AmraWolf 72 Опубликовано 21 августа, 2020 (изменено) В этой теме я бы хотел обсудить с комьюнити хардкорные моды, подходит ли хардкор Сталкеру и значение хардкорных модов на моддинг в целом, ну и конечно механики хардкора в модах. Не нашёл на сайте подобных тем, поэтому создал эту. Надеюсь, сможем обсудить насущную тему и прийти к какому-то выводу. Дополнено 12 минуты спустя Ну и для начала выскажу свое мнение насчет хардкора. Во-первых, хардкор и реализм – это разное, часто встречал критику в сторону nlc или misery по типу: “нереалистично”, что меня вводило в ступор. Да, я понимаю, что эти моды опираются на реалистичность, но есть же игровые условности, из-за которых и говорят, что нереалистично. Изменено 21 августа, 2020 пользователем AmraWolf Зона - это сталкеры, сталкеры - это Свобода! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AmraWolf 72 Опубликовано 26 августа, 2020 SOG , и почему же? Зона - это сталкеры, сталкеры - это Свобода! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hunter 2 525 Опубликовано 26 августа, 2020 SOG ну, это очень сильное заявление? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
StalkerMerc 8 Опубликовано 6 октября, 2020 Хардкор должен быть в меру, а не как в НЛС. Хорошим примером здесь будет модификация Misery. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VomitGod 216 Опубликовано 8 апреля, 2021 Положительно, во всякие казуальные моды невозможно погружаться. Единственное, что является не хардкором, а шизой - баскетболисты на врагах, толпой кидающие лимонку точно под ноги со 100% вероятностью. Эталон хардкора - НЛС (до 7 не скажу, руки не дошли, играл в 6), хотя можно и в какую-нибудь сборочку на кокс накатить. Не понимаю нытья по поводу скорости бега, мусора в инвентаре и аима ботов. 1 1 я ЛюБлЮ сТаЛкИр ::::-----)))))))))))) уРААаааа!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Antet 0 Опубликовано 23 апреля, 2021 На мой взгляд боты должны быть умнее. Тактики чтоли разные использовать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Штиль 40 Опубликовано 6 июля, 2021 Сделать хардкор в каждом моде это дебилизм и тупизна , для таких мододелов в аду будет отдельный котёл Дополнено 1 минуту спустя В 06.10.2020 в 17:24, StalkerMerc сказал: Хардкор должен быть в меру, а не как в НЛС. Хорошим примером здесь будет модификация Misery. ну да то что герой на легке с 2 кг веса не может даже 10 метров пробежать не задыхаясь , здоровье которые просто непонятно отчего испаряется , очень реалистично и в меру да да Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Policai 1 333 Опубликовано 7 июля, 2021 (изменено) Хардкора нету уже давно, то что сейчас представляют в виде хардкора, это тупые фишки для удлинения игры, не более... в виду того что моды все выхлдящие последнее время короткометражки, чисто для добавления кнопки "донат", для того чтоб он проходился намного дольше и добавляют идиотизм в виде сохранения у костров или приёмников, ГГ астматика, и тому подобное... да ещё добавляют к этому такуцю же идиотскую отговорку "РеализЬм"...))))) И это в ИГРЕ!!!!! Путаются понятия, хардкор это сложно выполнять, а не сложно играть... Для всех авторов таких модов могу только посочувствовать, так как это тоже самое что стоять на паперти у церкви с протянутой рукой и просить милостыню НИ ЗА ЧТО.. Изменено 7 июля, 2021 пользователем Policai 2 Группа мода в VK Мод делался и тестировался на железе i5-11400, 32Гб ОЗУ, Radeon RX580 Разрешение 2560 х 1440. ВСЕ на максималке Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ian98 302 Опубликовано 7 июля, 2021 (изменено) «S.T.Á.L.K.E.R.: Тень Черно́быля»[к 2] (бывш. S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost[7][к 3]), официально названная в СНГ как S.T.A.L.K.E.R.[8], — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами RPG и survival horror. Если верить википедии, то оригинальный тч и есть хардкорный мод. Дополнено 1 минуту спустя Policai сейчас прохожу prosectors project и это действительно хардкорный мод. Вот как раз вот с этим героем-астматиком и сохранением у костров. Бесит, но если узнать, что такое survival horror, то все ему соответствует на все 100%. Изменено 7 июля, 2021 пользователем ian98 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Policai 1 333 Опубликовано 7 июля, 2021 17 минут назад, ian98 сказал: Если верить википедии, то оригинальный тч и есть хардкорный мод. Что как раз и подтверждает моё сообщение выше... Там есть сохранения у костров??? Необходимость пить чрез каждые 5 минут игры, или отдышка как у астматика и прыжоок на 20 см??? Там есть уровни сложности игры. которые как раз усложняют выполнение. а не сам процесс игры... Группа мода в VK Мод делался и тестировался на железе i5-11400, 32Гб ОЗУ, Radeon RX580 Разрешение 2560 х 1440. ВСЕ на максималке Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ian98 302 Опубликовано 7 июля, 2021 Policai ничего этого нет, все ровным счетом наоборот и оригинальный тч никак не подпадает под survival horror со всей кучей хабара на каждом углу, суперживучим и самым быстрым в серии гг, который на мастере может пройти до центра ЧЗО с ножом. А википедия просто либо троллит разрабов, которые легко могли зарядить на публику что сталкер это сурвайвл хоррор игра, либо там ошибка на которую всем плевать. Вот что такое survival horror. Survival horror (/səˈvʌɪv(ə)l ˈhɒrə/; с англ. — «ужас выживания», альтернативный перевод «выживание в кошмаре») — жанр компьютерных игр, для которого характерными являются упор на выживание игрового персонажа и нагнетание атмосферы страха и тревоги, подобно литературе и фильмам ужасов. Хотя геймплей таких игр может включать в себя сражения с какими-либо противниками, как и в играх других жанров, игрок в survival horror не ощущает той степени контроля над происходящим, которая типична для большинства экшн-игр. Это достигается различными ограничениями — нехваткой боеприпасов, низким уровнем здоровья протагониста, скоростью передвижения, видимости, а также различными препятствиями, усложняющими взаимодействие с игровой механикой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jack_Derren 100 Опубликовано 7 июля, 2021 У хардкора очень тонкая грань, которая может легко из-за неопытности разработчика/моддера перейти в васянство и дрочево. Один из ярких примеров хорошего хардкора, это MISERY, NLC 7 "Побег в прошлое" и еще мб пару модов. Должен ли он быть в сталкере? Да, т.к. игра явно не про барби. Однако саму эту грань легко нащупать тем. кто много играет в подобные моды. Например взять NLC, который прошел 4 раза. Наличие сохранок у костра и только у него, это хард, но 1 костер на 1.5 локации это васянство. Чистка и обслуга оружия и его ломка, это хардкор. Но поломка ствола с 2-3 отстрелянных рожков это васянство. Наличие астмы на подземных локах и наземных, это хардкор, но делать пол Зоны в этой астме васянщина. Временные таймеры а-ля "выварить капсулу, подождать починку ствола, зарядка пда, или сюжетное ожидание чего то" это хардкор. Но увеличивать время этого ожидания в 10 раз ради растягивания - это васянка. Воровство в игре, на локах, это хардкорно, но делать воровство платных нычек или во сне(ПРИВЕТ "взвешиванию" из релиза 2015" это васянство. Продолжать можно бесконечно. Но мысль думаю понятна и так. Переиграл все хард-моды наверное. Но максимально к понятию нормального хардкора подошел только MISERY и "Побег в прошлое" PS Возможно, в будущем в этот список попадет SFZ, если сохранки останутся и автор сделает более жесткую экономику и баланс, но не васянскую, как в NLC других версий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Oldpac 17 Опубликовано 7 июля, 2021 На мой взгляд, хардкор никак не связан с реализмом. Хардкор по своей сути должен усложнять игровой процесс любыми способами, как-то: смерть от любой аномалии, мутанты быстрее и хитрее, противники умнее и проч. Хотя всякие методы по типу сохранки только у костра - не хардкор, а уже мазохизм. Играя на хардкоре, игрок должен не столько страдать, сколько напрягаться, он должен быть напряжен, знаете, когда в стрессовой ситуации адреналин бьет в венах, он ходит по краю, но каждый раз выбирается. В этом есть своя прелесть. А когда ты каждый раз перезагружаешься или начинаешь игру заново, потому что игру тупо не пройти - пережиток игр на денди и сега. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NoSignal 115 Опубликовано 7 июля, 2021 Реализма в сталкере не будет никогда. Это шутер с долей фантастики, рпг и хоррора. Реалистичная Зона Отчуждения - такая как в реальности - ничего особенного. Другое дело - реалистичное оружие, с обвесами, реалистичной отдачей, звуками и т.д. И балланс по урону - и ты и твой враг также могут отлететь от пары пуль. Но тут важна калибровка ботов: как правило в таких модах NPC имеют фантастическое зрение, которое игнорирует растительность, туман, ночь и даже бетонные стены, нещадно простреливая игрока. Ещё надо учитывать тот факт, что ГГ в сталкре чаще воюёт один с целыми сквадами - в реальности его бы не хватило и на одну такую ходку. Поэтому NPC должны быть тупее, но не слишком. Теперь о хардкоре. И почему я его не люблю. Как я бомбил в Misery 2.1.1 - первый и единственный хардкорный мод, который меня зацепил. Он ещё и нагружал мой ноут до предела так, что тот вырубался от перегрева - срабатывала защита. Так вот, в той версии Misery были лютые NPC. И их лютость заключалась в том, что они имели абсолютное преимущество, когда наступала ночь или шёл туман. (А туман шёл очень часто и как назло, после загрузки сохранения после смерти, нормальная погода заменялась туманом.) И вот бесящая ситуация: ночь, темно, возвращаешься с ходки на Скадовск. И вдруг откуда-то из камышей, ночью прилетает пуля, потом вторая и третья. Тебя видят, а ты нет. Замечательно! Это так подбешивало, когда ты не мог еайти укрытие и не знал куда идти, лишь бы выжить. Плюс к этому до тебя докапываются ещё и мутанты, которые завершат начатое. Misery была очень интересная модификация, но в неё я не собираюсь возвращаться. Даже в облегчённую. На её примере, да и на других модах в общем , я расскажу, почему мне хардкор не нравится. -Убитая экономика. Первое, что бесит. В хардкор-модах пытаюстся понизить игрока до обычного НПС, у которого постоянно дефолтный шмот и нет денег. Кому-то понравится так фармить и гриндить, но мне нет. Ибо я не понимаю, как можно, перестреляв вражеский отряд и собрав весь хабар, придти на базу и сбыть его по цене батона хлеба. С такой экономикой в Зоне не было бы сталкеров. В Мизери убит смысл добычи артефактов. Один добытый артефакт по стоимости равен батону хлеба. Серъёзно??? Мизери можно простить разные маразмы, но не этот. Добыча артефактов, которая является очень опасным занятием даже не окупается, ибо сломанная снаряга, сожраные медикаменты не окупятся артефактом. Для мизери справедливо, когда арт стоит минимум 10-15к. Но это убьёт фарм, на котором и кроется основа геймплея Мизери. Убитая экономика встречается и в большинстве не хардкорных модов, что огорчает. но чаще всего на это можно закрыть глаза если мод хороший. - ГГ-инвалид. Я согласен с тем, что человек чисто физически не может долго бегать с рюкзаком на 60кг хабара (если он его поднимет вообще). Но давайте не забывать, что это игровой процесс - и он должен быть комфортным. А понятие хардкор не сочетается с понятием комфорт. В оригинальной трилогии наш ГГ - конь, который может бегать с десятками кг, на котором раны затягиваются за несколько секунд (кроме Шрама, у которого месячные). Геймплей оказуален - съев несколько колбасок, можно поднять себе хп наполовину. И прочее-прочее-прочее. Хардкорные моды кардинально преломляют гемплей, делая маразмы уже в другую сторону. И эти маразмы, в отличии от тех, дают только дискомфорт. К примеру - в Мизери можно в экзоскелете умереть от трёх укусов псевдособаки. И это при том, что ГГ бронирован как танк. Это бред. я понимаю, что псевдособака способна убить за три укуса новичка в куртёнке, но не ходячий бункер. Сам ГГ в хардкорных модах - инвалид, который еле передвигается. Даже с почти пустым рюкзаком в некоторых харкдорных модах не убежать ни от кого. Это не оставляет шансов на выживание, удлинняет и делает нудным и утомительным геймплей. Яркий пример - NLC. Там ГГ со временем станет сильнее, но в корне это ситуацию не меняет. Ещё в 90% случаев в харкдорных модах 1-2 ранения вызывают смерть, либо состояние агонии с сильным кровотеяением, при этом камера трясётся как ненормальная, а оружие выбивается из рук. - Черезчур смертоносные враги и мутанты. Ненавижу этот пункт не меньше остальных. Незавиимо от брони с одной-двух тычек убивающие мутанты, всевидящие НПС, протреливающие все укрытия с подкрученным Аимом. Сказать больше нечего. -Дисбаланс урона и жирные враги. В некоторых харкдорных модах баланс нормальный: враги отлетают также легко как и ты. А вот в некоторых возникает такая ситуация - ты всаживаешь пол магазина из гадюки по бандюку в куртке, а он убивает тебя из пм одним выстелом, хотя у тебя неплохой комбинезон. Или химера, в которую надо всадить столько патрон, что и не снилось. В реальности она бы превратилась в фарш. Но не в модах. Часто, такие жирные враги и мутанты встречаются и в обычных модах, что бесит. Например, в OGSR или снорки в КНХЖ. - Суицидальные задания с ущербным вознаграждением. Зачисть логово снорков, в котором ты умрёшь с вероятностью 95% процентов и получи в награду 1500 рублей, которых не хватит даже на покупку бинта. - Убитый хабар. Ты вступил с наёмниками в перестрелку, потратил свои патроны, гранаты и медикаменты. Перебил гадов. Начинаешь их обыскивать и ... Что ты видишь? Натовские винтовки, стёртые в состояние пыли, пару патронов (если они вообще имеются) и всякий хлам, который сумарно не даст более 500 рублей. ( А хлебушек стоит 2к, например). Неплохо - хороший хабар! Такая ситуация также встречается в различных мега-васянках по типу ОП, НС и прочих. -Гемплейные затупы: Перезарядка через отдельный слот по одному патрону в магазин, подсумки, ограничение рюкзака, низкая грузоподъёмность, постоянно хотящий есть и пить ГГ, радиация, которая подхвачена в мизерной дозе, а уже убивает. Аптечки, которые используются вечность, а после ГГ штормит, мутит и бросает в сон и голод, выносливость, которой хватает ровно на 5 метров, частые выбросы, кислотные дожди и пси-штормы, которые в купе с плохой выносливостью и отсутствием ближайших укрытий могут сыграть злую шутку. Ещё стоит отметить торговлю только по обмену артефактами, задания на фарм предмета и т.д. Броня и оружие, которые дешевле выбросить, чем отремонтировать. От всего этого только подгорает. Ну и как итог - этот сталкер не для меня. Мне хочется в этой Вселенной проводить время интересно и увлекательно. Но не задродить в подобные моды, где тебя унижает экономика, искусственный интелект и гейплейные новвоведения. Для кого-то это опасная Зона , которая даёт почувствовать себя НПС, а для меня это шлак, который съедает время и портит нервы. Каждый человек относится по разному к каждым модам - мне такие моды не нравятся. Я любитель хороших сюжетов и красивой картинки с обынчым, не хардкорным гейплеем. Для этой портянки использовал примеры из таких модов как Misery, NLC 6, NLC 7, Жесть Мод, ОП 2, Народная Солянка, Call of misery, Harwarmod 3.2 и прочих-прочих модов. Рад, если вам понравилось читать мою писанину. На тему зашёл совершенно случайно. 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Илвер 387 Опубликовано 7 июля, 2021 (изменено) Хардкор ИМХО - это 1. Дыхание Зоны Каждый произвольный цикл ( от 1 часа до 8 ) по Зоне проходит невидимая волна аномальной энергии ( нет, это не Выброс). Когда она доходит до игрока, происходит одно из событий: 1.1 Глюк ( воздействие на мозг) - кратковременное (2-3 секунду) изменение цветовой гаммы и фантомные звуки. 1.2 Слабость ( воздействие на митохондрии в клетках) - выносливость одноразово проседает наполовину. 1.3 Тлен ( воздействие на атомарную/молекулярную структуру) - оружие и броня теряют 1% прочности. 1.4 Импульс ( воздействие на электрические процессы) - КПК, ПРВ и фонарь не могут работать 10 секунд. 1.5 Боль ( воздействие на оболочки клеток) - теряется 10% здоровья персонажа. Если его всего 10% - это летально. 2. Какие-такие "сохранения"? ТОЛЬКО у главного героя есть то, из-за чего он пришел в Зону (см. сюжет). Это неизвестный артефакт без названия. Выглядит как мелкая мусорная "Медуза", но... но на самом деле это совсем не она) Артефакт при активации позволяет создать замкнутую сферу в пространственно-временном континууме. Таких сфер может быть 7 штук. В случае смерти ГГ он возвращается в одну из них. При этом тратится заряд артефакта. Закончились все 7 зарядов и тебя убили - смерть окончательна. Альтернативная активация артефакта позволяет "вернутся во времени" в заранее созданную сферу. Но при этом тратится еще 1 заряд. Заряд восстанавливает: 2.1 Выброс - где бы ты не находился - восстанавливает 1 заряд. 2.2. Волна "Дыхания Зоны" ( см. п. 1) - 2 волны восстановят 1 заряд. 3. Нахождение артефакта в любой аномалии в течении 1 часа - восстанавливает 1 заряд. 3. Работа руками 3.1 Чтобы снять штуру с мутанта, ГГ или NPC нужно иметь в инвентаре: нож; топорик или ножовку для костей. 3.2 Мозги, глаза и др. скоропортящиеся части мутантов сгниют в течении часа. Чтобы сохранить их дольше - нужен спецтермос с жидким азотом ( от 6 кг). Как арты кладем в контейнер - так и скоропорт в термос. 3.3 Все части мутантов нужно положить в зип-пакет, для этого нужно иметь его в инвентаре. Без такого пакета торговцы не купят часть тела мутанта, т.к. посчитают его загрязненным. 3.4 Чтобы готовить мясо на костре - нужны: шампуры/мангал/решетка для обжарки в инвентаре. 3.5 Чтобы готовить супы/каши/кипятить воду на костре - нужен котелок и ложка, а также соотв. объем очищенной воды. 4. А ты куда? Тут плата за сбор) Шанс найти артефакт есть в любой аномалии. Особенно ценятся такие, которые вокруг ложбинки, куда скатываются артефакты после проявления. Зашел туда, вокруг себя детектором провел - и посыпалось добро тебе под ноги! Но там часто мусор, а крутые арты - в архианомалиях, в скоплениях. Но вокруг них (внезапно!) забор из колючки и подручных материалов. И калитка с охраной. Заплатил - прошел и нашел. Не заплатил - не зашел. Да, можно вынести охрану, артов набрать и снарягу охранников прихватизировать. Вот только группировка, что точку держит за такое очень злая на тебя станет... Изменено 7 июля, 2021 пользователем Илвер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты