Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

Egva4ep-Xg-AEr-L-Y.jpg

Эта тема для обсуждения всего, что касается программы Blender.

Описание:

Спойлер

Blender - свободный (бесплатный) редактор 3D графики.

Официальный сайт: Blender.org
Статья в Dикипедии: Wiki

Плагин "blender-xray":

Спойлер

"blender-xray" - плагин для импорта и экспорта форматов движка X-Ray.

Автор: igelbox
Соавтор: Pavel_Blend
Тестирование: igelbox, Pavel_Blend, ThirteenDogs, Vladimir Td

Репозиторий на githubGitHub
Скачать релиз: Ссылка
Документация: Ссылка
Возможные ошибки при работе плагина: Ссылка

Уроки:

Спойлер

  • Мастер! 2
  • Спасибо 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

AziatkaVictor нужно сконвертировать .omf файл анимаций в .skls, в блендере выделить скелет(арматуру) и импортировать этот .skls файл. Все импортироаанные анимации можно найти в Action Editor. 

Ещё можно через N панель импортировать, но там нет возможности искать анимацию по её названию.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

@AziatkaVictor Есть ещё один способ.

 

Первых два, это те, которые описал @molodoy_chelovek

Простой импорт skls

В N панели есть skls браузер. У него есть возможность искать анимацию по названию. Внизу этого списка анимаций есть треугольник. Если на него нажать, то откроются инструменты для поиска и фильтрации. Слева от названий анимаций указано количество кадров в анимации. Плюс браузера в том, что он не импортирует все анимации сразу. Импорт происходит по одной анимации, в отличие от обычного skls импорта. Плюс при выборе анимаций, таймлайн автоматически изменяется (начальный и конечный кадр устанавливаются такими же, как у анимации). С помощью этого браузера легче просматривать анимации из больших файлов (stalker_animation.skls).

 

А третий способ - это воспроизвести анимацию из списка Motion References. Но для начала нужно сконвертировать omf в skls и закинуть эти skls в папку Objects Folder (настраивается в настройках аддона). Это сделано для того, чтобы вручную не искать используемые данной моделью анимации (которые прописаны в motion references), а сразу их открывать в skls браузере. Там есть кнопка Load Active Motion Refs. Если её включить, то анимации будут загружаться в skls браузер.

 

Если просто импортировать skls, то по-умолчанию импортированные анимации будут добавляться в список (в панели XRay Engine: Object > Motions). Эти анимации можно проиграть. Для этого нужно включить кнопку Play Active Motion. Если она включена, то таймлайн будет изменяться (начало и конец таймлайна изменятся). Можно нажать пробел (чтобы запустить проигрывание анимации) и клацать по именам анимаций из списка Motions. Так можно просмотреть skls анимации. То есть нет необходимости вручную менять начало и конец таймлайна. И не нужно в окне dope sheet из списка искать нужную анимацию (особенно когда в сцене анимаций много, но объект использует все пару штук).

  • Мастер! 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

molodoy_chelovek Pavel_Blend низкий поклон, наконец-то не придется заморачиваться с позами. Первый способ импортировал позы, но не связывал их в анимацию, а то, что сказал сделать Павел как раз создало анимацию, то что нужно, спасибо огромное вам обоим!

  • Жму руку 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Сегодня мне сообщили об ошибках. Поэтому сделал релиз 1.4.1 с мелкими исправлениями:

https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v1.4.1

  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Pavel_Blend Павел жив. Невероятно. Почему в ютубе под комментами не отвечаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Misery я раньше на ютубе отвечал, а потом на некоторых видео стали появляться по несколько комментариев в день (бывало по 10 штук). В какой-то момент я перестал их читать и отвечать, особенно когда стали появляться английские. С переводчиком долго отвечать. Я просто пролистываю комменты в уведомлении. А под видео по сталкеру не отвечал, так как я моддингом не занимался последние 3 месяца. Не хотел вспоминать про сталкер. Не интересно было. А сейчас решил вспомнить, вернуться к аддону. Пару дней назад начал его дорабатывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Pavel_Blend ясно. Ну удачи. Я кстати по твоим урокам по ригу оружия пытаюсь новые анимации для оружия сделать. Не получилось, думаю попробовать ещё раз, на самом начале запоролся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Misery а с блендером давно знаком? Если нет, то есть опыт с другим редактором?

Для анимации я бы посоветовал почитать официальный мануал, если возникают трудности. Хотя бы бегло. Прочитать описания констрейнтов и т. д. Гугл переводчик нормально переводит, читать можно. По видео уроку трудно сразу понять, как в блендере анимация работает. Как устроены кости, что у кости есть хвост, голова, roll и т. д. В мануале всё систематизировано. А если смотреть только уроки, то чаще всего всё не системно описывается. Просто чтобы понять общую картину, бегло прочитать, пропуская ненужные разделы. например, shape keys в сталкере не используется, его можно пропустить и т. д. Потом более детально вчитываться.

 

Видео скорее поможет, если ты уже знаешь, что такое констрейнты, какие они бывают, как устроены кости... Видео нужно для того, чтобы посмотреть, как делают другие, а не с нуля изучать анимацию. Ну как минимум моё видео про оружие. Я не объясняю про то, как всё устроено в блендере. Я просто показал, как делаю я.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Pavel_Blend на самом деле, не помешало бы обновить уроки. Так как уже вышло много версий и говорят, что отличия там не малые, включая интерфейс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

AziatkaVictor я лично когда хочу изучить какой либо аспект блендера, сразу читаю мануал. Советую изучать блендер именно так, если есть хоть немного опыта. А видео уроки нужны либо для начинающих, чтобы за меньшее время получить хоть какой нибудь результат и быстро узнать, что к чему. Либо чтобы понять, как и в каких ситуациях использовать инструменты. Или узнать о новом способе моделирования/анимирования и т. д.

 

Вот в мануале всё структурировано. Нужно узнать об анимации, заходим в раздел Animation, нужно моделирование - Modeling, рендер - Rendering. Потом выбираешь подкатегорию. Моделирование - это меши, тексты, кривые...

 

Если вышла новая версия, то можно все изменения узнать здесь:

https://wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes

Если изучить анимацию по мануалу, то вопросы возникать не будут. И те различия, которые есть между 2.7 и 2.8-2.9 не будут бросаться в глаза. Например, в видеоуроке нажали Shade Smooth. И вопросов не будет, даже если этот оператор в старых версиях находился в другом месте. Главное смысл действия, а не то, в каком месте была нажата кнопка.

  • Мастер! 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Всем привет! Может кто-то знает в чем дело? Недавно обновил драйвера видеокарты (Radeon RX 570), и после этого, рендер Eevee начал неадекватно работать... При чем на некоторых сценах все нормально, а некоторых (включая новые, созданные после обновления) нет. О чем я говорю? Вот вам скриншоты, что было понятнее:

Workbench:

Screenshot-1950.png

Eevee:

Screenshot-1951.png

Cycles:

Screenshot-1952.png

Как видите, в Eevee даже не то, что текстур нету, там попросту прозрачные объекты. Полностью переустанавливал Blender без каких-либо аддонов, и разница нулевая... Может я туплю, извините, но я честно не понимаю, что делать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

AziatkaVictor дрова глючные скорее всего. Слышал, что последние версии дров радеоновских карт глючные, поэтому лучше использовать более старые.

 

У меня вообще 2.91 не запускается. Приходилось в определённом режиме блендер запускать (там есть батники рядом с экзешником). В этом режиме всё таки запустился, но было тоже самое, что у тебя на скрине. Объекты не видимы. Но у меня не только в иви, но и worbench так глючил. Слава богу 2.92 запускается. У меня вообще нет дискретной видеокарты. Графическое ядро встроено в процессор. А процессор выпущен в 2012 году. Скорее всего более новые версии в будущем откажутся запускаться на моём процессоре/графическом ядре.

 

99% таких глюков - это глючные дрова или устаревшее железо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Pavel_Blend понятно, то есть. Либо ждать обнов, либо откатывать версию драйверов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

AziatkaVictor да. Откатывать нужно на более старые. Раньше этих глюков у тебя не было? Значит причина в новых дровах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

AziatkaVictor Pavel_Blend А можете скинуть мне такой глючный файлик? Просто проверить. У меня проц АМД- шный, а карта NVidia. Чисто ради интереса, для сравнения, дрова то-же недавно обновил.

Blender 2.91, blender-xray-1.4.1

Изменено пользователем WolfHeart

EaRLNb6.gif
AMD FX-8370 (8 X 4.35GHz); RAM 16Gb; MSI GTX 1070 (8Gb).
Windows -10 PRO (х64)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

WolfHeart да там и не нужны сохранки. Если на стандартных материалах все нормально, то и на сохранках тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, AziatkaVictor сказал:

Если на стандартных материалах все нормально, то и на сохранках тоже.

Спойлер

1.png 2.png 3.png

Как-то так.


EaRLNb6.gif
AMD FX-8370 (8 X 4.35GHz); RAM 16Gb; MSI GTX 1070 (8Gb).
Windows -10 PRO (х64)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

WolfHeart ну вот, я же говорю, это из-за видеокарты. Я уже слышал, что у карт Радеон и тд проблемы с Blender.

  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Сделал новый релиз, в котором исправлена одна ошибка. Из-за этой ошибки нельзя было пользоваться аддоном, если в настройках указан был тип меню импорта/экспорта не Compact, а обычное меню.

https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v1.4.2

 

Этот релиз просто фикс версии 1.4. Новых возможностей нет. Новые возможности будут в 1.5.x, 1.6.x, 1.7.x и т. д. Если в номере версии изменена только последняя цифра, то этот релиз не имеет нововведений, по сравнению с предыдущей версией. Есть только фиксы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Pavel_Blend а в новой версии работает импорт игровых уровней? А то у меня - нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

AziatkaVictor да, работает. По крайней мере должен работать. Сейчас проверил, у меня ошибок нет. И тесты не валятся.

 

А как именно у тебя не работает? Что в консоль пишется? Какая версия блендера? Какие уровни пробуешь импортировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Pavel_Blend версия последняя, просто не видит файл level... Даже если прописать в поле имя, не хочет открывать.

UPD: Уже нет, сейчас пишет вот такое (файл не виден все-равно):

Screenshot_1969.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

AziatkaVictor а ты точно импорт уровня делаешь? Просто в логе указано, что ошибка находится в файле io_scene_xray/level/ops.py в строке 89. А эта строка находится в операторе экспорта, а не импорта. Как у тебя произошёл вызов экспорта? Может ты перепутал меню импорта? Я вот тоже эту ошибку получаю, но только когда делаю экспорт. Это из-за того, что я не выделил ни одного объекта. Аддон не знает, что ему экспортировать. Надо сделать предупреждение, вместо ошибки. Чтобы окошко с текстом "нет выделенных объектов для экспорта" и т. д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Когда я экспортирую модель в формат object (ссылка), у неё бесследно исчезают внутренние дверные коробки.

Неоднократные Degenerate dissolve, Remove doubles и перепроверка нормалей не помогли.

С другими моделями таких проблем нет.

Установлены Blender версии 2.90.1, XRay Engine tools версии 1.3.0

Может быть, я чего-то не понимаю? Если так, то будьте добры просветить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Ligand на первой странице этой темы найди моё сообщение. Там я описывал баг, из-за которого удаляются полигоны после экспорта в .object. Возможно у тебя аналогичная проблема.

  • Аплодисменты 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу