Drombeys 150 Опубликовано 21 июля (изменено) Название: IX-Ray PlatformРазработчики: IX-Ray Team, ImeSenseПлатформа: Зов ПрипятиПубличный релиз: 1.0 (20.07.2024)Актуальная версия: 1.1.1 (05.08.2024) GitHub GitLab Discord YouTube VK Telegram WIKI IX-Ray Platform - это ряд проектов по формированию независимой платформы: как для модмейкеров, так и для обычных игроков. Она предоставляет расширенные инструменты и поддержку новых технологий для разработки модификаций на основе движка X-Ray. Движок включает в себя поддержку TTF шрифтов, технологий NVIDIA DLSS и AMD FSR2, улучшенную оптимизацию и исправление багов, а также расширенные возможности для создания аддонов с помощью системы DLTX и XMLOverride Платформа обеспечивает удобную и гибкую среду для создания модификаций за счет переработанных утилит и редакторов, а также улучшая игровой опыт за счет повышения производительности и стабильности игры. Игроки могут наслаждаться новыми функциями, улучшенной графикой и стабильной игрой благодаря регулярным обновлениям и поддержке сообщества Основные особенности: Поддерживаемые архитектуры: x64 Поддерживаемые рендеры: DirectX 9.0c, DirectX 11 Поддержка векторных TTF шрифтов Поддержка технологий NVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR2) Поддержка АО: SSAO, HDAO, GTAO Улучшение оптимизации игрового движка Загрузка уровней ускорена в 3-4 раза Исправление множества оригинальных багов Расширение возможностей для модмейкеров Поддержка DLTX и XMLOverride для создания аддонов Расширение возможностей игровых рендеров Поддержка BC7 компрессии текстур Расширение возможностей игрового процесса Расширение возможностей UI Расширение возможностей Lua Поддержка инструментов отладки: ASAN, RenderDoc и LuaPanda Поддержка внутриигровых инструментов отладки Многое, многое другое... Спойлер Дальнейшие планы и цели Не закрыться через 2 месяца Исправление обнаруженных вылетов и багов Развитие собственных редакторов, утилит и плагинов Улучшение поддержки пользовательских аддонов Создание собственного хаба (лаунчера) для установки модов, аддонов и модулей для редакторов Развитие внутриигровых инструментов отладки Развитие кода сетевой игры Унификация кода графического движка Интеграция оружейных паков от партнеров Спойлер Часто задаваемые вопросы (FAQ) В связи с периодически возникающем абсолютно неверным и сбивающим с толку представлением и всплывающей информации о проекте IX-Ray и других наших смежных проектов мы вынуждены написать пару слов о текущем реальном положении дел. Проект был основан как независимое ответвление кодовой базы оригинального X-Ray приблизительно в 2021 году, и с тех самых пор проект независимым и остаётся Ниже перечислено несколько пунктов о том, чем мы не являемся и с чем мы не связаны: переименовыванием проектов Oxygen/CryRay/ClosedXRay/чего-либо ещё; зависимыми от других проектов, их успехов и неудач; адаптацией и/или мода Anomaly и ему аналогичных на другие кодовые базы; всем вышеперечисленным. А теперь чем мы как проект IX-Ray являемся и занимаемся: полностью самостоятельной и независимой командой; полностью самостоятельным ответвлением кодовой базы оригинального X-Ray; проектом по улучшению и расширению кодовой базы оригинального X-Ray; проектом-платформой игровых модификаций. Здесь и далее в формате "вопрос" - "ответ" (сокращённо - "В" и "О") Цитата В: Что представляет собой IX-Ray и IX-Ray Team? Кто вы такие? О: IX-Ray - это проект по улучшению оригинального движка X-Ray, используемого для первоначальной трилогии серии игр S.T.A.L.K.E.R. IX-Ray Team - это команда разработчиков проекта IX-Ray из числа бывших и действующих модмейкеров. Подробнее смотрите в описании проекта Цитата В: В разработчиках указаны также некие ImeSense, что это такое? О: Другая наша более "общая" команда по разработке программ и сервисов, выходящих за рамки игры S.T.A.L.K.E.R. Проект IX-Ray отчасти базируется на компонентах, изменениях и инфраструктуре ImeSense Цитата В: Почему проект разрабатывался очень длительное время, но не было нигде об этом информации? О: Проект довольно продолжительное время разрабатывался малыми силами без суеты и спешки, к тому же у нас не было цели поднимать преждевременную шумиху, при этом не имея на тот момент некоторых законченных исправлений и улучшений, а давать пустых обещаний не очень хотелось. Теперь уже скрывать что-либо перестало иметь смысл, к тому же проект накопил значительное количество изменений Цитата В: Чем ваш проект отличается от Oxygen/CryRay/ClosedXRay/других? О: Мы неоднократно рассматривали и нам предлагали возможность влиться в один из уже существующих проектов, однако мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями и разногласиями в подходе к разработке, публикации релизов и т.д., поэтому остались при своём и развивали собственный проект. Проект IX-Ray разрабатывается целиком и полностью собственными силами, не опираясь на "правки" существующих проектов, сочетая взвешенный подход ко внесению изменений и используя самые современные из доступных средств разработки. Смотрите также пункт основных изменений и подробный список изменений для более детальной информации Цитата В: Почему ваш движок не поддерживает Windows XP? О: Операционная система Windows XP уже очень давно не поддерживается производителем, имеет крайне ограниченную поддержку "железа" и множество проблем, которые были исправлены только в последующем. Командой практически сразу было принято решение избавиться от целого ряда проблем и бесполезных ограничений, отказавшись от поддержки итак уже малоиспользуемой системы Цитата В: Какие рендеры и типы освещения доступны? О: Доступны все оригинальные рендеры. DirectX 10 работает по схеме обратной совместимости с DirectX 11. Упрощён выбор DirectX 9 рендера: теперь вместо 3 пресетов доступен 1 с полным сохранением функциональности предыдущих Цитата В: Каков статус поддержки Direct 9 рендера? О: На данный момент DirectX 9 всё ещё поддерживается проектом, однако в дальнейшем новые возможности не будут добавляться в DirectX 9 рендер Цитата В: Что такое Nvidia DLSS и AMD FSR2 в контексте данного проекта? О: Обе технологии берут изображение с более низким разрешением и увеличивают его до более высокого разрешения. Они используют продвинутые алгоритмы, чтобы сделать это масштабирование более качественным. DLSS использует искусственный интеллект и глубокое обучение, чтобы предсказывать и улучшать детали изображения, а FSR применяет алгоритмы шумоподавления и сглаживания краев для достижения схожего результата. В итоге, эти технологии обеспечивают более четкое и плавное изображение, улучшая качество графики и производительность игры даже на менее мощных системах. Если использовать данные методы масштабирования в нативном режиме, то он будет работать как сглаживание Цитата В: Почему значения счётчика FPS, отображаемого в игре, не совпадают со значениями из внешних программ? О: На данный момент это временная реализация, счетчик действительно может обновляться с задержкой Цитата В: Чем игровая сборка отличается от сборки для разработки? О: Если вы хотите просто поиграть и посмотреть на визуальные изменения, то скачивайте и пробуйте игровую сборку - она имеет улучшенную производительность и не содержит отладочные функции или читы. Если вы модмейкер и хотите посмотреть на возможности, предоставляемые проектом, то пробуйте сборку для разработки Цитата В: Почему в Debug/Mixed конфиге движка не работает полноэкранный режим? О: Это сделано намеренно, для решения проблем отладки движка (сворачивание и т.д.) и так как данные сборки не предназначены для игроков Цитата В: Поддерживается ли мультиплеер и планируется ли его развитие? О: В отличие от некоторых других проектов у нас не было цели похоронить окончательно возможность мультиплеерной игры. На данный момент в движке есть поддержка мультиплеера, но это всё ещё требует доработки Цитата В: Не вижу в движке поддержки название_компонента или название_фичи. Что делать? О: У нас не практикуется полное вырезание компонентов без предоставления при этом полной функциональной замены Цитата В: Нашел баг, что делать? О: Заполнить форму на GitHub или оставить подробное описание проблемы на соответствующем канале Discord сервера Цитата В: У меня есть идея и думаю она может пригодиться другим. Как мне о ней сообщить? О: Заполнить форму на GitHub Цитата В: Хочу переехать на ваш движок, но мне нужна название_фичи, что делать? О: Всё также заполнить соответствующую форму Цитата В: В профиле команды указаны партнёры, как это работает? О: Все те команды, которые указаны у нас в профиле, напрямую работают с нами над внесением изменений в движок, а мы также в свою очередь помогаем им в разработке их проектов и переносе на IX-Ray Цитата В: Помимо движка ЗП увидел у вас форки других частей игры, каков их статус? О: Форки движка ТЧ и ЧН всё ещё находятся в разработке и требуют огромного количества изменений, поэтому об их выпуске никаких разговоров пока что быть не может Цитата В: Где можно посмотреть какие задачи планируют выполняться? О: На соответствующей странице Цитата В: У вас так много возможностей! Но где документация? О: Она доступна на вики Цитата В: Планируется ли унификация игровых модулей ТЧ, ЧН и ЗП? О: Как только так сразу Цитата В: Планируется ли адаптация Gunslinger/StCop/IWP/моей_любимой_оружейки? О: За данной информацией следите в официальных источниках Цитата В: У вас в репозитории находится папка gamedata, зачем это сделано? О: Некоторые исправления и изменения движка требуют внесения соответствующих изменений в игровых ресурсах. К тому же было огромное количество проблем не только в движке, а и в игровых файлах, требующих исправлений для корректной работы игры или для корректной поддержки модов. В репозитории есть полная геймдата (без ассетов), а в релизах находятся только измененные файлы Цитата В: Как обычный игрок или модмейкер может помочь проекту? О: Лучшая поддержка - это помощь в тестировании и распространении информации о проекте. Создавайте свои модификации, сборки, обновляйте старые модификации и сообщайте нам об этом для публикации на наших ресурсах Цитата В: Для движка подойдет только ваш инструментарий (редакторы, утилиты) или сторонние тоже пойдут? О: Мы не ломали обратную совместимость с оригинальными форматами игры, поэтому можно говорить о полной обратной совместимости. Подойдут как наши, так и сторонние инструменты Цитата В: Запустил DLSS/FSR и картинка стала слишком мыльной или резкой. Как это исправить? О: В графических настройках есть ползунок "Резкость". Настройте его на комфортное значение Спойлер Разработчики и благодарности Подробный список всех контрибьюторов проекта IX-Ray IX-Ray Team: acidicMercury8 Drombeys Hozar_2002 MayLay Mortan (Shitposting Goddess) Misery (Shtrecker) johncurley OldSerpskiStalker vadvalskiy ForserX v2v3v4 ggGhosTt ugozapad morrazzzz Z3SA DJYar K0cTep (ice[icicle) Red Panda (isobolevskiy) LVutner VodkaNET BigBro krairon IX-Ray Community: _V_O_IN_ Воскресенский (ЛилЖук) Sin! Se7kills (DimaKuzmin) borshig pavelspitsin Seakad ROOZBAN moof1x MafiosiGhost KWAN nuclearfag Baryshev194 MiX225 Romann IX-Ray Testers: Kystman Makson2097 Sinner after_glow PastKNIGHT mannewil_ YOUASSBEE Помощники сообщества: Dance Maniac Hrusteckiy SurDno ValeroK xrEugene xrLil-Batya Vertver revolucas tatarinrafa Giperion range-vs abramcumner StalkMen KD87 ShokerStlk Спойлер Игровые скриншоты Внутриигровые инструменты Спойлер Минимальные системные требования Операционная система: Windows 7 SP1 х64 с установленным Platform Update или новее Процессор: поддержка SSE2 и/или более новых инструкций Оперативная память: 4GB Видеокарта: поддержка Shader Model 3.0 и/или новее Видеопамять: 512MB DirectX: 9.0с и/или новеe Спойлер Установка Для начала убедитесь, что у вас установлены все необходимые драйвера: OpenAL Driver Visual C++ Redistributable DirectX End-User Runtime Скачайте последнюю версию IX-Ray Engine для Зов Припяти: Игровая сборка - предназначена для конечного игрока Сборка для разработчиков или по ссылке, а затем выполните следующие действия для установки: Установите оригинальную игру S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat (Steam\GOG) Удалите в основной папке игры: bin, gamedata (при наличии) Распакуйте архив в основную папку игры с заменой файлов Спойлер Вышедшие и разрабатываемые проекты на IX-Ray Также ниже перечислен официальный список модификаций на платформе IX-Ray, с которыми мы работаем напрямую на текущий момент времени Вышедшие: Ловец Снов Разрабатываемые: Плохая компания 2: Масон (DLC) Alone In Windstorm: Fallen Bear Край изумрудной зари NET Online Another Side NaN количество неанонсированных проектов Изменено 14 августа пользователем Drombeys Обновление списка разработчиков 22 9 2 3 3 2 11 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 80 Опубликовано 22 июля 9 минут назад, Stern-13 сказал: ну тогда и R3 Его тут и так нет 9 минут назад, Stern-13 сказал: пресеты графики повырезать Идея годная, в целом сейчас в играх так и делают. Оставляют 2/3 опции Дополнено 1 минуту спустя P.S. Для особо непонятливых: это был сарказм Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 772 Опубликовано 22 июля 12 минут назад, ForserX сказал: сейчас в играх так и делают. Оставляют 2/3 опции в консольных может, в нормальных ПК играх миллионы опций, плюс ещё можно в конфигах докрутить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no_data228 85 Опубликовано 22 июля 2 часа назад, CiberZold сказал: то люди приспосабливаются Так приспосабливайся, а не ной об этом в комментах, тебе никто ничего не должен, звучит разумно. 2 часа назад, Bowsette сказал: Так дачные компы, ноутбыки всякие командировочные и всякое такое Это барахло можно собрать за 10 к чтобы выдавало +- нормальный фпс на дх10+, я не знаю какие тут могут быть отмазки, это не такие деньги которые откладывать надо годами, было бы желание. 2 часа назад, CiberZold сказал: слился по тихому Оно и видно) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 1 766 Опубликовано 22 июля по старой доброй традиции обмываем годный релиз срачиком про рендеры 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 150 Опубликовано 22 июля Только что, Bowsette сказал: срачиком про рендеры которые ДАЖЕ не вырезаны 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shynoda 0 Опубликовано 22 июля У меня доп. кнопки боковые на мышке mouse4, mouse5 определяются как mouse1(огонь) не могу назначить на них ничего Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
acidicMercury8 9 Опубликовано 22 июля 2 часа назад, Deathman сказал: какое отношение у проекта к пулл реквестам? Такое 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Domovoi 29 Опубликовано 22 июля (изменено) Приветствую! Адаптацию STCOP ждать в ближайшие время ждать от разработчиков? Или своими силами? Изменено 22 июля пользователем Domovoi Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 150 Опубликовано 22 июля Domovoi базово он и сейчас заработает, но еще достаточно правок нужно внести. Адаптация оружейных паков будет в следующем большом апдейте 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cyrax 309 Опубликовано 22 июля 23 минуты назад, Domovoi сказал: Приветствую! Адаптацию STCOP ждать в ближайшие время ждать от разработчиков? Или своими силами? У тебя просто топовая гифка с гусём :DDD 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mad Hikki 331 Опубликовано 22 июля ВОТ это я понимаю,ГОДНОТА Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
S.T.A.L.K.E.R. 51 Опубликовано 23 июля Это будет Cyberpuk 2077* что-ли или я ошибаюсь? 56 минут назад, Mad Hikki сказал: ВОТ это я понимаю,ГОДНОТА что такое ГОНДОТА? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cyrax 309 Опубликовано 23 июля 6 минут назад, S.T.A.L.K.E.R. сказал: что такое ГОНДОТА? Ответ с https://ru.wiktionary.org/wiki/годнота Значение жарг. нечто толковое и хорошего качества ◆ Годнота! — сказал Самбор из наушников. Петр Воробьев, «Разбой» Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
S.T.A.L.K.E.R. 51 Опубликовано 23 июля (изменено) )) я про ГОНДОТУ) оффтоп простите засранца) этих движков* прудпруди, одно и тоже) Изменено 23 июля пользователем S.T.A.L.K.E.R. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cyrax 309 Опубликовано 23 июля 7 минут назад, S.T.A.L.K.E.R. сказал: )) я про ГОНДОТУ) Так я же ответил, что такое годнота. ЗЫ . Если отвечаешь какому-то пользователю, то выделяй нужные слова и нажми " цитировать" , что бы было видно, что ты ответил конкретному человеку. Ну или просто реакцию поставь на своё усмотрение (Справа, внизу - серое сердечко) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
S.T.A.L.K.E.R. 51 Опубликовано 23 июля (изменено) Cyrax я спецом две пуквы) поменял местами( труднопонимаемая хрень) бан где-то рядом)) Поддержка BC7 компрессии текстур - господи прости и за LUA тоже) бедный свалкер Изменено 23 июля пользователем S.T.A.L.K.E.R. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Xottab_DUTY 82 Опубликовано 23 июля В 22.07.2024 в 01:07, Drombeys сказал: Буквально описали все Что? Вот эти вот фразы Game build/develop, даже если ты их переведёшь на русский, непонятные. А если описывать... Кому-то лень читать бывает)))) У нас, поэтому, в итоге, максимально простые фразы: "билд для игроков (качайте вот это)" :D 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 80 Опубликовано 23 июля 3 часа назад, Xottab_DUTY сказал: У нас, поэтому, в итоге, максимально простые фразы А где релиз? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Euronymus 4 Опубликовано 23 июля Сколько нытья про вырезню) С одной стороны, хорошо, что вырезают, т.к. уйдет меньше времени на доработку самой платформы, и не надо факаться с менее технологичными рендерами. С другой - ыкс-рей старше, чем большая часть аудитории стуклера, и насиловать труп в который раз всякими улучшениями/оптимизациями и т.д...сколько можно? Сколько не улучшай, один фиг будут фризы, лаги, баги, хрюки на любой системе. Но если это действительно помогает модерам, то значит не зря разрабы старались, удачи им и терпения с таким бомжеватым коммьюнити, как мы :--) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bulat13 45 Опубликовано 23 июля (изменено) 20 часов назад, Drombeys сказал: Domovoi базово он и сейчас заработает, но еще достаточно правок нужно внести. Адаптация оружейных паков будет в следующем большом апдейте приветствую. А когда примерно выйдет большой апдейт? Сколько примерно надо ждать?) А так удачи вам в разработке Изменено 23 июля пользователем Bulat13 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 772 Опубликовано 23 июля 8 минут назад, Euronymus сказал: С другой - ыкс-рей старше, чем большая часть аудитории стуклера основная аудитория Сталкера как раз те кто играли в него когда он только вышел в 2007 -2008 ,я играл в ЧН как первую игру в серии ,потому баги мне не страшны) 10 минут назад, Euronymus сказал: и насиловать труп в который раз всякими улучшениями/оптимизациями и т.д...сколько можно? Сколько не улучшай, один фиг будут фризы, лаги, баги, хрюки на любой системе. тут согласен потому в эти движки кастомные поиграют немного, разрабы похайпятся и потом предаются забвению) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stern-13 2 551 Опубликовано 23 июля 19 минут назад, Euronymus сказал: Но если это действительно помогает модерам Больше половины модеров не знают как правильно этим пользоваться, а авторы не всегда хотят объяснять как оно работает с подробностями - получается на выходе вроде бы технологичное, но непотребство которое работает кое как. Если только разраб адекватный и модер хотящий реальных изменений, найдут общий язык, то да что-то да выйдет стоящее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 150 Опубликовано 23 июля 1 час назад, Euronymus сказал: Сколько нытья про вырезню) Так ведь ДАЖЕ ничего не вырезали Дополнено 46 минуты спустя 2 часа назад, Bulat13 сказал: А когда примерно выйдет большой апдейт? Пока не будем загадывать, большой апдейт потребует много времени на тестирование Дополнено 22 минуты спустя 4 часа назад, Stern-13 сказал: авторы не всегда хотят объяснять У нас прямой коннект с разработчиками на нашей платформе 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Exord 27 Опубликовано 24 июля (изменено) Приветствую. Поздравляю с почти релизом)) Поглядел ваши чеклисты на гитхабе, всё вроде адекватно выглядит) Вопрос, думали ли вы о каких либо эксперименах с рендером отличным от DirectX. Например Vulcan ? Изменено 24 июля пользователем Exord Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 150 Опубликовано 24 июля 1 минуту назад, Exord сказал: с пре релизом)) да уж уже полноценный) 1 минуту назад, Exord сказал: Вопрос, есть ли в аморфных планах какие либо эксперименты с рендером отличным от DirectX. Например Vulcan ? Для начала нужно разработать собственный Render Hardware Interface, затем уже можно будет думать о других API, работы в этом направление идут 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты