Перейти к содержанию

Форум Разработчиков: Погода Сталкера

AziatkaVictor

1 590 просмотров

Любой человек, который даже поверхностно знаком с правилами выразительного искусства, знает, что основой любой хорошей картины является свет. От того, как расставлены источники света, напрямую зависит результат, вне зависимости от композиции или качества объектов, если мы говорим о 3D. Как вы уже поняли, в сегодняшнем выпуске "Форума разработчиков", который восстал из пепла, мы поговорим об освещении в Сталкере, а именно - погоде. Авторы погодных модификаций, которых я позвал для этого выпуска, поделятся своим опытом, выскажут своё мнение и дадут пару советов новичкам.

Сегодня у нас в гостях:

Приятного прочтения!


Что самое сложное при создании погодных циклов?


exDeMODER: Подобрать материал. Найти уникальные скайбоксы. Конечно еще лучше, чтобы ты их сам делал, но на это тоже надо и время и инструменты.

Dance Maniac: Морока  с каждым часом, с каждым параметром, с каждым конфигом в конце-концов. Особенно, если добавляешь туда всяких новых фич с движка, а потом ещё делаешь укороченный день для зимнего режима. А если без редактора погоды, то это вообще ужас...

DRKIP: Ну, для меня в конфигах все достаточно понятно. А вот для создания погоды сложней всего найти подходящий скайкуб.

sawk: Самое сложное для меня было - настройка хода солнца. Хотелось сделать так, чтоб солнце всегда было на своем месте и при этом не ходило непонятно как (как это было в SWTC).

h35-Kd-T6m-G4.jpg

Скриншот из зимнего мода SFZ Project: Lost Story


В какой части трилогии погода самая приятная?


exDeMODER: Если про яркость-приятность, то наверное Чистое небо. Но мне и вариант ТЧ нравится.

Dance Maniac: Я наверное не удивлю тут, ТЧ погода самая приятная из всех.

DRKIP: Думаю в ЗП.

sawk: Для меня самая приятная погода в ТЧ. Весьма гармонично все там настроено.


Очень давний спор: яркое лето или мрачная осень?


exDeMODER: На вкус и цвет. Я считаю, что нужно уметь правильно подать и то и другое. Я вот в SFZ Project вообще хочу чтобы на некоторых локациях было мрачно и страшно, а на других наоборот - ярко и красиво. Чтобы атмосфера менялась с локации на локацию.

Dance Maniac: В зависимости от времени года.

DRKIP: Ну для меня это яркое лето.

sawk: У меня больше душа лежит к осени, но не к такой мрачной, как в Мизери.

S-T-A-L-K-E-R-Call-of-Pripyat-Screenshot

Насыщенное яркое лето из мода AtmosFear MAX


Каким софтом пользуешься? Откуда берешь скайкубы?


exDeMODER: Bixorama и Adobe Photoshop. Первым можно подогнать 360-градусную панораму под нужный формат скайкубов, а другим доделать его под сталкерский формат. Для справки - в сталкере используется формат Strip XYZ, но боковые грани нужно дополнительно растягивать чтобы они нормально выглядели в игре. Ну и не забыть еще сделать плавный переход между боковыми и нижней гранью скайкуба. А скайкубы беру из всяких бесплатных источников. А, хотя вот еще - в Steam есть программа Sky Creator, некоторые скайкубы были сделаны и там.

Dance Maniac: Погоду редактирую на редакторе от Abramcumnber-a перетащенным на ЗП платформу. Кубы чисто с интернета, но всё мечтаю отказаться от текстур неба в пользу процедурной генерации.

DRKIP: Фотошопом, коллорманией, пеинтом, SDK. Скайкубы беру на просторах интернета.

sawk: Для создания текстур неба использую Bixorama. Для создания #small-текстур неба использую одну приватную прогу. ?


Можно ли добиться красивой и правдоподобной картинки, не изменяя движок?


exDeMODER: Конечно! За счёт одного хорошего освещения можно вывезти картинку. Автор SWTC делал же как-то, да и Atmosfear чем плох? Хотя сейчас я считаю, что второе куда лучше первого, ибо в SWTC зачастую очень затемненная картинка, хоть и очень красивые скайкубы.

Dance Maniac: Сомневаюсь, там много ограничений и прочего, которое не даёт этого добиться. Хотя, я не считаю, что у меня получилось добиться правдоподобной картинки. Движок уже довольно устаревший.

DRKIP: Думаю, да.

sawk: Легко, нужно лишь подобрать текстуры неба и грамотно настроить освещение.

crUKzd6Hjwk.jpg

Низинный туман из мода Global Stalker Weather Rework


Достигли ли моды совершенства или есть проблемы, которые до сих пор никто не решил?


exDeMODER: Даже и не знаю. Совершенству нет предела, вот уж точно скажу. Всё зависит от прямых рук автора и его творческого потанцевала.

Dance Maniac: Я редко играю из-за отсутствия свободного времени. По скриншотам в ВК группе АП-ПРО могу сказать, что некоторые скрины достигают совершенства, однако это всё решейды, как правило. О полноценных модах такого сказать не могу.

DRKIP: Ну, в основном, это проблема с локациями. Ведь правильно сделанная локация и собранная на максимальном качестве тоже влияет на освещение в игре. Ну, а так - да, есть прорыв в графике. Куча прикольных фишек типа отражений, PBR, намокания, туман, ну и в общем, освещение стало интересней.

sawk: Я думаю, да. Этого достигла Lost Alpha DC, с выходом погодного аддона CGIM так вообще мод заиграл новыми красками.


Почему ты начал заниматься погодой? Есть ли у тебя твой идейный вдохновитель?


exDeMODER: Одним днём мне просто стало интересно поковырять погоду в Сталкере и всё... Пошло поехало. На стене хех-продача можно найти первые эксперименты с погодой, но это надо делать археологические раскопки.

Dance Maniac: Мне просто не нравилась картинка в оригинале, в некоторых погодных модах, а Atmosfear 3 уже сильно заездили + он устарел уже прилично. Сначала я хотел сделать просто погоду, но потом познакомился с движком, что дало мне возможность работать над погодой не в таких жёстких рамках.

DRKIP: Да есть. Это Сodepoet. Я увидел его работу S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl Redux которая до-сих пор в разработке. И начал тоже пытаться что-то делать. При это не имея никакого опыта и знаний.

sawk: Мне нехватало того, что предлагают уже имеющиеся погодные моды, вот и решил сделать погоду так, как я считаю нужным. Идейными вдохновителями могу назвать Vincent Vega (автор SWTC) и Жору Цементова (автора CGIM)

1db7cbab1491.png

Скриншот из всем известного мода - SWTC


Есть ли мод или автор, который считается для тебя эталоном?


exDeMODER: Прямо сейчас - CGIM на Lost Alpha. Супер-красивый мод, без которого я теперь саму Lost Alpha вообще не вижу. Автору моё почтение. Жаль, мод не очень популярен из-за того что он только на LA.

Dance Maniac: Ну, лично для меня AF3, CGIM и SWTC

DRKIP: Ну, думаю погода в LA.

sawk: Да, погодный аддон CGIM - лучшее,что сейчас есть из погодных модов.


Можешь ли посоветовать какие-то туторы, статьи или референсы для начинающих мододелов? Что следует знать?


exDeMODER: Читайте 4-й пункт, про софт, я там всё расписал. Я про туторы уже забыл как 40 лет, у меня почти всё теперь познаётся только в практике. А насчёт референсов - выйти на улицу и потрогать траву посмотреть на небо уже отличный референс.

Dance Maniac: Я не знаю туторов и прочего по теме погоды. Могу сказать, что довольно неплохо выглядит, если с текстуры неба взять в фотошопе пипеткой цвет возле предполагаемого места солнца и перенести эти значения в hemi и свет от солнца (если солнце предполагается). Но это только через редактор от Abramcumnera выйдет нормально. Вручную конфиги такое себе ковырять, хотя некоторые друзья умудряются и выходит очень круто (привет Graphic Renewal Mod).

DRKIP: Ну, я в основном сам все делал и учился, скажем так. Поэтому мне сложно будет подсказать по материалам и статьям. В основном, я получал полезную информацию с форума gameru.net.

sawk: Не знаю даже, что по туторам. Многое я изучал сам или с помощью более опытных авторов.

1.png

Закат из мода Graphic Renewal Mod


На этом все. Выражаем благодарность всем участникам форума за их ответы. Если у вас есть идеи для следующего выпуска или вы бы хотели принять участие - пишите комментарии. Увидимся!

Над выпуском работали:

  • AziatkaVictor

AP-PRO, 2022 г.



9 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

на самом деле много не рассказали.

HDRI haven - лучший источник HDR 360 текстур неба с возможностью выбирать экспозицию исходя из настроек движка (тем самым убирая шум и артефакты с неба, который так заметен в некоторых модах)

В xray кубмапы неба несколько отличаются от, например, стд кубмап для Blender или Unity (другие координаты вершин из-за чего стороны будто растянуты) и как это отличие учитывать при создании кубмапы.
 

sky.jpg

скрин не претендует на эталон - это просто моя первая попытка самому сделать кубмапу неба. И создать из нее уменьшенную environment map более низких частот для окружения - поэтому и освещение выглядит настолько натурально.

Изменено пользователем AgainstAllAutority

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, AgainstAllAutority сказал:

HDRI haven - лучший источник HDR 360 текстур неба

Верю, но там текстуры вместе с землей, в основном. А руками редактировать текстуру 360 - такое себе.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
48 минут назад, AziatkaVictor сказал:

Верю, но там текстуры вместе с землей, в основном. А руками редактировать текстуру 360 - такое себе.

я нашел способ, чтобы это делать) особенно круто когда можно "блюрить кубмапу" для создания env map

Изменено пользователем AgainstAllAutority

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Интересно)
Надеюсь, будет выпуск про создание моделей персонажей? Ибо очень слабо эта тема освещается в моддинге. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти