Перейти к содержанию

ПК2М: Дневник разработчика #2

Neptun

1 803 просмотра

d26a21fe65206a23e681c8f5a46841de.jpeg
От замысла до воплощения.
Дорогой дневник, я в печали. Когда я создавал мод, мне хотелось верить, что я делаю нечто уникальное - новый взгляд на привычные вещи, - и я всё держал в тайне, чтобы не давать ложных надежд не только будущим игрокам, но и самому себе. И когда работа завершилась, я был очень доволен собой, ведь я смог это сделать. Дорогой дневник, я разочарован. Мне казалось, что я прописал действительно вариативный сюжет, но оказывается, если нельзя пропустить ограбление Масона в Баре, то никакой вариативности нет. Мне казалось, что обилие историй и их нетипичность в подаче удовлетворит любые запросы, но оказывается, что одна "плохая" история, ставит крест и на всех остальных. Мне казалось, что сохранив техническую часть в оригинальном виде и сосредоточившись исключительно на сюжете, я добьюсь больших успехов, но оказывается, если придраться больше не к чему, я должен отдуваться за косяки самой игры.
Сюжет ПК2 был задуман сразу после выхода Плохой компании в 2014 году, поэтому в названии и стоит цифра два. Однако на тот момент у меня не было пака локаций, и я самостоятельно добавил лишь билдовскую Свалку и начал на ней писать сюжет, по сути вырвав одну главу из ПК2. Слово за слово и мод Связной превратился в пролог. В нём же осталась зацепка на оригинал сюжета ПК2: Масон должен был стать наёмником (чуть дальше будет пояснение). Ещё одной зацепкой является упоминание секты Нептуна в речи Отшельника, он желает стать её частью и говорит, что найти их можно в Рыжем лесу, и в будущем Масон правда встретит их там.
История Масона в ПК2 должна быть линейной (почему вышло иначе, говорится здесь). Из-за отказа от этой идеи сюжет также претерпел изменения, а в игре остались только наброски от изначальной задумки. Начало аутентично в обоих вариантах, далее начались расхождения.
Оказавшись на Кордоне на самом дне, Масон решает вернуть былой авторитет, с этим ему помогает Сидорович, дав заказа на Борова, а так как операция сложна, он предлагает внести определённую сумму на подготовку. В оригинале это превратилось в оплату путешествия на север через Тёмную долину.
В поисках денег Масон берёт работу на базе сталкеров и по ходу дела раскрывает планы о встрече Борова и Валерьяна. По итогу вместо бандитского пахана на разборку приходит Прон - его протеже. Всё заканчивается перестрелкой. В оригинале же Боров сам является, а Прон становится его конкурентом.
Когда нужная сумма оказывается у Масона, он совершает налет на базу бандитов, однако Борова он не успевает убить, его опережает другой наёмник - Чингиз. Старый друг в качестве извинений даёт контакты для выполнения заказов на убийство. И первый заказ как раз находился на Свалке. В оригинале Чингиз также может сорвать сделку, а работа киллером превращается в Охоту за головами.
После Масон оказывается в Баре, где сюжет остался без изменений. Здесь стоит заметить, что по моей задумке у игрока была возможность вернуться в Тёмную долину и встретить там свободовцев, чтобы помочь им возродить группировку, так как база бандитов была зачищена. Это задание должен был дать один посетитель в баре, который в оригинале превратился в Гвоздя - собутыльника.
Из Бара Масон отправляется сразу в Рыжий лес. Но перед этим он может заглянуть на Дикую территорию и взять работу наёмника или отправиться дальше - на Янтарь, где его ждала история с ожившим мозгом из лаборатории. В Рыжем лесу герой ищет способ отправиться на север и для этого проникает в секту Нептуна, чтобы заполучить Компас. В целом сюжет несильно изменился от оригинала, разве что реализация отличается от задумки.
Когда Масон уходит на север по пути на него нападают, и он оказывается в деревне каннибалов, - доп локация, не вошедшая в оригинал, - ему нужно только сбежать от туда. После он попадает на ещё одну локацию, которой также нет в ПК2, она представляет собой лощину, где Масон встречает Грифа с командой. Гриф рассказывает, что выполнил предназначение, и сейчас они пытаются вернуться назад. Генераторов вообще не должно быть.
Вот почему я стараюсь избегать бумажного подхода в разработке, так как от задумки до реализации может многое измениться. Достаточно лишь идеи, и когда она примет реальные очертания в игре, нужно позволить ей свободно развиваться. Мои задумки всегда расходились с возможностями, впрочем, сделай я так, как задумал изначально, получилось бы так же круто?

Visa: 4276 2600 1942 3887

ВК: Михаил Зарубин

  • Лайк 3
  • Мастер! 1
  • Жму руку 1
  • Спасибо 1


3 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Не грусти, Нептун. На всех всё равно не угодить. Тут есть такие въедливые эксперты по модам, которые докапываются даже до рельс. Рельсы, говорят, неправильно у вас выглядят. Некошерно.

Ты создал действительно нечто необычное и чудесное, но это невозможно осознать при первом прохождении этого мода.

Как я плевался, когда играл первый раз...

А вот второе прохождение уже удивляло и изумляло на каждом шагу. Ну а вся красота твоей задумки открылась только при третьем прохождении. Я такое вижу в первый раз, чтоб мод раскрывался во всей красе только на третьем прохождении с ноля. Я пытался понять, как это вышло, но так и не смог ничего придумать.

Рабочая версия такая: у каждого игрока со стажем, который несколько раз играл в оригинальную трилогию и прошел кучу разных модов, есть устойчивые ожидания. Готовая картинка. Прокрустово ложе, если угодно. И в эти ожидания, в эту картинку твой мод не вписывается.

Ломает картину мира. Рушит все ожидания. Поэтому, вероятно, моё первое впечатление было отрицательным. Я отрицал саму возможность того, что может быть ИНАЧЕ. Не так, как я уже привык.

Мозг отказывался принимать новую реальность.

То есть, играя в этот мод я узнал много нового о себе. О том, что я хочу привычного, не готов к новому. И считаю себя самым умным среди здесь. Так вот твой мод эти все иллюзии разбил в пыль. Это было больно.

Но!

Позже, отринув стереотипы, я получил настоящее наслаждение при втором и третьем прохождении. Спасибо за это!

Мод охрененный. Автор - гений. Респект и уважуха.

  • Лайк 1
  • Мастер! 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

А по моему мнению, ПК2М - это лучшее творение в истории сталкерского модостроя. Ни один мод так не затягивал меня, ни один не заставлял перепройти его хотя бы три раза, а твой я перепрошёл по меньшей мере восемь, каждый раз открывая для себя что-то новое. Нептун, ты - гений сталкерского модостроя. Снимаю перед тобой шляпу. 

  • Лайк 1
  • Жму руку 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 06.04.2023 в 10:32, 4udik сказал:

Мозг отказывался принимать новую реальность.

А действительно, интересные мысли... Мой мозг в своё время так Масона и не принял:) Прям передёргивает от многих вещей, и не хочется тратить на это своё время. Потом смотришь на отзывы и думаешь: ну ладно, не моё, пусть другие наслаждаются. 

  • Лайк 1
  • Аплодисменты 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти