Перейти к содержанию

Касл

Сталкеры
  • Публикаций

    5
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

6 Нейтральная

Информация о Касл

  • Звание
    Новичок

Посетители профиля

207 просмотров профиля
  1. Касл

    Anomaly 1.5.2

    ⠀⠀Что ж. Я отнюдь не большой фанат фриплейных модификаций. В "Воздух Деда" я наиграл от силы часов 12, буквально заставляя себя двигаться вперед, чтобы заценить фишки мода, а о прочих даже заикаться не особо хочется. ⠀⠀Но Аномали — это буквально другой случай. Пожалуй, это прям та самая модификация, что превращает несколько проблемные и местами сырые оригинальные игры в доведенный до ума продукт. ⠀⠀Начнем по порядку, и речь пойдет с хорошего. ⠀⠀— Гибкость настройки. ⠀⠀Здесь буквально каждый может найти для себя оптимальных подход к игре. Слишком сложно? Понижаешь экономику, играешься с настройками урона и защиты, спавном НПС и мутантов. Слишком легко, а слюнки текут только от NLC-7? Точно так же играешься с настройками и выбираешь фракцию по душе. ⠀⠀Здесь никто не намерен тебя душить чрезмерным уроном и снайперским огнем противника с ПМом, все включается и отключается по желанию. ⠀⠀— Создание персонажа. ⠀⠀Казалось бы, мелочь, однако именно она сильно добавляет некого отыгрыша, а местами и челленджа. Лично я начал за Экологов, и совсем не пожалел. ⠀⠀А так — для отыгрыша бери хоть долговца, хоть бандита, хоть, после прохождения сюжетных арок, еще и Греховцев каких-нибудь, тут все на твое усмотрение. Так к тому же еще и можно собрать более-менее целостный набор стартового снаряжения, а не начинать игру в одних трусах, но зато с очень "полезными" навыками, типа больше бесполезного мусора в ящиках, из которого ты все равно ничего не скрафтишь. Да, Dead Air? ⠀⠀— Оружейный пак. ⠀⠀На самом деле, это и плюс, и минус. Да, он крупный, и в нем каждый найдет что-то себе по душе. Но сам по себе пак достаточно средненький, так что лучше сразу накатывать дополнительные аддоны, а они здесь есть. ⠀⠀— Сюжет. ⠀⠀Да, он имеется, и да, местами даже достаточно интересный. Диалоги несколько меняются в зависимости от того, какую группировку выберешь в начале игры, даже есть выборы, хотя их влияние на игру я еще не проверял. ⠀⠀Но это все равно лучше, чем когда его нет вообще, или если это "Тайна Зоны". Тут все еще много интересных персонажей, у которых отличается характер, они запоминаются. А квесты, диалоги и реальная значимость персонажа в процессе дает мотивацию в целом исследовать Зону — от Кордона до Генераторов. Да, Dead Air? ⠀⠀— Атмосфера. ⠀⠀На вкус и цвет, конечно, фломастеры разные, однако атмосфера Аномали весьма хорошо и даже выгодно смотрится на фоне аналогов. В то время как прочие моды выглядят, скорее, как однообразная черно-коричневая гамма, то Аномали больше похож на сине-серую палитру, в которой несколько больше читается надежда, что все не так уж и плохо, а вера в лучшее не угасает. Растительность более приятная, хотя и, по какой-то причине, после арки с Грехом вся моя игра стала выглядеть слишком темной. Будто 24/7 в игре ночь, хотя это, вероятно, мои технические проблемы с модом, изначально такого не было. ⠀⠀Да и чего уж греха таить, положительно на атмосферу влияет и музыка. ⠀⠀Чертовски хорошая музыка. А здесь она именно такая, играющая по местному сталкерскому радио. ⠀⠀— Геймплей. ⠀⠀Здесь он... Нормальный? Да, часто приходится бегать по локациям туда-сюда-обратно как по сюжетным, так и по дополнительным квестам, но благодаря быстрому перемещению это почти не ощущается. ⠀⠀Стрелять приятно, особенно если подкрутить настройки урона, экономика не душит, всему и вся есть применение. Разве что крафтом я ни разу не пользовался, хотя и хотел. Он не монотонный, не душный, какой-то тягомотины не ощущается практически. Да, Dead Air? ⠀⠀В общем, 9/10, минус один исключительно за некоторых бетонных мутантов и вылетов на Арене. И то первая проблема решилось правками прям в настройках.
  2. При выполнении квеста на Лесничестве и после заданий от ученых при подходе к Юпитеру игра просто вылетает. Без ошибок каких-либо. Хотя следовал всем рекомендациям — от распаковки до удаления кэша шейдеров. Есть возможность фикса? Хоть как-нибудь. Уже и с настройками игрался, и хороводы водил.
  3. ⠀⠀Нет, нет и еще раз нет. Это уже, наверное, тридцатый мод на моем счету за всю жизнь игры в сталкер. И я в очередной раз убеждаюсь в том, что мододелы как будто сами вообще не задумываются о том, чтобы модификацию балансировать, тестировать, и все это без подсказок со стороны разработчика. ⠀⠀Хорошее уже все, кому не лень, разобрали, так что сразу перейду к сути. ⠀⠀— Баги и недоработки. Иногда персонаж при атаке ножом может... Просто начать бежать на месте. Махать своими руками без возможности ударить. И такое происходило не раз и не два в стычках с мутантами. ⠀⠀— Отвратительный баланс. Конечно, почему бы не впихнуть на Кордон самых отвратительных тварей и мутантов? Да, вкорячим Контролера, которого невозможно победить в ближнем бою без абьюза, и чумного зомби на Элеватор, чтобы даже с квестовым НПС поговорить нельзя было. ⠀⠀Нет, я серьезно, додумайтесь! В локации, где физически невозможно достать огнестрельное оружие, где есть только нож, заставить игрока драться с теми, кого можно убить только с дистанции! ⠀⠀— Скорость передвижения. Да, тот самый режим "Подыхающей чайки" из NLC-7 снова с нами. Только если в том моде можно было поесть, попить и сладко отоспаться, чтобы Меченый стал передвигаться +- нормально, то здесь это перманентная фишка. И даже файлик в игре подправить нельзя, геймдаты нету, делась куда-то. ⠀⠀И все это перемножается на абсолютную неясность лора, сюжета, логики модификации. У игрока ноль мотивации что-то делать, квесты состоят из все того же чуть завуалированного "принеси-подай", а торговцу могут легко таскать по 10 видов разных ножей — от чуть ли не раритетных штыков до дорогих армейских ножей, а обрезы двустволок и травматы на дальнейший "допил" принести не могут, хотя тайные тропы есть. ⠀⠀Тащемта, я ожидал откровенно говоря большего. Да, есть какая-то гнетущая атмосфера, одиночество, мистика. Но камон, в "Чудесном Кристалле" это сделано лучше, хотя это махонькая короткометражка, что даже раскрыться не успевает. Так что одна звездочка исключительно за прикольную фишку с куклой, но не более того.
  4. Касл

    Ловец снов

    ⠀⠀Модификация оставляет весьма неоднозначное впечатление, хотя игрок я отнюдь не искушенный. И черт, поначалу у тебя как у игрока прямо таки отваливается челюсть — сперва все сделано для твоего удобства. Есть тренировочный лагерь, где в начале можно отрегулировать управление и даже пострелять из разных типов оружия, есть кат-сцены, мод работает абсолютно стабильно и без вылетов, и даже есть желание исследовать каждый уголок этой Зоны! ⠀⠀. . .но, как оно обычно и бывает, первое впечатление несколько обманчиво. И начну я все таки с минусов, так как мод и так облизали все кому не лень. ⠀⠀— Первое и самое бросающееся в глаза — убитая экономика. Причем в ноль, абсолютный. Покупать что бы то ни было имеет смысл лишь на Янтаре, когда появляется относительно адекватный торговец. И то у него максимум можно приобрести пару пачек патронов, и то 20-30 картечи уже упрутся в ценник в 5 тысяч. Это при условии, что за квесты платят сущие гроши, благо что не кэпсами, консервными банками и болтами. ⠀⠀Это при условии, что в модификации даже самый обычный Пистолет Макарова стоит, на секундочку, 30 тысяч рублей. А артефакты продаются за ценник в 2 банки энергетика. В лучшем случае самые крутые впарите за 10к, в худшем — за 1800. ⠀⠀И тут же мы переводим внимание на квесты и тайники, где... Выдают просто кучу всякой экипировки. Так по выполнению одного задания на спасение сталкера я буквально при первом выходе с базы нашел АС-ВАЛ, патроны, артефакт и прочую мелочевку. При другом аналогичном квесте — СВД, что стоит здесь свыше 300к, куча медицины, патронов и етц. Плюс просто на локациях валяются артефакты, броники, шлема, медикаменты, оружие и вообще все, что только может пригодиться. ⠀⠀У меня резонный вопрос. А зачем тогда торговцы? Зачем, блин, бинты за 5к? Из-за этого прохождение побочек и поиск тайников превращаются в обязательный пункт, из-за которых просто пройтись по сюжету не выйдет. ⠀⠀— Убитый баланс. Тут даже долго пояснять не надо. Воюешь со сталкерами и зомбированными? Они много и часто тупят, убить тех можно с одной пули в голову, а каждая перестрелка тебя вознаграждает драгоценными ресурсами — от патронов до оружия и артефактов. Например я так один раз поднял аж 20к с одной стычки, просто продав все лекарства с трупов. ⠀⠀Зато мутанты... Тут все как любят игроки в NLC, CoC и CoM — самонаводящиеся бетонные снорки, медведи, впитывающие в себя 40 ружейных патронов и 5 гранат, вездесущие собаки и прочие монстры. А знаете, кто из них всех самый простой в убийстве? Контролер. ⠀⠀В целом, это тот мод, до которого хочется меньше всего докапываться. Но когда разработчики ошибаются не в небольших багах, некоторых сюжетных моментах или прочих скромных недоработках, а в важных для геймплея и восприятия вещах, причем критически, на это нужно указывать.
  5. По идее, данная модификация должна работать как улучшение базовой игры. Однако уже на Болотах начинаешь осознавать. что это больше похоже на архетипичную васянку, нежели на эдакое обновление игры. Все, что необходимо, прилагается. — Баги в достаточном количестве. Один раз даже случился, по факту, геймбрейк момент, когда при загрузке сохранения игра намертво зависает. — Оружие, что стреляет так, будто ты палишь из травмата или СХП, но никак не из ружья или пистолета. Отвратительный разброс, еще более отвратительный лут у врагов. На сложности "Сталкер" можно найти 50-60 патронов для пистолета или 30 патронов для ружья, но на 5-6 трупов от силы один бинт и одна аптечка. — Немощные союзники. Даже в оригинале группировка могла и сама захватывать некоторые точки, особенно после некоторого развития. Тут же приходится роняя всем известную субстанцию носиться от одной точки до другой, лишь бы ее не отбили обратно. И ладно бы это. Разрабы посмели покуситься на святое — на возможность смены боеприпасов! Учитывая, что МП-5 была единственным образцом оружия, что мог убить кого-то дальше, чем за 5 метров, я был намерен скопить 9х18, чтобы душниться от перестрелок несколько меньше. А тут раз — и нет такой модификации. Отличная модификация одним словом, как раз для ценителей.
  6. Что же, это было... Странно. Очень странно. Очень странно. Я до самого конца модификацию так и не добил, хотя сажусь за нее эдак в третий раз, и сейчас я даже поведаю, как прошло мое знакомство, опишу плюсы и минусы. Начну с положительных сторон. ⠀— Атмосфера в модификации воистину на высоте. Навеивает ужаса в разы больше, чем оригинальная "Тень Чернобыля", хотя визуально абсолютно не отличается. И достигается это за счет непосредственно происходящего — диалоги, скриптовые моменты и так далее. Аж с облегчением вздыхаешь, когда наступает день или вылезаешь из подземелий. ⠀— Персонажи. Почти каждый встреченный нами непись, прямо или косвенно участвующий в сюжете, обладает своими чертами характера, запоминается. Даже главный герой частенько юморит, имеет свое мнение и позволяет поступить нехарактерным образом. ⠀— Стабильность. Багов я не замечал, за одним исключением. Ни вылетов, ни поломки сохранений. Теперь же стоит рассмотреть причины, почему этот мод так и не был пройден, хотя так много раз был начат. ⠀— Сюжет. Он странный. Чертовски странный. То, что происходит на "Радаре" я вообще не могу объяснить человеческим языком. Появляются странные, непонятные персонажи, от которых глаза на лоб лезут, а клубок, что до этого постепенно из одной сюжетной арки в другую разворачивался, вдруг вновь сплетается обратно. ⠀— Отсутствие информативности. Да, я все диалоги читаю весьма внимательно, дабы точно понять, куда нужно идти и что делать, ведь никогда толком нет ни маркеров, ни объяснения того, что нужно делать в описаниях задания или просто где-то в КПК. Профукал диалог с неписем из-за болтовни с другими персонажами? Твои проблемы. Особенно это замечательно тогда, когда ты остановился на определенном моменте, не заходил в игру пару дней, вновь садишься играть и... Ничего не помнишь. И ведь даже по квестам ничего не ясно, ведь он почти всегда один — "Выжить". ⠀— Экономика + перемещение по локациям. Объединил в одно, так как одна проблема вытекает из другой. Во-первых, деньги в моде не играют почти никакой роли. Да, что-то можно покупать, типа расходников или потратиться на услуги ремонтника ради хорошего комбеза или оружия. Во-вторых, бывают случаи, когда вы можете оставить какую-то часть снаряжения в контейнере. Как я оставил СПАС-12 у Сидоровича или ВСС у Бармена. И просто не смог за ними даже вернуться! Переходы на другие локации просто блокируются, иди по сюжету дальше. Особенно был облом тогда, когда после продажи всех артефактов Сахарову, коих у меня было эдак 40 кило, я даже не смог купить ничего толкового. Ну и в-третьих, да, скудный ассортимент у любого торгаша. ⠀— Кривые скрипты. Банальный пример — есть выбор, выпить условную бутылку водки самому, или дать ее персонажу, что без этой бутылки водки загнется. Вы приносите персонажу А водку и тому становится лучше. Идете к персонажу Б и... Почему-то там есть строка диалога о том, что вы эту бутылку водки не дали. И, случайно ткнув на нее, вскоре узнаете, что персонаж А умер. А вы сохранились именно после этого диалога на квиксейв. ⠀⠀Есть еще некоторые моменты, но они или менее значительные, или я до них еще не добрался. Однако именно благодаря Радару я и забросил модификацию, хотя не отрицаю ее весьма богатых достоинств, что ярко проявляются до этого.
  7. Если есть в этом мире что-то менее стабильное, чем модификации к Сталкеру, то это лишь вещество под названием "Гексоген". Как это относится к моду? А сейчас узнаете. Плюсы модификации: — Сюжетная линия. Хотя она и вызывает ряд вопросов в стиле: "Что это сейчас такое было!?", однако, в целом, нареканий не вызывает. А завязка и вовсе весьма шустро заставляет влиться в игру. — Атмосфера. Никогда не любил растекаться мыслей по древу по поводу о том, как выглядит или ощущается игра. Ночь настолько темная, что хоть глаз выколи, а спокойно можно себя ощущать лишь днем. Мрачненько, но мурашек не вызывает, за исключением Лиманска. — Экономика. Весьма приятная. Не приходится бегать по лесу с голым торсом как гигачад, но и в экзе побегать не дадут. Потому что ее и прокачать не выйдет, но об этом позже. — Оружейный пак весьма хорошо себя показывает при немногочисленных перестрелках с людьми. — Стабильность. Вот что-что, а отсутствие вылетов греет душу. А вот дальше пойдет все то, что делает мод противоречивым. — В оружейном паке смысла нет от слова совсем. Ибо единственная единица огнестрельного оружия, что реально показывает себя эффективно — это дробовик. В редких случаях снайперская винтовка. — Экономика есть, она работает как надо, но от нее так же нет смысла. Нет нужды покупать броню, так как единственное, от чего она реально защищает — это от радиации и некоторых аномалий. Что люди, что мутанты, особенно снорки, вас все равно убьют с двух прыжков или двух укусов. Оружие и броню улучшать нельзя, артефактов с собой можно таскать максимум два и так далее. — Мутанты. Как я уже говорил, одно их наличие уже убивает всяческое желание проходить дальше. Если кровососов несложно убить, а от собак можно убежать, то вот те же снорки — это ходячая смерть. Из фокусов они могут: 1: Бить сквозь стены. 2: Бить вас, даже если пролетают мимо на 2-3 метра. 3: В воздухе разворачиваться на 90 градусов. 4: Выживать после очереди в полмагазина в упор и двух гранат. 5: Одновременно прыгать всей толпой и за секунду убивать. Так можно продолжать еще очень долго. Шесть баллов было поставлено исключительно за оптимизацию, хорошую завязку и сюжет, который хочется узнать. Но уже в подземке Лиманска я понял, что лучше допройду на ютубе.
  8. Касл

    Падший Бог

    Играть в эту модификацию... Тяжеловато. Не с той точки зрения, что мод хардкорный, вовсе нет. Сразу хочется начать с минусов. И самый главный аспект, мешающий играть — это техническое исполнение. Если в начале все сравнительно неплохо, то чем больше ты играешь, тем больше игра начинает ломаться. Банальная ситуация. Я пришел в Темную Долину с желанием помогать местным бандитам, а именно Выдре. И в какой-то момент нас и еще человек двадцать бандитов перемещают ко входу на фабрику, где начинается замес с наемниками и при каждой смерти игра просто вылетает. Так произошло раз двадцать, и игру скрутило в бараний рог до такой степени, что просто сбились все настройки, а их изменение ни к чему не приводило. И да. Вы все верно понимаете. Сохранения так же все сломались. Касательно же всего остального. Из плюсов могу выделить: — Адекватный баланс оружия. Как Нептун складывается пополам за 2-3 выстрела, так и противников можно убить с пары метких выстрелов из Глока. — Адекватный баланс наград, цен у торговцев и квестов, если не считать Темную Долину и штурм наемников. Ты не побираешься, продавая ПМы за считанные копейки, но и не бегаешь по Кордону в Севе и с М4. Хватает и на новое оружие, и патроны, и расходники, и даже на прокачку брони. — Озвучка и диалоги. Да, где-то можно придраться, но слух не режет и слава богу. Минусы. — Атмосфера. А если быть точнее, то ситуации, когда в игре 24/7 темно как сами знаете где и у кого. Фонарик абсолютно не светит и полностью бесполезен на дистанции в более чем 5 метров, тотальная темень хоть в 13 часов дня, хоть в 8 утра. — Техническая часть. Можно легко придти куда-то не туда и сделать что-то не так, из-за чего мне, например, пришлось гасить бандитов, к которым я случайно пришел на КПП в попытке попасть на Свалку, ибо мне надо было туда по квестам. А при попытке уйти они начинают тебя гасить. — Квесты уровня "принеси-подай", которые буквально везде и всюду. Благо иногда есть телепорты до нужного места. Одно хорошо — даже если по квесту приходится пилить через одну, а то и две локации, то тебе либо по пути с остальными квестами, либо это "подай-принеси" выводит к более хорошей сюжетной ветке.