Перейти к содержанию
Авторизация  
  • запись
    1
  • комментарий
    21
  • просмотров
    960

Метро "наследие" вас разочарует. Рассказываю почему.

2ez9CsQVHuk.jpg.5a4ef28f20ac830898c2f0157a8ff328.jpg

Привет. Я TSNest (TheStalkerNest).

Я бывший программист Green Games Group, занимавшийся ковырянием и модифицированием движка, написанием скриптов для распаковки конфигов, конвертеров, и прочих мелочей для модов Метро Наследие и Метро Проводник Remastered.

В этой статье, я расскажу о том, как я попал в команду, что я делал, о том, почему ремастер первого глобального мода на игру Metro 2033 полностью провалился, почему он не вышел на новый год, и почему "наследие" скорее-всего выйдет таким-же забагованным и не выйдет в этом году.

Изначально я поддерживал связь с одним из разработчиков с лета 2022г, однако в начале осени, GGG обратились ко мне за помощью в доработке движковых правок нашего с Modera движкового мода MetroDeveloper, который сейчас используется в других модах в качестве базы.

sep.png.deef1323881d5635272e62fd5a19a999.png

Конечно-же я согласился, и по возможности, старался помочь тем, на что хватало знаний.

Позже, ближе к концу осени, я попросил у них запаковщик ресурсов для redux версий игр, т.к. на тот момент, его ещё не было в публичном доступе, а поиграться с чем-то кроме движка, хотелось сильно.

packer.png.2d927e52c1134a4bc5fde194814fb8b6.pngpucker_conf.png.132dcfba6b13280a13d6c3ca25edfa65.pngpucker_conf1.png.af14018d0de50b8f736a49e741a7ac37.png

После того, как я сделал и передал им то, что они просили, и после двух недельного ожидания "добра", я получил запаковщик ресурсов и закрыл глаза на то, что мне не сказали о том, что запаковщик ресурсов им делал другой разработчик, и что на тот момент, когда они попросили у меня скрипты для распаковки конфигов, он ещё не давал разрешения на передачу запаковщика ресурсов мне.

27 ноября, сразу после завершения презентации AP-PRO Showcase, на которой был показан новый трейлер "наследия", меня пригласили в качестве штатного программиста GGG, где я увидел изнутри, как разрабатывается "наследие".

По моим личным ощущениям, исходя из того, что я видел в конференциях вк и дискорда, в команде реально что-то делалось только в плане "декора" уровней, Данилой Беркутым.
Остальные либо кидали 24/7 мемесы, либо занимались болтовнёй.

На фоне того, что "дед" (так называют "скриптера наследия"), только просит, и никак остальным не помогает если его просят, ушёл один из 3д моделлеров, смоделировавший почти все уровни для "наследия".

memes.png.794c065bee313906e5ac42b71de872c5.png

Примерно в начале ноября, я высказал идею о порте их мода "проводник", на redux версию игры, однако они хотели его портировать на exodus.
Порт всё-же я начал делать в середине декабря на redux, в первую очередь из-за некоторых ограничений, которые не позволяли это сделать на exodus в самодельном sdk в то время.
Официального ExodusSDK на тот момент ещё не было.

plan.png.a6e42176fb41ca2f100ee9a242a5832e.png

На этом тему закрыли и вернулись к ней в декабре.
Примерно за 2 дня, мной был написан конвертер и проведена работа по полному переносу всего "декора" всех уровней на redux версию игры.
Ещё за пару вечеров, почти всё было донастроено, оставалось только добавить побольше декора, с чем достаточно быстро справился Данил Беркут, ещё нужно было поправить некоторые косяки переноса, и прописать немногочисленные сюжетные скрипты, чем занимается "дед".

port.png.8e50f7fc2ecc88cf4f9157f578741027.pnggotovo.png.d5ab817d7a96c735a2962811aa599461.png

 

Однако ремастеру не суждено было выйти на новый год, т.к. "дед" почти ничего не делал.
Примерно в середине января, я узнаю о том, что почти всё готово, но "дед" окончательно забил на доработку.
Я был готов самостоятельно заняться дошлифовкой ремастера и просил скинуть билд с тем, что "дед" уже заскриптовал, на что я получал ежедневные завтраки.

zavtra.png.d9837520fc9b690cceac637a9b19eb03.png

Как многие уже поняли, "дед" решил 8 февраля слить сырой билд под видом ремастера, так и не скинув его мне на доработку.

leak.png.b519afa3ab2eb39e771de9df7f14c887.png

Что-уж говорить про дошлифовку ремастера, если было лень даже скриншот уровня без оружия для постера сделать?
Это не моё предположение, это то, что было при диалоге при создании этого самого постера перед релизом, именно поэтому, для создания постера, был выбран рандомный арт из интернета.
К сожалению, не могу больше прикреплять скриншотов.

Подытожим списком легко-исправляемых багов и косяков ремастера проводника, что-бы у вас было примерное понимание как долго, и в каком виде вероятно выйдет всеми ожидаемое "наследие":

1. Ненужный мусор в папке с модом
2. Проблемы с громкостью озвучки персонажей
3. Проблемы с отсутствующей коллизией на некоторых объектах
4. Проблемы с освещением на некоторых объектах
5. Проблемы с наложением валлмарков на межлинейнике
6. Присутствует невидимое препятствие в начале игры
7. Отсутствуют субтитры
8. Отсутствуют радиационные зоны
9. Отсутствует демон на поверхности
10. Баг с возможностью повторно бухать с бомжом, и связанное с этим, зависание игры
11. Возможность разговора с челиком, которого провожаем, в любой момент, несмотря на то, что мутанты ещё не убиты
12. Релиз мода на отшибись, без публикации на известных ресурсах, без обновлений устаревших тем в вк, без публикации тизера на канале
13. Выход ремастера к новому году и 2х недельное кормление завтраками по поводу отправки билда на финальную доработку, события, которым не суждено было сбыться, из-за абсолютно наплевательского отношения "деда", к данному ремастеру.
14. Постоянные хотелки и нежелание как-либо помогать взамен, причина, по которой из команды ушёл один из 3д моделлеров "наследия" и собственно я. Судьбу других членов команды, я не знаю.

Как-нибудь потом, я постараюсь исправить выявленные проблемы и опубликовать патч за пределами команды Green Games Group, однако сомневаюсь, что он уже кому-то будет нужен, т.к. все исправления стоило делать до релиза, но в GGG было плевать на то, в каком виде выйдет мод.

Заранее отвечу на пару вопросов:
1. Это не пиар кампания "наследия"
2. Я не буду сливать какие-либо имеющиеся у меня материалы по "наследию"

 

UPD:

Спустя 3 дня после публикации этой статьи, GGG всё-таки подготовили несколько скриншотов и выкатили пост о том, что всё идёт по плану (где-то я это уже слышал).

А поиск людей умеющих работать с SDK, 3D моделлеров и аниматоров тоже по плану, или их план меняется каждый день в зависимости от того, сколько скурено плана на деньги донатеров? 😁

  • Мастер! 4
  • Жму руку 1
  • Хабар 3
  • Клоун 1


21 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Какие шансы у проекта пополнить душные ряды долгостроев?:u1F914:


Дополнено 16 минуты спустя
39 минут назад, SOG сказал:

Метро фигня.

ты что бот какой-то отбитый, одни и те же реакции как по шаблону

Изменено пользователем Ruwar
  • Смех 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Ну это какой-то прям "Проводник Definitive Edition" получился, лол, хорошо что я в него не играл

Вообще я сейчас считаю что поддержка ластлайта/редакса/исхода в самодельном СДК была ошибкой. Не стоило идти на поводу у сообщества и их делать (хотя исход меня никто делать не просил, я сам начал ради хайпа т.к. он тогда релизнулся). Потому что в итоге вместо хорошей поддержи одной версии получилась хреновая поддержка всех версий, а канчилось всё тем что я делал совсем не те функции которые мне бы хотелось и даже не для той игры которую мне бы хотелось моддить, в итоге я это дело есстественно благополучно забросил.

Ну и на наследии тоже не лучшим образом сие сказалось, получился лишний перенос между версиями движка.

  • Лайк 1
  • Жму руку 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, Ruwar сказал:

Какие шансы у проекта пополнить душные ряды долгостроев?:u1F914:

Когда опубликовали redux трейлер, думали мб через год релиз.
Сейчас на новом официальном инструментарии для exodus, в каких-то моментах дела пойдут быстрее, в каких-то медленнее.
Например декор на самодельном инструментарии был удобнее и быстрее.
Сейчас какое-то время у них уйдёт на настройку тех объектов, которые были перенесены конвертером, ещё какое-то время уйдёт на воссоздание тех скриптов, что были настроены на редаксе.
Их придётся настраивать заново.
Ещё какое-то время уйдёт на воссоздание тех механик, которые отсутствуют в exodus.

3д моделлер у них есть, так-что думаю домоделлят недостающие модели.
Ещё я предполагаю, они будут искать аниматоров, т.к. теперь есть возможность добавлять новые анимации.
Это тоже затянет разработку, если они на это решатся на создание новых анимаций, а они могут на это решится, т.к. первоначальная версия "наследия" была не такой-уж замороченной и должна была выйти ещё в 21м году, но решили развивать сюжет.
Вроде об этом не так давно говорили в каком-то интервью, поэтому наверное не открываю америку.
Всё вышесказанное стоит умножить на ленивость и пофигизм "деда", главного скриптера "наследия".

В общем смело можно прибавлять ещё года полтора или даже два к разработке.
Если судить по сталкерскому модострою, то это был-бы долгострой, затянувшийся на 8 лет, как лост альфа.
На движке метро, сценки всё-таки намного проще и быстрее клепаются, чем на сталкерском движке, так-что на релизе пройдёт наверное 5 лет с момента начала разработки, что я думаю можно считать долгостроем в метро моддинге.

Хотелось-бы верить, что я ошибаюсь, и разработка не затянется до 25 года или позже, но верится с трудом...

Изменено пользователем TSNest
  • Жму руку 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 минуту назад, TSNest сказал:



Хотелось-бы верить, что я ошибаюсь, и разработка не затянется до 25 года или позже, но верится с трудом...

благодарю за трезвую оценку

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Сейчас участвую в двух проектах по Метро: Наследие (диалоги) и ещё неанонсированном (тоже модификация). По первому скажу так: разработка движется, не так, как хотелось бы, как составителю диалогов - процесс мне почти показывают, но тем не менее. Я верю, что Наследие выйдет раньше прогнозов, но второй проект однозначно выйдет быстрее)

Изменено пользователем Retlizy
  • Жму руку 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Я тоже работал над наследием)
Это не команда, а цирк с ху... конями. 
По итогу растеряли всех нормальных людей, из-за своей шизы. 
Мод на исходе сейчас выглядит как калл, с устаревшими модельками. 
 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, Retlizy сказал:

и ещё неанонсированном (тоже модификация)

смр, спб, диггер, или какой-то другой совсем неанонсированный?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Ни дня без разоблачений)) реально филлиал гамеру приехал полным составом:u1F914::u1F601:

  • Смех 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

 

Дополнено 1 минуту спустя
22 минуты назад, TSNest сказал:

смр, спб, диггер, или какой-то другой совсем неанонсированный?

Да :u1F31A:

Изменено пользователем Retlizy

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
53 минуты назад, Zubr14zubr14 сказал:

Ни дня без разоблачений)) реально филлиал гамеру приехал полным составом:u1F914::u1F601:

Скандалы, интриги, расследования.

  • Смех 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Раньше была команда единомышленников, сейчас стал узкий круг. А про организацию труда TSNest уже написал.

Потому я и ушел своим проектом заниматься.

 

Изменено пользователем JackieR
  • Мастер! 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Печально, конечно, что, видимо, модмейкерство на Метро накроется ржавой ванной, не успев толком зародиться.
И ведь вроде как больше никто этим не занимается. От буржуев ждать модов на Метро бессмысленно, они могут обосраться и в модах на Сталкач.
Если б я шарил в СДК...Да был бы концепт...

Изменено пользователем Rookierus_12

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, Rookierus_12 сказал:

И ведь вроде как больше никто этим не занимается.

Есть ещё один разраб, делающий пару модов про Самарское и Питерское метро. Ещё есть мод диггер, тоже от другого разраба. Уверен, есть и другие неанонсированные моды от других разрабов.

Моддинг может потерять известную команду первопроходцев, но не других энтузиастов о которых мало кто знает пока-что.

  • Лайк 2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
6 часов назад, TSNest сказал:

Есть ещё один разраб, делающий пару модов про Самарское и Питерское метро. Ещё есть мод диггер, тоже от другого разраба. Уверен, есть и другие неанонсированные моды от других разрабов.

Моддинг может потерять известную команду первопроходцев, но не других энтузиастов о которых мало кто знает пока-что.

Ну тогда хоть какая-то надежда появилась.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Спустя 3 дня после публикации этой статьи, GGG всё-таки подготовили несколько скриншотов и выкатили пост о том, что всё идёт по плану (где-то я это уже слышал).

А поиск людей умеющих работать с SDK, 3D моделлеров и аниматоров тоже по плану, или их план меняется каждый день в зависимости от того, сколько скурено плана на деньги донатеров? 😁

  • Лайк 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
14 часов назад, TSNest сказал:

Спустя 3 дня после публикации этой статьи, GGG всё-таки подготовили несколько скриншотов и выкатили пост о том, что всё идёт по плану (где-то я это уже слышал).

А поиск людей умеющих работать с SDK, 3D моделлеров и аниматоров тоже по плану, или их план меняется каждый день в зависимости от того, сколько скурено плана на деньги донатеров? 😁

Все донатерские деньги идут исключительно в проект. Мы ни копья не зарабатываем с них. И да, всё идёт по плану. Но если найти людей о которых мы написали план будет идти быстрее.

  • Клоун 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
7 часов назад, Berkut107 сказал:

Все донатерские деньги идут исключительно в проект. Мы ни копья не зарабатываем с них. И да, всё идёт по плану. Но если найти людей о которых мы написали план будет идти быстрее.

Что-то при редаксе не планировалось новых анимаций.
Наверное ответишь что не было поддержки новых анимаций? Ну так я и сказал, что у вас теперь планы меняются каждый день :d5fd8082-f98c-41df-9163-d08cb3c5c135:

А по поводу донатерских денег, а чего не наймёте людей о которых вы писали на донатерские деньги, или хотя-бы озвучку не закажете?
Отчётов никаких нет, и предполагаю, что не будет, но мы конечно-же верим в то, что деньги уйдут исключительно в проект :u1F5FF:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

UPD: Удалил это сообщение, т.к. GGG выполнили условие по удалению провокационных комментариев в группе.

Изменено пользователем TSNest

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Кавооо вообще. Чел ты сам знаешь, сколько приколистов сидело в отстойнике, типа прижилова и куеша. Эти типы вообще не в команде, а просто местные клоуны. Они всегда следят за всеми ситуациями с GGG, и они могут прикалываться. Нам делать нечего, фейк какой-то создавать? 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 04.06.2023 в 15:37, Berkut107 сказал:

Кавооо вообще. Чел ты сам знаешь, сколько приколистов сидело в отстойнике, типа прижилова и куеша. Эти типы вообще не в команде, а просто местные клоуны. Они всегда следят за всеми ситуациями с GGG, и они могут прикалываться. Нам делать нечего, фейк какой-то создавать? 

Я и говорю, бардак. Пусть ещё имя с фамилией обратно поменяет, я вижу у вас есть влияние на него. Я не спешу.

UPD: Правильное решение.

Изменено пользователем TSNest

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти