В сети появились материалы c процесса разработки S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля, отснятые внутри студии.
Внешность Стрелка в S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля. С большей долей вероятности, модель не отражает финального вида, поскольку отснята с редактора около года назад.
Ранние этапы разработки:
Команда разработчиков в 2020 году:
Сцена на крыше с неизвестным из геймплейного трейлера за 2021 год, но уже с оригинальным персонажем:
Различные кадры рабочего процесса:
Один из Motion Capture-актеров:
Один из персонажей игры:
Тесты искусственного интеллекта:
Работа в редакторе:
Геймплей с мониторов разработчиков:
Рабочий процесс:
Нарративный дизайнер презентует команде свои идеи (вероятно так)
Редактор уровней, судя по всему - Дикая Территория
На YouTube-канале «GSC Game World» вышла новая подборка музыки из внутриигрового радио в «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля». Сопровождается видеоролик красивым видом на ДК «Энергетик» в Припяти:
«Зона внутри Зоны... но самые сильные и выносливые даже здесь найдут время перевести дух и развеять тишину музыкой. Звук только не очень выкручивайте, и будьте начеку».
Главный редактор российского игрового ресурса «VGTimes» опробовал демоверсию «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» на выставке «Tokyo Game Show 2024». Журналист поделился следующими впечатлениями:
• Как и в прошлые разы на демоверсию отводится 30 минут, которые отсчитывает электронный секундомер. Перед стартом организаторы сессии предлагают выбрать язык в игре — русские субтитры присутствуют;
• При знакомстве с демоверсией «S.T.A.L.K.E.R. 2» журналист увидел в сиквеле «всё тот же самый «Сталкер», который вы когда-то полюбили. Атмосферный, местами гнетущий, но по-прежнему нереально манящий». Покосившиеся избушки, лес с берёзками и прочие элементы окружения отдают родным колоритом;
• Избыточная линейность пролога является первой проблемой игры. Есть отдельные лесные секции, огороженные скалами, водной преградой или постройками, но тропа, ведущая по сюжету всегда одна;
• Хотя «S.T.A.L.K.E.R. 2» может похвастаться отличным графическим исполнением, на поверхность всплывает вторая проблема — баги. Скиф периодически не может пролезть под доской, когда надо присесть, задумывается, когда надо что то поднять. Интерфейс также вызывал проблемы, на что смотрящий за сессией признался, что некоторые элементы интерфейса ещё будут переделывать;
• Как минимум в субтитрах присутствует отборный русский мат;
• В целом журналисту понравилась демоверсия, а показы игры на публику являются хорошим знаком и укрепляют веру в релиз. Однако создаётся впечатление, что сиквел повторит путь оригинальной трилогии и будет допиливаться «по ходу пьесы, но сама пьеса хороша».
Разработчики «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» привезли свежую демоверсию игры на выставку «Tokyo Game Show 2024»! Представляем вашему вниманию подборку фотографий и материалов со стенда игры!
Фотографии стенда:
Посетители стенда:
Участок глобальной карты «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля»:
Различные фотографии игры демо-версию:
Посетитель выставки «Tokyo Game Show 2024», Avalanche Jared, поделился своими впечатлениями от демоверсии «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля»:
«Мне удалось поиграть в Stalker 2! Демо-секция была очень ограничена и сильно направлена на обучение, но в ней все вещи, которые вы ждете. Меня заверили, что в финальной игре будет открытый мир и меньше линейности. Ганплей отличный и это был... Ну, Stalker. Очень круто.
Он звучит отлично. Графически было точно как в трейлерах, но больше алиасинга. Я играл в версию для PC, и она работала в стабильных 60 fps, но я не смог найти, на каком железе она была запущена. Там еще было типа меню консоли, но вам не нужно его использовать».
«GSC Game World» представили поближе ещё одного ключевого персонажа «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» — Рихтера.
«За почти два десятка лет существования, Зона вырастила целое поколение тех, чье детство было наполнено историями и новостями о ее чудесах и опасностях. Некоторые поклялись себе даже не думать о путешествии сюда, другие же мечтали попасть в этот «рай» при первой возможности.
Собственный дом и семья это не то, что есть у каждого - и Рихтер знает это слишком хорошо. Сразу после побега из приюта он отправился в Зону где стал одним из самых молодых сталкеров. После лет исследований и путешествий по «безопасным» участкам он нашел здесь свое место как проводник и частый гость большинства баров и лагерей. Но, был ли это раздутый оптимизм или же обычное юношеское легкомыслие, - только один Рихтер дошел до назначения в одном из походов. Это стало концом его уверенности в «понимании Зоны», а вместе с этим и карьеры проводника. Но ни в коем случае не финалом его влюбленности в Зону, которая держит его на плаву и сегодня.
Когда любимый дом стал в шаге от потери свободы, Рихтер быстро оказался в компании единомышленников, не очень согласных с порядками Стражи. Искра сопротивления тлеет, и возможно именно он поможет ей ярко зажечься».
Компания MSI совместно со студией GSC Game World представили тизер новой видеокарты с дизайном S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля.
- У настоящих сталкеров есть правило: никогда не входите в Зону без соответствующего снаряжения.
Мы рады объявить о нашем сотрудничестве с MSI в области предметов, которые сделают ваше путешествие в Зону еще более захватывающим.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля x MSI.
Оставайтесь с нами... - сообщается в пресс-релизе.
Ведущий продюсер «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» Слава Лукьяненко дал интервью порталу «FEED4GAMERS», из которого можно выделить следующие тезисы:
• Разработчики «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» хотят реализовать напряжённую с визуальной и геймплейной точки зрения игру, но не превращая её в пугающий хоррор, ведь «S.T.A.L.K.E.R.» рассказывает про экспедиции, про ощущение неизвестности и уединение с Зоной, где важен каждый шаг;
• На раннем этапе разработки над сиквелом трудилось около 20-ти сотрудников, сейчас команда состоит из 430-ти человек;
• Студия активно следит за реакцией игроков и оперативно вносит изменения — за счёт отзывов авторы переработали анимацию диалогов, изменили механику стрельбы и несколько аспектов "второго Эпизода", который был продемонстрирован на «Gamescom 2024»;
• Лукьяненко поделился своим примером того, как симуляции жизни «A-Life 2.0» должна работать в «S.T.A.L.K.E.R. 2»:
Издательство «Dark Horse» выпустит официальный артбук, посвящённый «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля».
В книге «The Art of S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl» будет 208 страниц со множеством концепт-артов представленных в игре персонажей, мутантов, предметов и локаций, которые сопроводят комментариями от разработчиков.
Геймдиректор игры, Евгений Григорович, уже прокомментировал появление первого в истории серии «S.T.A.L.K.E.R.» официального артбука:
«Атмосфера всегда была неотъемлемой частью вселенной S.T.A.L.K.E.R., и одним из наших главных источников вдохновения является Чернобыльская зона отчуждения. Мы очень рады возможности не только отдать дань уважения художественному аспекту S.T.A.L.K.E.R. 2, но и передать игрокам ощущение пребывания в Зоне в другой форме. Я бы сказал, что этот артбук — это проект, наполненный страстью, которая рождается из нашей любви к игре. Именно поэтому он кажется таким значимым».
Артбук «The Art of S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl» в твёрдом переплёте поступит в продажу 27-го мая 2025-го года по цене в 49,99$.
Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля опубликовали новый пост с небольшим роликом и описанием моделей оружия, которое было задействовано в демонстрации Developer Deep Dive:
- Что скажешь, хочешь проверить оружие? UDP — это то, что есть — надежность. Новичку везет, он находит некоторые вещи и обменивает их на эту маленькую красавицу. Он несет его новичка через ад. Ничего особенного, но поверьте мне, UDP — это точный и удобный способ избавиться от надоедливых собак и грызунов.
Для более крупных лохов, особенно тех, кто хотел бы попробовать вашу кровь, можно положиться на Fora-221. Я знаю, знаю, это очевидный выбор, но это лучший аргумент в переговорах с бандитами за свою цену... Боеприпасы дешевы и их много, они обладают мощной силой, идеальное оружие для опытных ветеранов.
В будущем постарайтесь заполучить еще несколько интересных игрушек. Как и СВДМ-2, снайперская винтовка проверенная временем, старая надежная. Но не буду врать, GP37 – мечта многих сталкеров. Этот блестящий автомат — первоклассный образец современного оружия — легкий, надежный и эргономичный. Создан для утверждения доминирования! - сообщается в тексте публикации.
Разработчики «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» продолжают сравнивать кадры из игры с реальными фотографиями Чернобыльской зоны отчуждения:
Первым на очереди стал Затон, к которому приложили следующее описание:
«За сто лет до рождения Зоны Чернобыль был одним из ключевых портов на реке Припять. Удобное русло и спокойное течение способствовали развитию торговли и ремесел в городе. Традиции судостроения выдержали испытание временем. В XX веке рядом с АЭС работала «Чернобыльская ремонтно-эксплуатационная база речного флота», а ее естественный затон служил портом-гаванью.
После Второй Катастрофы территория, известная как «Затон», начала медленно осушаться, превращаясь в болотистую пустошь, полную заброшенных, ржавых, радиоактивных барж и кораблей. С самого начала прибытия сталкеров это место оказалось в эпицентре конфликта между нейтралами и бандитами. В котором последние в конечном итоге победили. С тех пор сухогрузная база сталкеров, ранее известная как «Скадовск», по личному приказу лидера резидента сменила название на «Султанск».
Вторым местом в сравнении «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» и реальной ЧЗО стала Красная крепость:
«Рядом с градирнями разместили причину их создания — недостроенные 5-й и 6-й блоки активной зоны реактора. Первоначально запланированный к запуску в 1987 году, этот теперь ржавый и пустой монумент отражает дизайн разрушенного блока. Однако он никогда не был оборудован электроникой, мебелью или готовыми внутренними поверхностями. Даже до 2-й катастрофы это место было опасно для исследования: зазубренная арматура, зияющие щели и раздражающие щелчки счетчика Гейгера могли навредить или даже сделать хуже. Окруженный вспомогательными мастерскими и местом захоронения радиоактивных отходов, этот комплекс напоминает огромную мрачную промышленную крепость.
Когда голос Монолита затих и сталкеры осторожно начали картографировать окрестности Атомной станции, они обнаружили Красную крепость. Все улики внутри и информация из редких допросов бывших фанатиков указывали на то, что их главная база находилась здесь. Возможно, даже главная».
Третьим по счёту в сравнении «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» и реальной ЧЗО стал город Припять:
«Строительство «Атомного города» на берегах Припяти началось одновременно с ЧАЭС. В апреле 1986 года его жизнь замерла, и «Атомный город» превратился в самый печально известный город-призрак. Зеркальные кварталы и заброшенные квартиры навсегда запечатлелись в памяти тех, кто встретил самую страшную техногенную катастрофу всего в нескольких километрах от ее эпицентра.
Первые экспедиции, отправленные «Долгом и Свободой», вошли в Припять сразу после деактивации «Выжигателя мозгов». Вскоре за ними последовали нейтралы, преследующие нетронутые аномалии и скрытые тайники «Монолита». Некогда самое тихое место в Зоне превратилось в поле боя… Пока не обрело собственных защитников, которые защищают Припять от чужаков и ограждают внешний мир от того, что скрывает этот город».