Первой группировкой, которую мы разберём, будет одна из сильнейших общин во вселенной S.T.A.L.K.E.R, а именно «Свобода». Разберём её появление, влияние, и возможность существования группировки в рамках Зоны с точки зрения здравого смысла.
1.История группировки Свобода.
Разбирая лор непосредственно в играх серии, единственное что можно найти насчёт лиц, которые создали группировку «Свобода», это то что они являлись приверженцами анархических взглядов, и возможно теми лицами, которые хотели жить непосредственно в Зоне без государственных ограничений и тирании. В игре фигурирует только 2 основателя Свободы, это Чехов и Щукин. А подтверждение слов о том, что группировка является ценителям анархических взглядов существует в игре лишь в виде описание группировки в КПК:
«Анархисты и сорвиголовы, объявившие себя борцами за свободу на территории Зоны, и поэтому постоянно конфликтующие с армейскими подразделениями, военными сталкерами и группировкой «Долг». «Свободовцы» считают, что информацию о происходящем в Зоне нельзя скрывать от человечества, таким образом оспаривая монополию правительственных организаций на владение здешними тайнами и чудесами.»
Так же о принадлежности основателей к анархистам намекают слова лидера «Свободы» на Янове Локи:
И тут начинается определённая идеологическая не состыковка. Локи утверждает, что первые лидеры группировки были хиппи или около хипповской теме. И не понятно, как миролюбивые люди, которые выступают против любых видов конфликтов, и использования оружия, создали одну из самых сильных военизированных группировок Зоны.
По идее это можно списать на то, что мир Зоны достаточно опасен, и без защиты группировка не могла существовать как такова. Но тут же появляется другая проблема. Со слов лидера одиночек Ореста, «Свобода» первая объявила войну «Долгу»:
И получается такая картина: Чехов, будучи приверженцем миролюбивой философии, за кратчайшие сроки создаёт военизированную группировку под флагом анархии и объявляет войну идеологическому противнику в лице «Долга».
Скорее всего разработчики не особо учитывали идеологические тонкости группировки в целом и её личностей в частности, ибо как таковое анархическое военное формирование вполне может существовать и в реальной жизни, не имея конфликтов с идеологической точки зрения.
В итоге можно сказать что в действительности такое появление группировки вполне может иметь место. Фактически не подконтрольная государством территория, возможность быстрого заработка вне капиталистических отношений, и отсутствие закона как такого вполне могли привлечь людей с такими взглядами, и более того ни что не препятствовало созданию группировки внутри Зоны.
2.Возможность существования. Снабжение. Численность.
Рассказывая о возможности долгосрочного существования группировки не стоит забывать о местах обитание группировки за разные промежутки истории Зоны.
Первый убежищем группировки была фабрика в тёмной долине. Довольно далёкая от сталкерских троп локация, не имеющая какого-либо недружелюбного соседства с другими группировками, и вполне богатая на артефакты территория. Далее группировка перебралась ближе к Центру Зоны, на заброшенные армейские склады, что, не смотря на более серьёзную опасность ввиду местонахождения, обеспечило группировке ещё более надёжную защиту в виде полноценной военной базы.
Поэтому вполне логично что группировка смогла столь долгое время не только существовать, но и увеличивать своё влияние на территории Зоны.
Снабжение группировки амуницией в условиях Зоны тоже вполне логично. В отличии от своих идеологических врагов «Долга», «Свобода» вполне пользуется дарами Зоны и не прочь ими поторговать на чёрном рынке. Как таковых связей с торговцами Зоны в играх серии замечено не было, но учитывая, что в отличии от рядовых сталкеров, систематическая продажа артефактов вполне могла дать возможность заниматься снабжением напрямую через чёрный рынок. Единственное что могло быть не так со снабжением в реальном мире, это те образцы оружия, которым пользуются представители группировки. В основном это европейские и западные образцы вооружения в виде: LR-300, EM-2, SIG SG и т.п.
На деле же адекватнее было бы заказывать отечественные виды оружия, которые пользуются более популярным калибром на территории СНГ, требуют менее прихотливого ухода за собой, и банально дешевле и доступнее на чёрном рынке.
А вот с численностью группировки в игре не так всё ясно. Основная проблема подсчёта численности группировки является игровая условность в виде спавна НПС, что подгоняет количество представителей группировки под нужные игре цифры.
Но учитывая общее количество НПС непосредственно на основных точках, то численности не превышает 50 человек, что в ЧН, что в ТЧ. Да, полсотни вооружённых боевиков на фактически ничейной Земле, которая терроризирует федералов и научные экспедиции. По сути это террористическая организация внутри государства.
И тут появляется проблема, ибо в обычных условиях такие группировки вполне бы были подвержены уничтожению федеральными силами, тем более учитывая её игровую численность, не больше сотни, то существование группировки было бы не столь продолжительное и влиятельное. Но мы в Зоне, где контроль от официальных сил есть только не дальше кордона, где военные операции происходят только по праздникам, в виде штурма ЧАЭС и взятия под контроль Радара, и где есть вполне себе постоянный заработок в виде артефактов. Именно эти факты обуславливают существование группировки внутри Зоны без особых проблем.
Но в действительности бы, со всеми опасностями Зоны, я в принципе ставлю под сомнение такое количество живых людей на территории Зоны.
Моё мнение что тех самых от 1 до 300 не учтённых лиц в реалиях Зоны просто не могло быть. Сложность пересечения периметра, большая вероятность смерти, и в принципе переменчивость природы Зоны не позволило бы появится столь многочисленному населению в смертельной зоне отчуждения. Но это уже одна из основных проблем лора вселенной, которая не является главной темой этой статьи.
Подводя итог раздела, можно сказать что группировка вполне могла бы существовать в реальности в том виде, в котором она предоставлена в игре, не считая некоторых нелогичных моментов в виде образцов используемого вооружения и численности группировки.
3.Прототипы в реальности.
Мы с вами узнали, что процентов на 95 группировка вполне могла бы существовать в нашей реальности, при тех же условиях что и в игре, но мы отправимся в богатую историю нашего общества, и посмотрим, существовало что-либо похожее в нашей истории и каковы были успехи таких формирований.
В период с 1918 по 1921 год данная община была анархистским государством, созданным в Украине Нестором Махно. Вольная территория считается одним из немногих государств, основанных на анархистской идеологии, и имело какое-либо влияние на исторической доске. Так же имела проблемы с официальными силами, которые будучи являющийся и союзниками, фактически силой расформировала идеологический соперников.
2. Сирийский Курдистан:
Сирийский Курдистан является по сути автономной зоной, которая имеет право на самоуправление, независимо от официального сирийского правительства. Хотя официальная политическая система Сирийского Курдистана, который объявил автономию в ноябре 2013 г., описывается как либертарианский социализм, государство также находится под влиянием анархистских принципов.
Итог.
Вот мы и свами выяснили что такая группировка как «Свобода» вполне имеет право на существование в том виде, в котором она представлена в игре. Даже если поставить под сомнение численность группировки, небольшие идеологические не состыковки, то мы видим, что даже в нашей истории существовало и даже существует что-то похожее.
P.S
В статье могут быть логические ошибки, натянутые факты и прочие субъективные проблемы автора.
- 4
- 2
- 1
9 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти