Прежде чем читать данный блог, ознакомитесь с сюжетом "Машина желаний" рассказ небольшой. (есть Аудио версия)
Ведутся съемки фильма "Машина желаний" при поддержке Первого канала и "Марс Медиа".
"Машина желаний" - киноповесть, написанная Аркадием и Борисом Стругацкими, один из первых литературных сценариев к фильму "Сталкер".
Машина желания. Из цикла "Последняя тайна Стругацких"
Прочитал первый вариант сценария Стругацких к фильму "Сталкер" под названием "Машина желания".
Этот первый вариант потверждает мое подозрение, что гениальный фильм Тарковского явился продуктом острого столкновения между режиссером и сценаристами. БНС зря все время отрекается от "Сталкера" как от фильма только лишь Тарковского. "Сталкер" действительно очень разнится как по сюжету, так и по смыслу от вполне добротной, но все-таки второстепенной в творчестве братьев повести "Пикник на обочине". Но в "Сталкере" мы обнаруживаем мотивы далеко не только "Пикника".
От "Пикника" взят лишь внешний фантастический антураж. Остальное заимствовано из трех наиболее значительных в художественном и философском смысле произведений 1960-начала 1970-х годов — повестей "Улитка на склоне", "Хищные вещи века" и "Гадкие лебеди".
Из последний повести взят образ Писателя, из "Хищных вещей" — скепсис по отношению к человеку, его глубинным желаниям и стремлениям, из "Улитки" — апокалипсическое видение современной цивилизации, развертывающейся над таинственной бездной Леса. Леса, который овладевает мыслями и скрытыми желаниями строителей современности.
Тарковский при кардинальном изменении сюжета картины в 1977 г. воспротивился этому вселенскому скепсису, который составляет подпочву первого сценария, противопоставив ему веру — веру Сталкера в человека, его трагическое стремление обнаружить в окружающем мире людей, которых он бы смог привести в комнату. Напомню, что в первом сценарии сам Сталкер под именем Виктор заходит в комнату как бы для выздоровления дочери, а возвращается с полным рюкзаком денег. Его сотоварищи ненамного лучше. Писателя-Антона останавливает насланное Зоной видение древнего славянского покоя, за которым, как можно предположить, таится фрейдовский Танатос — бессознательное влечение к смерти.
Еще один очень важный момент. В "Машине желаний" герои очевидно русские - это следует не столько даже из имен, сколько из того, что Антону представляется именно славянское прошлое (там упоминаются картины Рериха-старшего). В контексте тайного языка Стругацких это означает только одно — в отличие от Рэдрика Шухарта они из мира социализма, а не капитализма, то есть они не из мира ХВВ (не случайно, БНС все время указывает на то, что Каммерер и Сикорски — на самом деле русские и стали немцами только в результате цензурной правки - казалось бы, для социализма какая разница).
Именно так. "Машина желания" — это еще одно указание на то, что человек социализма так же уязвим, как и человек ХВВ, разбуженный наркотиками и слэгом. Он столь же беззащитен перед развертывающейся под его ногами "пропастью во ржи".
Тарковский, вероятно, понял эту чуждую ему идею братьев и противопоставил ей свою веру, веру Сталкера. Посмотрим далее на другие изменения сценарного замысла Стругацких в ходе создания "Сталкера".
Взято тут: https://magic-garlic.livejournal.com/7588.html
В наши дни экранизировать "Пикник" пытались еще в США в 2017 г., сделав даже трейлер, но увы, проект завернули, а трейлер остался. (Кстати был не плохой фильм Аннигиляция (2018) - он как бы напоминает "Пикник" и как бы вроде на тех же идеях, но как-то по своему закручено и персонажи в основном женские)
Существует еще инди-игра в жанре квест, события которой разворачиваются в мире, ставшем свидетелем падения загадочного метеорита. Сюжет завязан на личной трагедии Виктора – главного героя игры, – для разрешения которой не остаётся иного пути, кроме как к мифической «Машине желаний». Создано по мотивам одноимённой кино-повести А. и Б. Стругацких.
Кстати, пользуясь случаем, напоминаю, когда стрельнула книжная серия по игре то Стругацкие(один из Братьев, который на тот момент был еще жив) тоже подсуетились и сделали серию книг от разных авторов по мотивам "Пикника на Обочине".
Пилотный выпуск серии
Аномалия (2012) // Автор: Денис Бурмистров
Содержание серии «Пикник на обочине»
Счастье для всех (2013) // Автор: Дмитрий Силлов
Пророк зоны (2013) // Автор: Владислав Выставной
Хармонт. Наши дни (2014) // Автор: Майк Гелприн
Принуждение к контакту (2014) // Автор: Денис Бурмистров
Хроника Посещения (2014) [антология]
Зона отстрела (2014) // Автор: Владислав Выставной
Никто не уйдёт (2014) // Автор: Дмитрий Силлов
Терпение дьявола (2014) // Автор: Алексей Соколов
Дегустаторы смерти (2014) // Автор: Вадим Филоненко
Золотой шар (2015) // Автор: Сергей Извольский
Чёрный выход (2015) // Автор: Денис Бурмистров
Зона приёма (2015) // Автор: Владислав Выставной
Хроники ада (2015) // Автор: Константин Кривчиков
Выбор сталкера (2015) // Автор: Олег Бондарев
Тёмный дом (2015) // Автор: Максим Хорсун
Пикник на обочине (2017) // Авторы: АБС
В каком порядке всё это читать?
№1 Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине
№2 Хроника Посещения
№3 Принуждение к контакту
№4 Пророк зоны
№5 Зона отстрела
№6 Хармонт. Наши дни
№7 Счастье для всех
№8 Никто не уйдёт
№6 прямое продолжение №1
№5 прямое продолжение №4
№3 самостоятельное
№2 сборник отрывков из изданных/готовящихся к изданию/самостоятельных произведений
Где найти и скачать? --> rutracker --> Межавторский цикл: "Пикник на обочине. Проект братьев Стругацких" /16 книг/ (2014-2015) [FB2,RTF, RUS]
Хармонт. Наши дни (2014) // Автор: Майк Гелприн - считается самой удачной книгой в серии
Отзыв читателя:
Меньше недели назад дочитал "03. Майк Гелприн. Хармонт. Наши дни" . Неожиданно для себя понял, что роман мало, чем уступает "Пикнику..." самих АБС (а творчество Стругацких для меня играет большую роль с 1967 года). Рекомендую этот роман для чтения тем, кто читает АБС: сюжет, динамика, вся атрибутика очень приличной книги- в наличии.
И неужели никто не видит, что из всей серии выделяется только книга Гелприна? Если из всех других убрать упоминания о Хармонте, Рыжем, Институте, наименования хабара, то на выходе получается все тот же S.T.A.L.K.E.R... И Силлов со Снайпером абсолютно не к месту. Все произведения неплохо смотрелись бы сами по себе, вне антуража Пикника на обочине, а Гелприну низкий поклон (от лица всех , кто любит Пикник, я так думаю). Извините, накипело...
В свете одной из концовок игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля на мой взгляд актуализировался «Пикник на обочине»
По сюжету в "Пикнике" на Земле появляется 6 аномальных зон, представляющих большой интерес для исследований, но большую опасность для их обитателей. Люди были эвакуированы оттуда,а сама зона стала местом отчуждения.
В концовке С2 после действий Скифа появились новые зоны отсылая тем самым к "Пикнику".
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти