Перейти к содержанию

aramon

Сталкеры
  • Публикаций

    0
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о aramon

  • Звание
    Новичок

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Решил пройти всю трилогию, раз уж разработчики завершили линейку модов про контракты на жизнь Cюжет. Ожидал получить ответы на некоторые вопросы, которые остались после КНХЖ, но вместо этого вопросов появилось еще больше - как минимум, после вступления от Хмурого, главного героя КНЖХ. Что касается сюжета конкретно этой модификации, то особых звезд с неба он, честно говоря, не хватает, а сценарный прием с "днем сурка" отдает некоторой вторичностью. Но в целом - могло быть и хуже. Геймплей. Начинаем с пустыми карманами, но разжиться снаряжением и деньгами можно достаточно просто, благодаря развитой симуляции жизни (частый спавн сталкеров и монстров, постоянные стычки между ними и как следствие - горы трупов и халявного лута) и весьма спорной системе обмена между ГГ и сталкерами (можно обменять артефакт на сломанный автомат или пистолет, который починить будет стоить дороже, чем продать). Ценник у торговца и механика заряжен, но это хоть как-то компенсирует излишек денежных средств, который так или иначе будет копиться у игрока. Перестрелки будут, но их не особенно много и они не утомляют; имбовых мобов (типа снорков из КНХЖ) здесь тоже нет, поэтому боевая часть достаточно лайтовая и смысла копить на топовое снаряжение нет. Графика и локации. С графикой все нормально, картинка красивая, смотрится приятно. Локация всего одна, неплохо заселена, но особого смысла в ее исследовании нет - в тайниках никакого интересного шмота нет, артефакты разбросаны по отмеченным на карте аномалиям и не особо полезны, а по самой карте и так придется побегать в ходе выполнения квестов. Звук и эмбиент. Ну, они есть, вроде не раздражают, значит норм. Стабильность. Как и в КНХЖ - все здорово, ни одного вылета или битого сейва. Мое уважение. Вердикт: стоит поиграть, если хотите пройти всю трилогию или есть желание скоротать вечерок за очень коротким модом на самодельной локации. Авторам спасибо за труды!
  2. Проходил этот мод где-то в 2017-2018, но решил перепройти еще раз всю трилогию, раз уж разработчики завершили линейку модов про контракты на жизнь Сюжет очень неровный, более-менее вменяемые и логичные сюжетные повороты сменяются какими-то непонятными "роялями в кустах", неизвестно зачем приляпанными к основной сюжетной ветке. Концовка также оставляет больше вопросов, чем ответов. Надеюсь, что какие-то ответы будут получены в следующих частях трилогии. Геймплей. В целом, все нормально: экономика худо-бедно работает, миллионером вы не станете, но на приличное снаряжение накопить не проблема. С другой стороны, не очень понятно, зачем это снаряжение нужно - перестрелок с людьми практически нет, а слепые псы и снорки (особенно снорки) все равно смогут разорвать вас на части в любой броне. Про снорков хочу сказать подробнее: это настоящие машины для убийства, которые смогут запинать главного героя с 1-2 тычек из-за выкрученного в небеса урона, а также из-за некоторых особенностей поведения камеры при поражении главного героя. В результате все стычки со этими тварями (а их будет достаточно) частенько заканчиваются плачевно, вызывая неконтролируемое жжение пониже спины. В остальном все вполне гуд. Графика и локации. Визуально все выглядит очень здорово, ярко и симпатично, особенно на высоких настройках. При этом нет каких-то диких тормозов и лагов. Локации интересные и атмосферные, кроме, пожалуй, Агропрома - я вообще не очень понял, зачем его добавили в мод, так как никакой сюжетной нагрузки эта территория не несет (кроме пары лагерей, в одном из которых можно найти механика, умеющего делать апгрейды). Звуки и эмбиент. Никаких претензий, все по делу и работает на атмосферу. Отдельный респект за Лиманск Стабильность. Мое уважение - ни одного вылета за все прохождение, ни одного битого сейва и прочих неприятных сюрпризов. Вердикт: красивый, стабильный и в целом очень неплохой короткометражный мод с приемлемой сюжетной линией, имеющей неплохой потенциал для раскрытия. Стоит поиграть, если планируете пройти всю трилогию, ну или просто хотите скоротать пару-тройку вечеров в сталкерской атмосфере. Спасибо авторам за работу!
  3. aramon

    Short story - Intruders

    Очень и очень приятная модификация-короткометражка: в принципе, ее можно пробежать минут за 20-30 лихим кавалерийским наскоком, паля направо и налево, но куда приятнее потратить немного больше времени и исследовать локации, на которых есть что поискать, несмотря на их небольшие размеры. Автор заботливо распихал по локациям не только тайники с различным снаряжением, но и различные фишечки в виде небольших кат- и скриптовых сцен, постеров, граффити и тому подобных элементов. Все это весьма способствует созданию надлежащей атмосферы модификации, заточенной на стелс-прохождение под покровом ночи. Сюжет в целом достаточно стандартный, если так можно выразиться, но предлагаемые к прохождению первые две главы, как я понимаю, служат лишь неким прологом к основной части, которая на данный момент еще только в проекте. Также хочется отметить приятную графику (за работу со светом отдельный респект), классные звуки и эмбиент (чего стоит один радиоприемник в разрушенном доме), достаточно качественную для любительского проекта озвучку персонажей (хотелось бы, конечно, чтобы и главный герой тоже проговаривал свои фразы и как-то мб комментировал происходящее) и хорошую стабильность (ни одного вылета за все время прохождения). Никакой экономики в моде нет, продавать и покупать ничего не требуется, все необходимое вы получите либо со старта, либо найдете по ходу прохождения, если решите заняться исследованием локаций. Впрочем, как я писал выше, на исследования можно забить и пройти весь мод в стартовом снаряжении - его вполне хватит для выполнения основных задач. Вердикт: крайне приятная короткометражка с отличным заделом на будущее, одна из лучших за последнее время. Рекомендую к прохождению, авторам желаю удачи и сил для дальнейшего развития проекта!
  4. Мод является продолжением Связного и перед игрой в Плохую компанию я бы настоятельно порекомендовал вам либо сыграть в Связного, либо посмотреть прохождение - так вы будете лучше понимать, с чего начинается Плохая компания и что все эти люди делают в Припяти (надо впрочем отметить, что часть сюжетных линий Связного оказалась оборванной и в Плохой компании развития не получила). По сути, мод является чисто коридорно-сюжетным с ориентацией на шутерную составляющую: мы проносимся по основной квестовой линейке, паля направо и налево, изредка отвлекаясь на небольшие вспомогательные квесты и поиск тайников. В отличие от Связного, тайники здесь не несут никакой вспомогательной роли, ибо всю игру вы пройдете в стартовом костюме, а пушек и патронов будет в достатке - в этом вам помогут как товарищи по Плохой компании, так и обильный дроп с многочисленных врагов. Экономики как таковой в моде нет (торговцев нет, лут сбывать некому, а напарники делятся снаряжением условно-бесплатно) и деньги вам практически не понадобятся, кроме как на возможные апгрейды костюма и брони у механика, что будет на короткое время доступен в ходе прохождения сюжетной линии. Сам сюжет в целом неплохой, есть некая вариативность прохождения и действительно три разные концовки, причем ключевой момент для переигрывания наступает ближе к концу модификации и не придется пробегать заново половину мода, чтобы посмотреть все варианты развития событий. Что касается остального: графика - стандартная без каких-либо улучшений (ну или я их не заметил), звук - тоже стандартный (кроме радиоприемников в разных местах мода, транслирующих исключительно хиты Майкла Джексона - видимо, любимого исполнителя автора модификации, что не всегда вписывается в сталкерскую атмосферу, если честно), никаких особенных геймплейных фишек не наблюдалось (за исключением некоторых кат-сцен). Стабильность - более-менее сносная: сейвы не бились, но за игру я словил несколько вылетов на пустом месте, а также имели место быть неактивные квестовые персонажи и предметы, особенно если во время квеста часто сохраняться/загружаться или же делать что-то не так, как задумал автор. Впрочем, большинство таких казусов лечится перезагрузкой с ключевых сейвов, благо автор не скупится на автосохранения игры в различных важных сюжетных моментах. Также хочется отметить полезные дополнительные материалы от автора в папке с модификацией, которые могут помочь вам, если вы застряли и не понимаете, что делать дальше. Общее впечатление такое: мод неплохой и вполне способен затянуть вас на пару-тройку вечеров, однако понравился он мне сильно меньше Связного - в основном, из-за мелких багов, вылетов и огрехов, которые вроде бы и не особо мешают, но раздражают, заставляя периодически перезагружаться и тратить время на повторное прохождение части локаций. Порекомендую мод тем, кому понравился Связной и кто хочет узнать, чем закончилась история Масона, несмотря на все преграды в виде возможных вылетов и багов Автору - спасибо за труды и всяческих успехов.
  5. aramon

    Связной

    Неплохой сюжетно-ориентированный мод, который займет у вас 1-2 вечера на неспешное прохождение. Сюжет вполне неплохой, звезд с неба не хватает, но и откровенных фейспалмов я тоже не делал. Локация статичная, все NPC сидят по своим лагерям, монстры тоже не выходят за пределы ареалов обитания, и только главный герой нарезает туда-сюда круги. Экономика в целом неплохая, миллионером вы никогда не станете - как минимум потому, что лут просто некому продавать: торговца на карте нет, а деньги у сталкеров достаточно быстро заканчиваются Но на самом деле деньги вам тут понадобятся разве что на ремонт снаряжения и иногда - на покупку медикаментов, причем примерно с середины модификации всякого снаряжения у вас будет в достатке. Мод поощряет любителей шариться по тайникам, поэтому если вы из таких - у вас практически с самого начала не будет проблем ни со снаряжением, ни с деньгами. Графика и оружейный пак - стандартные для ЗП (кроме названий некоторых пушек и описаний к ним); возможно, какие-то графические добавки присутствуют, но я их не заметил. Звук и эмбиент вполне хороши: саундтрек довольно ненавязчивый, а некоторые фоновые звуки вполне способствуют нагнетанию необходимой атмосферы. К стабильности тоже вопросов нет - играл на DX11 и максимальных настройках, не словил ни одного вылета. В целом, видны старания автора над своим детищем и забота о простых игроках - диалоги написаны достаточно грамотно, действие особо нигде не провисает, очень часто делаются автоматические сейвы в ключевых моментах, ну а если у вас что-то не получается - всегда можно обратиться к встроенным подсказкам (если вы включили их на старте мода), к авторским пояснениям в описании к моду или к документам в архиве с файлами модификации. Перепроходить не стану, но к прохождению вполне рекомендую, особенно тем, кто любит искать тайники и распутывать сюжетные клубки. Автору большое спасибо за работу и успехов в любых делах)
  6. Спустя пару дней после завершения прохождения Нового Начала, закончил и сиквел. Немного впечатлений по горячим следам. Сюжет и квесты. Крайне рекомендую перед прохождением либо поиграть в Игру Душ: (Новое) Начало либо посмотреть прохождение на ютубе. Тогда будет примерно (!) понятно, что вообще происходит в Эксельсиоре, кто такой Немо, что он делает и зачем. Впрочем, до конца понять, что движет главным героем в целом при прохождении сюжетной линии я так и не смог (и судя по предыдущим отзывам, не смогли многие). Ожидал, что Эксельсиор даст какие-то ответы на вопросы, оставшиеся после первой части, но ответов в итоге оказалось не так много, а вопросов стало еще больше. Также из Начала перекочевал авторский подход с обрыванием сюжетных линий на середине и роялями в кустах. Впрочем, кому-то может быть это покажется, наоборот, забавным и захватывающим. В целом, сюжет по сравнению с Началом стал более цельным, псевдофилософских рассуждений стало заметно меньше, да и градус пафоса тоже снизился. Бестолковых квестов практически не осталось, что обусловлено геймплеем, о котором ниже. Геймплей. В отличие от Начала, где нам давали возможность побегать по локациям, поискать какие-то тайники, поделать различные дополнительные квесты, Эксельсиор предлагает поиграть в "коридорный" шутер по типу Call Of Duty. В ПДА почти всегда присутствует только один главный квест, героя частенько телепортируют прямо к началу очередного сюжетного витка в некоей локации, зачастую ограничивая его перемещения пределами этой самой локации. Прошел до конца квеста, выполнил задачу - молодец, пора переместиться на базу, перебрать лут, починиться, распродаться и вперед к новому квесту и новому забегу по коридорам. По сути, относительно свободное перемещение возможно только по четырем локациям из восьми, причем строго в определенных сюжетных фазах, где "коридор" немного пошире и вам дозволяется немного погулять. Гулять, кстати, особого смысла не имеет - тайников практически нет, а лута в имеющихся - кот наплакал. Впрочем, деньги вам тут особо и не понадобятся... Экономика. Если в Начале вы купались в деньгах уже после завершения всех квестов на Кордоне, то в Эксельсиоре взят курс на минимализм. Продавать оружие некому, так как почти все экземпляры сломаны так, что продать нельзя, а чинить для продажи - себе дороже. Но и покупать особо нечего - все необходимое вам либо выдадут, либо можно будет полутать с трупов врагов или в ящиках, раскиданных по уровню. Крафт по сравнению с первой частью стал более полезным и осмысленным - зачастую приходилось крафтить патроны и аптечки из найденных в ящиках или на трупах ингредиентов. По сути, деньги вам понадобятся только на ремонт/апгрейды брони и любимых стволов и денег этих никогда не будет много - несмотря на то, что у одного из двух торговцев мода будет в продаже экзоскелет, накопить денег на него в процессе прохождения практически нереально. С другой стороны, это и не нужно - сюжет при желании вполне можно пройти в стартовом плаще и со стартовым же АКСУ-74. Локации. Есть несколько локаций из оригинальной трилогии, которые перекочевали в мод практически без изменений, а также присутствует несколько авторских локаций "коридорного" типа. В целом, все достаточно добротно: на открытых пространствах есть какая-то жизнь, в лабораториях и подземельях стремновато. Графика. Неплохо подтянута, смотрится вполне приятно (играл на максимально возможных настройках). Звук. На некоторых локациях заменен эмбиент, изменения вполне в тему. Неплохой саундтрек в целом (треки из радио в баре, фоновые треки в кат-сценах). Стабильность. Никаких претензий: все четко, ни одного вылета, ни одного сломанного квеста или битого сейва. За это жирный плюс. Итоговые плюсы: в целом, неплохая сюжетная линия, с некоторой нелинейностью и живо описанными переживаниями главного героя, которому в целом даже начинаешь как-то сочувствовать; хорошие геймплейные фишки: система крафта, диалоги с персонажами через ПДА, взлом в виде мини-игры, различные звуковые и графические эффекты в некоторых сюжетных моментах; приятная графика и неплохой фоновый эмбиент; отличная стабильность; некоторые локации действительно классные и запоминающиеся. Итоговые минусы: как и в Начале - не всегда внятные сюжетные повороты и мотивация действий персонажей; как и в Начале - некоторые сюжетные линии просто оборваны на полуслове, либо не раскрыты, а некоторые раскрыты, но несколько топорно и банально; очень явная "коридорность", несколько противоречащая идее сеттинга в целом: все же сталкер - это не Call Of Duty и не о скачках от миссии к миссии; финал, скажем так, если без спойлеров - на любителя. Мне скорее не понравился, чем наоборот, но возможно кому-то такая концепция финала зайдет. Вердикт: на голову выше Начала, автор очень сильно постарался, рост мастерства и прогресс заметен невооруженным глазом. Но, как и в случае с Началом - поиграл в целом с удовольствием, однако перепроходить не стал бы. Автору спасибо за труды.
  7. Прошел мод, немного впечатлений по горячим следам. Сюжет и квесты. Глобальный сюжет как таковой отсутствует - есть некоторое количество историй, не связанных между собой (на первый взгляд). Лишь ближе к концу автор дает намеки на то, что все произошедшие с главным героем события могут быть звеньями одной цепочки. Дальнейшее раскрытие сюжета ожидается в следующей части (Эксельсиор). Сами истории в целом неплохие, хотя и не без некоторых огрехов в части фабулы, причинно-следственных связей и т.п. составляющих. Присутствует даже некая попытка демонстрации философского подтекста в части историй, хотя и достаточно невнятная, на мой взгляд - вместо ясного изложения той или иной позиции автор ограничился весьма пространными и туманными рассуждениями на различные темы. Порадовала нелинейность некоторых квестов. Геймплей. Придется и побегать, и пострелять, иногда даже чрезмерно много. Стволов хватает на любой вкус. Даже гранатомет пару раз оказывается нужен. Обновленная система перемещений очень сильно экономит время, за что разработчику большое спасибо. Экономика. К сожалению, поломана пополам: если на Кордоне еще создается иллюзия нехватки средств, то уже начиная со Свалки у вас будут сотни тысяч денег, благодаря хорошему дропу лута и конскому количество артефактов, валяющихся вокруг. Хорошо это или плохо - каждый решает для себя сам. Локации. Стандартные локации из ТЧ, без особых доработок. Даже многие тайники остались из оригинала. Графика. Неплохо подтянута, смотрится вполне приятно (играл на максимально возможных настройках). Звук. На некоторых локациях заменен эмбиент, изменения вполне в тему. Кто-то в отзывах жаловался на плохую озвучку оружия - опять же на любителя, мне в целом ничего особо ухо не резало. Стабильность. Было несколько рандомных вылетов на рабочий стол, один раз побился сейв (хорошо, что сохранялся часто и в разных слотах, что и всем рекомендую). Видимо, это из-за странного выбора достаточно старой версии платформы для мода - ТЧ 1.0004. Пару раз ломались квесты, если в процессе диалога с ключевым персонажем захочешь с ним поторговать - после завершения торговли экран диалога закрывается и продолжить диалог невозможно, а начало нового не перезапускает ключевые реплики персонажа, после которых квест продолжается - приходится загружаться и переигрывать (опять же - сохраняйтесь почаще в разных слотах). Но в принципе все вышеперечисленное особо играть не мешает, хотя иногда раздражает. Итоговые плюсы: неплохая сюжетная линия, присутствует нелинейность некоторых квестов и даже Моральный Выбор; интересные и полезные геймплейные фишки (крафт, система перемещения); приятная графика и неплохой фоновый эмбиент; довольно нормальная стабильность с учетом древней версии ТЧ. Итоговые минусы: не всегда внятные сюжетные повороты и мотивация действий персонажей; псевдо-философская составляющая некоторых сюжетных веток заставляет руку тянуться к лицу; задранная в небеса сложность в Х-18 (если вы играете на высоком уровне сложности, то без шуток - рекомендую сохраниться перед походом в эту локацию, чтобы в случае чего переиграть); периодические вылеты и битые сейвы. Вердикт: поиграл в целом с удовольствием, но перепроходить не буду. Автору спасибо за труды.
  8. Только что прошел мод, решил написать отзыв по горячим следам. В целом, все понравилось. Сразу же хочу дать рекомендацию тем, кто соберется играть - сохраняйтесь почаще в разных слотах сохранения, особенно перед диалогами с ключевыми персонажами и началом выполнения сюжетных квестов! Сэкономите себе немного времени и нервов, если что-то вдруг пойдет не так Однозначные плюсы: достаточно интересная основная история, с элементами мистики и саспенса; хорошая стабильность: играл на самых высоких настройках - ни одного вылета, очень редкие фризы, которые можно списать на технические ограничения старого движка ЗП; симпатичный графический пак, приятные глазу модели оружия, персонажей и окружения; атмосферное звуковое наполнение (чего стоит радио с подходящими по стилистике треками) и прекрасная озвучка ключевых персонажей от известной студии AlexFilm; приятный геймплей в целом: есть задания "убей-отчитайся" или "сбегай-принеси", но они особо не раздражают, ибо более-менее вплетены в основное сюжетное повествование. Практически нет моментов, где нужно просто проматывать время - вас постоянно пытаются занять какими-то поручениями; неплохие локации - как новые, так и старые, есть где побродить и что посмотреть; вменяемая сложность и разумный челлендж: не слишком просто играть, но и не слишком сложно. Недостатки, на мой взгляд, таковы: некоторые диалоги, и сюжетные повороты смотрятся достаточно наивно, иногда рука встречается с лицом; кое-какие второстепенные квесты вызывают недоумение одним фактом своего наличия - такое ощущение, что их приляпали просто так, "шоб було". Сюжетные линии некоторых второстепенных квестов просто оборваны или повисают в воздухе; в четвертой главе более-менее функционирующая до того момента экономика выживания работать перестает - очень много способов поднять кучу денег практически из ниоткуда, просто отстреливая респавнящихся мобов; деньги тратить особенно некуда: достаточно модифицировать свою броню и пару-тройку пушек, больше вам наличка практически не пригодится; к слову о пушках и броне: стволов достаточно много на любой вкус и цвет, а вот брони как раз кот наплакал - большую часть игры вы, скорее всего, пробегаете в стартовом костюме просто потому, что ничего лучше игра вам предложить особо не сможет. Впрочем, возможно, это как раз обусловлено сюжетом и ориентацию мода на геймплей выживания; радиоактивные/химические осадки, выброс и пси-шторм могут начаться прямо во время сюжетных кат-сцен, при этом главный герой теряет здоровье и может погибнуть. Как этого избежать - не знаю, возможно, только переигрыванием с более раннего сохранения (сохраняйтесь чаще!); некоторые сюжетные персонажи могут также внезапно скончаться (пример - вертолетчик из первой главы), что опять же можно вылечить только переигрыванием с более раннего сейва; концовки не создают ощущение законченности сюжетной линии и вызывают больше вопросов, чем ответов. С другой стороны, если автор решит выпустить продолжение, то задел на будущее определенно имеется. Несмотря на все вышеописанные недостатки, достоинства мода все же их перевешивают и в мод я сыграл с удовольствием, потратив на это пару дней неспешного геймплея. Мод достаточно короткий, ориентирован прежде всего на прохождение сюжета по рельсам и раскрытие сюжетной линии, нежели на возню в песочнице. Любителям модификаций такого плана должно понравится. Общая оценка, пожалуй, 8/10. Автору - моя благодарность за работу!