Перейти к содержанию

Осенняя фото вылазка с объективом Бэтмена.

Авторизация  
Bowsette

18 просмотров

Сразу отсылка  к прошлому блогу: Советские объективы на современную камеру и кое-что еще.

:8d1457c3-acf3-4663-829c-f5f3e4f8c956: Почему в название какой-то объектив Бэтмена? Что ты несешь, совсем поехал уже?

Позвольте ответить этим отрывком из фильма:

Спойлер
Спойлер

 

 

🎬 Фильмы, в которых использовался «Гелиос-44»

Подтвержденные случаи использования этого объектива:

«Бэтмен» (The Batman) 2022:

Съемка сцены автомобильной погони между Бэтменом и Пингвином; для получения шероховатого, текстурированного изображения в стиле 70-х годов

«Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) 2024:

Создание особой текстуры изображения для «загрязнения» слишком чистого цифрового изображения больших сенсоров камер ARRI ALEXA

🎥 Почему кинематографисты выбирают «Гелиос-44»

Создатели фильмов обращаются к этому винтажному объективу по нескольким причинам:

Уникальный художественный вид: Объектив известен своим характерным сферическим боке (размытием фона), которое по краям кадра может давать знаменитый «винтажный» визуальный эффект. Операторы ценят его за сниженный контраст и уникальные оптические искажения, которые сложно воспроизвести цифровыми методами.

Создание текстуры и атмосферы: Такой объектив помогает «испачкать» слишком чистое и стерильное цифровое изображение, придав ему грубоватую, тактильную текстуру и погружая зрителя в атмосферу мира фильма.

Компактность: Переоборудованные для кинокамер версии объектива остаются достаточно компактными и легкими, что позволяет размещать камеры в труднодоступных местах, например, на автомобилях во время съемки погонь.

Для использования в профессиональном кинопроизводстве фотообъективы проходят переоборудование (рехаус): их оптическая схема сохраняется, но объектив получает новый корпус, байонет (часто PL) и улучшенные механические характеристики для работы на съемочной площадке.


История объектива Гелиос-44 началась после войны, когда в счет репарации на КМЗ поступила из Германии конструкторская документация, оборудование и специалисты компании Carl Zeiss Jena, среди прочего была и документация по объективу Carl Zeiss Jena Biotar 58mm f/2, с которого, собственно и был скопирован Гелиос-44. В 1951 году в ГОИ Д.С.Волосовым была пересчитана оптическая схема под наш сорт стекла. Первая опытная партия объективов называлась "БТК" (Биотар Красногорский)

С 1958 года начался выпуск объектива Гелиос-44 в двух вариантах: как сменный объектив для фотоаппарата "Зенит" на М39, и как штатный объектив для фотоаппарата "Старт" с уникальным байонетом. Оба объектива имели 13-лепестковую диафрагму, но отличались внешностью и конструкцией. Стартовский Гелиос-44 имел "прыгающую" диафрагму, кольцо управления диафрагмой было вынесено на заднюю часть объектива и переключалось ступенями. С 1962 года оба варианта объектива стали выпускаться с 8-лепестковой диафрагмой. В 1964 году выпуск фотоаппаратов "Старт" и объективов к нему прекратился.

В первой половине 60-х выпуск Гелиос-44 так же освоили в Минске на ММЗ. С 67 года перешли с хвостовика М39 на М42, объектив на М42 получил название Гелиос-44-2. Позже Helios-44-2 стали выпускать еще и в Валдае на заводе "Юпитер". Объектив выпускался 30 с лишнем лет, за это время менялось просветление и окрас корпуса. Еще большей путаницы добавляет то, что на каждом заводе в разное время была своя система нумерации. Завод — изготовитель легко определить по знаку (см. 1-е фото выше). Ниже попробую разложить все по полочкам.

Годы выпуска, нумерация Гелиос-44, Helios-44-2 на КМЗ:
— 1958 — Начало выпуска Гелиос-44, имеет красную букву "П", означающую "просветление", корпус неокрашенный алюминиевый, или, как говорят, белый. Возможно покрывался прозрачным лаком. Лепестков диафрагмы — 13. Маркировка "Гелиос-44 1:2 F=5,8см П". Максимальное значение диафрагмы f/22. Дизайн немного отличался от последующих образцов, в частности объектив был немного длиннее. Нумерация на КМЗ до появления Helios-44-2 очевидно была порядково-сквозной 7-значной, видимо общей для Стартовских и Зенитовых Гелиосов. Считается, что они значительно более качественные и более резкие на открытой, чем последующие Гелиосы-44. Номера: как минимум до №0007*** (или №0008***) включительно
— 1959 (примерно) — Гелиос стал с максимальным значением диафрагмы f/16. Причём первые образцы на кольце диафрагмы имели L-образную отметку под значением 16, такую же, как у более ранних образцов под значением 22. Начиная с №001**** или раньше, L — образная отметка ушла. А с №002**** дизайн корпуса немного поменялся. Номера: №0007*** (или №0008***) — №002****
— 1960 — Перестали писать красную "П", изменилась маркировка — "Гелиос-44 2/58". Номера: №002**** — №024****. Так же известны варианты и 6-значной нумерацией, такие как №005379, №016728
— 1962 — Лепестков диафрагмы стало 8. Номера: №023**** — №03*****
— не позже 1967 — Покрытие стало глянцевым черным. Номера: №03***** — N04*****(?)
— 1967 — С переходом на М42 начался выпуск Helios-44-2. Нумерация своя, не связанная с Гелиосом-44. Встречаются номера, как начинающиеся с нолей, так и с двумя первыми цифрами, означающими год выпуска.
— 1972(?) — корпус стал матовым. Позже шкала на корпусе стала зеленой, на фокусировочном кольце жёлтой. (так же, как на объективах Валдайского и Минского производства)
— не раньше 1976 — окончание выпуска Helios-44-2 на КМЗ

Годы выпуска, нумерация Гелиос-44, Helios-44-2 на ММЗ (БелОМО):
— не позже 1964 — Начало выпуска белых Гелиос-44 на ММЗ. Судя по всему алюминиевый корпус покрывался прозрачным лаком. Нумерация на ММЗ 7-значная, первая цифра номера означала год. К примеру №5****** — означает 65 год выпуска, N7****** — значит 67 год, N0****** — 70 год, и т.д. Так нумеровались объективы по 71 год.
— не позже 1965 — Параллельно с белыми начали выпускаться черные глянцевые Гелиос-44. Встречаются редко. Какое количество выпустили, и в каких точно годах, не известно.
— 1966 — На смену белому, пришел Helios-44 в корпусе "Зебра".
— 1967 — Helios-44 сначала получил хвостовик М42, а позже получил наименование Helios-44-2. При этом Helios-44 на М39 продолжал выпускаться параллельно с Helios-44-2 по крайней мере до 1971 года.
— 1971 — ММЗ переименовали в БелОМО. С серийного номера исчезла первая буква "N", первые две цифры стали означать год выпуска, нумерация 7-значная.
— 1972 — Окончание выпуска "Зебр", последние из них выпускались с голубыми лепестками диафрагмы и с голубой посадочной резьбой. Начало выпуска чёрного Helios-44-2. Покрытие стало матовым, но встречаются и более-менее глянцевые варианты (по крайней мере 73 года), лепестки диафрагмы были голубоватого оттенка.
— 1973 — Шкала на корпусе стала зеленой, на фокусировочном кольце жёлтой.
— 1977 — Название Гелиос-44-2 стали писать кириллицей.
— 1978 — В этом году нумерация была 8-значной.
— 1988 — Окончание выпуска Гелиос-44-2 в классическом корпусе на ММЗ. Гелиос-44-2 стал выпускаться в новом корпусе, их выпуск закончился не раньше 89 года. После чего в этом же корпусе стали выпускать МС Гелиос-44-3. На ебее мне встречался Гелиос-44-3 с номерами: c 90***** — по 94*****, а так же: c 84***** — по 86*****. Видимо в 94 году вновь изменили систему нумерации.

Годы выпуска, нумерация Helios-44-2 на заводе "Юпитер":
— 1969(?) — Начало выпуска Helios-44-2 на Валдайском заводе. Нумерация 7-значная (по крайней мере в 70-х), первые две цифры означают год выпуска.
— 1972(?) — Приказ об увеличении выпуска. Ухудшение качества сборки(?)
— 1978 — Нумерация стала 8-значной.
— 1982 — Приказ об увеличении выпуска. Ухудшение качества сборки, задний набор линз насыпной (ранее был в отдельной оправе), лепестки диафрагмы часто в масле. Серийный номер стали наносить на корпус объектива.
— 1989 — Нумерация стала 7-значной.
— 1991 — Нумерация 6-значная. Видимо в этом году выпуск Helios-44-2 прекратился.

Конструкция и применение на современных цифровых фотокамерах:
Гелиос-44 надёжный и удобный объектив. Как и большинство советской оптики сделан только из металла и стекла. Имеет очень удобную функцию предустановки диафрагмы: кольцом предустановки (то, что ближе к краю объектива) можно заранее выставить необходимое значение диафрагмы, после чего для точного наведения на резкость полностью открыть диафрагму, крутанув до упора кольцо самой диафрагмы (второе колечко рядом), после наведения на резкость крутануть это же кольцо до упора в другую сторону.

Объектив может использоваться на современных фотокамерах со следующими переходниками, в зависимости от хвостовика: М42-ваша система, М39-ваша система, либо М42-ваша система + колечко М39-М42. Нужно ещё учесть то, что объективы М39 рассчитаны на рабочий отрезок 45,2 мм, тогда как для М42 рабочий отрезок — 45,5 мм. То есть при использовании объективов на М39 может не хватать бесконечности. Проблема решается заменой юстировочного кольца между линзоблоком и корпусом. Ниже представлена разборка для смазки и замены юстировочного кольца:

( источник )

Спойлер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9f862a4f6fdb6a86ae1218bb644cc694.jpg


При все доступности объектива в РФ или UA мне в своих захолустьях пришлось 2 месяца его выжидать на одной онлайн барахолке и одним прекрасным утром я от бессонницы тыркал телефон и листал каталог барахла, и внезапно увидел тот самый объективчик, в неплохом состояние за не самую высокую цену которые на него бывают, схватил сразу особо не задумываясь, все сошлось и цена и состояние объектива и модель, в принципе я готов был бы взять и другие версии этого стекла, но повезло что там была именно 44-2.

Не смотря на то, что последняя моя вылазка закончилась тем что я цепанул клеща(не энцефалитного, но они все с какой-то херней типа болезни лайма) пришлось сходить к врачам за антибиотиками (но тут как бы сезон клещей был) так вот где-то ближе к поздней осени трава вянет, прижимается к земле(как правило клещи цепляются к одежде с травы), где-то ближе к ноябрю клещи идут на покой, типа совпало что объектив подвернулся именно сейчас пока еще осеняя листва не опала полностью, клещи погасились.

Заполучил вожделенный объектив я отправился изучать рейтрейсинг супер графен реальной жизни, т.е тупо пошел фоткать всю херню за городом, в рамках своей медитации:

_969ecdd254a0cf8142f08010ec8539d8.jpeg

Спойлер

 116649964_DSC03794.jpg116649967_DSC03808.jpg116649972_DSC03810.jpg116649976_DSC03819.jpg116649981_DSC03821.jpg116649986_DSC03822.jpg116649991_DSC03825.jpg116649994_DSC03827.jpg116649999_DSC03846.jpg116650002_DSC03860.jpg116650007_DSC03861.jpg116650011_DSC03862.jpg116650015_DSC03888.jpg116650022_DSC03892.jpg116650029_DSC03917.jpg


Пока бродил обнаружил ужа, весьма странного, почти не реагирует, обычно змеи быстро сваливают жутко извиваясь, а  этот какой-то застывший, но явно живой был, я сначала рядом с ним камни слегонца бросал чтобы вызвать реакцию, нихера, потом веткой его теребил, тоже как-то пофиг, видимо он уже в полу анабиозе и готовится к зимней спячке.

Спойлер

 116770128_DSC03974.jpg 116770129_DSC03986.jpg 

 

 116770191_DSC03996.jpg 116770195_DSC04002.jpg 116770196_DSC04004.jpg 116770197_DSC04110.jpg 116770198_DSC04121.jpg 116770199_DSC04124.jpg 116770200_DSC04127.jpg 116770201_DSC04133.jpg 116770203_DSC04145.jpg 116770207_DSC04152.jpg 116770208_DSC04229.jpg

 

Так-то советские стёкла интересный не даром они приглянулись режиссерам Бэтмена и Дюны, так что с ними еще надо повариться, набить руку.

 

 

 

 

Авторизация  


0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти