NajaToxicus 2 Опубликовано 26 февраля Играя в чистый сталкер замечал редкие фризы, но в целом было норм, сейчас решил поиграть в sgm 2.0 geonezis addon и ловлю постоянные долгие фризы + фпс выше 50 не поднимается вообще вне зависимости от настроек. Посмотрел в MSI afterburner, видеокарта на 20% загружена, первое ядро процессора в сотню, остальные отдыхают. Похожая история с другими модами, просто до этого они были по тяжелее (bosspack на anomaly), думал что норма. В настройках и 60гц частоту и синхронизацию и каждый ползунок отдельно проверял, 0 разницы, просто на минимальных видеокарта на 15% работает, а на максимальных аж на 40% ПК (ноут): GTX 1050 i5-8300H 16gb DDR3 RAM 1 TB HDD Посмотрел на самые топовые процессоры 2009-2013, мой i5 даже в однопотоке мощнее любого (немного мощнее i7-4770k 2013 года), так что не понимаю, в чём проблема, не играли же все sgm с geonezis addon в 30fps с лютыми фризами на топовых процах 2011 года. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Manly 485 Опубликовано 26 февраля Видеокарта слабая. Для Сталкера. Если для ЧН то подавно. Увы. 2 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
asgaroth 149 Опубликовано 26 февраля Manly Этой видеокарты, даже в мобильной версии, для Сталкера - за глаза! Здесь затык именно в процессоре, вернее в хреновой оптимизации самой игры. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Manly 485 Опубликовано 26 февраля asgaroth Прошу прощения. Поспешил с выводами. Сталькир обычно неплохо идет на amd шных процессорах. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mic900 7 Опубликовано 26 февраля Да здесь и проца за глаза хватает. Что там наковыряли в этом моде, что он так лагает? 1 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucha 2 Опубликовано 26 февраля Чтобы понять упор ли в cpuнужно глянуть на загрузку видеокарты Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Manly 485 Опубликовано 26 февраля 1 минуту назад, Lucha сказал: Чтобы понять упор ли в cpuнужно глянуть на загрузку видеокарты Уже заглянули. Видик больше чем на 40% не нагружается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucha 2 Опубликовано 26 февраля Manly Может быть режим энергопотребления включен в винде? Еще может быть причина в низкой пропускной способности ОЗУ 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AfterGlow 577 Опубликовано 26 февраля 5 часов назад, NajaToxicus сказал: sgm с geonezis addon 5 часов назад, NajaToxicus сказал: bosspack на anomaly Что сборки на аномали, то СГМ - люто неоптимизированы. Поэтому надо снижать настройки или алайф уменьшать. В случае с босспаком думаю поможет, а вот в случае с сгм - вряд ли, там слишком много накостылено в скриптах, что даёт сильную нагрузку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Manly 485 Опубликовано 26 февраля 29 минут назад, Lucha сказал: Manly Может быть режим энергопотребления включен в винде? Еще может быть причина в низкой пропускной способности ОЗУ Ноутбук это уже костыль по своей природе. Сравнивать с пк тут нет смысла. Особенно для Сталкера. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
WILD_USEC 347 Опубликовано 26 февраля Тут не в компе дело. Все знают, что движки сталкера не могут в многопоток, с ним было бы намного лучше. 2 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Manly 485 Опубликовано 26 февраля (изменено) WILD_USEC в однопотоп на одноядерном процессоре в сталкер вообще не поиграешь. Потому виной оптимизация под новые процессоры. Ну и собственно, что наковыряли в движке для мода. Изменено 26 февраля пользователем Manly 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
xrLil Batya 762 Опубликовано 26 февраля (изменено) 13 часов назад, NajaToxicus сказал: ПК (ноут): Раз это ноут, то может в панели управления просто стоит энергосберегающий режим? Хотя даже на сбалансированном режиме может быть низкий фпс Изменено 26 февраля пользователем xrLil Batya 2 бывший модоел Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рыж 417 Опубликовано 26 февраля 8 часов назад, Manly сказал: Видик больше чем на 40% не нагружается. Отключился 3D ускоритель видеокарты. Система или видеодрайвер не считают игру за 3D программу и переключают видеокарту в режим экономии. Такое может произойти на любой видеокарте. Особенно этой экономией страдают видюхи от Нвидео. Вспомним, например, мод "Мёртвый город:...", когда ФПС падал почти до нуля при взгляде "не в ту сторону" и взлетал просто при повороте в другую сторону. При этом у видеокарт АМД просадки были гораздо меньше. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Manly 485 Опубликовано 26 февраля 3 минуты назад, Рыж сказал: Отключился 3D ускоритель видеокарты. Чес сказать. 40% многовато для отключенного акселератора. Но похоже на правду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Deathman 778 Опубликовано 26 февраля Итак, давай я кое что объясню за нагрузку на процессор в хрее. Дело в том что у нас есть вещи, которые являются узким горлышком по тем или иным причинам. Одна из таких фундаментальных причин это то что движок мало пригоден к простому переводу на многопоток, ибо писался одновременно и жепой, и с расчетом только на одноядерные процессоры, с самого начала. Ввод многопотока это сложная и долгая задача, которая не выполняется по щелчку пальцев, а требует большой перепроектировки больших модулей движка, или же вовсе переход на другие кодовые АПИ как в случае если кто-то захочет распараллелить скрипты, ибо с ЛУА, которая не потокобезопасна, это сделать не получится, и для этого нужно будет переводить весь движок на моно и C#. Следующие более частные узкие горлышки движка это например очень времязатратный рекурсивный обход графа сцены, который не сильно получится ускорить без глобальной перепроектировки, с целью перевода игры на BVH или многопоточный билд графа. Следующая проблема это очень тяжелый окклюжн куллинг для Поинт и Омни источников света. Далее идет скриптовая система и тд. Для того чтобы знать что именно вам необходимо оптимизировать в вашем проекте я рекомендую использовать инструменты профилирования, я в NSPX использую Optick с тех пор как наплодил утечек и сломал тени от солнца, он прост в интеграции и позволяет быстро и эффективно просмотреть посекундно кто сколько жрет от времени кадра 1 2 1 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
varan 54 Опубликовано 26 февраля Даже если правда всё, что ты написал - исходя из твоей активности на сайте - просто пролистывается, и НЕ читается. Ты вообще с кем сейчас разговаривал? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NajaToxicus 2 Опубликовано 26 февраля 2 часа назад, Рыж сказал: Отключился 3D ускоритель видеокарты. Система или видеодрайвер не считают игру за 3D программу и переключают видеокарту в режим экономии. Такое может произойти на любой видеокарте. Особенно этой экономией страдают видюхи от Нвидео. Вспомним, например, мод "Мёртвый город:...", когда ФПС падал почти до нуля при взгляде "не в ту сторону" и взлетал просто при повороте в другую сторону. При этом у видеокарт АМД просадки были гораздо меньше. Я указал, что от настроек графики меняется загрузка видеокарты и не меняется fps, что является очевидным следствием упора именно в процессор, я могу на затоне встать в лужу, посмотреть под ноги и начать ходить, и загрузка GPU доходит до 100%, так что дело точно не в ней, ибо когда что-то графически тяжёлое происходит на экране, она начинает работать на максимум. Плюс скрин из приложения nvidia, игру нормально детектит. Дополнено 5 минуты спустя 59 минут назад, Deathman сказал: Итак, давай я кое что объясню за нагрузку на процессор в хрее. Дело в том что у нас есть вещи, которые являются узким горлышком по тем или иным причинам. Одна из таких фундаментальных причин это то что движок мало пригоден к простому переводу на многопоток, ибо писался одновременно и жепой, и с расчетом только на одноядерные процессоры, с самого начала. Ввод многопотока это сложная и долгая задача, которая не выполняется по щелчку пальцев, а требует большой перепроектировки больших модулей движка, или же вовсе переход на другие кодовые АПИ как в случае если кто-то захочет распараллелить скрипты, ибо с ЛУА, которая не потокобезопасна, это сделать не получится, и для этого нужно будет переводить весь движок на моно и C#. Следующие более частные узкие горлышки движка это например очень времязатратный рекурсивный обход графа сцены, который не сильно получится ускорить без глобальной перепроектировки, с целью перевода игры на BVH или многопоточный билд графа. Следующая проблема это очень тяжелый окклюжн куллинг для Поинт и Омни источников света. Далее идет скриптовая система и тд. Для того чтобы знать что именно вам необходимо оптимизировать в вашем проекте я рекомендую использовать инструменты профилирования, я в NSPX использую Optick с тех пор как наплодил утечек и сломал тени от солнца, он прост в интеграции и позволяет быстро и эффективно просмотреть посекундно кто сколько жрет от времени кадра Знаю про то, что движок сильно ограничивает производительность, но я же написал, мод 2011 года, на форумах того времени никто не жалуется на производительность, значит на процессорах того времени тянуло, мой i5-8300 хоть и слаб по современным меркам, мощнее любого проца тех лет в однопотоке. Не понимаю к чему последний абзац текста, я не делаю свой мод, я использую уже существующий мод 14-летней давности. Дополнено 7 минуты спустя 3 часа назад, xrLil Batya сказал: Раз это ноут, то может в панели управления просто стоит энергосберегающий режим? Хотя даже на сбалансированном режиме может быть низкий фпс На 10 это так выглядит, ради интереса попробовал на всех трёх, разницы на удивление нет, видимо при работе от сети винда в любом случае использует макс. производительность. Дополнено 9 минуты спустя WILD_USEC Опять же, мод 2011 года, в 2011 в него играли, мой проц мощнее всех процессоров того времени, но у меня на грани играбельности. В этом проблема. Дополнено 11 минуты спустя varan Что ты несёшь? Я написал пост днём, вечером перед сном он ещё был на проверке, сейчас я проснулся и отвечаю, со мной по-твоему разговаривать нельзя, если я не по московскому часовому поясу живу в стране, где их 11? Дополнено 16 минуты спустя Lucha Я ошибся в изначальном посте, у меня 2666МГц, следовательно DDR 4 оперативка, опять же получается быстрее любой оперативки 2011 года. (DDR 4 память вышла в 2014 году) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DDOS 212 Опубликовано 27 февраля Изучайте опыт патриархов моддинга. на DX10 без ключа -no_staging локация Брошенный институт в памяти 2060220 Кб тот же сейв c ключем -no_staging все текстуры грузятся в оперативку видеокарты, а сама игра в памяти занимает 655308 Кб START_REBORN_ДЛЯ_4х-яд.проц_для DX10.1.cmd содержимое батника распределяет на 4 ядра, но одно ядро всегда будет загружено больше других @PsExec.exe -d -a 0,1,2,3 bin\xrEngine.exe -smap2048 -sjitter -no_staging ... файл PsExec.exe скачаете //или он есть в архиве REBORN ИСТОК 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
xrLil Batya 762 Опубликовано 27 февраля 7 часов назад, NajaToxicus сказал: На 10 это так выглядит, ради интереса попробовал на всех трёх, разницы на удивление нет, видимо при работе от сети винда в любом случае использует макс. производительность. Это не то. Настраивать нужно именно в панели управления -> электропитание бывший модоел Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NajaToxicus 2 Опубликовано 27 февраля 43 минуты назад, xrLil Batya сказал: Это не то. Настраивать нужно именно в панели управления -> электропитание https://support.microsoft.com/ru-ru/windows/изменение-режима-питания-для-windows-компьютера-c2aff038-22c9-f46d-5ca0-78696fdf2de8 Это как раз то в 10 винде. Схемы питания остались, но в них по дефолту при питании от сети ничего не ограничивает производительность. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
кекарь 175 Опубликовано 27 февраля 8 часов назад, NajaToxicus сказал: Знаю про то, что движок сильно ограничивает производительность, но я же написал, мод 2011 года, на форумах того времени никто не жалуется на производительность, значит на процессорах того времени тянуло, мой i5-8300 хоть и слаб по современным меркам, мощнее любого проца тех лет в однопотоке. Дополнено 9 минуты спустя WILD_USEC Опять же, мод 2011 года, в 2011 в него играли, мой проц мощнее всех процессоров того времени, но у меня на грани играбельности. В этом проблема. Дополнено 16 минуты спустя Lucha Я ошибся в изначальном посте, у меня 2666МГц, следовательно DDR 4 оперативка, опять же получается быстрее любой оперативки 2011 года. (DDR 4 память вышла в 2014 году) никто не жаловался тогда, потому что на тот момент выше 30-40 фепесов уже считалось вполне играбельным, как уже многие писали движок сталкача довольно кривой и разрабатывался с расчётом на 1,( максимум 2 потока на момент выхода ЗП), т.к. стартовала разработка движка ещё аж в 2000-м на 8-м директе, когда про многопоток даже в офисах АМД ничего не слышали, и вот мы имеем кривоватый, даже по меркам даты выхода движок, на который любители ещё накручивают свои скрипты и прочие изменения и по итогу имеем ситуацию, что только в последние лет 5-7 стало нормой ожидать от сталкерских модов 50-60 фепесов, потому что только в последнее время люди стали активно заморачиваться с оптимизацией движка в модах. Будь у тебя какой-нибудь современный рузен с большим кэшем и частотой под 5ГГц, тогда он ещё чистой производительностью мог бы тебе обеспечить больший фепес, но твой 8300H, может и показывает себя лучше во всяких оптимизированных CPU бенчмарках, но в случае с неоптимизированным кодом, ему буквально надо быть в 2 раза больше по цифрам чем железо, доступное на момент выхода, т.е. если на момент выхода свякие Core2Duo на 2.5-2.8Ггц обеспечивали около 30-40 фепесов, значит тебе нужен проц с большим кэшем, более производительными ядрами, и ещё и с частотой под 5Ггц, либо играть в оптимизированные моды, в которых часть скриптов обрезана/распараллелена/переработана 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NajaToxicus 2 Опубликовано 27 февраля (изменено) DDOS Запустил через C:\Tools\PsExec.exe" -d -a 0,1,2,3 "C:\Games\STALKER-Geonezis\bin\xrEngine.exe" -no_staging -smap2048 -sjitter Нагрузка действительно распределяется на 4 ядра, но насколько я понимаю, они просто работают по очереди и это может помогает с температурами но не влияет на производительность (те же 40 кадров) ибо это ограничение движка.Я не знаю, как я это сразу не заметил, но к фризам похоже приводило освещение, динамическое освещение dx10 и dx11 полностью заполняло видеопамять ещё на этапе загрузки сейва, до этого я не заметил разницы, так как быстро проверял все возможные настройки и на статике были те же 40 фпс, а немного бегать по округе для проверки на фризы я не стал. Короче говоря, на статике есть относительно стабильные 40fps, так и буду играть, верю в то, что как сказал кекарь для комфортной игры нужен проц с отличной производительностью на ядро чтобы компенсировать плохую сочетаемость современных CPU с древним движком чистой производительностью. мб соберу комп на каком-нибудь ryzen 5 7500f у которого и кэш в разы больше и производительность на ядро на 70% выше по passmark. Всем спасибо за советы, постил первый раз, приятно видеть такую активность от других пользователей на обычный пост в болталке. Изменено 27 февраля пользователем NajaToxicus Вообще не то сказал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vasya_KIm 41 Опубликовано 27 февраля В 26.02.2025 в 07:21, NajaToxicus сказал: Играя в чистый сталкер замечал редкие фризы, но в целом было норм, сейчас решил поиграть в sgm 2.0 geonezis addon и ловлю постоянные долгие фризы + фпс выше 50 не поднимается вообще вне зависимости от настроек. Посмотрел в MSI afterburner, видеокарта на 20% загружена, первое ядро процессора в сотню, остальные отдыхают. Похожая история с другими модами, просто до этого они были по тяжелее (bosspack на anomaly), думал что норма. В настройках и 60гц частоту и синхронизацию и каждый ползунок отдельно проверял, 0 разницы, просто на минимальных видеокарта на 15% работает, а на максимальных аж на 40% ПК (ноут): GTX 1050 i5-8300H 16gb DDR3 RAM 1 TB HDD Посмотрел на самые топовые процессоры 2009-2013, мой i5 даже в однопотоке мощнее любого (немного мощнее i7-4770k 2013 года), так что не понимаю, в чём проблема, не играли же все sgm с geonezis addon в 30fps с лютыми фризами на топовых процах 2011 года. переходите на ам4 от райзен), и проблем со сталкером не будет. Что вы еще хотели от слабого допотопного проца интел? И как варик вам нужна видеокарта 1060 на 6гб минимум, для новейших модов. Тот же сгм + гео + антиквар в таком конфиге нуждается. Дополнено 0 минут спустя Я на своем 5600g даже в сталкер 2 играл). И это с 2060s Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Renson 56 Опубликовано 27 февраля (изменено) Спасибо очумелому кодингу ПЫСов. Оригинальный искрей не видит больше 2гб RAM. Система может быть современной, хоть с 32гб рам, но ванильному искрею на это пофиг. Отсюда и фризы. В фанатских версиях иксрея типа OGSR или емнип open x-ray проблема устранена. Изменено 27 февраля пользователем Renson 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты