Перейти к содержанию

«На стыке двух идей». Глава 1.

Helboi

1 169 просмотров

    Жёлтая сухая листва негромко хрустела под подошвами армейских берец многочисленного отряда сталкеров в черно-красных комбинезонах. 28 бойцов, часть из которых сейчас расположилась на броне БТР-80, что двигался за авангардом группы, состоящим из десяти долговцев, впереди которых шёл капитан Соболев.

    Офицер Долга, с позывным Хелбой, пришёл в группировку в 2012-ом году и достаточно быстро заслужил уважение товарищей и расположение командования. В итоге, на момент 2015-го года, Игорь дослужился уже до звания капитана, и рассматривался как кандидат на переход в старшие офицеры. На данный момент Хелбой командовал взводом долговцев, и задача перед ним была одна – взять под контроль Лиманск. Их отряд двигался со стороны Затона, подходя к мосту на Лиманск через Рыжий лес. Конечно, в этот бой он шёл не один, со стороны Бара, через Янтарь, к тому же самому мосту двигались взвод старшего лейтенанта Куприянова, позывной Барсук, и взвод майора Светлова, позывной Паук, который, собственно и был назначен командиром этакой сводной роты из трёх взводов. Также, на месте, у моста, должна ожидать некая группа бывшего военного сталкера, с позывным Кобра. Как пояснило командование на брифинге, группа Кобры должна была собрать разведданные по противнику в Лиманске. Город, начиная ещё с 2011 года, держала под контролем группировка Монолит. И держала вполне уверенно, однако, после недавнего штурма Барьера, они понесли большие потери, и согласно данным разведки, часть бойцов оставили Лиманск для усиления ослабленных сил обороны Монолита на Радаре, на случай контратаки. Этот шанс командование Долга упустить не могло. Был составлен план, военные не поскупились даже, оказав группировке поддержку в виде трёх БТР-80, по одному на взвод.

    До выхода из Рыжего леса оставалось немного, бойцы уже были в предвкушении привала, который последует по достижению моста, однако при этом оставались настороже, прекрасно понимая, где находятся. Да, на эту операцию зелёных не брали, каждый долговец взвода – минимум два года в Зоне, из которых, минимум год – в Долге. Координация во взводе Хелбоем была налажена на уровне боевого подразделения регулярной армии, это вам не горстка ополченцев, или отряд желторотых срочников. Это проверенные солдаты, сплочённые морально и профессионально. Каждый знает своё место согласно боевому расчёту, каждому бойцу назначен дублёр, регулярно проводятся учебные процессы имитации боевых ситуаций. Хелбой почти год руководил взводом, и за это время создал из разношёрстной компании эффективную боевую единицу, стараясь использовать особенности каждого солдата. Результат труда и доказательства хорошо проведённой работы не заставили себя долго ждать. Полтора месяца назад взвод Соболева провёл удачную наступательную операцию на опорный пункт Свободы в районе складов контейнеров у Юпитера. Опорный пункт был захвачен, противник, хотя и превосходил силы наступающих численно, и вёл оборону, понёс крупные потери и спешно отступил, в то время как взвод Хелбоя по итогам боя имел только 6 средних «трёхсотых», что, учитывая обстоятельства, можно было назвать очень хорошим раскладом.

    Собственно говоря, этот факт и стал решающим при выборе одного из командиров для атаки на Лиманск. Тут уже Игорь понимал, что так легко они явно не отделаются. Монолит, хоть и поредевший, засел в городе прочно. И выбить их оттуда будет ой как сложно. Даже в 2011 году город штурмовали силы Свободы и Долга, Чистое небо и Нейтралы. Ещё и различные уголовники повылазили из всех щелей. Так и не выбили фанатиков, лишь «отодвинув» их рубежи обороны, создав коридор для прохода на ЧАЭС. Хотя, тогда конечно народу много было, но штурм города был не скоординирован, Долг и Свобода больше друг друга перестреляли, нежели Монолит теснили. Но всё же. Сейчас сил атакующих намного меньше. Три взвода Долга, общей численностью до ста человек, и отряд Кобры, точная численность которой неизвестна. Однако вряд ли больше десятка. Тут расчёт руководства Долга был не на количественный, а на качественный перевес. Все три взвода – опытные вояки, командиры умели координировать действия.

    Да и отряд Кобры славился в узких кругах особым профессионализмом. Поговаривали, до Зоны это был отряд специального назначения Главного Разведывательного Управления Министерства Обороны Российской Федерации, и сюда их отправляли в качестве военных сталкеров именно от ГРУ. Но, тут уже что-то пошло не совсем так, и командир отряда, на очередном сеансе связи с командованием, объявил о том, что вся группа увольняется из рядов вооруженных сил. Однако, судя по всему, сожгли ребята не все мосты, и военные всё же держали с ними связь, так как «познакомили» для этой операции с отрядом Кобры долговцев именно военные.

    Солнечный свет острыми лучами проникал через кроны деревьев, утренним светом озаряя путь долговцам. Хелбой отметил про себя, что даже в 7 утра температура уже под тридцатник, что же будет к полудню? Не стоит обманываться вышеописанными жёлтыми листьями, Рыжий лес на то и рыжий, он всегда такой. А в Зоне последние недели две стояла душная летняя жара. Всё-таки середина июля. Лишь бы не сказалось сильно отрицательно на боеспособности бойцов. На них ведь кроме плотных комбинезонов ещё и бронежилеты, шлема и разгрузки. Да и активные боевые действия подразумевают постоянное движение. Ну, будет что будет.

    А между тем, взвод уже вышел за кирпичный забор, игравшего роль некой границы, за которой власть леса заканчивалась. Взору долговцев открылся вид на Лиманск. Хелбой остановил группу, осмотрелся. Первичный осмотр через оптику Вала не выявил движения у моста. Странно. Капитан достал рацию из разгрузки, связался со своим заместителем.

- Тополев, ко мне. – шум старались не поднимать, враг всё же относительно рядом. С бэтра спрыгнул щуплый, невысокий паренёк с АН-94 в руках. Старший сержант Тополев. Позывной – Сатир. Во взводе – зам. командира взвода, по совместительству командир первого отделения. Несмотря на свой низкий рост и щуплый внешний вид, Сатира уважали и даже немного побаивались, за его решительность и характер. Парню было 20 лет, и он стремительно набирал опыт командования. Старший сержант подбежал к Игорю.

- Я, товарищ капитан.

- Взводу занять круговую оборону, ждать моего сигнала. Пашин, Мирков и Алексеев – ко мне. Снайперов рассади тут, пусть кроют мост.

- Есть! – зам.ком.взвода двинулся обратно, по пути раздавая команды. Ещё с минуту Хелбой наблюдал в оптику местность, но так и не смог обнаружить группу Кобры.

    «Может, в секретах сидят. А может, мёртвые уже где, не дай бог, лежат».

    Трое ранее вызванных офицером бойцов уже подбежали к командиру. Младший сержант Пашин, позывной Мэтр. Рядовой Мирков, позывной Рыба. И рядовой Алексеев, позывной Олива. Тройка штатного отделения разведки, специально отобранные среди всего взвода, как наиболее подходящие для подобной деятельности бойцы. В случае, когда из отделения разведки нужно было получить уже разведывательно-диверсионную группу, к ним присоединялась ещё тройка бойцов. Однако сейчас сил стандартного отделения было достаточно.

- Так мужики, нужно проверить мост и окрестности, слишком уж там тихо. Я и Мирков проверяем у КПП, Пашин и Алексеев – на вас противоположный берег.

- Есть. – почти в унисон гаркнули бойцы.

    Капитан и разведчики, пригнувшись, перебежками, двинулись к мосту. Действовали аккуратно, перебегали от укрытия к укрытию двойками, поочерёдно, прикрывая друг друга. Так добрались до стены здания двухэтажного контрольно-пропускного пункта. Хелбой и Рыба остались прикрывать Мэтра и Оливу, перебегающих по мосту. После чего, Рыба двинулся на второй этаж постройки, Игорь же приступил к обследованию первого…

    После яркого солнечного света, тёмное помещение КПП сильно врезалось в глаза, а точнее в открытый левый глаз. Правый Игорь закрыл ещё на улице, дабы он привык к темноте. Сейчас, находясь уже внутри, открыл. Стало вроде легче, предметы уже более-менее видны. Хотя всё же недостаточно, и долговцу пришлось включить тактический фонарь на передней рукояти автомата. Водя стволом из стороны в сторону, освещая узким направленным лучом помещение, долговец обнаружил небольшой люк, ведущий куда-то в подпол. Аккуратно обойдя находившийся тут же стол, Игорь подошёл к люку. Осветил нижний ярус, насколько позволял обзор. Вниз уходила приставленная к люку стремянка, деревянная, сколоченная на скорую руку, вроде довольно свежая. Странно. Хелбой начал спускаться вниз, контролируя пространство. Тут расположилась небольшая комната, с парой шкафов, двумя кроватями и столом. Интересно. Долговец принялся обходить стол, подходя к кроватям, заметив на нём ранец, когда из-за шкафа показался ствол пистолета, с навинченным глушителем, который упёрся аккурат в левый висок майора. Хелбой не стал ждать, резким движением головы он сдвинул ствол в сторону, в слепую нанося удар прикладом автомата туда, откуда должна была «расти» рука с пистолетом. Однако приклад пронзил тёмную пустоту, не встречая сопротивления, а в затылок долговца врезалась мощным ударом, кажется, рукоять того самого пистолета…



9 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Плохо. Вы пишите в стиле "За окном шел снег и рота красноармейцев", только вы пишите на полном серьёзе.

Ваше "под подошвами армейских берец" можно немедленно отлить в бронзе в назидание будущим поколениям. Русский язык вам не родной? Гугл-переводчик накосячил? Других вариантов у меня нет. Не может носитель языка написать "берец". Или может?

На крайний случай есть словари русского языка.

И такой ужас и мрак - в каждом предложении. Потренируйтесь на чем-то попроще. Диктант напишите, не знаю. Учебник русского языка за 4 класс прочтите.

"После яркого солнечного света, тёмное помещение КПП сильно врезалось в глаза, а точнее в открытый левый глаз" - это за пределами добра и зла вообще. Если бы темное помещение КПП врезалось живому человеку в глаз, то хоронить было бы нечего. Особенно в левый глаз. Открытый.

  • Смех 2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
3 минуты назад, 4udik сказал:

Плохо. Вы пишите в стиле "За окном шел снег и рота красноармейцев", только вы пишите на полном серьёзе.

Ваше "под подошвами армейских берец" можно немедленно отлить в бронзе в назидание будущим поколениям. Русский язык вам не родной? Гугл-переводчик накосячил? Других вариантов у меня нет. Не может носитель языка написать "берец". Или может?

На крайний случай есть словари русского языка.

И такой ужас и мрак - в каждом предложении. Потренируйтесь на чем-то попроще. Диктант напишите, не знаю. Учебник русского языка за 4 класс прочтите.

"После яркого солнечного света, тёмное помещение КПП сильно врезалось в глаза, а точнее в открытый левый глаз" - это за пределами добра и зла вообще. Если бы темное помещение КПП врезалось живому человеку в глаз, то хоронить было бы нечего. Особенно в левый глаз. Открытый.

ну, плохо так плохо ? может буду писать лучше.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
6 часов назад, Helboi сказал:

ну, плохо так плохо ? может буду писать лучше.

Пока что сдвигов не видно. Берёте свои тексты - и переписываете. Потом еще раз. И еще. И еще. Пока не выйдет хоть что-то удобочитаемое.

Я сам страдаю графоманией, но к любому чужому тексту отношусь с пиететом. Хорошо об этом пишет писатель Макс Фрай:

  • Штука в том, что почти всякий начинающий, неумелый художник обычно счастлив в процессе – в отличие, кстати, от большинства профессионалов, для которых творчество – это, в первую очередь, тяжелый повседневный труд.
  • И я начинаю думать, что искусство постепенно превращается в своего рода инструмент добычи радости. Ценностью, по большому счету, становится не совершенный результат творчества, а его счастливый процесс.
  • Оно и правильно: хороших книжек, картинок, музыки и пр. человечество уже и так наворотило предостаточно. Современному человеку долгой жизни не хватит, чтобы усвоить все заслуживающее внимания. При этом радость, особенно радость вдохновения, то есть деятельного единения с Духом – в большом дефиците.
  • И – смотрите-ка! – все больше народу идет трудолюбиво добывать эту радость для себя. А будут они при этом валять войлочных зайцев, переписывать финал «Гарри Поттера» или сочинять симфонию при помощи специальной компьютерной программы для не владеющих музыкальными инструментами, какая разница.
  • Как потребитель культурных ценностей я, повторюсь, в ужасе, и мне хочется немедленно все отменить. Но рассматривая ситуацию с позиции, скажем так, Мироздания, я понимаю, что начался очень правильный процесс. И хорошо бы он не заглох.

Так что я не против графомании как таковой, а против издевательства над русским языком. Язык, в котором можно составить осмысленное полное предложение из четырех глаголов подряд: "Решил пойти купить выпить". Язык, в котором возможна фраза, не переводимая адекватно ни на один язык в мире: "Да нет, наверное". Язык, в котором смысл предложения изменяется от перестановки слов местами. Язык, в котором есть строгие правила, которые можно произвольно нарушать.

Например, Максим Горький писал: "Море - смеялось". Это против всех правил, но до чего же гениально.

У вас в руках изящный микроскоп, а вы им забиваете гвозди. Да и то - очень плохо забиваете. Есть, куда расти.

Успехов вам на этом пути!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
15 минут назад, 4udik сказал:

Пока что сдвигов не видно. Берёте свои тексты - и переписываете. Потом еще раз. И еще. И еще. Пока не выйдет хоть что-то удобочитаемое.

Я сам страдаю графоманией, но к любому чужому тексту отношусь с пиететом. Хорошо об этом пишет писатель Макс Фрай:

  • Штука в том, что почти всякий начинающий, неумелый художник обычно счастлив в процессе – в отличие, кстати, от большинства профессионалов, для которых творчество – это, в первую очередь, тяжелый повседневный труд.
  • И я начинаю думать, что искусство постепенно превращается в своего рода инструмент добычи радости. Ценностью, по большому счету, становится не совершенный результат творчества, а его счастливый процесс.
  • Оно и правильно: хороших книжек, картинок, музыки и пр. человечество уже и так наворотило предостаточно. Современному человеку долгой жизни не хватит, чтобы усвоить все заслуживающее внимания. При этом радость, особенно радость вдохновения, то есть деятельного единения с Духом – в большом дефиците.
  • И – смотрите-ка! – все больше народу идет трудолюбиво добывать эту радость для себя. А будут они при этом валять войлочных зайцев, переписывать финал «Гарри Поттера» или сочинять симфонию при помощи специальной компьютерной программы для не владеющих музыкальными инструментами, какая разница.
  • Как потребитель культурных ценностей я, повторюсь, в ужасе, и мне хочется немедленно все отменить. Но рассматривая ситуацию с позиции, скажем так, Мироздания, я понимаю, что начался очень правильный процесс. И хорошо бы он не заглох.

Так что я не против графомании как таковой, а против издевательства над русским языком. Язык, в котором можно составить осмысленное полное предложение из четырех глаголов подряд: "Решил пойти купить выпить". Язык, в котором возможна фраза, не переводимая адекватно ни на один язык в мире: "Да нет, наверное". Язык, в котором смысл предложения изменяется от перестановки слов местами. Язык, в котором есть строгие правила, которые можно произвольно нарушать.

Например, Максим Горький писал: "Море - смеялось". Это против всех правил, но до чего же гениально.

У вас в руках изящный микроскоп, а вы им забиваете гвозди. Да и то - очень плохо забиваете. Есть, куда расти.

Успехов вам на этом пути!

переписывать не планирую. Данный текст как и весь сборник написан года 3 назад, и пока точно не будет меняться. Возможно в будущем, как закончу второй, перелапачу первый. За три года много всего слышал, но при этом всё же знаю, что есть те, кому нравится сборник. Да, проблем в нём великое множество, я этого никогда не отрицал. Я не пишу это с коммерческим умыслом, я действительно писал сборник больше для себя. Возможно поменяю, возможно оставлю как есть. В любом случае, что сделал, то и получилось. Правильно ли решился, или не стоило, вопрос иной. Но за пожелания спасибо. ?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
12 минут назад, Helboi сказал:

Правильно ли решился, или не стоило, вопрос иной. Но за пожелания спасибо. ?

Если текст просится на бумагу - надо писать. Это без вопросов. Но и переписать пару раз, правя ошибки и разные корявости - не грех. Причем, переписать через 3 года - это может дать совершенно новый текст, с новыми акцентами. Новый жизненный опыт автора проявится сквозь буквы, я уверен. Работа проделана обширная, имеет смысл пройтись напильником. Даже алмазы подлежат огранке, чтоб получился бриллиант.

  • Лайк 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
4 часа назад, 4udik сказал:

Если текст просится на бумагу - надо писать. Это без вопросов. Но и переписать пару раз, правя ошибки и разные корявости - не грех. Причем, переписать через 3 года - это может дать совершенно новый текст, с новыми акцентами. Новый жизненный опыт автора проявится сквозь буквы, я уверен. Работа проделана обширная, имеет смысл пройтись напильником. Даже алмазы подлежат огранке, чтоб получился бриллиант.

Вы забыли указать, что и самому автору нужно начитанным  быть - иметь большой запас слов и отлично ими владеть...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
10 часов назад, Haas сказал:

Вы забыли указать, что и самому автору нужно начитанным  быть - иметь большой запас слов и отлично ими владеть...

Прописные истины - это не моё. Это подразумевается как само собой.

Может ли подросток написать книгу, которая войдёт в золотой фонд мировой литературы? 15-летный подросток? Может. Есть пример:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дневник_Анны_Франк

Но это, скорее, исключение. Важен жизненный опыт. Начитанность, естественно, важна, но одной начитанности мало.

Сюжетов во всей мировой литературе за последние 5 тысяч лет всего четыре. Повторю еще раз по буквам - ЧЕТЫРЕ.

Любая книга любого автора любой страны раскрывает лишь один из этих четырех сюжетов. По сути, авторы лишь переписывают снова и снова эти древние 4 сказки.

Известный писатель Хорхе Луис Борхес заявлял, что существует всего четыре сюжета и, соответственно, четыре героя, которых он и описал в своей новелле «Четыре цикла».      

1. Самая старая история - история об осажденном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен и сопротивление бесполезно. Это история о Трое, и главный герой - Ахилл, знает, что погибнет, так и не увидев победы. Герой-мятежник, сам факт существования которого - вызов окружающей реальности. Кроме Ахилла, героями этого сюжета являются Зигфрид, Геракл, Сигурд и другие.

2. Вторая история - о возвращении. История Одиссея, скитавшегося по морям десять лет в попытке вернуться домой. Герой этих историй - человек отверженный обществом, бесконечно блуждающий в попытках найти себя - Дон Кихот, Беовульф.   

3. История третья - о поиске. Эта история чем-то похожа на вторую, но в данном случае герой не является отверженным и не противопоставляет себя обществу. Наиболее известный пример такого героя - Ясон, плывущий за золотым руном.        

4. История четвертая - о самоубийстве бога. Атис калечит и убивает себя, Один жертвует собой Одину, самому себе, девять дней вися на дереве, пригвожденный копьем, римские легионеры распинают Христа. Герой «гибели богов» - теряющий или обретающий веру, находящийся в поиске веры - Заратустра, булгаковский Мастер, Болконский.     

--------------

По моему скромному мнению, истории о самоубийстве бога самые редкие и самые яркие. Не у каждого хватит таланта написать такое.

Из последнего, что я читал - "Американские боги" Нила Геймана.


Дополнено 57 минуты спустя

Вдогонку, в новелле Борхеса "Четыре цикла" всего 19 строк. И при этом - это гениальное произведение. Что лишний раз приводит нас к мысли, что краткость - сестра таланта.

Читать, например, здесь:  http://www.serann.ru/text/chetyre-tsikla-9220

  • Лайк 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Пустил ностальгическую слезу от обсуждения. Как будто вернулся в начало десятых на литсталкер.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, Renson сказал:

Пустил ностальгическую слезу от обсуждения. Как будто вернулся в начало десятых на литсталкер.

Ну тоже хорошо. Значит, уже не без пользы завёл этот блог.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти