Drombeys 241 Опубликовано 21 июля, 2024 (изменено) Название: IX-Ray PlatformРазработчики: IX-Ray Team, ImeSenseПлатформа: Зов ПрипятиПубличный релиз: 1.0 (20.07.2024)Актуальная версия: 1.2 (17.04.2025) GitHub GitLab Discord YouTube VK Telegram Документация IX-Ray Platform - это ряд проектов по формированию независимой платформы: как для модмейкеров, так и для обычных игроков. Она предоставляет расширенные инструменты и поддержку новых технологий для разработки модификаций на основе движка X-Ray. Движок включает в себя поддержку TTF шрифтов, технологий NVIDIA DLSS и AMD FSR2, улучшенную оптимизацию и исправление багов, а также расширенные возможности для создания аддонов с помощью системы DLTX и XMLOverride Платформа обеспечивает удобную и гибкую среду для создания модификаций за счет переработанных утилит и редакторов, а также улучшая игровой опыт за счет повышения производительности и стабильности игры. Игроки могут наслаждаться новыми функциями, улучшенной графикой и стабильной игрой благодаря регулярным обновлениям и поддержке сообщества Основные особенности: Поддерживаемые архитектуры: x64 Поддерживаемые рендеры: DirectX 9.0c, DirectX 11 Поддержка векторных TTF шрифтов Поддержка технологий NVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR2) Поддержка АО: SSAO, GTAO Улучшение оптимизации игрового движка Загрузка уровней ускорена в 3-4 раза Исправление множества оригинальных багов Расширение возможностей для модмейкеров Поддержка DLTX и XMLOverride для создания аддонов Расширение возможностей игровых рендеров Поддержка BC7 компрессии текстур Расширение возможностей игрового процесса Расширение возможностей UI Расширение возможностей Lua Поддержка инструментов отладки: ASAN, RenderDoc и LuaPanda Поддержка внутриигровых инструментов отладки Многое, многое другое... Спойлер Дальнейшие планы и цели Не закрыться через 2 месяца Исправление обнаруженных вылетов и багов Развитие собственных редакторов, утилит и плагинов Улучшение поддержки пользовательских аддонов Создание собственного хаба (лаунчера) для установки модов, аддонов и модулей для редакторов Развитие внутриигровых инструментов отладки Развитие кода сетевой игры Унификация кода графического движка Интеграция оружейных паков от партнеров Спойлер Часто задаваемые вопросы (FAQ) В связи с периодически возникающем абсолютно неверным и сбивающим с толку представлением и всплывающей информации о проекте IX-Ray и других наших смежных проектов мы вынуждены написать пару слов о текущем реальном положении дел. Проект был основан как независимое ответвление кодовой базы оригинального X-Ray приблизительно в 2021 году, и с тех самых пор проект независимым и остаётся Ниже перечислено несколько пунктов о том, чем мы не являемся и с чем мы не связаны: переименовыванием проектов Oxygen/CryRay/ClosedXRay/чего-либо ещё; зависимыми от других проектов, их успехов и неудач; адаптацией и/или мода Anomaly и ему аналогичных на другие кодовые базы; всем вышеперечисленным. А теперь чем мы как проект IX-Ray являемся и занимаемся: полностью самостоятельной и независимой командой; полностью самостоятельным ответвлением кодовой базы оригинального X-Ray; проектом по улучшению и расширению кодовой базы оригинального X-Ray; проектом-платформой игровых модификаций. Здесь и далее в формате "вопрос" - "ответ" (сокращённо - "В" и "О") Цитата В: Что представляет собой IX-Ray и IX-Ray Team? Кто вы такие? О: IX-Ray - это проект по улучшению оригинального движка X-Ray, используемого для первоначальной трилогии серии игр S.T.A.L.K.E.R. IX-Ray Team - это команда разработчиков проекта IX-Ray из числа бывших и действующих модмейкеров. Подробнее смотрите в описании проекта Цитата В: В разработчиках указаны также некие ImeSense, что это такое? О: Другая наша более "общая" команда по разработке программ и сервисов, выходящих за рамки игры S.T.A.L.K.E.R. Проект IX-Ray отчасти базируется на компонентах, изменениях и инфраструктуре ImeSense Цитата В: Почему проект разрабатывался очень длительное время, но не было нигде об этом информации? О: Проект довольно продолжительное время разрабатывался малыми силами без суеты и спешки, к тому же у нас не было цели поднимать преждевременную шумиху, при этом не имея на тот момент некоторых законченных исправлений и улучшений, а давать пустых обещаний не очень хотелось. Теперь уже скрывать что-либо перестало иметь смысл, к тому же проект накопил значительное количество изменений Цитата В: Чем ваш проект отличается от Oxygen/CryRay/ClosedXRay/других? О: Мы неоднократно рассматривали и нам предлагали возможность влиться в один из уже существующих проектов, однако мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями и разногласиями в подходе к разработке, публикации релизов и т.д., поэтому остались при своём и развивали собственный проект. Проект IX-Ray разрабатывается целиком и полностью собственными силами, не опираясь на "правки" существующих проектов, сочетая взвешенный подход ко внесению изменений и используя самые современные из доступных средств разработки. Смотрите также пункт основных изменений и подробный список изменений для более детальной информации Цитата В: Почему ваш движок не поддерживает Windows XP? О: Операционная система Windows XP уже очень давно не поддерживается производителем, имеет крайне ограниченную поддержку "железа" и множество проблем, которые были исправлены только в последующем. Командой практически сразу было принято решение избавиться от целого ряда проблем и бесполезных ограничений, отказавшись от поддержки итак уже малоиспользуемой системы Цитата В: Какие рендеры и типы освещения доступны? О: Доступны все оригинальные рендеры. DirectX 10 работает по схеме обратной совместимости с DirectX 11. Упрощён выбор DirectX 9 рендера: теперь вместо 3 пресетов доступен 1 с полным сохранением функциональности предыдущих Цитата В: Каков статус поддержки Direct 9 рендера? О: На данный момент DirectX 9 всё ещё поддерживается проектом, однако в дальнейшем новые возможности не будут добавляться в DirectX 9 рендер Цитата В: Что такое Nvidia DLSS и AMD FSR2 в контексте данного проекта? О: Обе технологии берут изображение с более низким разрешением и увеличивают его до более высокого разрешения. Они используют продвинутые алгоритмы, чтобы сделать это масштабирование более качественным. DLSS использует искусственный интеллект и глубокое обучение, чтобы предсказывать и улучшать детали изображения, а FSR применяет алгоритмы шумоподавления и сглаживания краев для достижения схожего результата. В итоге, эти технологии обеспечивают более четкое и плавное изображение, улучшая качество графики и производительность игры даже на менее мощных системах. Если использовать данные методы масштабирования в нативном режиме, то он будет работать как сглаживание Цитата В: Почему значения счётчика FPS, отображаемого в игре, не совпадают со значениями из внешних программ? О: На данный момент это временная реализация, счетчик действительно может обновляться с задержкой Цитата В: Чем игровая сборка отличается от сборки для разработки? О: Если вы хотите просто поиграть и посмотреть на визуальные изменения, то скачивайте и пробуйте игровую сборку - она имеет улучшенную производительность и не содержит отладочные функции или читы. Если вы модмейкер и хотите посмотреть на возможности, предоставляемые проектом, то пробуйте сборку для разработки Цитата В: Почему в Debug/Mixed конфиге движка не работает полноэкранный режим? О: Это сделано намеренно, для решения проблем отладки движка (сворачивание и т.д.) и так как данные сборки не предназначены для игроков Цитата В: Поддерживается ли мультиплеер и планируется ли его развитие? О: В отличие от некоторых других проектов у нас не было цели похоронить окончательно возможность мультиплеерной игры. На данный момент в движке есть поддержка мультиплеера, но это всё ещё требует доработки Цитата В: Не вижу в движке поддержки название_компонента или название_фичи. Что делать? О: У нас не практикуется полное вырезание компонентов без предоставления при этом полной функциональной замены Цитата В: Нашел баг, что делать? О: Заполнить форму на GitHub или оставить подробное описание проблемы на соответствующем канале Discord сервера Цитата В: У меня есть идея и думаю она может пригодиться другим. Как мне о ней сообщить? О: Заполнить форму на GitHub Цитата В: Хочу переехать на ваш движок, но мне нужна название_фичи, что делать? О: Всё также заполнить соответствующую форму Цитата В: В профиле команды указаны партнёры, как это работает? О: Все те команды, которые указаны у нас в профиле, напрямую работают с нами над внесением изменений в движок, а мы также в свою очередь помогаем им в разработке их проектов и переносе на IX-Ray Цитата В: Помимо движка ЗП увидел у вас форки других частей игры, каков их статус? О: Форки движка ТЧ и ЧН всё ещё находятся в разработке и требуют огромного количества изменений, поэтому об их выпуске никаких разговоров пока что быть не может Цитата В: Где можно посмотреть какие задачи планируют выполняться? О: На соответствующей странице Цитата В: У вас так много возможностей! Но где документация? О: Она доступна на вики Цитата В: Планируется ли унификация игровых модулей ТЧ, ЧН и ЗП? О: Как только так сразу Цитата В: Планируется ли адаптация Gunslinger/StCop/IWP/моей_любимой_оружейки? О: За данной информацией следите в официальных источниках Цитата В: У вас в репозитории находится папка gamedata, зачем это сделано? О: Некоторые исправления и изменения движка требуют внесения соответствующих изменений в игровых ресурсах. К тому же было огромное количество проблем не только в движке, а и в игровых файлах, требующих исправлений для корректной работы игры или для корректной поддержки модов. В репозитории есть полная геймдата (без ассетов), а в релизах находятся только измененные файлы Цитата В: Как обычный игрок или модмейкер может помочь проекту? О: Лучшая поддержка - это помощь в тестировании и распространении информации о проекте. Создавайте свои модификации, сборки, обновляйте старые модификации и сообщайте нам об этом для публикации на наших ресурсах Цитата В: Для движка подойдет только ваш инструментарий (редакторы, утилиты) или сторонние тоже пойдут? О: Мы не ломали обратную совместимость с оригинальными форматами игры, поэтому можно говорить о полной обратной совместимости. Подойдут как наши, так и сторонние инструменты Цитата В: Запустил DLSS/FSR и картинка стала слишком мыльной или резкой. Как это исправить? О: В графических настройках есть ползунок "Резкость". Настройте его на комфортное значение Спойлер Разработчики и благодарности Подробный список всех контрибьюторов проекта IX-Ray IX-Ray Team: acidicMercury8 Drombeys Hozar_2002 MayLay Mortan (Shitposting Goddess) Misery (Shtrecker) johncurley OldSerpskiStalker ForserX v2v3v4 ggGhosTt ugozapad morrazzzz Z3SA DJYar K0cTep (ice[icicle) Red Panda (isobolevskiy) LVutner VodkaNET BigBro St4lker0k765 wh1t3lord GladiatorVS IX-Ray Community: _V_O_IN_ Воскресенский (ЛилЖук) Sin! Se7kills (DimaKuzmin) borshig pavelspitsin Seakad ROOZBAN moof1x MafiosiGhost KWAN nuclearfag Baryshev194 MiX225 Romann krairon kola2451 mnelenpridumivat IX-Ray Testers: Kystman Makson2097 Sinner after_glow PastKNIGHT mannewil_ YOUASSBEE mox.creative (ЛилЖма) ROOZBAN moof1x MafiosiGhost Mawrak Georgiy-Timoshin Помощники сообщества: Dance Maniac Hrusteckiy SurDno ValeroK xrEugene xrLil-Batya Vertver revolucas tatarinrafa Giperion range-vs abramcumner StalkMen KD87 ShokerStlk vadvalskiy Karlan Спойлер Игровые скриншоты Внутриигровые инструменты Спойлер Минимальные системные требования Операционная система: Windows 7 SP1 х64 с установленным Platform Update или новее Процессор: поддержка SSE2 и/или более новых инструкций Оперативная память: 4GB Видеокарта: поддержка Shader Model 3.0 и/или новее Видеопамять: 512MB DirectX: 9.0с и/или новеe Спойлер Установка Для начала убедитесь, что у вас установлены все необходимые драйвера: OpenAL Driver Visual C++ Redistributable DirectX End-User Runtime Скачайте последнюю версию IX-Ray Engine для Зов Припяти: Игровая сборка - предназначена для конечного игрока Сборка для разработчиков или по ссылке, а затем выполните следующие действия для установки: Установите оригинальную игру S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat (Steam\GOG) Удалите в основной папке игры: bin, gamedata (при наличии) Распакуйте архив в основную папку игры с заменой файлов Спойлер Вышедшие и разрабатываемые проекты на IX-Ray Также ниже перечислен официальный список модификаций на платформе IX-Ray, с которыми мы работаем напрямую на текущий момент времени Вышедшие: Ловец Снов Билет в один конец Грехи Академика. Красный Рассвет Один день из жизни Павлика Разрабатываемые: Плохая компания 2: Масон (DLC) Alone In Windstorm: Fallen Bear Край изумрудной зари NET Online Another Side Чистый Лист Тихое место Котовзлом Новые Просторы. Город потерянных грёз Безымянная модификация от VIVIENT - TEAM Clear Sky: Gunslinger Addon Boomsticks and Sharpsticks Пак моделей НПС от head.greid Anomalious Activity Together Х-7: Эпицентр NaN количество не анонсированных проектов Изменено 18 апреля пользователем Drombeys Актуализация 27 11 2 3 3 2 13 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 147 Опубликовано 24 июля, 2024 3 минуты назад, Drombeys сказал: да уж уже полноценный) Но с косяками)0)0 Мастер по созданию багов в ваших проектах. Обращайтесь :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 241 Опубликовано 24 июля, 2024 ForserX тише тише, скоро патч Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 147 Опубликовано 24 июля, 2024 Только что, Drombeys сказал: тише тише, скоро патч Щас Hozar в Беларуси буквально пару багов поправит... Мастер по созданию багов в ваших проектах. Обращайтесь :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
acidicMercury8 24 Опубликовано 24 июля, 2024 22 минуты назад, Exord сказал: Например Vulcan ? Рано пока о Vulkan думать, очень рано Дополнено 0 минут спустя 14 минут назад, ForserX сказал: буквально пару багов поправит Ну а потом ещё пару 1 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Exord 27 Опубликовано 24 июля, 2024 (изменено) 9 минут назад, acidicMercury8 сказал: Рано пока о Vulkan думать, очень рано Понимаю. Просто товарищи из openxray весьма удачно натянули рендер на opengl. Вот и возник вопрос. На самом деле вулкан мне кажется сейчас самым передовым графическим api, открывающий перспективы грамотной кроссплатформенности графики. Меня интересует это, потому что я догое время живу и работаю на linux. Так же имею машину с виндой, но хотелось бы от неё полностью отказаться. Спойлер И собственно openxray вполне сносно собирается и пашет под моим рачем. Сорян за оффтоп. Изменено 24 июля, 2024 пользователем Exord Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
acidicMercury8 24 Опубликовано 24 июля, 2024 8 минут назад, Exord сказал: Просто товарищи из openxray весьма удачно натянули рендер на opengl Всё это здорово и прекрасно, но при чём тут мы? Дополнено 0 минут спустя 9 минут назад, Exord сказал: живу и работаю на linux Linux в IX-Ray сейчас поддержан примерно на уровне собирается xrCore и xrCompress, никаких дальнейших заявлений по этой теме (пока что) не будет 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Exord 27 Опубликовано 24 июля, 2024 (изменено) 3 минуты назад, acidicMercury8 сказал: Всё это здорово и прекрасно, но при чём тут мы? Ну, как бы вы разработчики, вот я и интересуюсь - есть ли у вас в планах что то подобное. Ответ на вопрос я уже получил, так что хорошего вам дня. Изменено 24 июля, 2024 пользователем Exord Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
acidicMercury8 24 Опубликовано 24 июля, 2024 6 минут назад, Exord сказал: есть ли у вас в планах что то подобное Пока что всё зависит от того, что получится из работ по RHI 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 241 Опубликовано 24 июля, 2024 1 минуту назад, acidicMercury8 сказал: Пока что всё зависит от того, что получится из работ по RHI @ugo_zapadслышишь, да? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Supremeee 627 Опубликовано 24 июля, 2024 Вот щяс вот вышел удобный движок для мододельства Обязательно научусь моды делать 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cyrax 627 Опубликовано 25 июля, 2024 14 часов назад, Supremeee сказал: Обязательно научусь моды делать Главное начни. Для начала с малого. Измени переносимый весь до 50 кг, замени музыку у Сидоровича, убери иконку подгрузки, замени модель Волка ну и так далее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 1 089 Опубликовано 25 июля, 2024 17 часов назад, Supremeee сказал: Обязательно научусь моды делать возьми последний билд ОГСР, чтоб хоть кому-то он был нужен и хоть кто-то на нём работал, кроме самих разрабов оного и парочки фан-бойчиков Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 241 Опубликовано 26 июля, 2024 Патч будет скоро 5 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sikorskyi 306 Опубликовано 26 июля, 2024 (изменено) Drombeys Показалось на секунду, что посередине тоже рука. Изменено 26 июля, 2024 пользователем Sikorskyi Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ugo_zapad 6 Опубликовано 27 июля, 2024 В 24.07.2024 в 11:24, Drombeys сказал: @ugo_zapadслышишь, да? Завтра... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 241 Опубликовано 27 июля, 2024 (изменено) В следующем патче Lua Coder будет обновлен. Теперь можно сохранять написанные примеры и выбирать их в любое время. По умолчанию будут включены сниппеты для уборки оружия на базах, вызова и отключения выброса. Даже если вы напишите некорректный код, то игра не вылетит Изменено 27 июля, 2024 пользователем Drombeys 2 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ScarletFox 1 Опубликовано 28 июля, 2024 С Релизом! Покопался в патчноуте и не нашёл упоминаний о костях для лцу\фонарика на оружии, да и про обвесы в целом... Вопрос: вопрос решён иначе или движок сейчас не поддерживает навесное? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 241 Опубликовано 28 июля, 2024 24 минуты назад, ScarletFox сказал: не нашёл упоминаний о костях для лцу\фонарика на оружии Все это будет в большой обновление связанным с оружием 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ScarletFox 1 Опубликовано 28 июля, 2024 3 минуты назад, Drombeys сказал: Все это будет в большой обновление связанным с оружием Хорошие новости, буду ждать с нетерпением! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
xxKlodExx 10 Опубликовано 29 июля, 2024 а можно поверх установить оружейный пак stcop 3.5? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 241 Опубликовано 29 июля, 2024 1 час назад, xxKlodExx сказал: а можно поверх установить оружейный пак stcop 3.5? На данный момент нет, поддержка появится в большом апдейте 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jack Buis 14 Опубликовано 29 июля, 2024 Абсолютно везде черный экран при заходе в свободный мп режим. Мод поставлен на стимовскую версию. Поверх ставилась допа на локацию из OMP и бинарники ixray-1.6-r1.0-server-x64-release-bin. ixray-2024.07.29-17.53.02-leonid.log Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 241 Опубликовано 29 июля, 2024 (изменено) 3 минуты назад, Jack Buis сказал: в свободный мп режим Сейчас основной упор на сингл режим, в следующем обновление некоторые баги в МП будут пофикшены Upd: да судя по логу эта проблема уже исправлена Изменено 29 июля, 2024 пользователем Drombeys 1 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jack Buis 14 Опубликовано 29 июля, 2024 Хорошо, будем с нетерпением ждать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 241 Опубликовано 1 августа, 2024 На днях ожидайте свежее обновление! 1 1 3 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты