AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 1 июля, 2020 Эта тема для обсуждения всего, что касается программы Blender. Описание: Спойлер Blender - свободный (бесплатный) редактор 3D графики. Официальный сайт: Blender.orgСтатья в Dикипедии: Wiki Плагин "blender-xray": Спойлер "blender-xray" - плагин для импорта и экспорта форматов движка X-Ray. Автор: igelboxСоавтор: Pavel_BlendТестирование: igelbox, Pavel_Blend, ThirteenDogs, Vladimir Td Репозиторий на github: GitHubСкачать релиз: СсылкаДокументация: СсылкаВозможные ошибки при работе плагина: Ссылка Уроки: Спойлер 2 2 Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
molodoy_chelovek 124 Опубликовано 3 января, 2021 AziatkaVictor нужно сконвертировать .omf файл анимаций в .skls, в блендере выделить скелет(арматуру) и импортировать этот .skls файл. Все импортироаанные анимации можно найти в Action Editor. Ещё можно через N панель импортировать, но там нет возможности искать анимацию по её названию. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 3 января, 2021 @AziatkaVictor Есть ещё один способ. Первых два, это те, которые описал @molodoy_chelovek Простой импорт skls В N панели есть skls браузер. У него есть возможность искать анимацию по названию. Внизу этого списка анимаций есть треугольник. Если на него нажать, то откроются инструменты для поиска и фильтрации. Слева от названий анимаций указано количество кадров в анимации. Плюс браузера в том, что он не импортирует все анимации сразу. Импорт происходит по одной анимации, в отличие от обычного skls импорта. Плюс при выборе анимаций, таймлайн автоматически изменяется (начальный и конечный кадр устанавливаются такими же, как у анимации). С помощью этого браузера легче просматривать анимации из больших файлов (stalker_animation.skls). А третий способ - это воспроизвести анимацию из списка Motion References. Но для начала нужно сконвертировать omf в skls и закинуть эти skls в папку Objects Folder (настраивается в настройках аддона). Это сделано для того, чтобы вручную не искать используемые данной моделью анимации (которые прописаны в motion references), а сразу их открывать в skls браузере. Там есть кнопка Load Active Motion Refs. Если её включить, то анимации будут загружаться в skls браузер. Если просто импортировать skls, то по-умолчанию импортированные анимации будут добавляться в список (в панели XRay Engine: Object > Motions). Эти анимации можно проиграть. Для этого нужно включить кнопку Play Active Motion. Если она включена, то таймлайн будет изменяться (начало и конец таймлайна изменятся). Можно нажать пробел (чтобы запустить проигрывание анимации) и клацать по именам анимаций из списка Motions. Так можно просмотреть skls анимации. То есть нет необходимости вручную менять начало и конец таймлайна. И не нужно в окне dope sheet из списка искать нужную анимацию (особенно когда в сцене анимаций много, но объект использует все пару штук). 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 3 января, 2021 molodoy_chelovek Pavel_Blend низкий поклон, наконец-то не придется заморачиваться с позами. Первый способ импортировал позы, но не связывал их в анимацию, а то, что сказал сделать Павел как раз создало анимацию, то что нужно, спасибо огромное вам обоим! 1 Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 3 января, 2021 Сегодня мне сообщили об ошибках. Поэтому сделал релиз 1.4.1 с мелкими исправлениями: https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v1.4.1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Misery 433 Опубликовано 3 января, 2021 Pavel_Blend Павел жив. Невероятно. Почему в ютубе под комментами не отвечаешь? Clear Sky: Gunslinger Addon Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 3 января, 2021 Misery я раньше на ютубе отвечал, а потом на некоторых видео стали появляться по несколько комментариев в день (бывало по 10 штук). В какой-то момент я перестал их читать и отвечать, особенно когда стали появляться английские. С переводчиком долго отвечать. Я просто пролистываю комменты в уведомлении. А под видео по сталкеру не отвечал, так как я моддингом не занимался последние 3 месяца. Не хотел вспоминать про сталкер. Не интересно было. А сейчас решил вспомнить, вернуться к аддону. Пару дней назад начал его дорабатывать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Misery 433 Опубликовано 3 января, 2021 Pavel_Blend ясно. Ну удачи. Я кстати по твоим урокам по ригу оружия пытаюсь новые анимации для оружия сделать. Не получилось, думаю попробовать ещё раз, на самом начале запоролся. Clear Sky: Gunslinger Addon Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 3 января, 2021 Misery а с блендером давно знаком? Если нет, то есть опыт с другим редактором? Для анимации я бы посоветовал почитать официальный мануал, если возникают трудности. Хотя бы бегло. Прочитать описания констрейнтов и т. д. Гугл переводчик нормально переводит, читать можно. По видео уроку трудно сразу понять, как в блендере анимация работает. Как устроены кости, что у кости есть хвост, голова, roll и т. д. В мануале всё систематизировано. А если смотреть только уроки, то чаще всего всё не системно описывается. Просто чтобы понять общую картину, бегло прочитать, пропуская ненужные разделы. например, shape keys в сталкере не используется, его можно пропустить и т. д. Потом более детально вчитываться. Видео скорее поможет, если ты уже знаешь, что такое констрейнты, какие они бывают, как устроены кости... Видео нужно для того, чтобы посмотреть, как делают другие, а не с нуля изучать анимацию. Ну как минимум моё видео про оружие. Я не объясняю про то, как всё устроено в блендере. Я просто показал, как делаю я. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 3 января, 2021 Pavel_Blend на самом деле, не помешало бы обновить уроки. Так как уже вышло много версий и говорят, что отличия там не малые, включая интерфейс. Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 3 января, 2021 AziatkaVictor я лично когда хочу изучить какой либо аспект блендера, сразу читаю мануал. Советую изучать блендер именно так, если есть хоть немного опыта. А видео уроки нужны либо для начинающих, чтобы за меньшее время получить хоть какой нибудь результат и быстро узнать, что к чему. Либо чтобы понять, как и в каких ситуациях использовать инструменты. Или узнать о новом способе моделирования/анимирования и т. д. Вот в мануале всё структурировано. Нужно узнать об анимации, заходим в раздел Animation, нужно моделирование - Modeling, рендер - Rendering. Потом выбираешь подкатегорию. Моделирование - это меши, тексты, кривые... Если вышла новая версия, то можно все изменения узнать здесь: https://wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes Если изучить анимацию по мануалу, то вопросы возникать не будут. И те различия, которые есть между 2.7 и 2.8-2.9 не будут бросаться в глаза. Например, в видеоуроке нажали Shade Smooth. И вопросов не будет, даже если этот оператор в старых версиях находился в другом месте. Главное смысл действия, а не то, в каком месте была нажата кнопка. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 7 января, 2021 Всем привет! Может кто-то знает в чем дело? Недавно обновил драйвера видеокарты (Radeon RX 570), и после этого, рендер Eevee начал неадекватно работать... При чем на некоторых сценах все нормально, а некоторых (включая новые, созданные после обновления) нет. О чем я говорю? Вот вам скриншоты, что было понятнее: Workbench: Eevee: Cycles: Как видите, в Eevee даже не то, что текстур нету, там попросту прозрачные объекты. Полностью переустанавливал Blender без каких-либо аддонов, и разница нулевая... Может я туплю, извините, но я честно не понимаю, что делать. Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 7 января, 2021 AziatkaVictor дрова глючные скорее всего. Слышал, что последние версии дров радеоновских карт глючные, поэтому лучше использовать более старые. У меня вообще 2.91 не запускается. Приходилось в определённом режиме блендер запускать (там есть батники рядом с экзешником). В этом режиме всё таки запустился, но было тоже самое, что у тебя на скрине. Объекты не видимы. Но у меня не только в иви, но и worbench так глючил. Слава богу 2.92 запускается. У меня вообще нет дискретной видеокарты. Графическое ядро встроено в процессор. А процессор выпущен в 2012 году. Скорее всего более новые версии в будущем откажутся запускаться на моём процессоре/графическом ядре. 99% таких глюков - это глючные дрова или устаревшее железо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 7 января, 2021 Pavel_Blend понятно, то есть. Либо ждать обнов, либо откатывать версию драйверов? Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 7 января, 2021 AziatkaVictor да. Откатывать нужно на более старые. Раньше этих глюков у тебя не было? Значит причина в новых дровах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
WolfHeart 934 Опубликовано 8 января, 2021 (изменено) AziatkaVictor Pavel_Blend А можете скинуть мне такой глючный файлик? Просто проверить. У меня проц АМД- шный, а карта NVidia. Чисто ради интереса, для сравнения, дрова то-же недавно обновил. Blender 2.91, blender-xray-1.4.1 Изменено 8 января, 2021 пользователем WolfHeart AMD FX-8370 (8 X 4.35GHz); RAM 16Gb; MSI GTX 1070 (8Gb). Windows -10 PRO (х64) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 8 января, 2021 WolfHeart да там и не нужны сохранки. Если на стандартных материалах все нормально, то и на сохранках тоже. Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
WolfHeart 934 Опубликовано 8 января, 2021 1 час назад, AziatkaVictor сказал: Если на стандартных материалах все нормально, то и на сохранках тоже. Спойлер Как-то так. AMD FX-8370 (8 X 4.35GHz); RAM 16Gb; MSI GTX 1070 (8Gb). Windows -10 PRO (х64) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 8 января, 2021 WolfHeart ну вот, я же говорю, это из-за видеокарты. Я уже слышал, что у карт Радеон и тд проблемы с Blender. 1 Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 12 января, 2021 Сделал новый релиз, в котором исправлена одна ошибка. Из-за этой ошибки нельзя было пользоваться аддоном, если в настройках указан был тип меню импорта/экспорта не Compact, а обычное меню. https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v1.4.2 Этот релиз просто фикс версии 1.4. Новых возможностей нет. Новые возможности будут в 1.5.x, 1.6.x, 1.7.x и т. д. Если в номере версии изменена только последняя цифра, то этот релиз не имеет нововведений, по сравнению с предыдущей версией. Есть только фиксы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 12 января, 2021 Pavel_Blend а в новой версии работает импорт игровых уровней? А то у меня - нет... Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 12 января, 2021 AziatkaVictor да, работает. По крайней мере должен работать. Сейчас проверил, у меня ошибок нет. И тесты не валятся. А как именно у тебя не работает? Что в консоль пишется? Какая версия блендера? Какие уровни пробуешь импортировать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 12 января, 2021 Pavel_Blend версия последняя, просто не видит файл level... Даже если прописать в поле имя, не хочет открывать. UPD: Уже нет, сейчас пишет вот такое (файл не виден все-равно): Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 12 января, 2021 AziatkaVictor а ты точно импорт уровня делаешь? Просто в логе указано, что ошибка находится в файле io_scene_xray/level/ops.py в строке 89. А эта строка находится в операторе экспорта, а не импорта. Как у тебя произошёл вызов экспорта? Может ты перепутал меню импорта? Я вот тоже эту ошибку получаю, но только когда делаю экспорт. Это из-за того, что я не выделил ни одного объекта. Аддон не знает, что ему экспортировать. Надо сделать предупреждение, вместо ошибки. Чтобы окошко с текстом "нет выделенных объектов для экспорта" и т. д. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ligand 37 Опубликовано 19 января, 2021 Когда я экспортирую модель в формат object (ссылка), у неё бесследно исчезают внутренние дверные коробки. Неоднократные Degenerate dissolve, Remove doubles и перепроверка нормалей не помогли. С другими моделями таких проблем нет. Установлены Blender версии 2.90.1, XRay Engine tools версии 1.3.0 Может быть, я чего-то не понимаю? Если так, то будьте добры просветить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
molodoy_chelovek 124 Опубликовано 19 января, 2021 Ligand на первой странице этой темы найди моё сообщение. Там я описывал баг, из-за которого удаляются полигоны после экспорта в .object. Возможно у тебя аналогичная проблема. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты