Для сталкерского сообщества: почему «С.Т.А.Л.К.Е.Р. 2» так и не вышел (или всё же выйдет вопреки всему)?
«Вспомнить всё» — конечно, громко сказано. Даже если дотошно восстанавливать в памяти даты каждой мини-новости, каждого скрина, каждого рендера «батона», многое всё равно ускользает. Скорее, это мои личные воспоминания о том, как я ждал «С.Т.А.Л.К.Е.Р. 2».
Всё началось с фанатского канала, сделанного на коленке, но лампового и душевного — озвученного синтезатором речи «Мистер Химера». Сейчас все видео там скрыты (доступны только по ссылке), но ниже вы сможете увидеть некоторые из них (да и в прошлых блогах они тоже есть, если не лень листать).
Короче, набралось материала на размышления. Червонец поднял тему, и я понял, что всё это нужно собрать в один рассказ — для истории сталкерского сообщества. Скорее всего, при релизе «С.Т.А.Л.К.Е.Р. 2» я оставлю ссылку на этот блог в своём обзоре игры — какой бы она ни вышла. А выйдет она, наверное, тогда, когда я уже забуду всё, что здесь писал, и буду перечитывать это как в первый раз.
В блог будут вплетены музыкальные клипы — чтобы передать моё настроение в момент написания.
Началось всё, понятное дело, с первой части «Сталкера».
Первую часть делали на собственном движке, в другую эпоху — при другом экономико-политическом состоянии мира. Разработчики создавали всё с нуля, вдохновляясь книгой Стругацких. У них перед глазами не было обилия модов и внушительных аддонов, в отличие от современной GSC (2018 г.). Они отчитывались о работе, показывали, что сделали. По большому счёту, первый «Сталкер» создала будущая 4A Games. О том, как делалась игра, можно написать 10 000-страничную книгу — плюс ещё три тома про билды.
Чистое Небо и Зов Припяти сделали будущие девелоперы Сурвариума, который пилили на основе отмененного С2 (2011) (онлайн игра, которую спустя много лет официально закрыли)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами ролевой игры, разрабатывавшаяся студией GSC Game World на собственном движке X-Ray Engine (обновлённом до версии 2.0) с использованием лицензированной физики Havok.
Мировым издателем должно было стать подразделение GSC World Publishing.
Полноценная разработка началась после выхода «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», хотя первые наработки велись ещё до релиза «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
Игра была анонсирована 13 августа 2010 года на официальном сайте, а её выход планировался на 2012 год. Однако 9 декабря 2011 года в 15:37 появилось сообщение о закрытии компании и прекращении разработки проекта. (инфа взята тут)
"Сюжет игры был длинный, я не вникал, но если вкратце, то Стрелок вернулся в Зону, там какая-то болезнь, и начинают выяснять, что к чему."(gameru.net)
(☣️ Оставшихся 50 миллионов людей держат в клетках под землей, 5 миллиардов уничтожены вирусом ☣️)
Андрей Левицкий говорит о сценарии игры в самом начале видео с 0:31 секунды
Происходит диверсия в НИИЧАЗ. В зоне объявилась корпорация, экспериментирует с лекарством, что приводит к заражению сталкеров в зоне.
Спустя 7-8 лет после отмены "S.T.A.L.K.E.R. 2" (что уже звучит достаточно солидно даже для тех, кто не знаком с франшизой) в 2018 году было объявлено о возобновлении разработки игры. Сергей Григорович, довольный, сидит со своим другом и строит планы, какой невероятный "Сталкер" они создадут, надеясь повторить финансовый успех польской студии CD Projekt Red с их "Ведьмаком 3" и предстоящим на тот момент "Киберпанком 2077".
Первый раз новая команда GSC что-то показывают в 2020 г. полусиниматик-ролик локаций.
PR компания в принципе начинается с троллинга сообщества батонами.
Второй раз в конце 2020 г. анонс геймплея в Припяти под струны Сплина.
Между делом происходит шифровальная тема, такое себе заигрывания с аудиторией, но в итоге к какой-то лорной информации оно приводит.
Третий раз мартовские модельки персонажей и оружия + зубы, 4-ый раз летом 2021 они показывают уже Метро Стайл синиматики и дают конкретную дату релиза, после чего начинается волна предзаказов.
9 июн. 2021 г. - важный стрим
03:11 - Откуда взялись билды S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)?
04:07 - Чего не хватает в слитых материалах S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)?
04:21 - О своем участие в разработке S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)
07:51 - О причинах закрытия разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)
09:39 - Несколько вопросов по сценарию S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)
10:49 - Что было на презентации сюжета 9.12.11
20:47 - Кто руководитель проекта S.T.A.L.K.E.R. 2
22:10 - Об анонсе S.T.A.L.K.E.R 2 (2021)
23:14 - О вреде слива диздоков для S.T.A.L.K.E.R 2 (2021)
25:23 - О сериале и фильме S.T.A.L.K.E.R 2 (2011)
[1/2] СЮЖЕТ ЗА СТРЕЛКА / S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) - 59:34 (на протяжение всего видео в разборе сюжета есть отсылки)
Раз уж они определились с датой и не побоялись показать игру на выставке Microsoft, значит, были уверены в сроках - подумал я. Хоть и не продемонстрировали геймплей в открытом мире, того самого случайного блуждания по Зоне... Но я, окрылённый объявленной датой релиза, уже бежал оформлять предзаказ. Даже в голову не приходило, что дата изначально недостижима, что разработчики, имея горький опыт прошлого, не проверили десять раз прежде чем называть сроки...
Смотря демонстрацию поймал себя на мысли, а что если бы все это показало GSC с поправкой на UE5 и их контент?
Если бы GSC 20% имеющегося у них материала(какой-то кусочек локации 500м на 500м) С2 показала так, я бы не отменил предзаказ С2, тут простые ребята за символические донаты делают лучше и интересней, чем претенциозная игровая компания.
По мере того как шло время, в декабре 2021 года в свет вышло журнальное издание с эксклюзивными материалами об игре. Учитывая, что промежутки между официальными презентациями обычно составляют не менее полугода, это закономерно было воспринято игровым сообществом как начало полноценной PR-кампании.
Да-да, как бы не так.
Затем нарастает недоумение - где же обещанные материалы по игре? До релиза остаётся всего четыре месяца, а информации критически мало. И вот уже пошло-поехало: слухи, домыслы, недовольство....
Начало 2022 года. В воздухе праздник - салюты, шампанское... До релиза S.T.A.L.K.E.R. 2, согласно имевшимся данным, оставалось всего 3-4 месяца. Именно тогда во время новогоднего стрима признанные GSC "Братством Зоны" блогеры завели дискуссию, которая, на мой взгляд, достойна войти в историю сталкерского сообщества.
Спор затягивался: "Нет, игра ещё не собрана" - "Да как же так, за 4 месяца до релиза уже должно быть что показать, хоть краешек!" - но в ответ звучала всё та же мантра: "Игра ещё не собрана".
Я пытался достучаться в чате: "А что тогда тестируют тестеры, если игра не собрана?"
Если бы не новогодние возлияния, возможно, пришли бы к очевидному выводу: раз есть тестеры, значит, для них хотя бы минимально собранная версия существует. И если релиз назначен на 28 апреля, то логично предположить, что должен быть материал для демонстрации геймплея, близкого к финальной версии.
Если же игра действительно ни разу не собиралась - это печально. Значит, тестерам ещё не предоставили стабильную сборку, пригодную для полноценного прохождения. Следовательно, GSC сильно затянула с объявлением о переносе, попав в замкнутый круг: любое упоминание о задержке накануне релиза вызвало бы волну хейта и массовые отмены предзаказов.
47:53 - пророческий момент из подкаста «Отвратительные мужики» #210
Кстати, в начале 2021 года эти же блогеры пригласили Дмитрия Глуховского и задали ему вопрос: почему GSC не могут конкурировать с 4A Games? Он ответил примерно следующее: "Все таланты переманивают к себе" - что-то в этом роде.
Когда страсти вокруг этого интервью улеглись, особенно на фоне многочисленных переносов, стало совершенно очевидно: нас серьёзно вводили в заблуждение. И про апрельский релиз, и про 8 декабря, и про реальное состояние проекта. Стало ясно, что игра настолько далека от готовности, что её невозможно было выпустить даже к декабрю 2022 года.
Великолепно! Разработчики, глядя фанатам прямо в глаза, спокойно называют заведомо недостижимые даты.
( ➡️54:13 )
Летом 2022 года, демонстрируя якобы готовую к релизу игру, GSC представили откровенно слабый трейлер, сделанный на уровне любительского мода — будто собранный в Source Filmmaker. В довершение ко всему, студия сообщила, что ведущий программист по ИИ и несколько его коллег ушли на фронт — что, в общем-то, объяснимо и закономерно в сложившихся обстоятельствах.
В этот момент я осознал, что моё терпение иссякло. У меня сложилось стойкое впечатление, что в период с 2018 по конец 2021 года у разработчиков не было полноценного билда игры. Чтобы что-то показать на выставках, им приходилось в спешке собирать кат-сцены — что при наличии готового билда не составило бы проблемы (таких сцен должно быть предостаточно в игре площадью 60 км², которая, напомню, по первоначальным планам должна была выйти тремя месяцами ранее).
Сумма всех этих косвенных признаков заставила меня задуматься об отмене предзаказа и снижении ожиданий от проекта. Я редко предзаказываю игры — покупаю только те, что действительно этого заслуживают. "Сталкер 2" теоретически подходил под эти критерии, и я, поддавшись ностальгическому порыву, приобрёл игру по региональной цене в Steam за 110 евро — стоимость добротных ботинок, хорошей электронной книги или фирменного бинокля Nikon.
( LUMEN «Гореть» )
Прощальный видос Неважно, Кто.
(перезалив https://wdfiles.ru/M5vh )
Блогер "Неважно, Кто." объявил о своём уходе из сталкерской тематики, подробно объяснив это решение. Не буду детально разбирать вопросы, связанные с реквизитами GSC и потенциальными рисками для игроков из РФ — об этом достаточно подробно рассказывает Ахмед в том самом видео со сжиганием толстовки.
Этот автор годами разбирал даже самые незначительные инфоповоды, монетизируя контент на YouTube. Он создавал качественные материалы по "Сталкеру" и даже добился интервью с Бочаровым (подробности под спойлером).
Однако в том самом новогоднем стриме он искренне возмущался: "Как так? Игра вот-вот выходит, а они даже черновой демоверсии показать не могут!" Помимо финансовой составляющей, здесь была и личная заинтересованность — ностальгия по тем эмоциям, которые он испытал, впервые запустив "Тень Чернобыля".
Продолжают выжимать хоть какие-то новости из информационного вакуума, щедро приправляя их желчью, в основном "Бесницкий". По инерции за ним тянется и "Антишнапс". Кстати, сам Бесницкий в последних роликах обещал наконец прекратить эту бессмысленную карусель "охренительных новостей" про S.T.A.L.K.E.R. 2.
По известным причинам игра лишилась русской озвучки и ушла из RU региона.
( Falling In Reverse - "ZOMBIFIED" )
GSC изначально находилась в выгодной позиции. Модмейкерское сообщество фактически сформулировало, каким должен быть идеальный "Сталкер" — ситуация, аналогичная тому, как моды к "Морровинду" подготовили почву для "Скайрима". В результате мы получили:
Чётко сформулированную концепцию игры
Геймплей, годами тестировавшийся в модификациях
Конкретный и детально проработанный образец, где:
Каждое нововведение имеет ясное назначение
Все элементы можно разобрать по пунктам
Понятна их практическая польза для игрового процесса
У GSC были конкретные моды-референсы для S.T.A.L.K.E.R. 2:
Call of Chernobyl (объединяющий локации всей трилогии на модифицированном движке "Чистого Неба" и "Зова Припяти")
Gunslinger (эталонный оружейный мод с детализированной проработкой)
Множество других модов и масса готовых идей из оригинальной трилогии...
По сути, вся их задача сводилась к тому, чтобы на готовом движке Unreal Engine объединить трилогию в новую игру, добавив художественное осмысление изменений в Зоне за прошедшие годы.
Программа-минимум — простое объединение трилогии — по силам даже одному энтузиасту-моддеру (который может выполнить около 20% работы). А у GSC, напомним, якобы работает целая профессиональная команда.
"Сталкер" — это игра, где около 60% игрового времени занимает:
Исследование атмосферных локаций
Перестрелки с существами, имитирующими естественное поведение
При этом создание правдоподобных аномальных зон (ЧЗО) технически не представляет сверхсложной задачи. Отдельные моддеры-энтузиасты в одиночку создают модификации уровня "Достоверная Припять", где:
• Каждое здание доступно для посещения
• Все локации тщательно проработаны
• Сохранена историческая достоверность
Разработчики из GSC могли бы создать детализированную Припять и использовать её во всех демонстрациях, соревнуясь с Atomic Heart в качестве real-time CGI (движок UE5 это позволяет).
Технологии Unreal Engine 5 действительно дают возможность:
Использовать огромное количество геометрии
Заполнять локации необработанными фотограмметрическими объектами
(что несравнимо с ограничениями старого X-Ray Engine)
Полагаться на встроенную систему оптимизации
Для сравнения: создатели оригинального "Сталкера" были вынуждены жертвовать масштабами, чтобы игра работала даже на Pentium 4.
Однако к началу 2022 года GSC не выполнили даже минимальной программы. У меня сложилось субъективное мнение, что:
Произошёл вывод средств из проекта (первый раз — под предлогом ковида, второй — из-за войны)
Команда сократилась до студентов, согласных работать за минимальную оплату
(Интересно, хватило ли Бочарову на покупку The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom?)
Для истории, подборка выступлений Захара Бочарова
Где-то есть отрывок видео с DTF новостей 2019 г. где Бочаров ехидно комментирует новость о шифре GSC 2.0.2.1. попутно поучая студию как надо делать PR, к сожалению не могу найти на ютубе, если найду добавлю позже.
(Бонус к интервью Бочарова, наличие компрометирующего исходника на 4 часа)
Что мы действительно знаем о S.T.A.L.K.E.R. 2 по состоянию на январь 2022 года?
Судя по демонстрационным материалам, разработчики подготовили:
Художественную составляющую (концепт-арты, модели объектов и персонажей)
Анимационные наработки
Систему генерации сталкеров (если верить ролику с зубной анимацией)
Фрагменты локаций на Unreal Engine 5, частично собранные в открытый мир
Переработанные концепты и материалы отменённой версии 2011 года (что официально отрицалось, но фактически использовалось)
Основные проблемы и сомнения:
Техническая реализация - нет доказательств работоспособности игровых систем как единого целого
A-Life 2.0 - отсутствие подтверждений полноценной работы системы имитации жизни в Зоне
Геймплейный опыт - неясно, обеспечивает ли игра заявленную свободу в стиле "Ведьмака 3"
Дисбаланс в разработке - явный перекос в сторону визуальной составляющей в ущерб игровой механике
На данный момент мы видим в основном работу художников, а не полноценную игровую систему. Критически важные элементы геймплея остаются под вопросом.
Тут хочется привести очень яркий и знакомый сообществу мододелов пример: показать красивый Фрозян как заявку проекта и проделать техническую сторону вопроса - это 2 разных истории, где 1 сторона связана с лукавством, недосказанностью, художественностью и пиаром, а вторая с потом, кровью и пикселями.
Известно, что студия GSC переехала в Чехию, не известно в каком составе и ведутся ли работы в полном объеме (скорее нет, чем да, ниже отрывок из интервью Ясенева это подтвердит).
Есть мнение, что настоящая разработка началась с трейлера 2021 г. после того как было продемонстрирован конкретный художественный облик игры т.е конкретно С2 на UE движке будет выглядеть так, сталкеры конкретно такие, игровые анимации такие, ситуации в игре такие, реакция сообщества на такой облик игры такая и такая-то, им дают добро, мол набирайте больше людей, вот вам еще денег. (т.е то что мы подразумеваем как нормальная разработка, то началось в середине 2021 г. и спустя 8-9 месяцев ушло в турбуленцию ).
Цитатая вже 9-й місяць не працюю безпосередньо над S.T.A.L.K.E.R. 2 у GSC, мені продовжують виплачувати повну зарплату, я відчуваю їхню підтримку
Ясенев подтверждает, что уже 9 месяцев не работает над проектом S.T.A.L.K.E.R. 2. а только консультирует.
(Плюс он говорит, что GSC жертвует средства на разные необходимые штуки параллельно разработки. (гуглите по цитате Ясенева)
Полностью открытый мир и система симуляции жизни
A-Life 2.0 (есть ли в игре вообще? )
( ВОЙНА ГРУППИРОВОК STALKER ANOMALY 1.5.1 )
Разбор нового трейлера и скриншотов S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl (TheWolfstalker, 2023) моменты про AI ботов: 🔎 5:15, 8:24, 15:59
Усовершенствованная система искусственного интеллекта бросает серьёзный вызов даже опытным сталкерам, мотивируя искать уникальные боевые тактики в противостоянии с разнообразными противниками. Технология симуляции жизни A-Life 2.0 позволяет почувствовать себя частью целостной экосистемы, где многие действия игрока могут привести к неожиданным и глобальным последствиям.
Обещано, что будет не просто A-life который они могли скопировать с Зова Припяти (его тут я тоже не увидел), а прям A-life 2.0, внимательно смотрел трейлер, чтобы увидеть хоть какой-то момент с отрядами сталкеров и рандомными стычками NPC с мутантами или врагами, почему-то такого в крайнем видосе нет, просто пока не показали?
Обещано, что A-Life 2.0 - это другой уровень исполнения. Это дико крутая система, которая должна будет круто работать, и там будет, что показать.
Система симуляции жизни A-Life станет "более дотошной и детальной". Все взаимодействия между фракциями, монстрами, NPC будут происходить даже тогда, когда игрок этого не видит. На примере драки кабанов Бачаров объяснил, что часто игроки будут видеть не само событие, а его последствия.
Описания ситуации из прошлой трилогии сталкера, как примерно это работало: идет короче главный бандит и 2 сопутствующих к условной зоне добыче артефактов на пути встречают рандомных собак, 1 бандос погибает, приходят на точку сбора артефактов, находят артефакт, по пути назад встречают такой же отряд сталкеров новичков 1 главный и 2 сопутствующих, начинается перестрелка, у новичков численное превосходство ибо у бандосов минус 1, в итоге остается 1 новичок, лутает бандосов, уходит с артефактом на базу спать, потом спустя время сталкер случайно погибает и ты его лутаешь, находишь тот самый артефакт. (грубое примерное описание)
Вопрос к вам всем, A-life 2.0 он есть, его же вывезут? Или это из разряда обещаний времен 1-го сталкера?
Ну хотя бы как в Days Gone сделают? Когда ты волков натравливаешь на зомбарей приманивая собой, а AI волков переключается на зомбаря, когда тот ближе чем ты?
Игра похожего объема от рокстаров в более удачных обстоятельствах и большими бюджетами для разработки, с скандалами о переработке сотрудников заняла 8 лет разработки. А сейчас как не трудно догадаться по всем направлением трудности.
О разработке
В создании игры приняли участие абсолютно все внутренние студии Rockstar — десять команд по всему свету, от Калифорнии до Индии. По словам Хаузера, работать в таком темпе было тяжелее всего, а каждая из студий «выложилась настолько сильно, насколько это было возможно».
Red Dead Redemption 2 находилась в разработке семь лет. Впервые разговоры о сиквеле пошли в начале 2011 года: тогда Дэн Хаузер начал общаться с Rockstar San Diego, создателями первых двух Red Dead. Чуть позже, летом того же года, у компании уже был «грубый набросок игры».
К осени 2012 года появились первые готовые сценарии некоторых миссий. Тогда же Rockstar начала устраивать видео-конференции с геймдизайнерами, ведущими художниками и аниматорами из всех своих внутренних студий — для того, чтобы начать координировать разработку.
В 2018 году в Rockstar случались кранчи: разработчики сидели над Red Dead Redemption 2 по 100 часов в неделю. А всё потому, что законченная игра включала в себя 300 тысяч анимаций, 500 тысяч строчек диалогов и неисчислимое количество строк кода. Даже для каждого трейлера и рекламы на ТВ Rockstar создавала от семидесяти до ста версий роликов — выбирали же из них лишь один.
https://dtf.ru/games/29247-red-dead-redemption-2-podrobnosti-cifry-i-fakty-o-razrabotke
Стрим помогающий прозреть и угомониться всем тем у кого с полунамека сырой демки уже рисуется в уме целый мир за кадром с неугомонным желанием там побегать и вкладывать в чекинг новостей обсуждения и т.д. свыше 10 лет, а потом вам говорят извините не вышло, ловите сырые неиграбельные билды.
1:38:48 - из стрима про слив фрозяна, уже будучи разработчиками игр, гости стрима вспоминают о модинге и разговор зашёл о С2, высказали скептическое отношение опираясь на реальный опыт.
Графика
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl использует весь потенциал движка Unreal Engine 5 и технологии фотограмметрии для создания максимально реалистичной и впечатляющей графики, погружающей в игровой мир с первого взгляда.
Bodycam Prototype Level
About This Project
This is the level used in the bodycam first person shooter project! Download and enjoy! Requires a computer that can run Unreal Engine 5 with RTX! (click)
Кто-то говорит графон как в метро, кто-то говорит это запредельный уровень графона, фото реализм не виданный ранее, многие не видели других игр годами и сравнивают с модами сталкера.
Добавлено 20.08.2024:
Субъективно мне кажется это не сильно далеко от какого нибудь Far Cry 4 (2014 г.)
Почувствуйте разницу в системных требованиях.
FC4 рекомендуемые
Процессор: 2.5 GHz Intel® Core™ i5-2400S or 4.0 GHz AMD FX-8350 or better
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 680 or AMD Radeon R9 290X or better (2 GB VRAM)
Системки S.T.A.L.K.E.R. 2 минимальные
AMD Ryzen 5 1600X / Intel Core i5-7600K, Видеокарта: AMD Radeon RX 580 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB
А тут получается сопоставимо с 3-им Ведьмаком (фентезийной игрой с насыщенной художественной палитрой)
Да в с2 значительно больше опенворлд, насыщенность геометрией и число полигонов в модельках, все плюшки UE5, но это все не отменяет тот факт, что игра выглядит как шутан типа Far Cry 4-5, скорей всего дело в стилистике, а не технологии
Это не плохо и не хорошо, норм, сойдет.👌
Enjoy the first new gameplay trailer for S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl in nearly six months as its Ukrainian developers show us their progress on the upcoming first-person shooter. S.T.A.L.K.E.R. 2 is "a huge, borderless open-world" with a non-linear story, powered by Unreal Engine 5. It will be available in 2023 on PC and as a console exclusive on Xbox Series X/S. It will also launch into Xbox Game Pass on day one.
Выйдет в 2023 г. ?
добавлено 12 марта 2023 г.
По мнению инсайдера и людей, которые знакомы с широким спектром материалов по игре, разработка «в лучшем случае» завершена на 25%. Есть информация о возможном состоянии команды разработчиков GSC Game World.
https://www.igromania.ru/news/124187/Yeksklyuziv_utekli_novye_izobrazheniya_S.T.A.L.K.E.R._2.html
добавлено 30 августа 2023 г.
(год без С2 https://wdfiles.ru/M8vd ) - ( prop_govno.webm )
Совместный стрим с Ником Фростом (анонс слития 2-го билда по С2)
Gamescom 2023 С2 трейлер разбор косяков
Реакция на трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля - Болты & Пули + мнение
Независимый отзыв с геймскома о С2
О С2 от редакции KGпортала ( https://wdfiles.ru/M8v1 )
Летний слив Билда
После слива билда и материалов по С2 относительно опенворлда прояснилось многое, достаточно просторно, но сыровато, много где на локациях опенворлда проблемные места + более менее норм сюжет.
Недавно отгремел геймском, игра до сих пор выглядит сырой, девелоперы не могут внятно запруфить наличие и работоспособность A-life 2.0
Если бы не отменил предзаказ летом 2022, то отменил бы сейчас от увиденной халтуры.
По сравнению с Far Cry 4 фауна мутантов выглядит недоработанной, подробнее тут (ссылка)
С момента крайне демонстрации относиться к данной поделке GSC как к игре несерьезно, это не игра, её не разрабатывают достаточно серьезно чтобы это можно было назвать игрой, мы имеем дело с фанатским официальным самостоятельным и бюджетным аддоном на UE5, что-то типа инди разработки, как если бы gsc наняла просто команду мододелов и дала им задачу сделать аддон на ue5, дешево и сердито.
Так что не надо удивляться васянству в виде мыльно-пузырных аномалий, будь это серьезной разработкой там бы провели исследование эффектов и возможностей UE5 и такую бы лажу ( 0:29 ) не лепили.
демонстрируемые материалы не тянут на игру за 60-100 € в европейском регионе, красная цена этой поделке 25-30€ (что скорей всего можно потвердить низкими зарплатами девелоперам-студентам внутри студии)
В RU регионе игра вообще не выходит и по этому автоматом бесплатная.
Думаю про A-life 2.0 можно забыть, тут скорей всего будет генератор предметов и погибших рандомных npc какбы фейкосвидетельство жизни за кадром, во всем остальном пункты вечных конфликтов аля бандиты в ангаре на свалке вечно воюют т. е при повторных посещениях это набьет оскомину...
Что касается RU озвучки вообще до лампочки, я считаю весь западный контент надо потреблять в оригинале впитывать язык чтобы больше никогда не иметь проблем с локализациями и кривотолками перевода. (стараюсь смотреть аниме, фильмы, сериалы на английском, даже какие-то книги почитывать)
Что касается переносов, то перенести еще могут как нефиг-нафиг, но тут есть нюанс, если Фил Спенсер решил поставить им дедэнд к которому им надо собрать хоть какуе-то поделку, то такое они собрать смогут к марту 2024, но это будет такое себе как игра с проблемами как на релизе ЧН, но как аддон инди проект норм, типа Lost Alpha от GSC.
(Я ПОГРАВ S.T.A.L.K.E.R. 2, Двічі... | OLDboi)
Лично у меня все это вызывает ностальгию по хорошим и крепким шутан-песочницам типа far cry 2, FC3 и FC4 которые сейчас хочется переиграть с осознанием и пониманием насколько тогда умели и могли и лучше уже не будет. ( Как играется Far Cry 2 в 2023 ?)
8 сентября 2023 г.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля: Что было на Fear Fest 2023? (читать далее)
- Мир игры будет постоянно меняться. Те места, которые ранее были безопасными, могут быть захвачены врагами или заполонены аномалиями (из интервью с презентации хоррор игр, разработчик из GSC)
Вы хотите сказать, что предусмотрена механика рандомных аномалий? И в этот раз это не враньё как во времена ЗП со слов Яворского?
В билде С2 каждая конкретная аномалия помещена в то место, которое художественно заранее подстраивали под размещение аномалий, предпологая, что конкретно в этом месте аномалия будет постоянно...
Такую сказку нам еще Яворский втирал в 2009 г. как в ЗП небыло рандомных аномалий так и в С2 я что-то не видел в билде, не уверен что будут т.к это сложно тестировать в игре и простые базовые вещи судя по всему что доступно посмотреть еще не готовы на должном уровне и вряд ли будут на релизе готовы полностью.
5:36 - вы когда-нибудь видели в Зове Припяти перемены аномалий после выброса?
Или он имел виду полтергейста летающего по кругу? А не то что внезапно после выброса на дороге у портовых кранов возникнет "карусель" которой там ранее небыло?
Технологически UE5 позволяет сделать не просто рандомные аномлии, но и то, чтобы они рандомно повреждали геометрию создавая вырез или дыру в стене (аля порезанные аномалией автобусы в Лимаснке)
Другой вопрос, что ГСЦ не пытались и топчутся на месте, чтобы просто заставить игру работать и быть не хуже хотя бы Зова Припяти....т.к на большее просто не хватит таланта и скилов...
NEXTGEN Terrain Physics In UNREAL ENGINE 5 - реалтайм деформация геометрии и террейна (если тут показаны метеоры, то применительно С2 это должны были быть рандомные деформация от рандомно возникающей аномалии....после выброса)
9 сентября 2023 г.
В офисе разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2 пожар подпалил серверы, походу опять перенос + комментарий iXBT game (источник 1) (источник 2)
"Самый важный сервер и еще два пострадали от пожара. И могло ли это событие как-то повлиять на завершение игры, на данный момент у нас нет никакой информации."
Обсуждение пожара на ap-pro (ссылка)
Ноябрь 2023
"В Сети появились сообщения о смене владельца GSC Game World'
UPD. По данным YouControl, Григорович Сергей Константинович не является конечным бенефициарным владельцем GSC GAME WORLD GLOBAL LTD (ООО «ГСК УКРАИНА») с 22 сентября 2023 года. Им стал Криппа Максим Владимирович, также владеющий киберспортивной организацией NAVI, и которого связывают с онлайн-казино.
( Nirvana - The Man Who Sold The World )
Журнал Forbes Ukraine
Макс Криппа стал единственным владельцем разработчика легендарной игры S.T.A.L.K.E.R. Теперь уже официально
Ключевые факты
О том, что Максим Криппа является владельцем GSC Game World, впервые Forbes сказал соучредитель студии Maincast Виталий Волочай в марте 2023 года. «Наш инвестор – уникальный случай в киберспортивном бизнесе, это инвестор, в портфолио которого есть профильные активы – GSC Game World, работающий над легендарной игрой S.T.A.L.K.E.R., клуб NAVI, поэтому он прекрасно понимает наш бизнес», – утверждал Волочай, комментируя связи компании с Криппой.
Официально изменения в реестрах произошли 22 сентября 2023 года. Тогда соучредителя компании ООО «ГСК Украина» Григоровича Сергея Константиновича официально удалили из владельцев бенефициара, свидетельствует Opendatabot.
Теперь единственным основателем украинского юрлица «ГСК Украина» значится зарегистрированная на Кипре GSC GAME WORLD GLOBAL LTD. Ее конечным бенефициаром является Криппа Максим Владимирович. Он значится как гражданин Украины, но зарегистрирован в ОАЭ.
ООО «ГСК Украина» (английское название GSC UKRAINE LLC) – новая компания, зарегистрированная 8 марта 2023 года. Ее уставный капитал – 100 000 грн. С 21 сентября 2023 года компанией руководит Ткаченко Екатерина Владимировна.
Forbes обратился за комментарием к Криппе, написав ему в Facebook. Его профиль закрыт, и к моменту публикации материала он не просмотрел сообщение и не ответил. Также Forbes обратился за комментарием к GSC Game World, написав на почту, однако компания также не ответила на момент публикации материала.
Страйки по каналам Wolfstalker
Декабрь 2023
Матёрые сталкеры, что бывали в центре зоны поведали, что третьего дня была слита еще порция материалов по С2.
Произошел очередной слив материалов связанных с S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl более чем на 40+ гигабайт, среди них:
• Концепт-билд от художника Алексея Рысюка (Середина 2022)
• Исходный код и проект основной ветки игры (2018)
• Черновая озвучка трейлера (Середина 2022)
• Более поздние дизайн-документы за 2023
Саундтрек - 041 (08.2019)
(Квест по нахождению ссылок выполнять самостоятельно)
Спонсор билдо-дискотеки Даниил Нексус ( audio.ogm)
Январь 2024
Сегодня 11 января, я вообще не удивлен, что до сих пор нет даты релиза, ровно как и еженедельных поступлений инфы нагревающей 1-ый квартал для идущей на золото игры. (а даже если бы и было всё, то я бы предварительно посмотрел как отмычки на релизе будут давиться сырой оптимизацией и многочисленными багами, жаловаться о неиграбельности и сырости продукта)
Эх а какие сурвайвл гайды и сопутствующие релизу материалы выпускали 4a games, да, были однако времена годных релизов здорового человека:
Сейчас те немногие, кого даже ядерный взрыв не разбудить продолжают цепляться и ждать откровений от очередной выставки, намеченной на 18 января.
Шнапс четко уловил суть ожидания С2 на игровых эвентах. (коммент Шнапса)
Если там действительно ничего не покажут, то данный коммент Шнапса для общий истории лишь охарактеризует насколько фиктивными были хоть какие-то намеки на релиз игры от GSC и насколько все было уныло, только время покажет сколько на самом деле предстоит еще ждать.( заметка для тех кто в будущем поиграл и сейчас на досуге перечитывает как ждали игру)
16 января
Игру перенесли на 5 сентября, сделали приторный напускной ролик-постанову под это дело, ну как всегда.
Чуйка подсказывает, что спецом задвинули на осень високосного 2024 г. , дабы под шумок глобальных форс-мажоров списать игру или автоматом перенести дальше. (Давоский форум, болезнь икс, блэкауты... вкусного много)
Еще чуйка подсказывает, что дофига денег разработки серыми схемами переведены на дроны и игру полюбасу проще списать, чем из говна и палок что-то там когда-нибудь собрать.
Копиум (Copium) – мем с лягушонком Пепе, который принимает выдуманный наркотик “Копиум”. Слово означает вранье самому себе с целью справиться с чем-то психологически тяжелым.
6 мар. 2024 г.
Выходит сыроватый консольный порт S.T.A.L.K.E.R. Legends of the Zone Trilogy
26 апреля выходит мини трейлер: S.T.A.L.K.E.R. 2 Сердце Чорнобыля: Трейлер "Це не рай"
Трейлер скудноват, графон на уровне metro exodus плюс минус, экшен ситуаций из реалтайм геймплея тут нет.
май 2024
Кажется завершилась история с страйками на каналы, суть в том что deadp47 c помощью Таггеда вышел на страйкера, и согласно их данным это был Нексус, который слил билд, судя по всему страйкал он советовавшись с компашкой некоторых известных личностей, прозвучал ник Антишнапса, остальные остались в тени, хотя догадаться можно.
ГЛАВНЫЙ КЛОУН ЮТУБА | СТРАЙКИ СТАЛКЕРА
Киев. Школа. Травля STALKER 2 и блогеров / Разговор с Daniil Nexus
2:35 Сталкер 2 оправдан?
Но эта история вряд ли что-то меняет в корне как уже сказала Островская ( 2:35 )
русской озвучки как небыло, так и не будет, игра официально не выходит в РФ.
В кинотеатрах Украины с 16 мая ЕПІЗОДИ: Тінь Чорнобиля
Отзыв чела который сходил ( язык укр. ссылка)
Олег Скуфовский вспоминает как прогревал аудиторию и беспощадно врал в глаза наивным детям.
Prof раскаиватся за то, что обрек сталкач на тупик когда забрали творческое и инженерное ядро команды и начал делать метро в офисе gsc еще не успев съехать от Барина на которого рабствовал, нарушив какие-то условия договора о контенте созданном внутри студии и принадлежность этого контента GSC (а именно участки локаций метро на движке x-ray и начало создания нового 4a engine)
Сытянов поясняет за то как позаимствовал идею Стрелка из книги Кинга "Темная башня"
И вставляет пару копеек о том как они в 2011 не смогли сделать С2 т.к не хватала талантов после того как Андрюха всех украл на метро.
Антоху Логвинова они не позвали т.к было бы неудобно рассказать правду о том как под спонсорством GSC на детей спустили всю мощ медиа технологий, убеждая, что там супер игра мечты с фанатстическим A-life, годы спустя с Кузменко угорали сидя на кухне за кружечкой чая.
Кузменко и Крепыш обозревают гору старых выпусков игромании.
https://archive.org/details/44-hafl-life-alyx
(под видео плеером сразу плейлист)
INSIDE Игромания. Александр Кузьменко #1. Как так все вышло... (для спонсоров) смотреть где-то с 12:53 и далее возвращаются обсуждению сталкерского выпуска.
При это многие пострадавшие от ПР излучения Игромании как помешанные твердили о каких-то билдах и делали то, что должно было выйти в 2004 г. тратя долгие годы на разработку модов после релиза урезанной версии в 2007, например, OLR 3.0, Lost Alpha, 1984
Не приглашенный гость Дмитрий Глуховский от лица нового барина ядра оригинальной команды сталкера и смотрящего по хате Прохорова поясняет, почему сталкер 2 говно и почему всех талантов они сгребли к себе, и почему кроме метра нифига толкового не будет, а Захар Бочаров лишь согласился выдав дифирамбы по игре..
До релиза игры примерно 3 месяца, на момент 27 мая 2024 г. особой ПР шумихи на западный рынок куда направлена игра не наблюдается.
Релиз все еще намечен на 5 сентября, если конечно исходить из того, что формулировка в заголовке трейлера Final Release Date Announcement обязывает сдержать слово, а если нет, то что ты им сделаешь?
9 июня
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Trailer | Xbox Showcase 2024
Вступление вылизано, ну типа движковая катсцена уровня метро
0:50 сталкеры внизу стоят почти неподвижно
на мой визуальный вкус всратая аномалия..ну ок (все эти дешовые пузыри и ранее такое себе)
0:58 красивые багровый закат как в ЧН, в принципе, что касается окружения то тут все просто норм
1:00 едва заметно мелькает псведособака и сразу выстрел, тут вроде как стрельба по собакам норм, но разглядеть и оценить анимации передвижения мутанта трудно (ну да разлетается мешок шерсти от собаки)
1:04 окружение внутри здания Припяти норм
1:11 единственный пока момент который можно оценить как сцену с рандомной ситуацией, где NPC
бросает гранаты и погибает то ли от выстрела ГГ, то ли от дружеской гранаты из-за угла, то ли от того и другого
1:18 из рук оружие выпадает как в x-ray при гибели врагов
1:24 враг снова погибает от того, что бросает гранату в 3-5 метрах от ГГ
я не помню как в ЗП или ЧН враги бросают гранаты, и как часто их можно нелепо подловить в момент замаха вблизи
но кажется там кидали из далека, а вблизи не подставлялись...
У меня вопрос как часто враги будут нелепо подставляться при замахе кинуть гранату вблизи ГГ и как часто будут подрывать друг-друга, игру тестировали, это пойдет в релиз?
Если я там буду вокруг врагов в салки восмёры наворачивать они друг-друга перевзрывают?
(была ли в x-ray в ЧН или ЗП ограничение не бросать гранаты вблизи своих? )
1:33 почти стандартный контролёр, хз ну почти фансервис
1:55 как не странно про афро-сталкера нет вопросов т.к известно что во времена аварии на ЧАЭС был один афро-ликвидатор и вообще тема с дружбой народов и студентов из Африки имела место быть еще тада, но наверняка многие орнут с этого момента....
Темнокожий ликвидатор Чернобыля — об аварии, сериале и расизме
в этом моменте сидящий за стойкой почти не шевелит мордой что-то говоря, и тут я задумался, что почти у всех NPC не в катсценах мертвые лица без мимики, это при том, что UE5 дешовая метахюман анимация подхватываемая прямо в движок с вэбок и т.п
т.е это получается в современном шутане и гримас у раненого врага не будет, у них тут лица мертвые как в 3-ем фолыче
а еще Metro критиковали за лицевые анимации....
2:04 синиматичная атака псевдогиганта, но как он выглядит в остальное время пока не исполняет данную анимацию трудно понять, насколько он естественно и синиматично передвигается в рандомной сцене
2:06 враги прут наражом и внезапно под ногами взрывается граната
снова гранаты...СНОВА ГРАНАТА!!!! СТАЛКЕР 2: ОБЕЗЬЯНЫ И ГРАНАТЫ!!!!
(ладн, возможно там была бочка с горючим..но вопрос с гранатами не снимаю)
Сплошной самоподрыв в 3-5 метрах от ГГ.. A-life 2.0 итоги....
не припоминаю повального самоподрыва в ЗП или ЧН....
кажется девелоперы не хотят показывать NPC больше 2-3 секунд т.к видимо двигаются NPC не лицеприятно для демонстраций (на уровне ботов из ЗП в стиле буратино нелепых переключений состояний в попытках определиться что делать в зависимости от ГГ или бегущей взади собаки)
при том что когда-то в ЧН была система смарт каверов (NPC умели использовать укрытия)
Такое ощущение, что это новые модели нас старом движке т.е если оружие, например, накинуть с модами и графических патчей на X-ray, то будет похоже на С2, но также у всех будут мертвые морды т.к движок не рассчитан на мимику, будут такие-же искусственно художественные капли дождя или странновато передвигающиеся боты иногда потупливая на ровном месте.... если в случае x-ray с модами понятно, то в случае с С2 вопросы к метахьюмансу и UE5...
Jul 25, 2024
Перенос Финальной даты релиза. 👾👾👾
Вы ответственная компания с обязательствами на которую смотрит весь мир, после ряда переносов назначаете финальную дату, затем финальную дату переносите где-то за месяц до релиза, у части людей сорван игровой отпуск на сентябрь, кто уже просто отменил предзаказ, самый критичный случай - это игрок из Украины отменивший предзаказ, политика политикой, но общем игровом настроение мы как игроки едины.
К следующей дате релиз заведомо подорвано доверие.
Aug 12, 2024
Глубокий нырок в геймплей. 🐳🐳🐳🐟🦭
Стрельба по монстрам на болотах, ситуации стычек npc незамечены, зомбированные, кабаны, собаки не отражают реального положения дел с симуляцией в опенворлде, можно ли будет встретить сталкера честно перемещающегося по участкам зоны в разный период прохождения...?
Узнаваемые гемплейные элементы из игр Resident evil 7, 8, 4(ремейк), Metro Exodus (растяжки, помеченные желтым интерактивные доски-заслонки, аркадность и рипетативность геймплея.
A-life 2.0 под вопросом.
Приведен ли остальной мир за пределами болот в состояние претендующее на релиз?
Релиз в ноябре под вопросом, демонстрация на болотах скорее прикрытие неготовности многих других аспектов и участков мира.
Нехорошее предчувствие чего-то глобального, что сорвет релиз и возможно даже спишет игру к чертям. (например: ссыль )
21 августа
Нарочито ночной геймплей, где нужно через видео редактор вытягивать яркость чтобы разглядеть NPC в действии.
Кровососа докрутили, что-то неубедительное ляпнули про стелс.
Такой геймплей пахнет переносом.
Zamiakulkus:
Имхо, но как же это ужасно выглядит пока что (думаю мало что поменяется на релизе). Шутан, сделанный под западную аудиторию, духа сталкера я через видео не почувствовал (вряд ли почувствую при игре в это). И это мы ждали, серьезно? Обрезанный кусок всех 3х частей, вместе взятых (причем с большим акцентом на ТЧ в плохом его смысле) Так же бросается графика в глаза, как минимум объекты, строения, природа по предыдущим демонстрациям еще куда ни шло, но вот все остальное, и это в 24 году?) Про стелс уже выше писали - его тут нет. И у меня ооооочень большие сомнения в том, что сообщество сумеет ЭТО все довести до ума. Лучше бы Сталкер 2 вышел в 12 году (там я думаю он был бы куда лучше, чем то, что мы видим сейчас) Забавно еще читать комментарии на ютубе, прям чувствуется, что никто видимо и не играл в предыдущие части) Обрубок без механик. Жаль, очень жаль. Чем занимались gsc все эти годы - загадка (видимо все силы были брошены на трейлер и скрин с золотыми зубами)
Что точно хорошо в С2?
Сюжет(судя по слитым данным), работа с лором трилогии, локации открытого мира с налётом прошедшего времени после событий ТЧ, работа с лором группировок (хотя будут ли группировки активны хотя бы на 10% того, что было в Чистом Небе относительно захвата точек интереса?)
7 ноября
Было какое-то колличество новостей, но я играл в Silent Hill 2 remake, наслаждаясь графикой на UE5. https://ibb.co/album/0smSML
Релиз 20 числа на данный момент все еще в силе.
На словах был упомянут a-life 2.0, но не показан полноценно. (отрывок видео)
20 числа в бэтатесте учавствовать нет резона, точнее так, с трясущимися ручками в первых рядах пускай карлитос тестируют, сталкеры и раньше всегда на релизах мог похвастатся критическими багами с потерей всего игрового процесса на переходе из путипровода в Припять и эпопея с патчами для ЧН, ну а в сложившейся ситуации шапито разработки, подавно надо быть осторожным.
Вот когда первая партия народа пройдут на релизе и выявлены баги починят, апдейты включат в актуальный репак, вот тогда да, будем посмотреть.
Джек Воробей эдишн конечно же.(а ведь был предзаказ в 2021, был отменен см. выше)
Болванчики для битья стреляют убойно компинсируя свою вялость.
Завлекающая карикатурно английская озвучка трейлера.
Ну хоть подобие балистики есть.
Если повезет балистика трассера будет визуально менятся от прокачки как в оригинале.
Да даже просто нужно услышать фитбек, что игру можно пройти.
Вангую слив игры раньше 20 ноября.
Если не будет переноса, то это пожалуй последняя заметка в данном блоге, следующий блог, когда игру оттестируют, будет представлять из себя впечатления от прохождения по дням .
Май 2025
Полгода открытого бэтатеста, просто ЛОЛ
Эти видосы в принципе отражают положение дел:
Timestamps:
0:00 All time game get delayed
6:07 NFT Controversy
7:28 A - Life 2.0 not working
9:13 Bugs and glitches
11:38 Performance issues
14:26 Missing features from original
15:27 Game roadmap promises
16:24 Conclusion
-
3
-
6
-
1
-
1
-
1
-
1
-
2
52 Комментария
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти