? Я так и не понял, что такого сделал Китель, что в конце он стал знаменитым. Также что за болезнь у него, как в этом замешаны Бугор и Султан - тоже нифига. Только пафос в конце: "Вы у меня всё отняли, я пришёл за вами". Сценарий из фильмы категории B. И давайте будем честными - способ повествования через беготню - ну не самый лучший. Да, квесты по типу "принеси-убей" имеют место быть, но когда они разбавлены чем том ещё, или когда есть неожиданности всякие. Тут же за каким бы ты предметом не шёл - с тобой ничего не произойдет. На тебя практически (за исключением пары квестов) никто не нападёт, не будет засады или типа того. Ну нет динамики сюжета, нагнетания, кульминации, даже завязки норм не было как таковой, сюжет не пытается тебя удерживать вообще. Вывод: В общем, это относительно неплохая проба пера в отношении изучения азов моддинга, но не более того. Грамматические ошибки, слабые навыки автора в воображении, все это делает мод скучным. Даже название мода, на мой взгляд, ничего общего с его сюжетом не имеет. Тем кто не любит моды с малой динамикой и кучей беготни - лучше идите дальше. Но тем не менее, автор, я хочу сказать, что ты молодец, что совершил эту пробу, потому что многие и этого не делают. Тебе просто нужно позвать толкового фантазёра-сценариста и сюжет будет интересным ) И прокачать технические навыки, так что если мой отзыв задел - ссори, но можешь на него забить. Я лишь старался быть объективным.
  7. 1 балл
    Всем привет! Давайте поговорим об замечательном моде Объединенный Гринд 2.2! Да, весь мод состоит из гринда, это ведь не НС 2016, где ты несешься по сюжетам, получаешь удовольствие без горения пукана от постоянно прилетающих подствольных гранат под этот самый пукан. Вообще в этом моде огромная куча крутых геймдизайнерских решений. Что для вас хороший геймдизайн? Если вы играете в современные AAA игры наверно скажете - сбалансированная сложность, отсутствие излишней затянутости, ну и прочая сопливая мишура. А хардкорные васяны разрабы хряпнув балтики девятки скажут - хороший геймдизайн это когда при подборе абсолютно каждого квестового предмета на тебя сыплются по 25/50/100 бронированных неписей, дюжина турелей, 2-3 бтр-а...блин еще же можно вертолет впихнуть, да и не один! Спрятался ты такой от этой аравы за единственным укрытием, решил отстреляться, че думаешь самый умный? А мы сделаем так, что абсолютно все укрытия (и не важно ваще из чего они сделаны) будут простреливаться, да и спам из подстволов никто не отменял! Тогда у меня вопрос к разрабам - а че собсна в такой ситуации делать? Молиться на рандом и сохраняться после каждого убийства? Вы вообще свой мод тестировали? Может вы просто все эти спавны сделали и бегали с полным имуном весело их отстреливали, а игроки пусть сидят мучаются? Это первое. Дальше - это спавн в замкнутых пространствах чумных и комариных зомби в ситуации когда нельзя убежать из этого самого помещения (скриптовый выстрел снайпера-розвiдника валящего меченого на повал, даже если включено бессмертие ЛОЛ). Ну так вот, эти зомби нехило так вызывают кровотек и ломают броню, а еще их эффекты накладываются друг на друга если вы не заметили! И эти мухи с комарами летающие в 2 фэпэсах и толкающие друг друга это просто трэш...Ладно, от мух с комарами к вышесказанному - нельзя ставить игрока в ситуацию где нельзя избежать урона, потому что урон игрок должен получать только по своей вине, это и есть хороший геймдизайн. Номер 3 - это смешение в одну кучу разного зверья, что вызывает изнасилование экрана и лютые мигрени уже спустя час игры. Кстати, а почему это самое зверье в перестрелках меченого и других неписей трогает только главного героя? Ах да, разрабы нашли отмазу своей кривой настройки игры - видите ли, у всех бронированных Т-800 броня пропитана волшебным раствором отгоняющим мутантов! Ничего себе! А можно и мне такой же? Просто я как бы уже на юпитере побывал и все никак не найду его, а вон те бандиты не ходившие дальше условной свалки все этой чудодейственной мазью перемазаны. Теперь плавно к квестам, видно что были попытки в оригинальность, но блин как всегда все сделано через одно место и с тупейшими условностями...А что про награды за квесты? (спойлер - они полная лажа) Ну это прямо отдельная тема...Ну вот допустим приходим к Сахарову за деталями для доцента, он говорит мол сходи убей 15 биомасс (не самый такой слабый противник, от которого мозги закипают), спустись в лабу полную мутантов за новым микроскопом. Ок, сходил пострелял, микроскоп забрал, приходишь к профу с кипящими мозгами и весь израненный, а он тебе в награду дает 1 расходник из 5-6 обещанных и пистолетик блин...А меченый схавал и дальше побежал...Блин, в реальности (не путать с реализмом) после ТАКОГО задания и ТАКОЙ награды Меченый бы этот пистолетик засунул ПРОФЭССОРУ в задницу и провернул бы несколько раз! Уму не постижимо каким терпилой в этой васне выставлен ЛЕГЕНДАРНЫЙ сталкер, делавший то, что другим было просто не под силу! Да к нему отношение как к собаке сутулой, всем с чем то помог, всем таскает камазы патронов, запчастей мутантов, стволов и всего остального, но никто после всего этого даже маленькой скидки на товар не сделает...А еще и в тюрьму посадят если возьмешь ЭНЕРГЕТИК со стола бармена, ну это просто абзац товарищи блин, а че ж когда берешь квестовый бейлиз то ничего такого не происходит? Пора закругляться, а то я уже логику начал искать в ОПе...Про остальные аспекты тут уже и так детально людьми расписано вдоль и поперек. В общем оценка естественно 10 звезд (на самом деле одна), лучший (на самом деле худший) мод созданный за все время, конечно рекомендую играть всем (никому). Единственное что тут есть нормальное это сюжеты народной солянки.
  8. 1 балл
    Играл ещё в ОП 2. Смотрю я новую версию и понимаю: ничего не изменилось. Принцип мода: запихнуть как можно больше контента, украв у игрока как можно больше времени. Сам же мод - расширение Народной Солянки, Народная солянка - расширение оригинала ТЧ. Проходится этот мод за 500+ часов, но эти часы в целом проходятся нудно. В моде есть классные моменты, типа парада монолита, сходки торговцев, различные скриптовые сценки, события, но увы, такой контент сильно размазывается однотипными и муторными заданиями, в которых ты будешь что-то гриндить, собирать, прыгать по проводам на локации в надежде найти рюкзак, в котором записка о другом рюкзаке... Квесты оставляют желать лучшего, заходишь на стрим к любому ютуберу и видишь: Как они гриндят цикличные задания: - Собрать 10 бутербродов, 10 аптечек, мазь, артефакт, найти Маузер, найти ту часть тела мутанта, найти то оружие и т.д. и т.п. Напрашивается вопрос: а зачем они это делают? Ответ прост: в моде сломана торговля и поэтому чтобы получить полезные вещи, нужно хомячить бесполезные. В итоге у опытного игрока по 50 рюкзаков за пределами локации, в которые он тащит всякую хрень, авось пригодится. Все пушки, +1500 бутербродов, 500 батончиков, 2000 артфекатов, 5000 различных пушек, 700 аптечек и т.д. Так выглядит тайник игрока. Гринд превращается в манию, доводя геймплей до абсолютного абсурда. Боёвка в моде имеет две стадии: - Стадия отмычки, которого ваншотают первую половину игры каждый бандит, каждый таракан и т.д. и т.п. - Стадия ветерана, который ловит 20 пси атак контролёра и пробегает мимо него, ибо лень стрелять и надо гриндить. Основные задания тоже не отличаются разнообразием: зачисть то-то, убей тех-то, принеси мне очки/лопату/батарейки/ликёр/грибы/аптечки и я скажу/отдам/покажу/помечу переход, который нужен по сюжету. Однотипность зашкаливает и смотря любой стрим видишь лишь однотонные пострелушки и вечную беготню, ну и ещё тонну текста. Есть различные сюжетные ветки и глобальные задания: Тайники коллекционера: некий мужик пришёл с центра Зоны с кучей хабара и заметил, что он стареет по часам. Поэтому он распихивает по всей зоне свои рюкзаки с хабаром, а нам нужно найти эти рюкзаки. Прикол в том, что это надо ещё догадаться, в каком из 3-4 мест он может лежать и где именно. В меню можно включить подсказки на его рюкзаки. Даже имея точную отметку где он не всегда понимаешь, где этот рюкзак. Помимо этого нужно ещё издрочиться достать его, ибо прячется он в само й жопе. В ОП 2.1 эти тайники вообще за пределами локации на парящих кусках текстуры находились. Тут убрали, ну молодцы, сами ввели, сами убрали. Квест фотографа: ты находишь фотик и должен для правительства сфоткать все аномалии и всех мутантов зоны. Офигеть, да? Если аномалии вопросов не вызывают, то вот мутантов надо фоткать под определённым углом и в спокойном состоянии. Работает это нереально криво, превращая выполнение этого квеста в дрочню, когда ты перезагружаешься, ибо нафоткать-нафоткал, но не засчиталось. Квест с поисков колоды карт. Кузнецов расказывает нам, как в Зоне летел вертолёт с колодой карт, но все карты рассыпались и разлетелись по всей Зоне и Меченый должен их найти, чтобы получить доступ к тайнику, шифр от которого написан на этой колоде. Гениальное задание. Даже не знаю, понравятся вам такие квесты или нет. В игре ещё очень много васни. Описывать много не буду, скажу лишь, что ваш главный герой может ходить в силовой броне из фаллаута, двигать предметы гравипушкой и рубить контролёров мечом. А многие персонажи из других игр внезапно окажутся в зоне. Ещё по заданиям могут выбесить скрипты, когда из ниоткуда спавнятся монстры и люди, яркий пример - знаменитый квест волка, когда ты просто взял бритву в тоннеле, выходя из которого ты видишь локальный left 4 dead. Об ОП можно писать бесконечно. Вообще сам мод - это удивительный феномен. Работа проведена колосальная. Удивительно, как всё это можно создать на одном лишь энтузиазма, как организовать работу надо, распределить силы и время, найти на это всё мотивацию и т.д. Увы, для меня этот мод врядли станет играбельным. Мод просто скучен и утомителен. Разработчикам с их энергией и желанием стоило бы попробовать создать свой сюжетный мод) Наверняка у них бы получилось лучше. Но, как говорится, хозяин барин).
  9. 1 балл
    Всегда с опаской относился к любым солянкам.И первым таким модом стал для меня ОП 2.2(и последним).Поначалу мне даже всё это нравилось.Но потом в голове началась складываться вся концепция сия творения. Главный герой Стрелок это человек без собственного достоинства.Его шпинают как собачку.Например просят просто забрать посылку у Прапора за которую,уже заплачено.Казалось бы забери ,отдай тому кто просит и всё ,но нет.Он нас посылает во всех смыслах ,и отправляет нас работать мальчиком на побегушках.И таких моментов очень много,и они к сожаленью затмевают довольно неплохие сюжетные ветки. Чтоб получит хорошую снарягу придется бесконечно выполнять циклические задания не отличающиеся большим разнообразием(принеси,убей),класс?? Нет . Гг может убить всё что угодно:снайперские нпс простреливающие через стены прямиком в глаз,дико раздражают.Ни хороший костюм,ни молитва, ничего тебя не спасёт от противников,которые то ли слишком тренированные или им подкрутили на максимум AI по навыкам ведения боя,Я не знаю Мне как новичку в подобных проектах было очень сложно, оставаться во всеоружии,всегда чего то не хватало,а всё из за бартерной системы,которая по моему,является здесь геймплеем номер один.Даже имея внушительную сумму ,ты практически ничего не можешь купить,все завязано на обмене,может часов через 100 игры,что нибудь изменится, но это мучение,а издеваться над собой я не намерен. Но ОП не в коем случае,не плохой мод,он просто на очень большего любителя.Очень видно,что усилия в мод вложены гигантские. Такого наполнения контента нет нигде в модах. Огромное количество: локаций,десятки(или сотни:))) ) видов мутантов -половина из которых из других игр правда и выглядят очень очень нелепо в ЧЗО с кривыми анимациями порой,чего стоят только "плавающие " по поверхности арахниды ; хорошие сюжетные ветки( со своими абсурдностями,но все же).Современные игры со своими 500 часами геймплея докуривают 2 блок сигарет в сторонке,при виде Объединенного пака По итогу: начавши играть в первый день релиза и играя до сегодняшнего дня по 8-9 часов в день я сказал себе :стоп,хватит.Этот мод совершенно не для меня,мне ближе более классическое понимание зоны в сталкере. Но тем не менее,я советую не составлять мнение об ОП основываясь на недорецензиях типа моей ,по чьему-то стриму или обзору,а самому попробовать сыграть.Я сам раньше считал ОП посредственно ужасным модом и в этом была моя ошибка,надо было просто поиграть и понять разницу между ужасно и не моё. Всем кто собирается дойти путь до конца желаю удачи.
  10. 1 балл
    Я играл в Возвращение Шрама в 2013 году и мод оставил у меня положительные эмоции, несмотря на некоторые шероховатости. Даже перепрошёл его несколько лет назад. Поэтому я сильно удивился оценке мода ВШ2 и бегло почитав отзывы, подумал, что людям подобные моды просто не по душе. Ну да ладно, мне то интересно, чем все закончилось. Но в итоге... Честно, лучше бы я просто вновь перепрошел первую часть и оставил историю не законченной, чем проходить вторую часть. Последние пять часов игры я буквально довился кактусом. Теперь по пунктам Сюжет - он в целом интересный. Да, по сути подобные фабулы часто встречаются а моддинге "появилась новая неизвестная группировка, которая всех прессует" и " у меня болеет родственник неизлечимой болезнью", но за счёт разного рода "загадок", ответы на которые игрок находит со временем, а потом собирает в единую картину - было интересно. Хотя не могу не отметить, что финал сильно разочаровывает. Квесты - несмотря на то, что сюжет не посредственный, то вот квесты... Нет, в моде довольно много уникальных заданий, но я не в одном моде так сильно не боялся критических вылетов, как в этом. Поэтому сохранялся буквально после каждого квеста. Ведь не дай бог, чтобы мне пришлось перепроходить хоть одно задание. Серьезно, я даже в Золотом шаре не так сильно боялся вылетов, хотя там была не иллюзорная возможность, что мне придется перепроходить локацию с нуля. А все потому, что большая часть игры так или иначе состоит из самого ненавистного типа квестов мной и многими геймерами - квестов на сопровождение. Серьезно, большая часть прохождения тратиться на сопровождение нпс или ожидания пока эта "скотина" подойдет в нужное место, и я смогу взять квест. Реализация - в некоторых уникальных квестах сильно хромает. Ярким примером подобного является задание на устранение полковника в мертвом городе, где сначала нужно зайти в "избранный" подъезд, которых три штуки. Зашёл не туда - смерть. И проблема в том, что игрок просто не понимает, что он делает не так, ведь он не касается смертельной зоны и входил в нужное здание. Или смерть Круглова от рандомной аномалии. Вот как простой игрок должен понять, что это так и задумано? Платформа (графика, атмосфера) - на мой взгляд автор зря перешёл на платформу огср. Да, картинка неплоха, но была потеряна важная вещь - ламповость. Это трудно объяснить, но в первой версии мне почему-то легче было привыкнуть к не очень серьезному повествованию, чем в этой части. Хомячество - я во многих модах/играх активно занимаюсь сбором всякого хлама, который можно потом дорого продать. Обычно это позволяет мне уже в середине игры ни в чем себе не отказывать. Но, ещё ни в одном моде это не было жизненной необходимостью. Ну кроме ОП и НС, и то это больше сводилось к квестовым предметам, а не в плане заработка. В этом же моде игрок обязан заниматься хомячеством, а иначе просто не сможет продвинуться по сюжету во вторую часть, ведь за квесты денег не дают вообще, как и хабар для продажи. Для этого нужно собрать 500к, а также крайне желательно ещё 120к на покупку лучшего оружия. В первой версии достаточно было собирать части мутантов на продажу, и потом на эти деньги покупать расходники, а всем остальным ты обзаводился по сюжету. Зачем это было менять мне не понятно, и почему бы не сообщить об этом игроку в начале цепочки, чтобы он заранее начал готовить нужную сумму, а не ползал потом по локациям в поиске не убранных стволов. И ладно проблема была бы только в этом. Не так уж много времени нужно, чтобы насобирать стволы, починить их, а потом продать. Но автору показалось этого мало. Он добавил ограничение по объему рюкзака!!! Понимаете? Автор заставляет заниматься хомячеством, но при этом простреливает вам обе ноги. Да, в конце игры ты перестаешь это замечать за счёт новых рюкзаков, но в первой части мода — это просто кошмар. На необходимое места не хватает, а что говорить про заработок. И всё этого можно было избежать, если бы артефакты не стоили копейки, при том, что найти их можно только в трупах. Несерьёзность - в моде царит "лёгкая" атмосфера или как назвали другие игроки - кринж. Я бы даже сказал, что это вторая главная проблема мода после квестов - мод просто невозможно воспринимать всерьёз. Тут и куча девушек, много юмора (часто довольно неудачного), непринуждённый диалоги, секс, и прочее. Из-за этого рушится все недоверие, и тебе становится тяжело погрузиться в сюжет, так как возникает такое чувство будто я не за Шрама (матёрого наемника) играю, а за подпиваса-попаданца. Беготня - в моде часто приходиться перебегать между локациями. Артефакты на выносливость и телепорты подслатили пилюлю, но до них ещё дожить нужно. (F тем, кто не получил тайник с Лунным светом на болотах) Ну и по "мелочи" Костры - абсолютно не нужное усложнение. В крайнем случае было бы достаточно "безопасного места". Спальник - в игре часто придется ждать нужного часа для выполнения задания, но при этом спальник из ТЧ (3, 5, 9 часов сна). Почему нельзя было добавить спальник с системой из ЗП, учитывая, что он давно уже перенесен на платформу ТЧ. Походы за текстуры - в них нет никакой необходимости. Ничто не мешает перенести переход или квестовый предмет на локацию. Загрузочные экраны - хоть и жаль, что их автор умер, но я не могу не отметить, что картинки очень некачественные. Турели и Танки - просто спрошу: зачем? Гранаты - ты фиг ими поцарапаешь, зато тебе то жопу порвут. Рецепты - раньше это фича смотрелась классно, но в 2021 ждать несколько часов, чтобы в итоге получит фигу — это перебор. Единственная возможность остаться в плюсе это абьюзить сон и сохранения. Почему бы не уменьшить время варки до 5-10 игровых минут? Итог. Вам может показаться, что отзыв через чур едкий, но я просто не разу смог получить удовольствие от прохождения. Кроме первой вылазки в Припять. И это при том, что мне очень нравилась первая часть! Зачем, автор, надо было усложнять то, что не надо? Почему наоборот не облегчить прохождение? Уменьшить время сопровождения нпс, при помощи переносов или вести систему проводников, чтобы избавиться от беготни? 6 из 10.
  11. 0 баллов
    Полтора года ждал выход этого мода, и вот наконец-то 9 числа он вышел! За прошедшую неделю я уже наиграл 50 часов, и могу сказать, что по сравнению с версией 2.1 проведено много работы по уборке лишней духоты/фиксов и т.д. Играть стало намного приятнее! ОП 2.2 для меня идеальный мод, потому что я обожаю собирать весь лут, который я нахожу в своих ходках в абсолютно любых модах, но только здесь это поощряется максимально! И это прекрасно! Здесь ниже уже отписали "отзывы" казуалы и прочие любители КоКов или модов на 2 часа, не понимаю, почему их вообще пропустили. Мод который даже если спидранить проходится минимум за месяца два, тут за пару дней уже "оценили". А теперь по пунктам: Сюжет в моде самый длинный из всех модов и очень насыщен самыми разными событиями! В версии 2.2 добавили новые сюжетные линии в Долину Шорохов и возможно куда-то еще, но туда еще дойти надо ? Выбор. Вам весьма часто будут давать выбор, пройти квест мирно или просто всех перестрелять, и это весьма правильное решение! Боевка в моде непривычна для игроков, никогда не игравших в ОП. Всё оружие имеет большую убойную силу, и даже из ПМа можно убивать ваншотом не только в голову! То же касается и ГГ, его тоже часто сносят с одной тычки, так что нужно воевать с умом и использовать укрытия либо стрелять в движении. Спустя ~100+ часов, когда у нас в распоряжении будут топовые броники и арты на пулестойкость, ГГ перестанет так быстро отъезжать. Баланс в плане экономики сделан очень хорошо, часто либо по квестам, либо для собственных нужд нужно тратить десятки тысяч рублей, накопить миллионы получится очень не скоро. В плане квестов/цепочек и их наград тоже хорошо, чем сложнее цепочка, тем лучше финальная награда. Беготни очень много на начальном этапе игры (сюжет ТЧ), потом ГГ обзаведется телепортами и ее количество сократится в разы. Так же есть транспорт, в той же Лощине можно спокойно им пользоваться что бы не бегать. Геймплей обычный, как в ТЧ, но с огромным разнообразием квестов. Есть ремкомплекты и функции починки/апгрейда у специальных персонажей, у Шурупа есть квест на сборку огнемета. Много интересности! Тайники. В моде их очень много, они разной степени сложности, но как правило, чем сложнее тайник, тем жирнее там награда! Мне лично очень нравится такая концепция и я люблю искать хорошо или высоко спрятанный хабар. Достижения. В моде очень много достижений на все случаи жизни, есть даже Юрий Семецкий (догадываетесь, в чем оно заключается, да?). Оружие. Изначально ОП был оружейным модом для НС, но потом он начал развиваться в отдельный мод, но к оружию тут всегда относились с трепетом. В моде присутствуют сотни моделей стрелкового и не только оружия на любой вкус и цвет с хорошими моделями! Звук. К сожалению, много звуковых аспектов проходят мимо меня, так как я играю с заглушкой для стримеров, но слышал много восторженных отзывов о музыке, которая играет в рупоре в Баре, например. Эмбиент и звуки оружия, которые могу слышать и я, шикарны. Минусы: Сложность. Это мод не для казуалов, не для людей с плохой памятью и так далее. Если решите начать прохождение, будьте готовы к тому, что придется что-то переиграть, или что бы сделать все так, как хотите именно вы (забрать ПДА Крота силовым путем) потребуется потратить очень много усилий и ресурсов, зато потом вы испытаете большое моральное удовлетворение! Сборка мусора. Да, даже поломанные обрезы БМ-16 пригодятся вам в игре по ЦЗ. Многим не нравится такой момент, но я лично ничего плохого в этом не вижу. Итог: для меня это один из лучших модов в принципе, так как позволяет мне хомячить сколько угодно и иметь с этого выгоду, а так же потому, что здесь много и часто нужно стрелять в людей, а не как в некоторых модах, только в монстров, что весьма уныло. Надеюсь, что в этот раз я таки смогу пройти мод до конца. После полного прохождения мода моя объективная оценка это 6/10: -1 балл за затягивание сюжета беготней и бессмысленными скучными заданиями, хз как люди без телепорта за деньги мучаются, но это очень плохо; -1 балл за ХП у мелких монстров и насекомых (мухи, комары, жабы и тд) -1 балл за абсурдные сюжетные ветки вроде Волазара, где Стрелок - легенда Зоны бегает на побегушках у сумасшедшего ученого; и -1 балл за Долину Шорохов, которая максимально разочаровала. Просто унылая беготня и подай-принеси. Даже ловля светлячков в Лощине и то интереснее. И субъективный -1 балл за отношение разрабов ко мне, которые отказались мне помочь (двинуть поршень по Варгу), в то время как другим юзерам они в подобной помощи не отказывали. Так же скриншоты финальных титров, 1000+ артов собранных за прохождение, немного скринов с новых лок и статистика после прохождения.