Перейти к содержанию
Wolfstalker

Вышел S.T.A.L.K.E.R.: Legends of the Zone Trilogy - Enhanced Edition

Рекомендуемые сообщения

 

3367602c7434089649972a38f1c4e.thumb.jpeg.01a38eb34d4bcf52b3b92216468ab91d.jpegНАЙДИТЕ ДВА ОТЛИЧИЯ
xjnxZhWL2To.thumb.jpg.ee086a2e8ea7519ceb555a7634b777a3.jpg

Изменено пользователем KILDIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Ребят, старые моды подходят под это расширенное издание? Тот же аномали например. Или правки нужны? Ну и собственно смысл вообще во всём этом переиздании есть? Или лучше скачать старые издания и на них накатить модов? Ну если прям хочется. Интересно есть ли смысл рассматривать эти расширенные издания как новую базу для моддинга, хотя наверное тут и отличий не то чтобы прям много, но они же есть, да?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Работоспособность на современном оборудовании, более чем весомое отличие, старьё работает куда хуже!


Gainward RTX 4060 Ti Panther OC 16GB Hynix 2965/21115 | Intel Core i5-12400F SRL5Z | GOODRAM 32GB DDR5 6000MHz CL30 Hynix | ASRock B760M PG Lightning PCI-E 5.0 | Lexar NM800 PRO 1TB PCI-E 4.0 | Chieftec ATMOS 850W | Arctic Freezer 36 Black | ViewSonic VA3209-MH IPS FHD 75Hz | Windows 11 Enterprise 24H2
 
X-Ray DirectX12

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Я не понимаю, кто-нибудь может мне объяснить, какой толк в ремастере игр 15-летней давности? Зачем, когда есть сотни модов на свой вкус и цвет, готовые сборки?


Дополнено 0 минут спустя

оригинал можно перепройти с модами тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

ТЧ

Длинные тени как в ЧН

Инверсная кинематика (ноги сталкеров подставляются  под рельеф) 

Можно в режиме SSAO накрутить Метро Стайл


 

Спойлер

Screenshot-20241118-181546-com-android-c

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Дошел в ЧН до Вовы Виста на мастере, сижу за камнем как король ютуба, не даёт пройти зараза :u1F602:


Дополнено 0 минут спустя

Ощущается лучше старой трологии, ток бесят лесенки вдали... 


Дополнено 5 минуты спустя
2 часа назад, RayTwitty сказал:

Адаптации под широкоформатные мониторы НЕТ .____________.

Под ультравайд ты имел в виду?))

Потому что под широкоформат как раз все ок
20250520223911_1.thumb.jpg.e49c8bed841f1d6d8f6e12f844f42644.jpg


256.png

Знаете, я и сам своего рода LEVEL DESIGNER

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
20 минут назад, chriotmao сказал:

Потому что под широкоформат как раз все ок

Это все не изменилось со времен оригинала - те же альтернативные файлы _16. Открой ПДА или любое другое меню - все сплющено. В ЧН и ЗП ситуация чуть лучше - для распространенного 16:9 добавили затычки по бокам (однако, у меня на FHD все равно немного неправильные пропорции, возможно настраивалось для 16:10).

Но если взять экраны 21:9 и подобные, то там треш полный во всей трилогии.

В ЕЕ из исправлений на эту тему только масштаб шрифтов.

Изменено пользователем RayTwitty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
2 часа назад, ZeeK сказал:

чем то отличается от обычного апскейла и ретекстура фанатов?

Более высоким разрешением. В ТЧ судя по всему причесали textures.ltx потому что почти на всех текстурах бампы. 

ЗЫ ТЧ смотрится графонистей ЧН, я хз почему, прям графика радует глаз. Жаль интерфейс не весь перерисовали (надеюсь на патчи и перерисовку остального). ТЧ короче потрясный, хз, я прям в восторге.


Дополнено 1 минуту спустя
1 минуту назад, RayTwitty сказал:

Это все не изменилось со времен оригинала - те же альтернативные файлы _16. Открой ПДА или любое другое меню - все сплющено. В ЧН и ЗП ситуация чуть лучше - для распространенного 16:9 добавили затычки по бокам (однако, у меня на FHD все равно немного неправильные пропорции, возможно настраивалось для 16:10).

Но если взять экраны 21:9 и подобные, то там треш полный во всей трилогии.

Ну чутка растянуто, но без критики (16 9), больше в глаза бросаются васянские шрифты (цветные тем более) и удаление некоторых иконок (параметры комбезов, артов etc)


256.png

Знаете, я и сам своего рода LEVEL DESIGNER

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
6 минут назад, chriotmao сказал:

Более высоким разрешением.

С учетом того, что в билдах у каждой второй текстуры есть версия с повышенным качеством чем в оригинале (например 1024х1024, а не 512х512), а фанаты тоже давно делали улучшения текстур до более высоких разрешений, то ситуация с ЧН ЕЕ конечно не радует...

Изменено пользователем ZeeK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Про мыло.
Такое ощущение будто они портировали баг статического рендера из оригинала.
Попробуйте запустить оригинальный ТЧ или ЗП и посмотреть как выглядит статика - это страшное мыло везде: шрифты и текстуры в меню, сам 3д рендер. Примерно то же самое, что и в ремастере.
Странно что люди только сейчас это заметили. В ТЧ кстати и полная динамика мыльная, просто чуть меньше чем статика. Я это мыло как увидел много лет назад, так и не могу развидеть с тех пор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
4 минуты назад, ZeeK сказал:

С учетом того, что в билдах у каждой второй текстуры есть версия с повышенным качеством чем в оригинале (например 1024х1024, а не 512х512), а фанаты тоже давно делали улучшения текстур до более высоких разрешений, то ситуация с ЧН ЕЕ конечно не радует...

там 2048, а комбезы ваще 4096


Дополнено 0 минут спустя

Остальное старое, ниче не апскейлили


Дополнено 0 минут спустя
2 минуты назад, marlock сказал:

Про мыло.

в FSR надо стабить Базу + шарп до упора вправо и будет четкая картинка. 


Дополнено 6 минуты спустя

НПС терь бродят как хотят, прям напоминает старые времена, к примеру SRP где на кордоне ходили рандомные НПС в т.ч. мастера. Ток что Упыря загрызли собаки прям у тоннеля, забрал его гадюку бесшумную. Прикольно)


Дополнено 7 минуты спустя

Круто, торговый представитель которого просит убить Сидор у меня свалил в бар....


256.png

Знаете, я и сам своего рода LEVEL DESIGNER

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Русский язык наконец-то подвезли, и это радует. Но если подытожить: где-то хорошо, где-то плохо — получился "средний" вариант расширенного издания.
 

Плюсы:

Поддержка геймпада.
Это большой шаг вперёд для тех, кто играет с дивана или на Steam Deck. Управление работает вполне сносно.

Ачивки и поддержка мастерской в Steam.
Просто нажал скачать, и оно в игре, радует.

Освещение, тени, водичка, небо.
Графически — определённый шаг вперёд.  Вода отражается красиво, небо динамичнее, окружение стало объемнее. Цветокор не лучше не хуже, он просто другой, пойдёт. Вроде теперь не вижу бага, что тени на отдаленных объектах в решётку складывается и отображается (а её там вообще быть не должно). 

Работа над дальностью прорисовки.
Трава теперь "не исчезает под ногами", и мир в целом воспринимается более цельным. Особенно заметно в "Зове Припяти". Но дальние объекты видимо забыли прикрутить к этой прорисовке, да, туман кажется подальше, но объекты рендерятся ближе. 

Игра бесплатна.
Как ни крути — это весомый плюс. При всех спорных моментах, всё же речь идёт не о платном ремастере, а о доработке с открытым доступом. За это — уважение.

Минусы:

Улучшенные модели.
А ЧО , А ГДЕ???

Вырезание контента.
Один из самых болезненных моментов. Культовая надпись "ЧАЭС" на здании станции просто удалена, без замены. Многие элементы остались (знаки, надписи, граффити), а выборочное удаление выглядит странно и ломает атмосферу. Это уже не столько "обновление", сколько вмешательство в визуальную стилистику оригинала. Скоро начнём такими темпами вырезать немцев из игр про вторую мировую, а из шутанов убирать стрельбу, ибо ЭТО ПЛОХО И ОСУЖДАЕТСЯ. 

Современный масштабатор (FSR) вместо нативной картинки.
Мыльно, консольно! Зато современно, может скоро привыкну, но пока ещё держусь. По ощущениям всё также, что игра рендерит не натив разрешение, а тянет апскейлером, даже отражения на воде как-то шарпит. Вообще, кстати, чёт мне это стало напоминать картинку на ЭЛТ мониторе в 1024*768, надо будет попробовать включить классику на нём, сравнить с расширенной. 

Старые текстуры, почти без апскейла.
Реального апгрейда текстур нет. Где-то видно работу ИИ, но часто — просто "скормлено" без ручной правки. Визуально — как ремастер на уровне фанатов с ModDB 2010х годов, но не "официальный" next-gen. Бампы да, теперь выделяются сильнее, поэтому влоб кажется чётче, но на этих текстурах выглядят... странно. 

Снижение производительности.
На тех же настройках и железе, что тянет оригинал в 120 FPS, здесь — около 50–60. При этом прирост визуала — спорный. За "чуть другой визуал" приходится платить половиной FPS.

Слабая озвучка.
Особенно заметна странная смесь украинского и английского — без эмоций, будто текст читали на диктофон без подготовки. А один непись может кричать и на 3х языках. Для такой атмосферной игры это сильный удар по погружению.

Баги и ощущение сырости.
Некоторые сцены глючат, анимации ломаются, появляются артефакты, объекты моргают или исчезают. Особенно это заметно в "Чистом Небе", где часто всё разваливается при переходах между уровнями. С другой стороны… Сталкер, мать его, сохранили всё как в оригинале, но добавили новое))))

Элементы консольного порта.
По ощущениям, многое перенесено из консольных версий без адаптации под ПК. Новые шрифты кстати тоже, как-то не суразно они тут смотрятся. Слишком упрощенно что ли. Лишь бы было читаемо на телеке. 

В итоге, игра ощущается как "демо версии обновлений", а не как полноценное "расширенное издание". Если играть на Steam Deck или с геймпадом на диване — возможно, зайдёт. Под телек даже FSR будет то что надо, там такая картинка даже нравится. Моё личное отношение... странное, не знаю как это всё воспринимать. Эмоциональные качели))) 

Оценка: 6/10,  за бесплатность — +1 в карму. Надеюсь, проект будут дорабатывать. Потанцевал есть.

 

Изменено пользователем Ganzhik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Забавно что мультиплеер выпилили, а команды для него остались(ищутся по srv)
Ножницы Григоровича не до всего могут добраться


Дополнено 2 минуты спустя
18 минут назад, chriotmao сказал:

в FSR надо стабить Базу + шарп до упора вправо и будет четкая картинка. 


А с фпсами, которые в ноль садятся, что делать?

 

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
18 минут назад, chriotmao сказал:

в FSR надо стабить Базу + шарп до упора вправо и будет четкая картинка. 

 

да всё равно мыло, только ещё и с артефактами шарпенинга. Я бы много чего хотел сказать про современный геймдев, сговор производителей видеокарт, все эти недотехнологии, да только не то это место, да и материться тут вроде как нельзя. Да и не интересно это никому, пипл хавает к сожалению.
Как можно получить в несколько раз меньше ФПС в древней игре при том, что графика по ощущениям теперь рендерится на разрешении вполовину меньше нативного - это у меня в голове не укладывается, но такова наша современность. Будет ещё хуже, геймдев мёртв. А этот продукт - отрыжка капитализма, как и 99% всех остальных современных ремастеров, вот и вся рецензия.

  • Хабар 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 минуту назад, marlock сказал:

да всё равно мыло, только ещё и с артефактами шарпенинга. Я бы много чего хотел сказать про современный геймдев, сговор производителей видеокарт, все эти недотехнологии, да только не то это место, да и материться тут вроде как нельзя. Да и не интересно это никому, пипл хавает к сожалению.
Как можно получить в несколько раз меньше ФПС в древней игре при том, что графика по ощущениям теперь рендерится на разрешении вполовину меньше нативного - это у меня в голове не укладывается, но такова наша современность. Будет ещё хуже, геймдев мёртв. А этот продукт - отрыжка капитализма, как и 99% всех остальных современных ремастеров, вот и вся рецензия.

Как говорится, мододелы допилят:u1F602:

На самом деле грустно видеть, что на добрые 90% работы разрабы положили болта.

Изменено пользователем lovuskatortika

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
9 минут назад, lovuskatortika сказал:

А с фпсами, которые в ноль садятся, что делать?

Не встречал такого


256.png

Знаете, я и сам своего рода LEVEL DESIGNER

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

В стиме нет озвучке на русском перевод только русский в титрах, а как настроить все на русский язык

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 минуту назад, aleksandrmap сказал:

В стиме нет озвучке на русском перевод только русский в титрах, а как настроить все на русский язык

В мастерской есть моды уже, а так ру озвучки официально нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 минуту назад, aleksandrmap сказал:

В стиме нет озвучке на русском перевод только русский в титрах, а как настроить все на русский язык

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3484929053

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 минуту назад, chriotmao сказал:

Не встречал такого

Ну, может потому что сижу на 1050, которая устарела для игры почти двадцатилетней давности выхода)

 


Дополнено 10 минуты спустя

Без минимального cam inert играется как будто ты летающая голова, а не человек, призрак мочоного, летающий с автоматом по Зоне и расстреливающий всех подряд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Нашел куда ТЧ ЕЕ кладет appdata, это писец :d5fd8082-f98c-41df-9163-d08cb3c5c135:

C:\Users\<USER_NAME>\Saved Games\STALKER Shadow of Chornobyl - EE\STEAM

Я еще никогда не видел, чтобы игры клали данные игры в эту папку. Обычно там файлы родных казуальных игр типа Косынки, но не сталкера))

В общем, у меня крашится видимо на этапе инициализации железок. 2 гига видеопамяти мало?:4279_Durka: Конфиг 2013 года.

Initializing Engine...
Starting INPUT device...
Selecting default preset 'Minimum' based on ~1GB VRAM budget
[MTB][xrDebugNew][MTB_CrashDump] dump path: [c:\users\admin\saved games\stalker shadow of chornobyl - ee\steam\logs\xrEngine-release-2025-5-20__26-50.dmp], log path: [c:\users\admin\saved games\stalker shadow of chornobyl - ee\steam\logs\xrEngine-release-2025-5-20__26-50.log]
[MTB][xrDebugNew][MTB_CrashDump] [c:\users\admin\saved games\stalker shadow of chornobyl - ee\steam\logs\] exist.
[MTB][xrDebugNew][MTB_CrashDump] Copy log file...
[MTB][xrDebugNew][MTB_CrashDump] Create core dump file...

P.S. Попробовал переписать путь до appdata, ругается на старте, мол файл побитый:4279_Durka:

$app_data_root$     = true|     false|  $fs_root$|          appdata\

 

Изменено пользователем RayTwitty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
2 минуты назад, RayTwitty сказал:

Нашел куда ТЧ ЕЕ кладет app_data, это писец :d5fd8082-f98c-41df-9163-d08cb3c5c135:


C:\Users\<USER_NAME>\Saved Games\STALKER Shadow of Chornobyl - EE\STEAM

Я еще никогда не видел, чтобы игры клали данные игры в эту папку. Обычно там файлы родных казуальных игр типа Косынки, но не сталкера))

В общем, у меня крашится видимо на этапе анализа железок. 2 гига видеопамяти мало?:4279_Durka: Конфиг 2013 года.


Initializing Engine...
Starting INPUT device...
Selecting default preset 'Minimum' based on ~1GB VRAM budget
[MTB][xrDebugNew][MTB_CrashDump] dump path: [c:\users\admin\saved games\stalker shadow of chornobyl - ee\steam\logs\xrEngine-release-2025-5-20__26-50.dmp], log path: [c:\users\admin\saved games\stalker shadow of chornobyl - ee\steam\logs\xrEngine-release-2025-5-20__26-50.log]
[MTB][xrDebugNew][MTB_CrashDump] [c:\users\admin\saved games\stalker shadow of chornobyl - ee\steam\logs\] exist.
[MTB][xrDebugNew][MTB_CrashDump] Copy log file...
[MTB][xrDebugNew][MTB_CrashDump] Create core dump file...

 

Ну, на 1050 запускается, хотя у неё 2 гига

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
17 минут назад, lovuskatortika сказал:

Ну, может потому что сижу на 1050, которая устарела для игры почти двадцатилетней давности выхода)

 


Дополнено 10 минуты спустя

Без минимального cam inert играется как будто ты летающая голова, а не человек, призрак мочоного, летающий с автоматом по Зоне и расстреливающий всех подряд.

в опциях игра там можно включить покачивание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
15 минут назад, RayTwitty сказал:

Попробовал переписать путь до appdata, ругается на старте, мол файл побитый

Получилось так:
fsgame_soc.ltx

$arch_dir$              = false| false| $fs_root$
$game_arch_mp$          = false| false| $arch_dir$|         mp\
$arch_dir_levels$       = false| false| $arch_dir$|         levels\
$arch_dir_resources$    = false| false| $arch_dir$|         resources\
$arch_dir_localization$ = false| false| $arch_dir$|         localization\
$arch_dir_patches$      = false| true|  $arch_dir$|         patches\
$game_data$   		= false|	true|	$fs_root$|			gamedata\
$game_ai$    		= true|		false|	$game_data$|		ai\
$game_spawn$    	= true|		false|	$game_data$|		spawns\
$game_anims$   		= true|		true|	$game_data$|		anims\
$game_levels$   	= true|		false|	$game_data$|		levels\
$game_meshes$    	= true|		true|	$game_data$|		meshes\
$game_dm$    		= true|		true|	$game_data$|		meshes\
$game_shaders$    	= true|		true|	$game_data$|		shaders\
$game_sounds$    	= true|		true|	$game_data$|		sounds\
$game_textures$    	= true|		true|	$game_data$|		textures\
$game_scripts$    	= true|		false|	$game_data$|		scripts\
$game_config$    	= true|		false|	$game_data$|		config\
$game_weathers$         = true|  false| $game_config$|        weathers\
$game_weather_effects$  = true|  false| $game_config$|        weathers\
$level$      		= false|	false|	$game_levels$
$game_saves$    	= true|		false|	$fs_root$|	appdata\savedgames\
$logs$      		= true|		false|	$fs_root$|	appdata\logs\
$screenshots$    	= true|		false|	$fs_root$|	appdata\screenshots\
$downloads$ 		= false|	false|	$fs_root$| 	appdata\downloads\
$mod_dir$ = false | false | $fs_root$ | mods\

Разве что файлы steam_autocloud.vdf по прежнему создаются в "Сохраненных играх". Видимо путь хардкодом забит где-то в движке (в реестре не нашел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

чет с озвучкой обосрались в ЧН англ и хохл. 


Дополнено 1 минуту спустя
12 минут назад, RayTwitty сказал:

Видимо путь хардкодом забит где-то в движке (в реестре не нашел).

грохай синхронизацию сейфов "-restorecloudbackups"

  • Клоун 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   2 пользователя онлайн